Церковь Джезу э Мария

Содержание

Церковь Иль-Джезу в Риме: история, описание, как добраться, адрес

Церковь Джезу э Мария

Иль-Джезу в Риме (итал. Il Gesù) считается главной церковью Ордена иезуитов. Возведена она была в XVI веке по решению Игнатия Лойолы – основателя и духовного покровителя Ордена. За своё существование Орден не раз был у власти и немало средств потратил на украшение и улучшение своего «дома», поэтому церковь Иль-Джезу в Риме – одна из красивейших во всей Италии.

История создания

Церковь Джезу задумывалась ещё в 1551 году основателем Ордена иезуитов Игнатием Лойолой. Через три года был разработан и представлен на рассмотрение первый проект церковного сооружения работы Микеланджело, однако он не был одобрен комиссией.

К идее возвратились только спустя 7 лет. Тогда за работу взялся архитектор Бароцци да Виньола, представивший собственную разработку проекта. Строительство началось в 1568 году, однако Виньола не дожил до окончания строительства и его дело продолжил ученик Микеланджело – Джакомо Делла Порта, выполнивший заключительные работы.

В 1584 году новая церковь была освящена, получив титул главной церкви Ордена Иезуитов.

Орден стал набирать мощь и силу и нередко ввязывался в европейские государственные занятия, с целью ещё большего укрепления своего влияния. В итоге несколько влиятельных семей повлияли на действующего тогда Папу Римского Климента XIV, который подписал указ об упразднении Ордена.

После этого главных членов сообщества выслали за пределы Европы, а принадлежавшие церкви богатства изъяли. Но после такого тяжелого удара, иезуиты всё-таки не сдались и продолжили свою деятельность.

По происшествию более 40 лет, в 1814 по приказу Папы Пия VII Ордену Иезуитов вновь дали право на существование и иезуитская церковь работает и по сей день. Зарисовка церкви Джезу

Архитектура церкви

Проект будущего собора разрабатывался в предвестнике барокко – стиле маньеризма. В линиях фасада смешиваются уже уходящая эпоха Возрождения и приходящее ей на смену барочное направление. Проектировал фасад Джакомо Делла Порто, и здесь, несомненно, чувствуются уроки его учителя Микеланджело.

Архитектор придумал ряд новшеств, позволивших скрыть некоторые особенности здания. В итоге фасад получился довольно аскетичным, что вполне соответствовало тогдашним канонам Ордена иезуитов.

Аскетичный фасад церкви

Внутреннее убранство Иль-Джезу, наоборот, вызывает восторг своим великолепием. Наиболее интересным элементом собора является потолочная роспись – великолепная фреска руки Джованни Гаулли. Мастер творил её на протяжении 18 лет, начав работу в 22 года, а закончив к своему 40-летию.

Зато до сих пор посетители восхищаются потрясающей оптической иллюзией, невероятным превращением плоского изображения в трехмерное. Творцом потолочного декора и лепнины стал другой итальянский скульптор Антонио Рагги.

Главный церковный алтарь установлен на неоготическом пьедестале. Последний раз его обновили в XIX столетии, и тот самый алтарь и дошел до нашего времени. Расположенная здесь картина «Обрезание» прячет за собой скульптуру святого Сердца.

Церковная ризница относится к наиболее величественным сооружениям во всем Риме. Здесь, помимо позолоченной обозначения имени Иисуса «IHS» находится ряд художественных работ руки флорентийских мастеров.

Позолоченная эмблема цервки

Капеллы храма

Капелла святого Игнатия сооружена согласно проекту Андреа Поццо, входящего в Орден иезуитов. Его работа стала победителем в открытом конкурсе 1695 года. Скульптурный монумент святого  Игнатия обрамлен двумя композитными колоннами.

Сама статуя разместилась в углублении, которое закрывает собой полотно Андреа Поццо с очертаниями святого. Алтарь инкрустирован драгоценными камнями, лазуритом и мрамором. Под алтарем хранятся мощи Игнатия. На нижнем срезе расположены скульптуры Веры и Религии, одолевающие Язычество и Ересь.

Капелла Игнатия в церкви Капелла святой Троицы украшена фресками работы Агостино Чампелли и полотном под названием «Святая Троица». В алтарном хранилище реликвий находится предплечье замученного украинскими казаками иезуита-мученика Андреа Боболи, причисленного к лику святых в 1930-ых.

Капелла святого Семейства посвящена Рождеству. На ней – картины, изображающие, небесное празднество церковного торжества и 2 сцены: «Объявление пастухов» и «Избиение младенцев». Капелла имеет четыре статуи, символизирующие Рассудительность и Целомудрие, Справедливость и Стойкость. Покровителями капеллы считалось семейство Черри, чьи захоронения находятся здесь же.

