Церковь Рождества Христова

Храм Рождества Христова в Измайлово, Москва

Церковь Рождества Христова

Православный храм находится в подчинении Московской епархии, считается памятником архитектуры.

Собор пережил суровые времена советской власти, но, в отличие от большинства церквей на территории государства, никогда не закрывал свои врата перед верующими.

Рождественский храм в Измайлово также не пришлось восстанавливать, он плавно пережил богоборческие времена, а его структура не нарушила тесной связи с древностью.

Свое название собор получил в честь важнейшего религиозного праздника — Рождества Спасителя.

Храм Рождества Христова в Измайлово, Москва

История основания храма

Царь Алексей Романов решил построить загородную резиденцию в имении Измайлово после того, как оно перешло под его управление. В качестве главного собора планировалась Покровская церковь, расположенная на Серебряном острове. Деревянный храм Рождества Христова изначально предназначался для проживания здесь крестьян из других имений.

  • Каменный же собор начали воздвигать после кончины царя Алексея, его заложили в 1676 г. Строительство проводилось под тщательным наблюдением Федора Алексеевича, чрезвычайно почитающего религиозные постройки.
  • Как и в деревянной церкви, в каменном соборе Рождества имелось три престола. Два дополнительных (боковых) придела освятили в честь преподобного Николая Угодника и во славу Казанского лика Пречистой Богоматери, который прославился великой помощью роду Романовых в Смутное время.
  • Главным архитектором Христорождественского храма являлся С. Харламов, ему помогали рабочие близлежащего села, добровольно прибывшие для свершения великого дела. Общими усилиями праведных верующих новоявленная церковь увидела свет уже в июле 1677 г. Вместо колокольни решили поставить простую шатровую звонницу.

В 1678 г. мастера завершили внутреннюю отделку, соорудили три иконостаса. В этом же году патриарх Иоаким торжественно освятил Рождественский собор.

История становления

Первые годы существования стали для Христорождественского собора самыми знаковыми. Однако после вступления государства в новую эпоху, он лишился внимания царей, оказывавших великое благодеяние.

Иерусалимская икона Божией Матери в Измайловском храме

  • Во времена Петра Первого главная правительственная резиденция переехала из Измайлова в Санкт-Петербург. Поселение постепенно пустело, так как народ переезжал в Северную столицу. В условиях оттока людей церковь Рождества перестали поддерживать, оно растеряло свое цветущее состояние.
  • Вскоре на полузабытые московские подворья обратила внимание императрица Елизавета. Она напутствовала строителям заменить обветшалую деревянную звонницу великолепной колокольней из камня.
  • В 1812 г. в Измайлово зашла армия французских оккупантов. Однако драгоценностей украсть им не удалось, так как один из священников благоразумно спрятал их в потайном месте, о существовании которого знал только он один.
  • В начале XIX столетия прослеживался экономический и духовный подъем Христорождественского собора. Увеличилось число прихожан, многие крестьяне становились зажиточными, они вносили большие пожертвование для церковного становления. Вскоре храм Рождества стал самым значимым на территории Измайлова.
  • В начале XX в. внешние стены здания были расписаны мастером иконописи В. Гурьяновым, который в своей работе опирался на труд тех, кто украшал Владимирскую церковь в Киеве. Несмотря на противоречивые оценки, росписи дошли до наших дней, и считаются достоянием культуры и истории.
  • В 1922 г. советские власти вывезли из храма две сотни церковных реликвий. Однако собор не закрыли, а прихожанам удалось приобрести самую необходимую утварь для проведения богослужений. Обстановка накалялась, в 1935 г. начались репрессии местного духовенства, но Христорождественская церковь не прекратила даже крестные ходы, и большевикам так и не удалось помешать её деятельности.
  • В период ВОВ число прихожан собора значительно возросло. Люди шли молиться за свой народ, они находили здесь успокоение в тяжелый период, несмотря на всевозможные запреты властей.

Архитектура храма

Собор украшен в стиле узорочья, типичном для русского зодчества середины XVII столетия. Подобная декоративная манера, предшествовавшая отечественному барокко, отличается большим количеством элементов. Поэтому Христорождественский собор в Измайлово создает впечатление монументальности, купола иллюзорно уменьшаются, а приделы берут на себя основную роль во внешнем облике.

