Церковь Сан Пьетро ин Монторио

Церковь Сан Пьетро ин Монторио в Риме, Италия. Адрес церкви. » Карта путешественника

Церковь Сан Пьетро ин Монторио

Контакты

Адрес: Piazza di San Pietro in Montorio, 2, 00153 Roma, Италия

Телефон: +39 06 581 3940

Часы работы: с 08:30 до 12:00, с 15:00 до 16:00

Официальный сайт: www.sanpietroinmontorio.it

Как добраться

Автобусы: станция Largo Fiorentini (№ 115)

Рим — это место, в котором каждый камень является носителем истории. По сути, вечный город, с его древними постройками является огромной достопримечательностью мирового масштаба, в котором достойно «уживаются» античный центр и районы, появившиеся позже.

Количество исторических памятников здесь настолько велико, что осмотреть их всех, несмотря на кажущуюся простоту задачи, непросто даже за неделю пребывания в столице Италии. В особенности это утверждение справедливо для города-государства Ватикан и его окрестностей.

За короткое время на этой территории можно увидеть только самые известные достопримечательности, к числу которых относится титулярная церковь Сан Пьетро ин Монторио, которая находится в Риме.

Церковь Сан Пьетро ин Монторио в Риме — легенды и истории храма

Ученые считают, что Сан Пьетро ин Монторио (San Pietro in Montorio) появилась в IX веке, хотя и существует множество легенд, свидетельствующих о более ранней постройке.

При этом самой известной среди них является мифическая история, повествующая о месторасположении креста с распятым на нем апостолом Петром. Легенда гласит, что святого распяли именно на месте церкви, которая была построена позже.

Своему названию и храм, и монастырь обязаны местной почве, характерной особенностью которой является красноватый цвет (Monte D’Oro).

В средние века Сан Пьетро ин Монторио в Риме принадлежала бенедиктинцам, однако, по велению папы Сикста IV и церковь, и монастырь при ней были разобраны, а на их месте некоторое время спустя появилось новое строение, созданное по проекту архитектора Амедео да Сильва. Достоверно известно, что для перестройки комплекса были собраны немалые средства, большая часть которых была пожертвована французским королем Людовиком XI.

С течением времени строительством стали интересоваться и другие коронованные особы. В частности на возведение монастыря средства были выделены из казны испанской короны. Известно, что по приказу короля Фердинанда и королевы Изабеллы, которые славились своей набожностью, в начале 16 столетия здесь работал великий художник Донато Браманте.

Готовые церковь и монастырь были освящены папой Александром Борджиа VI, однако в первоначальном качестве прослужили недолго.

Уже в конце 18 века здания были переоборудованы в госпиталь, а затем (в 1876 году), были проданы Испании.

В настоящий момент титулярная церковь Сан Пьетро ин Монторио полностью восстановлена, но монастырские сооружения используются Королевской испанской академией в Риме.

Описание храмового комплекса

Церковь Сан Пьетро ин Монторио расположена у подножия холма Яникул и известна легендарным «храмиком» (часовня-ротонда) Темпьетто, выстроенным на предполагаемом месте распятия апостола Петра. Данное сооружение признано шедевром эпохи Возрождения.

Обустройство самой церкви имеет довольно простой фасад и выстроено из красного кирпича с элементами шлифованного серого камня. Несмотря на кажущуюся простоту, фасад церкви производит сильное впечатление благодаря двускатным лестницам и аскетическому декору.

Фронтон сооружения практически пуст, однако ниже находится окно роза и простой портал.

В нефе церкви расположены часовни, украшенные пилястрами. На стенах имеются старинные изображения известных мастеров XVI. В первой капелле справа от входа имеется картина Себастьяна де Пьомбо, выполненная маслом на стене. Историки считают, что изображение создано по рисункам Микеланджело.

Во второй капелле находится картина «Мадонна с письмом», известного художника Помаранчо. Своды храма украшены изображениями двух пророков.

Ранее в Сан Пьетро ин Монторио находилось произведение Рафаэля Санти «Преображение», однако в 1979 году, произведение было вывезено и сегодня экспонируется в Пинакотеке Ватикана.

На сегодняшний день, в Испанской Королевской Академии, которая разместилась в стенах бывшего монастыря, можно лицезреть великие шедевры таких мастеров, как: Мазаччо, Себастьяно дель Пьомбо, Перуцци, Рафаэля и Вазари. Наиболее известными историческими ценностями церкви являются плафон Вазари и могила Беатриче Ченчи.

Сан Пьетро ин Монторио — как добраться

Титулярная церковь Сан Пьетро в Монторио находится на территории района Трастевере и расположена на одноименной площади, посетив которую также можно увидеть красивейший фонтан Аква Паола, а также здание Американской Академии. Храмовый комплекс находится недалеко от Ватикана и его достопримечательностей, поэтому добраться до него можно, прогулявшись, или воспользовавшись общественным транспортом.