Капелла Мадонны получила свое наименование от чудотворной фрески, история которой уходит корнями в далекое 13 столетие, где она находилась в небольшой церкви Альтиери.

Сейчас рядом с ликом Мадонны расположены фрески Уэлса. На полу лежит уникальный вид мрамора, усеянный золоченными бронзовыми звездами.

Некоторые жизненные сцены Мадонны представлены на стеновых деревянных панелях капеллы.

Капелла Мадонны

Капелла святого Франческо Борджиа посвящается каталонскому вице-королю. После того как Франческо овдовел, он отказался от всех своих званий и привилегий, уйдя в Орден Иезуитов и высоко поднявшись впоследствии его иерархии.

За это его указом Папы Климента X в 1671 причислили к лику святых. По бокам алтаря, декорированного полотном «Святой Франческо Борджиа в молитве», расположены фигуры апостолов, сделанные из бронзы.

Капелла святого Франциска Ксаверия посвящена человеку, выполнявшему проповедническую миссию на острове Шанчуань, на котором он и завершил свой жизненный путь. Алтарь украшен иконой «Смерть Ксаверия», внутри капеллы находятся фрески с изображениями самого Франциска. Рядом с алтарем, в серебряном хранилище для реликвий, хранится правое предплечье святого.

Лепнина на алтаре в капелле Ксаверия

Как добраться

Автобусом № 30, 40, 46, 62, 64, 70, 81, 87, 130F, 190F, 492, 628, 916 до остановки Largo Torre Argentina или Plebiscito;

Пешком можно дойти от площади Венеции.

Стоимость билета

Вход свободный

При храме организован Музей, где сберегаются наиболее ценные реликвии, имеющие прямое отношение к Ордену Иезуитов.

Часы работы музея

  • ежедневно с 07:00 до 12:30 и с 16:00 до 19:45;
  • суббота с 16:00 до 18:00;
  • перерыв: с 12:30 до 16:00.

Источник: https://italy4trip.ru/il-dzhezu-v-rime

Церковь Иль-Джезу

Церковь Джезу э Мария

Иль-Джезу (итал. Il Gesù) — главная церковь Ордена иезуитов в Риме, в которой похоронен его основатель, Игнатий Лойола. Полное название достопримечательности — Церковь святого имени Иисуса (Chiesa del Sacro Nome di Gesù).

Постройка Иль-Джезу

Церковь для Ордена иезуитов была задумана ещё в 1551 году, когда Игнатий Лойола решил построить в Риме соборный храм для своего ордена. В 1554 году Микеланджело представил кардиналу план постройки, однако его вариант был отклонён и остался лишь на бумаге.

Спустя несколько лет, в 1561 году при поддержке кардинала Фарнезе, архитектор Джакомо Бароцци да Виньола приступил к работе уже по своему проекту.

В ходе строительства к разработке фасада был привлечён известный архитектор Джакомо Делла Порта, который после смерти Виньолы выполнял заключительные работы.

Строительство Иль-Джезу началось в 1568 году, а через 16 лет она была освящена и стала действующей титулярной соборной церковью Ордена Иезуитов в Риме. К середине XVIII века Орден имел в Европе значительное политическое влияние и огромное богатство.

Используя свои связи с влиятельными членами королевских семей, иезуиты часто вмешивались в государственные дела европейских стран с целью укрепления влияния. В итоге оппозиция к иезуитам, состоящая из нескольких монархических домов, вынудила Папу Климента XIV в 1773 году упразднить Орден. Это привело к тому, что Церковь Иль-Джезу была лишена многих своих богатств.

Только в 1814 году Папа Пий VII разрешил дальнейшее существование Ордена, после чего сооружения было возвращено иезуитам.

Рекомендуем экскурсии:

Как понять Рим и получить от него удовольствие — групповая экскурсия (до 10 человек) для первого знакомства с городом и главными достопримечательностями — 3 часа, 31 евро

Колизей и Древний Рим — погрузиться в историю Древнего Рима и посетить главные памятники античности: Колизей, Римский Форум и Палатинский холм — 3 часа, 38 евро

Кулинарная прогулка — история римской кухни, устрицы, трюфель, паштет и сыр во время экскурсии для настоящих гурманов — 5 часов, 45 евро

Архитектура Иль-Джезу (Рим)

Простой фасад, спроектированный в смешении барокко и Возрождения, выполнен Джакомо Делла Порто. Архитектурный стиль сооружения говорит о несомненном влиянии Микеланджело на творчество своего талантливого ученика.