Интерьер церкви Рождества Христова в Измайлово

  • Изначально строение имело с боковых сторон две симметричные пристройки и трапезную, это придавало всей структуре своеобразную приземистость. Приделы венчались главками, детали их декора совпадали с украшением центральной части.
  • Алтарный выступ, состоящий из трёх частей, значительно выделяется за пределы основного здания, но сглаживает видимость за счет невысоких габаритов.
  • Колокольня создана в стилистике барокко, для её декорирования использовали пилястры. За счет удачных пропорций все пристройки образуют гармоничное целое.
  • Внутреннее убранство радует глаз своим великолепием. Старина, которую чудесным образом удалось сохранить в тяжелые времена, подчеркивается атмосферным полумраком и низкой посадкой сводов.
  • Помещения собора соединены арочными проходами. На стенах прихожане наблюдают габаритные иконы, заботливо обрамленные в золотые ризы. Драгоценные материалы использовались здесь для украшения не только святынь, но и стен, углов.

Как добраться

Рождественская церковь находится в Москве, по адресу: Измайловский проезд, строение № 28.

Чтобы добраться сюда, следует от станции «Преображенская площадь» сесть на автобус № 239 и доехать до остановки, которая называется «Школа». Если двигаться от метро «Щелковская» на троллейбусах № 32, № 41, необходимо выйти на «Зоомагазине», церковь расположена недалеко.

Богослужение в храме Рождества Христова в Измайлово

Святыни и богослужения

В стенах Измайловского храма прихожане имеют возможность молиться перед чудотворными иконами «Иерусалимской» и «Владимирской» Богоматери. Здесь хранится образ «Благодатное Небо», прославляющий Пречистую Деву, список «Спаса Нерукотворного» — прижизненного изображения Христа, а также икона Девяти священномучеников Кизических.

Храм работает ежедневно, богослужения совершаются с 9:00 до 17:00. В праздники и воскресенье здесь проходят ранние литургии в семь и десять часов утра.

Христорождественский храм в Измайлово сохранил всю прелесть изначальной архитектуры, и сегодня ежедневно принимает мирян, желающих приобщиться к Божиим тайнам. В стенах собора верующие найдут образцы чудотворных икон и частицы мощей святых угодников. Центральная церковь района Измайлово считается великим памятником русского зодчества и отечественной культуры.

Храм Рождества Христова в Измайлово

Янв 17, 2019 13:44Администратор

Источник: http://molitva-info.ru/tserkvi-i-hramy/hram-rozhdestva-hristova-v-izmajlovo.html

Храм Рождества Христова в Черкизове г. Москвы –

Церковь Рождества Христова

СОБОРОВАНИЕ

в период Великого поста будет

совершаться:

29 марта      (пятница)       в 9.00

3 апреля     (среда)           в 18.00

5 апреля     (пятница)       в 18.00

14 апреля  (воскресенье)   в 17.00

27 МАРТА в 18 ЧАСОВ

БУДЕТ ОТСЛУЖЕНА

ВЕЧЕРНЯЯ ЛИТУРГИЯ

ПРЕЖДЕОСВЯЩЕННЫХ ДАРОВ

С ПЕНИЕМ МУЖСКОГО ХОРА

Желающие причаститься Христовых Таин

соблюдают евхаристический пост – 6 часов,

т.е. с 13 часов не вкушают пищу.

С НАЧАЛОМ ВЕЛИКОГО ПОСТА !

Творческий коллектив храма Рождества Христова в Черкизове 

представляет новую Рождественскую сказку: 

“А СКАЗКА СНОВА ПРО ЛЮБОВЬ”!

 13 января в 14.00 в ДК “Родина”

 ПАЛОМНИЧЕСКАЯ ПОЕЗДКА В ЗАДОНСК

            С 15 по 16 декабря 2018 года группа паломников нашего храма посетила Задонский Рождество-Богородицкий мужской монастырь.

            «О! Сколько нам открытий чудных готовит просвещенья Дух!»… Именно такие слова великого русского поэта А.С. Пушкина хотелось бы взять в качестве эпиграфа паломнической поездки прихожан нашего храма в Задонский Рождество-Богородицкий мужской монастырь. А говоря простым языком, мы съездили в гости к Тихону Задонскому.