Сан Пьетро ин Монторио находится по адресу: Piazza diSan Pietro in Montorio, 2.

Источник: http://travelermap.ru/cerkov-san-petro-in-montorio-v-rime-italiya/

Темпьетто, часовня-ротонда во дворе монастыря Сан-Пьетро-ин-Монторио

Церковь Сан Пьетро ин Монторио

Загрузить чертежи объекта одним архивом, в крупном размере

Название: Tempietto (it), The Tempietto, San Pietro in Montorio (en)

Местонахождение: Холм Яникул, Рим (Италия)

Создание: 1502 г.

Стиль: Ренессанс

Архитектор(ы): Донато Браманте

Заказчик / Основатель: Изабелла I Кастильская и Фердинанд II Арагонский

В центрическом здании, симметричном относительно вертикальной оси, архитекторы эпохи Возрождения видели идеальный образ античного храма, символически связанный с представлениями о божественном начале, совершенстве и гармонии.

Однако увлечение чистой формой вступало в противоречие с практикой богослужения, в ходе которого служители церкви и прихожане должны быть отделены друг от друга. Соединить античное совершенство и требования христианства можно было в часовнях, посвященных памяти святых мучеников.

К ним относится часовня-ротонда Темпьетто («храмик») в монастыре Сан-Пьетро ин Монторио, построенная в Риме на месте мученической смерти апостола Петра. Небольшое здание увенчано полукруглый купол. Внутри целы (полого цилиндра) находится святилище, а снаружи храм окружен перистилем (внешней колоннадой). Высота целы равна радиусу перистиля.

Цилиндр окружают 16 дорический колонн, пропорции которых в точности соответствуют античным образцам. Идеальное равновесие всех частей здания, совершенство форм и пропорций создают дух гармонии и единства.

Темпьетто построен на месте распятия апостола Петра, одного из двенадцати учеников Христа. В крипете под храмом находится отверстие: по преданию, оно было оставлено крестом, на котором апостол принял мученическую смерть.

Неустанно изучая античное наследие, Браманте работал над совершенствованием пропорций архитектурного сооружения. В 1506 году он получил заказ на строительство собора Св. Петра в Риме и применил свои открытия при проектировании огромного здания.

Архитектура ротонды Браманте

  1. План. Темпьетто стоит посреди маленького двора в монастыре Сан-Пьетро ин Монторио на Яникульском холме. Браманте собирался полностью изменить архитектуры двора, организовав его в форме концентрических кругов, повторяющих композиционную основу храма.
  2. Двор монастыря Сан-Пьетро ин Монторио.

    Часовня, зажатая в небольшом пространстве монастырского дворика, поражает монументальным величием, хотя ее диаметр составляет всего 4,5 метра. Чтобы оценить красоту Темпьетто, надо найти определенную точку зрения. Этим часовня похожа на античные храмы.

  3. Купол.

    Простые формы купола, укрепленного широкими ребрами, стали образцом для собора Св. Петра в Риме.

  4. Ниши. Оформление ниш в верхней части барабана продолжает традицию античного зодчества украшать здания скульптурой.
  5. Композиционная гармония.

    Знание законов перспективы и внимательное изучение памятников античности подтолкнуло Браманте к опытам с пропорциями и элементами ордерной системы. Находки художника значительно повлияли на развитие искусства Высокого Возрождения.

    Стремление к композиционной гармонии было шагом вперед – мастера Раннего Возрождения ограничивались лишь прямыми заимствованиями из классических памятников.

  6. Фриз. Фриз храма повторяет фриз дорического ордера. Триглифы, прямоугольные плиты с тремя вертикальными желобками, размещены над колоннами и между ними.

    Они чередуются с метопами, которые украшены рельефами.

  7. Цела. Внутренний диаметр цилиндра составляет 4,5 метра. Мастер искусно изменял пропорции частей здания, сообразуясь с его реальными размерами, что позволило максимально уменьшить элементы классического ордера, не нарушая его законов.

  8. Рельефы фриза. Браманте украсил фриз Темпьетто рельефами, изображающими атрибуты св. Петра и символы литургии. Образцом для художника служили античные рельефы, найденные в древних храмах.
  9. Тосканский ордер.

    Простые и мощные колонны тосканского ордера – римский вариант классического дорического ордера. Распространенного в Древней Греции.

  10. Колонны. Гранитные колонны, точные копии античных, с характерными для тосканского ордера беломраморными базами и капителями придают часовне величественную строгостью и мужественностью.