Да, мощи именного этого святого чудотворца и великого просветителя нашего Отечества покоятся в г. Задонске.

Именно его святое покровительство и помощь «скорбящим же и озлобленным и требующим от Бога помощи и заступления» на протяжении нескольких веков привлекают паломников со всех уголков России, превращая этот городок в оазис православия.

Да, да именно так! Посудите сами: из девяти тысяч человек населения Задонска более тысячи человек являются насельниками, послушниками, трудниками или вольнонаёмными работниками монастыря. А если взять во внимание ещё две обители, находящиеся поблизости от городской черты, и людей в ней подвизающихся, то эта цифра будет ещё больше.

Таким образом, более десяти процентов жителей города являются воцерковлёнными христианами. А общероссийская статистика «практикующих» православных христиан говорит о цифре всего лишь около одного процента. И вообще, Задонский Рождество-Богородицкий мужской монастырь сейчас, как и в старь, является градообразующей поддерживающий жизнь города обителью.

          Но, конечно же, не ради статистики мы предприняли столь далекое путешествие, да ещё зимой, а ради возможности обратиться «на прямую» к угоднику Божию святителю Тихону. Ради свежего переживания Литургии и умиления, вновь взволновавшего сердце от прикосновения к святыням монастыря.

А образ Владимирской Пресвятой Богородицы со слезинкой стал поистине открытием для всех нас, вызвав одновременно восхищение необыкновенным изображением и трепетным ощущением духовной силы, исходящей от иконы. Ради новых духовных переживаний и покаянных слёз. Ради общения с новыми людьми. А в общении между собой почувствовать новую радость и удовлетворение.

Ради свежих струй святого источника и пронимающего до мурашек монастырского звона. Ради праведной гордости за своих великих предков, глядя на духовные подвиги которых невольно вспоминаешь М. Ю. Лермонтова и его слова из поэмы «Бородино» «Да, были люди в наше время, не то, что нынешнее племя. Богатыри не вы».

Говоря более лаконично, мы путешествовали ради духа православного паломничества, который необъяснимым образом наполняет радостью сердце, давая свежий глоток веры и как бы протирая замылившееся повседневностью оконце души.

            Без преувеличения, мы открыли для себя Задонск. Напитались его атмосферой, почувствовали его колорит и вернулись домой наполненными впечатлениями, переживаниями и желанием приехать в этот городок и в эту святую обитель вновь.

В преддверии праздников спешим Вас порадовать!   

 

С ДНЕМ СВЯТИТЕЛЯ НИКОЛАЯ ЧУДОТВОРЦА!

Преподобный отче Николае, моли Бога о нас

ВЕЛИЧАНИЕ И ТРОПАРЬ СВЯТИТЕЛЮ НИКОЛАЮ ЧУДОТВОРЦУ

ВЕЛИЧАЕМ ТЯ, СВЯТИТЕЛЮ ОТЧЕ НИКОЛАЕ, И ЧТЕМ СВЯТУЮ ПАМЯТЬ ТВОЮ: ТЫ БО МОЛИШИ ЗА НАС ХРИСТА БОГА НАШЕГО.

ПРАВИЛО ВЕРЫ И ОБРАЗ КРОТОСТИ, ВОЗДЕРЖАНИЯ УЧИТЕЛЯ ЯВИ ТЯ СТАДУ ТВОЕМУ ЯЖЕ ВЕЩЕЙ ИСТИНА; СЕГО РАДИ СТЯЖАЛ ЕСИ СМИРЕНИЕМ ВЫСОКАЯ, НИЩЕТОЮ БОГАТАЯ, ОТЧЕ СВЯЩЕННОНАЧАЛЬНИЧЕ НИКОЛАЕ, МОЛИ ХРИСТА БОГА СПАСТИСЯ ДУШАМ НАШИМ.

С Праздником введения во храм

Пресвятой Богородицы!

14 октября в Приходской школе храма Рождества Христова в Черкизово 

состоялся концерт певца и композитора Игоря Петрова.

Спасибо за душевное выступление!

Поздравляем с Праздником Покрова Пресвятой Владычицы

нашей Богородицы и Приснодевы Марии!