Подробнее об особенностях Темпьетто

Источник:И.А. Бартенев “Зодчие итальянского Ренессанса”

1936 г.; Изд-во: ОГИЗ

Часовня-ротонда во дворе монастыря Сан-Пьетро ин Монторио, известная под названием Темпьетто, — первое римское произведение церковного зодчества Браманте. Это миниатюрное сооружение послужило как бы «манифестом» эпохи высокого Ренессанса, где ясно выражена центрально-купольная система.

Капелла Пацци Брунеллески, его же сакристия церкви Сан-Лоренцо представляют собой определенные этапы на пути к освоению идеи симметричного, центрально-осевого купольного сооружения. Темпьетто первая законченно-монументальная постройка архитектуры эпохи Чинквеченто.

В ней — предельная простота композиции: небольшой ступенчатый стилобат, круглый корпус церкви с опоясывающим его портиком из шестнадцати дорических колонок и купол-полусфера — вот основные составляющие здания.

Декоративные элементы также весьма ограничены, однако в совокупности достигнут необычайный пространственный эффект. Сооружение настолько монолитно и органично, что кажется ни один элемент его не может быть изъят.

В нем нет главных и второстепенных деталей — все они водинаковой степени взаимозависят от целого и одна от другой.

Соотношения основных масс и отдельных архитектурных частей ясны и четки. Удачно найденные пропорции и совершенство равновесия частей способствуют достижению эффекта монументальности.

Основной прием Браманте, подобно приему, примененному им при возведении церкви Сан-Сатиро и Санта-Мария делле Грацие, состоит в наращивании отдельных архитектурных масс вокруг одной вертикальной оси, что способствует максимальному выявлению центрального построения композиции. Все сооружение представляет собой как бы ступенчатую пирамиду — от основания здания до венчающего его креста. Прием этот классичен. Он лежит в основе целого ряда античных сооружений; им же, между прочим, объясняется и исключительная монументальность египетских пирамид.

Загрузить чертежи объекта одним архивом, в крупном размере

Параметры объекта:

  • Смолина Н.И. “Традиции симметрии в архитектуре”  – М.: Стройиздат, 1990г.
  • Всеобщая история архитектуры, том 5 Архитектура Западной Европы XV-XVI веков Эпоха Возрождения 1967г., Москва

Источник: http://kannelura.info/?p=1397

Сан-Пьетро-ин-Монторио

Церковь Сан Пьетро ин Монторио
Координаты: 41°53′20″ с. ш. 12°27′58″ в. д. / 41.8888° с. ш. 12.4661° в. д. / 41.8888; 12.4661 (G) (O) (Я)

Сан-Пьетро-ин-Монторио (итал. San Pietro in Montorio) — титулярная церковь в городе Риме на склоне холма Яникул.

  • 1 История
  • 2 Церковь
  • 3 Маленький храм Браманте
  • 4 Титулярная церковь
  • 5 Источники
  • 6 Ссылки
  • 7 См. также

История

Мазаччо, Казнь Св. Петра. Берлин

Название церкви и храмового комплекса происходит от названия здешних желто-красноватых почв (Monte D’Oro). Сама церковь расположена рядом со старинным монастырем, а весь комплекс имеет множество шедевров искусства архитектуры, скульптуры и живописи.

По заключению ученых, церковь на местном склоне выстроена не раньше IX века. Но церковные легенды делают её намного древнее. Район известен как место, где по легенде поставили крест с распятым апостолом Петром головой вниз.

Церковь и монастырь в средневековье относились к бенедиктинцам. В 1472 году, во времена римского папы Сикста IV из семьи делла Ровере, старые поврежденные временем здания разобрали. Новые и более прочные создал архитектор Амедео да Сильва. Папа римский охотно привлекал средства иностранных королей для перестройки комплекса. Среди них был и король Франции Людовик XI.

Позже в постройку монастыря вмешались испанские короли Изабелла и Фердинанд, которые тоже искали славы и благочестия. По их заказу в монастыре в начале 16 века работал сам Донато Браманте. С работы в этом монастыре и началась блестящая художественная карьера архитектора в Риме. В 1500 году воссозданный комплекс освятил уже папа Александр VI Борджиа.

На рубеже XVIII—XIX веков и позднее храмовый комплекс был втянут в бурные политические события, был поврежден и некоторое время использовался как госпиталь. В 1876 году, уже по объединению итальянских княжеств и созданию единой Италии, королевский Савойский двор продал храмовый комплекс Испании.

Испанскому государству комплекс принадлежит и ныне, где в постройках монастыря разместили Королевскую испанскую академию в Риме.

  • Главный фасад церкви
  • Храмовый комплекс на гравюре 1670 года с еще не разрушенной колокольней.
  • Склон Яникул, храмовый комплекс и фонтан Аква Паоло.
  • Рафаэль Санти. «Преображение», Ватиканская пинакотека

Церковь

Франческо Баратта. «Святой Франциск Ассизский, принимающий стигматы»

Церковь имеет достаточно простой главный фасад. Его плоскость разделена на три части и увенчана треугольным фронтоном. Декор аскетический — тимпан фронтона с гербом практически пуст, ниже — малое и круглое окно-роза с упрощенным рисунком, еще ниже простенький портал. Углы фасада прикрыты пилястрами.

Церковь имеет только один неф и её объем возвышается над комплексом других сооружений. Церковь выстроена из красного кирпича, а главный фасад украшен серым, зашлифованным камнем. Парадность фасада усиливают только двускатные лестницы, равные по длине фасаду.

Несколько иным был когда-то интерьер церкви. Сейчас апсиды освещают три прямоугольных окна без витражей. В пространство нефа открываются несколько часовен, обрамленных пилястрами.

Декор капеллы Раймонди создали в эпоху барокко Андреа Больджи и Никколо Сале. Алтарь часовни — скульптурный. Это рельеф на сюжет «Святой Франциск Ассизский, принимающий стигматы», созданный Франческо Баратта, — это, возможно, лучшее произведение художника в Риме. В часовне похоронены Джироламо и Франческо Раймонди, отсюда название часовни.

Фрески, украшающие первую часовню справа, создал художник Себастьяно дель Пьомбо, который перебрался из Венеции в Рим и работал под влиянием произведений Микеланджело.

Вторую часовню справа украшают фрески, которые создал Бальдассаре Перуцци, среди них — «Четыре христианские добродетели» и «Коронование Богородицы».

В часовнях далее можно найти «Крещение в Иордане» Даниэле да Вольтерра, произведение Джорджо Вазари, надгробия, которые создали по проектам Бартоломео Амманати.

Именно для церкви Сан-Пьетро-ин-Монторио Рафаэль Санти создал образ «Преображение», который давно вывезли. В 1797 году картину Рафаэля изъяли, и сейчас она экспонируется в Пинакотеке Ватикана.

  • Дворик монастыря, где разместили Королевскую испанскую академию в Риме.
  • Барочные своды часовни Раймонди
  • Неф и алтарь церкви.
  • Надгробие Франческо Раймонди.

Маленький храм Браманте

Двор монастыря. Алтарь Темпьетто Основная статья: Темпьетто

Маленький храм Браманте, или Темпьетто, — не что иное, как отдельно выстроенная часовня. Но по проекту Донато Браманте она должна была стоять в круглом дворике, где перекликались бы закругленные фасады часовни и самого дворика.

То есть это был маленький архитектурный ансамбль. Первоначальный проект Браманте сохранен и приведен в книге Себастьяно Серлио.

Однако, проект Донато Браманте был воплощен лишь частично, и сейчас храм значительно контрастирует своими совершенными фасадами с суровыми фасадами неприветливого монастырского двора.

Темпьетто стоит на невысоком круглом подиуме. Первый ярус сооружения окружен сквозной колоннадой, несущей парапет. Внутренний диаметр часовни-ротонды достигает лишь четырех с половиной метров.

Сферический купол часовни-ротонды не имеет стенописи, которую не любил Браманте, потому что, по его мнению, она отвлекала зрителя от красоты созданных архитектурных форм. Непревзойденным мастером подобных форм он и стал в конце жизни.

Вместо стенописей — имитация вечернего неба со звездами, которые не давят на зрителя, а придают пространству воздушности и легкости, необычной освещенности. Все пропорции маленького храма и его декор приближены к масштабу человека, родствены ему, ничем не подавляют.

Краеугольные фасады часовни украшены окнами и пустыми полуциркульными нишами с ракушками — намек на паломническое назначения сооружения. Законченный маленький храм Браманте (без пышного декора) по завершению сооружения в 1502 году произвел сенсацию в тогдашнем Риме.

Папа римский немедленно нанял новоприбывшего мастера на работу в Ватикане. Темпьетто стал первой реальной постройкой Высокого Возрождения в Риме, который принял теперь на себя славу и значение первого ренессансного центра Италии, помимо Флоренции. Рим и папский двор начали концентрировать вокруг себя лучших художников эпохи.
Слава маленького храма Браманте поражала воображение римских мастеров на протяжении нескольких веков. Его объявили эталоном. Позже он войдет в различные путеводители и энциклопедии. Наиболее активно в декорирование Темпьетто вмешались агрессивные мастера римского барокко.

Правда, стенописей в интерьере не создали, но разместили там четыре небольшие скульптуры евангелистов в полуциркульных нишах над окнами. Странным образом их активные, патетические движения не закрыли, а несколько подчеркнули красоту пропорций сооружения.