ВЕСЕЛЫЕ СТАРТЫ

     Сегодня у нас состоялся семейный спортивный праздник. Программу праздника “Весёлые старты”подготовил и провел молодой преподаватель нашей Приходской школы Кузнецов Андрей Владимирович. В спортивных состязаниях вместе с детьми активное участие принимали родители. Праздник получился веселым и интересным. Завершением праздничной программы было чаепитие с пирогами. 

Слава Богу за всё!

ПОЗДРАВЛЯЕМ С ДНЕМ УЧИТЕЛЯ !

Таких, как вы, на свете есть не много!

Мы ценим вас, мы вами дорожим!

Талантливых, прекрасных педагогов

С любовью в этот день благодарим!

С Праздником Воздвижения 

Честнаго и Животворящего Креста Господня!

      Праздник Воздвижения посвящен Кресту Христову в память страданий и смерти Спасителя на кресте. Установлен в этот день строгий пост. Если Рождество Богоматери есть преддверие тайны Воплощения, то Крест возвещает нам об искупительной жертве Христа. Поэтому он также стоит в начале церковного года.

Знак креста – сперва орудие позорной казни у римлян, после Голгофы стал знаменем спасения и победы. Через страдание к радости, через смерть к победе, через жертвенную самоотдачу к выполнению воли Отца – таков путь Искупителя мира, таков и путь всех идущих за Ним.

«Кто хочет за Мной идти, да возьмет крест свой и по Мне грядет». Это не просто тяготы и страдания; сами по себе они могут и не быть «крестом».

Взять крест свой – значит «отвергнуть себя», победить себялюбие, учиться жить для других, учиться мужеству, терпению, всецелой преданности Христу.

С Праздником Рождества

Пресвятой Богородицы!

С Праздником Усекновения главы

Иоанна Предтечи!

ПОЗДРАВЛЯЕМ

С НАЧАЛОМ НОВОГО УЧЕБНОГО ГОДА!

Пусть учебный новый год счастливо для всех пройдет

В мир без знаний не шагнуть, всем сегодня – «В добрый путь!»

Фотоотчет с праздника Масленицы

https://yadi.sk/d/LOHUaDAI3SLRAg

ТВОРЧЕСКАЯ ВСТРЕЧА С ПРОТОИЕРЕЕМ НИКОЛАЕМ АГАФОНОВЫМ 

 СВЯЩЕННИКОМ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ, ПРАВОСЛАВНЫМ ПИСАТЕЛЕМ,

АВТОРОМ ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫХ ЛИТЕРАТУРНЫХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ ДЛЯ ДЕТЕЙ И ВЗРОСЛЫХ.

28 НОЯБРЯ 2017 ГОДА

12 ноября 2017 года прошел концерт духовной музыки

ОБЪЯВЛЕНИЕ

ДОРОГИЕ БРАТЬЯ И СЕСТРЫ!

ПРИГЛАШАЕМ ВАС НА ТВОРЧЕСКУЮ ВСТРЕЧУ С ПРОТОИЕРЕЕМ НИКОЛАЕМ АГАФОНОВЫМ СВЯЩЕННИКОМ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ, ПРАВОСЛАВНЫМ ПИСАТЕЛЕМ, АВТОРОМ ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫХ ЛИТЕРАТУРНЫХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ ДЛЯ ДЕТЕЙ И ВЗРОСЛЫХ.

ВСТРЕЧА СОСТОИТСЯ 28 НОЯБРЯ 2017 ГОДА

В 19.00 В ПРИХОДСКОЙ ШКОЛЕ.

ПО ОКОНЧАНИИ ВСТРЕЧИ ВЫ СМОЖЕТЕ ПРИОБРЕСТИ КНИГИ И ДИСКИ, АВТОРОМ КОТОРЫХ ЯВЛЯЕТСЯ о.НИКОЛАЙ АГАФОНОВ И ПОЛУЧИТЬ АВТОГРАФ ПИСАТЕЛЯ.

 

8 октября, в день памяти преподобного Сергия Радонежского, приход храма Рождества Христова сердечно поздравил одного из старейших пресвитеров Москвы и клириков нашего храма протоирея Сергия Кочкина с днем Ангела, и пожелал крепкого здоровья, мира и благоденствия. 