В алтарной нише храма — скульптура апостола Петра на троне. В полу часовни создано отверстие (прикрыто сквозной металлической решеткой), напоминавшей паломникам о наличии еще и крипты. Она находится под ротондой, вход в которую находится на восточной стороне.

Интерьер крипты поражает великолепием, цветными камнями облицовки и сложными орнаментами свода. Здесь еще один мраморный алтарь св. Петра.

  • Первоначальный проект Браманте в издании Себастьяно Серлио.
  • Архитектурная модель маленького храма Браманте.
  • Крипта Темпьетто
  • Полуциркульная ниша с раковиной.

Титулярная церковь

Церковь Сан-Пьетро-ин-Монторио с 13 апреля 1587 является титулярной церковью. Кардиналом-священником с 1 марта 2008 года является американский кардинал Джеймс Френсис Стэффорд.

Источники

  • «Всеобщая история искусств», т. 3, М., «Искусство», 1962, с. 141—143
  • Laura Gigli, Il complesso gianicolense di S. Pietro in Montorio, Roma 1987, Fratelli Palombi

Ссылки

  • Официальная страница Сан-Пьетро-ин-Монторио

См. также

  • Темпьетто
  • Ватиканская пинакотека
  • Искусство Италии

Сан-Пьетро-ин-Монторио Информацию О

Сан-Пьетро-ин-Монторио

Сан-Пьетро-ин-Монторио
Сан-Пьетро-ин-Монторио Вы просматриваете субъект
Сан-Пьетро-ин-Монторио что, Сан-Пьетро-ин-Монторио кто, Сан-Пьетро-ин-Монторио описание

There are excerpts from wikipedia on this article and video

Источник: https://www.turkaramamotoru.com/ru/%D0%A1%D0%B0%D0%BD-%D0%9F%D1%8C%D0%B5%D1%82%D1%80%D0%BE-%D0%B8%D0%BD-%D0%9C%D0%BE%D0%BD%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%B8%D0%BE-444556.html

Сан-Пьетро-ин-Монторио

Церковь Сан Пьетро ин Монторио

Сан-Пьетро-ин-Монторио (итал. San Pietro in Montorio) — титулярная церковь в городе Риме на склоне холма Яникул.

История[ | ]

Мазаччо, Казнь Св. Петра. Берлин

Название церкви и храмового комплекса происходит от названия здешних жёлто-красноватых почв (Monte D’Oro). Сама церковь расположена рядом со старинным монастырём, а весь комплекс имеет множество шедевров искусства архитектуры, скульптуры и живописи.

По заключению учёных, церковь на местном склоне выстроена не раньше IX века. Но церковные легенды делают её намного древнее. Район известен как место, где по легенде поставили крест с распятым апостолом Петром головой вниз.

Церковь и монастырь в Средневековье относились к бенедиктинцам. В 1472 году, во времена римского папы Сикста IV из семьи делла Ровере, старые повреждённые временем здания разобрали. Новые и более прочные создал архитектор Амедео да Сильва. Папа римский охотно привлекал средства иностранных королей для перестройки комплекса. Среди них был и король Франции Людовик XI.

Позже в постройку монастыря вмешались испанские короли Изабелла и Фердинанд, которые тоже искали славы и благочестия. По их заказу в монастыре в начале 16 века работал сам Донато Браманте. С работы в этом монастыре началась блестящая художественная карьера архитектора в Риме. В 1500 году воссозданный комплекс освятил уже папа Александр VI Борджиа.

На рубеже XVIII—XIX веков и позднее храмовый комплекс был втянут в бурные политические события, был повреждён и некоторое время использовался как госпиталь. В 1876 году, уже после объединения итальянских княжеств и создания единой Италии, королевский Савойский дом продал храмовый комплекс Испании.

Испанскому государству комплекс принадлежит и ныне, в постройках монастыря размещается Королевская испанская академия в Риме[источник не указан 1725 дней].

Церковь[ | ]

Франческо Баратта. «Святой Франциск Ассизский, принимающий стигматы»

Церковь имеет достаточно простой главный фасад. Его плоскость разделена на три части и увенчана треугольным фронтоном. Декор аскетический — тимпан фронтона с гербом практически пуст, ниже — малое окно-роза с упрощённым рисунком, ещё ниже простой портал. Углы фасада прикрыты пилястрами.

Церковь имеет только один неф и её объём возвышается над комплексом других сооружений. Церковь выстроена из красного кирпича, а главный фасад украшен серым, зашлифованным камнем. Парадность фасада усиливают двускатные лестницы, равные по длине фасаду.

Несколько иным был ранее интерьер церкви. Сейчас апсиды освещают три прямоугольных окна без витражей. В пространство нефа открываются несколько часовен, обрамлённых пилястрами.

Декор капеллы Раймонди создали в эпоху барокко Андреа Больджи и Никколо Сале. Алтарь часовни — скульптурный. Это рельеф на сюжет «Святой Франциск Ассизский, принимающий стигматы», созданный Франческо Баратта, — возможно, лучшее произведение художника в Риме. В часовне похоронены Джироламо и Франческо Раймонди, отсюда название часовни.

Фрески, украшающие первую часовню справа, создал художник Себастьяно дель Пьомбо, который перебрался из Венеции в Рим и работал под влиянием произведений Микеланджело.

Вторую часовню справа украшают фрески, которые создал Бальдассаре Перуцци, среди них — «Четыре христианские добродетели» и «Коронование Богородицы».

В часовнях далее можно найти «Крещение в Иордане» Даниэле да Вольтерра, произведение Джорджо Вазари, надгробия, созданные по проектам Бартоломео Амманати.

Именно для церкви Сан-Пьетро-ин-Монторио Рафаэль Санти создал образ «Преображение», который давно вывезли. В 1797 году картину Рафаэля изъяли, и сейчас она экспонируется в Пинакотеке Ватикана.

  • Дворик монастыря, где разместили Королевскую испанскую академию в Риме
  • Барочные своды часовни Раймонди
  • Надгробие Франческо Раймонди

Маленький храм Браманте[ | ]

Основная статья: Темпьетто

Маленький храм Браманте, или Темпьетто, — не что иное, как отдельно выстроенная часовня. Но по проекту Донато Браманте она должна была стоять в круглом дворике, где перекликались бы закругленные фасады часовни и самого дворика.

То есть это был маленький архитектурный ансамбль. Первоначальный проект Браманте сохранен и приведен в книге Себастьяно Серлио.

Однако, проект Донато Браманте был воплощен лишь частично, и сейчас храм значительно контрастирует своими совершенными фасадами с суровыми фасадами неприветливого монастырского двора.

Темпьетто стоит на невысоком круглом подиуме. Первый ярус сооружения окружен сквозной колоннадой, несущей парапет. Внутренний диаметр часовни-ротонды достигает лишь четырех с половиной метров.

Сферический купол часовни-ротонды не имеет стенописи, которую не любил Браманте, потому что, по его мнению, она отвлекала зрителя от красоты созданных архитектурных форм. Непревзойденным мастером подобных форм он и стал в конце жизни.

Вместо стенописей — имитация вечернего неба со звездами, которые не давят на зрителя, а придают пространству воздушности и легкости, необычной освещенности. Все пропорции маленького храма и его декор приближены к масштабу человека, родственны ему, ничем не подавляют.

Краеугольные фасады часовни украшены окнами и пустыми полуциркульными нишами с ракушками — намек на паломническое назначения сооружения. Законченный маленький храм Браманте (без пышного декора) по завершению сооружения в 1502 году произвел сенсацию в тогдашнем Риме.

Папа римский немедленно нанял новоприбывшего мастера на работу в Ватикане. Темпьетто стал первой реальной постройкой Высокого Возрождения в Риме, который принял теперь на себя славу и значение первого ренессансного центра Италии, помимо Флоренции. Рим и папский двор начали концентрировать вокруг себя лучших художников эпохи.
Слава маленького храма Браманте поражала воображение римских мастеров на протяжении нескольких веков. Его объявили эталоном. Позже он войдет в различные путеводители и энциклопедии. Наиболее активно в декорирование Темпьетто вмешались агрессивные мастера римского барокко.

Правда, стенописей в интерьере не создали, но разместили там четыре небольшие скульптуры евангелистов в полуциркульных нишах над окнами. Странным образом их активные, патетические движения не закрыли, а несколько подчеркнули красоту пропорций сооружения.

В алтарной нише храма — скульптура апостола Петра на троне. В полу часовни создано отверстие (прикрыто сквозной металлической решеткой), напоминавшей паломникам о наличии еще и крипты. Она находится под ротондой, вход в которую находится на восточной стороне.

Интерьер крипты поражает великолепием, цветными камнями облицовки и сложными орнаментами свода. Здесь еще один мраморный алтарь св. Петра.

  • Первоначальный проект Браманте в издании Себастьяно Серлио
  • Архитектурная модель маленького храма Браманте
  • Полуциркульная ниша с раковиной

Титулярная церковь[ | ]

Церковь Сан-Пьетро-ин-Монторио с 13 апреля 1587 является титулярной церковью. Кардиналом-священником с 1 марта 2008 года является американский кардинал Джеймс Френсис Стэффорд.