Уж вновь октябрь янтарным цветом,

Покрыл окрестные леса,

И Сергиев день уж благовестом

Вновь оглашает небеса.

Лампады, свечи, дым кадильный,

Все в ожиданье, замерло,

И старец головой сединной ,

Поник на Древнее Письмо.

Пол Века он стоит перед Богом,

Священник, пастырь и отец,

Пол Века утешает скорбных,

И словом лечит боль сердец.

И вот “Благослови Владыко”

Летит под купол, в самый верх

Благословенно “Царство Славы”,

Благословляет старец всех.

И поплыла, раздвинув время,

Пахнувши жизнью не земной,

Его неспешная молитва,

За всех смотрящих за спиной.

Перед Богом как свеча, сгорая,

Как самый верный часовой,

Стоит старик, глава седая

Но духом богатырь живой.

Октябрь вновь янтарным цветом,

Одел окрестные леса,

И ровным, сладким благовестом,

Вновь огласились небеса.

Спасибо, славный отче Сергий,

За мудрость, за обильность слез,

Наш добрый пастырь, трудник Божий

Спаси тобою нас Христос!

С праздником преображения господня !

2 августа, в день памяти пророка Божия Илии, настоятель храма Рождества Христова в Черкизове, протоиерей Иоанн Кочкин отпраздновал 25-летие священнической хиротонии.

25 лет назад Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II в храме пророка Божия Илии, что в Обыденском переулке, рукоположил диакона Иоанна во пресвитера.

Незаметно пролетели десятая, двадцатая годовщины, а тут – двадцать пят лет ревностного служения Церкви Христовой! За это время выросло не одно поколение прихожан, для которых храм Рождества Христова в Черкизове стал родным домом. Создан прекрасный, крепкий приход, ставший сегодня духовным центром Молжаниновского района Москвы, очагом православного просвещения и воспитания.

На праздничном богослужении по случаю юбилея сослужило духовенство храма. Поздравить настоятеля пришли прихожане, его духовные чада, сотрудники прихода, друзья и близкие.

По молитвам пророка Божии Илии, да дарует Господь отцу Иоанну дух ревности ко славе Божией, мудрость во учении и управлении, сердечное попечение о спасении своем и ближних.

От всего сердца поздравляем дорогого отца Иоанна со знаменательной датой, искренне желаем милости Божией, крепкого здоровья, духовного преуспеяния, помощи Господа и Его Пречистой Матери в пастырских и настоятельских трудах, долгих и благих лет на благо Церкви Христовой.

«Да тако в мире и благочестии поживше в сем веце, сподобимся и мы с ним причастия вечных благ«.

 

5 мая в Приходской школе состоялось торжественное мероприятие, посвященное годовщине Великой Победы нашего народа в Отечественной войне 1941-1945 г.

На праздничном мероприятии присутствовали Глава муниципального округа Молжаниновский Горленко Анатолий Павлович, Глава администрации муниципального округа Молжаниновский Саакян Надежда Павловна и члены Совета ветеранов Молжаниновского района Северного административного округа г. Москвы, преподаватели и воспитанники Приходской школы, родители и гости.

Вступительное слово, с которым обратилась к присутствующим директор Приходской школы Кузнецова О.В., было посвящено детям, пережившим Великую Отечественную войну.

Затем к присутствующим обратился Глава муниципального округа Молжаниновский Горленко Анатолий Павлович. Он поздравил всех с праздником Великой победы, сказал о том, что эти памятные дни потомки должны хранить в веках.

В концертной программе, посвященной Дню победы, выступили воспитанники Приходской школы со стихами о войне, детский хор «Поющий камертон» под руководством Жолобовой Ю.И. исполнил две песни о войне. Александр Пугасов прочитал стихотворение «Дед Агван».

Фотоотчет о спектакле “Царское село”

22 апреля 2018г.

ПРАВОСЛАВНАЯ ЯРМАРКА

ПРИОБРЕТАЯ ТВОРЧЕСТВО НАШИХ ПРИХОЖАН ВЫ ПОМОГАЕТЕ НАШЕЙ ПРИХОДСКОЙ ШКОЛЕ.

СПАСИ ВАС ГОСПОДИ!