Источники[ | ]

  • «Всеобщая история искусств», т. 3, М., «Искусство», 1962, с. 141—143
  • Laura Gigli, Il complesso gianicolense di S. Pietro in Montorio, Roma 1987, Fratelli Palombi

Ссылки[ | ]

  • Официальная страница Сан-Пьетро-ин-Монторио

См. также[ | ]

  • Темпьетто
  • Ватиканская пинакотека
  • Искусство Италии

Источник: https://encyclopaedia.bid/%D0%B2%D0%B8%D0%BA%D0%B8%D0%BF%D0%B5%D0%B4%D0%B8%D1%8F/%D0%A1%D0%B0%D0%BD-%D0%9F%D1%8C%D0%B5%D1%82%D1%80%D0%BE_%D0%B8%D0%BD_%D0%9C%D0%BE%D0%BD%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%B8%D0%BE

Сан-Пьетро-ин-Монторио

Церковь Сан Пьетро ин Монторио

Материал из Рубрикатор

Сан-Пьетро-ин-Монторио () — титулярная церковь в городе Риме на склоне холма Яникул.

История

Название церкви и храмового комплекса происходит от названия здешних желто-красноватых почв (Monte D’Oro). Сама церковь расположена рядом со старинным монастырем, а весь комплекс имеет множество шедевров искусства архитектуры, скульптуры и живописи.

По заключению ученых, церковь на местном склоне выстроена не раньше IX века. Но церковные легенды делают её намного древнее. Район известен как место, где по легенде поставили крест с распятым апостолом Петром головой вниз.

Церковь и монастырь в средневековье относились к бенедиктинцам. В 1472 году, во времена римского папы Сикста IV из семьи делла Ровере, старые поврежденные временем здания разобрали. Новые и более прочные создал архитектор Амедео да Сильва. Папа римский охотно привлекал средства иностранных королей для перестройки комплекса. Среди них был и король Франции Людовик XI.

Позже в постройку монастыря вмешались испанские короли Изабелла и Фердинанд, которые тоже искали славы и благочестия. По их заказу в монастыре в начале 16 века работал сам Донато Браманте. С работы в этом монастыре и началась блестящая художественная карьера архитектора в Риме. В 1500 году воссозданный комплекс освятил уже папа Александр VI Борджиа.

На рубеже XVIII—XIX веков и позднее храмовый комплекс был втянут в бурные политические события, был поврежден и некоторое время использовался как госпиталь. В 1876 году, уже по объединению итальянских княжеств и созданию единой Италии, королевский Савойский двор продал храмовый комплекс Испании.

Испанскому государству комплекс принадлежит и ныне, где в постройках монастыря разместили Королевскую испанскую академию в Риме.

  • San Pietro in Montorio.jpg

  • FaldaMontorio.jpg

    Храмовый комплекс на гравюре 1670 года с еще не разрушенной колокольней.

  • Janiculum.jpg

    Склон Яникул, храмовый комплекс и фонтан Аква Паоло.

Церковь

Церковь имеет достаточно простой главный фасад. Его плоскость разделена на три части и увенчана треугольным фронтоном. Декор аскетический — тимпан фронтона с гербом практически пуст, ниже — малое и круглое окно-роза с упрощенным рисунком, еще ниже простенький портал. Углы фасада прикрыты пилястрами.

Церковь имеет только один неф и её объем возвышается над комплексом других сооружений. Церковь выстроена из красного кирпича, а главный фасад украшен серым, зашлифованным камнем. Парадность фасада усиливают только двускатные лестницы, равные по длине фасаду.

Несколько иным был когда-то интерьер церкви. Сейчас апсиды освещают три прямоугольных окна без витражей. В пространство нефа открываются несколько часовен, обрамленных пилястрами.

Декор капеллы Раймонди создали в эпоху барокко Андреа Больджи и Никколо Сале. Алтарь часовни — скульптурный. Это рельеф на сюжет «Святой Франциск Ассизский, принимающий стигматы», созданный Франческо Баратта, — это, возможно, лучшее произведение художника в Риме. В часовне похоронены Джироламо и Франческо Раймонди, отсюда название часовни.

Фрески, украшающие первую часовню справа, создал художник Себастьяно дель Пьомбо, который перебрался из Венеции в Рим и работал под влиянием произведений Микеланджело.

Вторую часовню справа украшают фрески, которые создал Бальдассаре Перуцци, среди них — «Четыре христианские добродетели» и «Коронование Богородицы».

В часовнях далее можно найти «Крещение в Иордане» Даниэле да Вольтерра, произведение Джорджо Вазари, надгробия, которые создали по проектам Бартоломео Амманати.

Именно для церкви Сан-Пьетро-ин-Монторио Рафаэль Санти создал образ «Преображение», который давно вывезли. В 1797 году картину Рафаэля изъяли, и сейчас она экспонируется в Пинакотеке Ватикана.

  • Reale Accademia di Spagna a Roma. Chiostro.jpg

    Дворик монастыря, где разместили Королевскую испанскую академию в Риме.

  • Cappella De Raymondi7.JPG

    Барочные своды часовни Раймонди

  • San Pietro in Montorio interior.jpg

  • TombFRaimondi.jpg

    Надгробие Франческо Раймонди.

Маленький храм Браманте

Файл:Tempietto05.jpg

Двор монастыря.

Файл:Tempietto Inneres.jpg

Алтарь Темпьетто

Маленький храм Браманте, или Темпьетто, — не что иное, как отдельно выстроенная часовня. Но по проекту Донато Браманте она должна была стоять в круглом дворике, где перекликались бы закругленные фасады часовни и самого дворика.

То есть это был маленький архитектурный ансамбль. Первоначальный проект Браманте сохранен и приведен в книге Себастьяно Серлио.

Однако, проект Донато Браманте был воплощен лишь частично, и сейчас храм значительно контрастирует своими совершенными фасадами с суровыми фасадами неприветливого монастырского двора.

Темпьетто стоит на невысоком круглом подиуме. Первый ярус сооружения окружен сквозной колоннадой, несущей парапет. Внутренний диаметр часовни-ротонды достигает лишь четырех с половиной метров.

Сферический купол часовни-ротонды не имеет стенописи, которую не любил Браманте, потому что, по его мнению, она отвлекала зрителя от красоты созданных архитектурных форм. Непревзойденным мастером подобных форм он и стал в конце жизни.

Вместо стенописей — имитация вечернего неба со звездами, которые не давят на зрителя, а придают пространству воздушности и легкости, необычной освещенности. Все пропорции маленького храма и его декор приближены к масштабу человека, родствены ему, ничем не подавляют.

Краеугольные фасады часовни украшены окнами и пустыми полуциркульными нишами с ракушками — намек на паломническое назначения сооружения. Законченный маленький храм Браманте (без пышного декора) по завершению сооружения в 1502 году произвел сенсацию в тогдашнем Риме.

Папа римский немедленно нанял новоприбывшего мастера на работу в Ватикане. Темпьетто стал первой реальной постройкой Высокого Возрождения в Риме, который принял теперь на себя славу и значение первого ренессансного центра Италии, помимо Флоренции. Рим и папский двор начали концентрировать вокруг себя лучших художников эпохи.
Слава маленького храма Браманте поражала воображение римских мастеров на протяжении нескольких веков. Его объявили эталоном. Позже он войдет в различные путеводители и энциклопедии. Наиболее активно в декорирование Темпьетто вмешались агрессивные мастера римского барокко.

Правда, стенописей в интерьере не создали, но разместили там четыре небольшие скульптуры евангелистов в полуциркульных нишах над окнами. Странным образом их активные, патетические движения не закрыли, а несколько подчеркнули красоту пропорций сооружения.

В алтарной нише храма — скульптура апостола Петра на троне. В полу часовни создано отверстие (прикрыто сквозной металлической решеткой), напоминавшей паломникам о наличии еще и крипты. Она находится под ротондой, вход в которую находится на восточной стороне.

Интерьер крипты поражает великолепием, цветными камнями облицовки и сложными орнаментами свода. Здесь еще один мраморный алтарь св. Петра.

  • Tempietto – Plattegrond Serlio.jpeg

    Первоначальный проект Браманте в издании Себастьяно Серлио.

  • WLA vanda The Tempietto model.jpg

    Архитектурная модель маленького храма Браманте.

  • Tempietto San Pierto interior.jpg

  • Tempietto San Pietro exterior niche ceiling.jpg

    Полуциркульная ниша с раковиной.

Титулярная церковь

Церковь Сан-Пьетро-ин-Монторио с 13 апреля 1587 является титулярной церковью. Кардиналом-священником с 1 марта 2008 года является американский кардинал Джеймс Френсис Стэффорд.

Источники

  • «Всеобщая история искусств», т. 3, М., «Искусство», 1962, с. 141—143
  • Laura Gigli, Il complesso gianicolense di S. Pietro in Montorio, Roma 1987, Fratelli Palombi

Ссылки

  • Официальная страница Сан-Пьетро-ин-Монторио

См. также

  • Темпьетто
  • Ватиканская пинакотека
  • Искусство Италии

Источник: http://rubrikator.info/index.php/%D0%A1%D0%B0%D0%BD-%D0%9F%D1%8C%D0%B5%D1%82%D1%80%D0%BE-%D0%B8%D0%BD-%D0%9C%D0%BE%D0%BD%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%B8%D0%BE

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.