Источник: http://cherkrh.prihod.ru/

Туры и отдых в Израиле

Церковь Рождества Христова

Храм Рождества Христова в Вифлееме (Палестина) встретил XXI век в не лучшем состоянии. Полная реставрация в нем не проводилась уже 500 лет. Некоторые кровельные балки помнили императора Юстиниана и явно устали от долгой жизни. Во время дождей сквозь щели в крыше просачивалась грязная вода, угрожающая бесценным росписям и мозаике.

Храм Рождества Христова напоминал дитя у семи нянек: три опекающих его клира — греческий православный, армянский и римско-католический. Они никак не могли выработать какой-то общий план по спасению как Храма, так и прихожан. Ветхая кровля могла ведь и рухнуть на головы! К тому же было понятно, на благое и необходимое дело уйдет несколько лет и миллионов евро.

Начало Реконструкции.

В 2011 году дело сдвинулось с мертвой точки. Власти Палестины объявили о начале восстановительных работ — которые начались только в 2013. Уже после того, как ЮНЕСКО включила храм Рождества Христова в Палестине в список объектов Всемирного наследия, находящихся под угрозой.

Пожертвования на спасение храма собираются по всему миру. A работает в нем команда профессиональных и вдохновенных людей, понимающих огромное значение своей работы. Они утверждают, что деятельность в храме очень впечатляет: «Ведь мы прикасаемся к небесам». В первую очередь они занялись кровлей, а затем внутренним убранством.

Благодаря их усилиям летом 2016 г. в храме явился Ангел.
Да, тепловизор «учуял» под слоем штукатурки между оконными проемами соединение разнородных материалов. И после расчистки из пыли выглянуло свежее юное лицо из перламутра, с золотым мозаичным нимбом.

Размурованный пленник выглядел так свежо и ярко, что стало ясно, как должны выглядеть другие мозаики, затуманенные пылью и копотью, темные от влаги. После реставрации, они еще византийские, кажутся сделанными вчера.

Люди тоже могут творить чудеса. Особенно если ощущают себя близко к Богу.
Ведь существует же в маленьком Вифлееме рукотворное чудо — Храм Рождества Христова, службы в котором без перерыва идут вот уже 17 веков.

Город, в котором всегда Рождество.

Город Вифлеем и сейчас невелик. Провинциален и к тому же придушен арабо-израильским конфликтом. Живет за счет туристов и паломников. Которые стремятся попасть туда не только в рождественские праздники, но просто чтобы своими глазами увидеть знаменитый храм.

Главный предмет торговли тут — тематические сувениры. Кафе или лавка могут носить название вроде «Дары волхвов». Везде вас встречают разнокалиберные звездочки и разнообразные миниатюрные вертепчики. Вот и кажется, что Рождество тут продолжается круглый год!

Во времена рождения Мессии это было маленькое поселение, где жили простой деревенской жизнью. Оба названия его и арамейское, и арабское — свидетельствуют о крестьянском труде здешних жителей. Первое говорит о выращивании хлеба, второе — о разведении скота.

Перепесь Населения.

И в этом селе родился Сын Человеческий — согласно древним пророчествам. Случилось это благодаря язычнику, римскому императору Октавиану Августу. Который, как и его администратор в Палестине Квириний, слыхом не слыхивал о каких-то стародавних бродягах-фанатиках. Так он, наверно, воспринял бы иудейских пророков, если бы увидел хоть одного.

Но самому Октавиану хоть ставь памятник в Вифлееме. Не будь переписи населения, которую он затеял во всей Римской империи, чтоб удобнее было собирать налоги с провинций.

Не пришел бы в Вифлеем плотник Иосиф со своей беременной женой. Для удобства римских чиновников всем жителям Палестины велено было явиться в города, из которых вели они свой род.

Вот и собрался в дорогу Иосиф из рода Давидова.

Из-за наплыва других «переписываемых» Богоматери даже не хватило места в гостинице. Сюда, в подземный хлев, и привела волхвов Вифлеемская звезда. Озарив полудеревенское поселение навсегда и для всего мира.

Под высочайшим покровительством

Грот Рождества — а именно, подземный хлев, где был рожден Иисус — разыскала в процессе самых настоящих археологических раскопок 60-летняя царица Елена, мать Константина Великого, около 330 г. Она же повелела строить над новообретенным святым местом храм!!! Самолично «почтила бремя Богородицы», выбирая драгоценное убранство.

Затем поклониться святыне прибыл и ее сын-император. Также одаривший храм Рождества Христова в Израиле золотой и серебряной утварью и роскошными занавесями.

В 529 г. храм сильно пострадал в ходе восстания самаритян. Самаритяне бунтуя против власти Византии, жгли христианские церкви по всей Палестине.

Гроза прошла поверху — храм Рождества превратился в развалины, в буквальном смысле. Закрыв собою главную, подземную святыню, Грот.

С прошением о восстановлении важнейшей христианской церкви отправился к императору Юстиниану главный в то время духовный авторитет христианской Палестины — сам Савва Освященный.

И Юстиниан не просто восстановил то, что было. Он воздвиг на месте руин Базилику Рождества Христова, которую мы видим и сегодня.

Росписи, украсившие новый вариант храма, спасли его от разрушения персами в VII в. Шахиншах Хосров II пренебрежительно относился к чужой религии.

В письме византийскому правителю он называл Христа «тщетной надеждой» Византии. «Он себя-то от евреев не мог спасти».

Спасение Волхвами.

И тем не менее, люди Хосрова не стали осквернять место, где родилась «тщетная надежда». Потому что увидели на фресках изображения волхвов! Те были одеты в штаны и фригийские шапки.

Персы признали соотечественников и не стали поднимать на них руку!
Храм же и далее пользовался вниманием и покровительством правящих особ, верующих в Христа. Во времена крестоносцев в нем короновались на трон Иерусалимский оба Болдуина — и Булонский, и де Бург. В храм Рождества Христова валом валили паломники.

На его розовых колоннах до сих пор видны призрачные изображения Девы Марии, Христа и святых, сделанные в годы Иерусалимского королевства.

В 1479 английский монарх Эдуард IV презентовал базилике Рождества свинцовое покрытие на кровлю.
Императоры Всероссийские Александр III и Николай II жертвовали в храм колокола и паникадила.

Храм Рождества в Вифлееме привлекал внимание царственных особ начиная с Константина не только потому, что правители горячо веровали в Христа. Очевидным мотивом их интереса к храму, разумеется, было укрепление собственной земной власти.

Потому и тянуло их к подлинному месту рождения Сына Человеческого. Каждый из них хотел и себя, и подданных убедить. «Моя власть — от Бога», «Бог — со мной».

Правда, неизвестно, часто ли они вспоминали о том, что Иисус Христос родился не под парчовой занавесью и золотой люстрой, а на сене в хлеву.

Храм Рождества Христова — Дом трех церквей.

Вход в храм Рождества Христова так мал, что напоминает нору.
Один израильский гид с доброй улыбкой вспоминает удивленное восклицание некой нетерпеливой паломницы: «Ну уж в такую церковь нормальный большой вход сделать не могли!».

Конечно, он немедленно рассказал, что были здесь высокие врата, так называемая Дверь крестоносцев. И сейчас на стене можно разглядеть ее очертания.

А низенький проход, в который нельзя пройти, не склонив головы, прозванный Вратами Смирения — не дизайнерское решение, а необходимость.

Во время захвата Палестины Османской империей высокая Дверь крестоносцев была заделана с оборонительной целью. Чтоб захватчики физически не могли въехать в святилище на повозке или верхом.

Лишь потом появился символический смысл! Пусть входящий склоняет голову, кто он ни будь — даже если она в короне.Внутри весь храм поделен между тремя приходами: греческим, армянским и католиками-францисканцами.

Тоже очень символично! Рождество Христово значимо для всех христиан.

Разглядывать внутреннее убранство храма можно бесконечно. Тут и почти истаявшие росписи на красноватых полированных колоннах с коринфскими капителями в листьях, и разноцветный ковер византийских мозаик на стенах и разрешенных для осмотра фрагментах пола, и старый пожелтевший мрамор теплых оттенков, и величественный иконостас.

Источник: https://www.ru.israland.travel/%D1%85%D1%80%D0%B0%D0%BC-%D1%80%D0%BE%D0%B6%D0%B4%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%B0-%D1%85%D1%80%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%BE%D0%B2%D0%B0

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.