Фасад на двух уровнях с коринфскими полуколоннами и пилястрами соединяет снаружи и внутри неравные высоты нефа и боковых капелл. Чтобы согласовать эту разницу архитектор использует изогнутые стойки и спирали на концах верхнего яруса, маскируя неправильный профиль фасада и визуально соединяя его два уровня.

Подчёркивая главный портал, Делла Порто «ломает» антаблемент и выдвигает на один шаг к площади всю центральную часть здания. По сторонам главного входа установлены полуколонны, поддерживающие треугольный фронтон.

Картуш над главным входом украшен монограммой Иисуса, а в двух боковых нишах расположены статуи святых Игнатия Лойолы и Франциска Ксаверия, установленные в XVII веке. Аскетичный фасад и минимальное количество архитектурных украшений полностью соответствует строгим канонам Ордена иезуитов.

Внутреннее пространство Церкви Иль-Джезу (Рим) оформлено позолоченной лепниной, а восьмиугольный купол расписан фреской Джованни Баттиста Гаулли «Триумф имени Иисуса».

Эта роспись, изображающая многих пророков, евангелистов и учителей святой Церкви, считается уникальной из-за достигнутого визуального эффекта объёмности.

Если смотреть на фреску, создаётся впечатление о наличии рельефов и выпуклостей, хотя в действительности изображены плоские живописные фигуры. Автором потолочной лепнины и декора является скульптор Антонио Рагги.

План-схема

Главный алтарь

Находится на неоготическом постаменте, был обновлён в XIX веке Антонио Сарти. Четыре колонны из жёлтого мрамора были размещены так, чтобы сформировать своеобразную триумфальную арку.

Венчает колонны треугольный фронтон с монограммой Иисуса Христа, расположенной по центру в обрамлении ангелов.

Алтарная картина «Обрезание» художника Алессандро Капальти, выдвигается с помощью специального механизма и открывает взору статую святого Сердца.

Ризница, разработанная Джироламо Райнальди, является одной из крупнейших и самых величественных ризниц Рима. У входа в вестибюль на синем фоне потолка можно увидеть символ иезуитов — позолоченную монограмму «IHS», аббревиатуру имени Иисуса, которая включена в светлое солнце.

В центре находится фреска флорентийского мастера Агостино Чампелли «Поклонение Блаженного», а немного выше — роспись со сценами из «Страстей Христовых», предположительно работы Джованни Ланфранко Пармы.

Вдоль стен установлены большие деревянные шкафы, украшенные статуями двенадцати апостолов.

Капеллы Иль-Джезу

Капелла святого Игнатия (Capella di sant’Ignazio) воздвигнута по проекту члена Ордена иезуитов Андреа Поццо, который и победил на публичном конкурсе в 1695 году.

Две пары высоких композитных колонн, увенчанных сломанными дугами с обеих сторон, являются своеобразным обрамлением для размещённой на пьедестале из мрамора и позолочённой бронзы монументальной статуи святого  Игнатия.

Оригинальная статуя работы Пьера Ле Грос II не сохранилась, так как была расплавлена во времена французской оккупации в 1798 году. Её копию изготовили в XIX веке в студии Антонио Канова (вероятно мастер Адам Тадолини).

Ниша, где находится статуя (как и в случае с главным алтарём) оснащена специальным механизмом, который выдвигает алтарное полотно Андреа Поццо с изображением святого Игнатия, получающего от воскресшего Иисуса знамя с монограммой его имени. Ежедневно в 17:30 полотно в центре алтаря опускается вниз и перед зрителями открывается богато украшенная ниша со скульптурами из серебра.

Алтарь капеллы декорирован лазуритом, полудрагоценными камнями и несколькими видами цветного мрамора. Под алтарём установлена урна с мощами святого Игнатия, которая изготовлена Алессандро Альгарди из золочённой бронзы. На нижнем торце находятся две группы статуй олицетворяющих Религию, которая отравляет Ересь и Веру, побеждающую Идолопоклонство.

Капелла святой Троицы (Cappella della Santissima Trinità). Здесь находится полотно Франческо Бассано Младшего «Святая Троица», в честь которой и названа капелла.

В реликварии на алтаре хранится правая рука святого Андреа Боболи, польского иезуита-мученика, который в 1657 году во время войны России с Речью Посполитой был схвачен украинскими казаками и подвергнут зверским пыткам.

Канонизирован Андреа Боболи Папой Пием XI в 1938 году.

Капелла святого Семейства (Cappella della Sacra Famiglia) посвящена Рождеству и оформлена картинами небесного празднования Рождества Христова, с изображением пророков Давида, Исаии, Захария, а также сценами «Объявление пастухов» и «Избиение младенцев». Четыре статуи, находящиеся у торцевой стены капеллы, символизируют Целомудрие и Рассудительность (справа), а также Стойкость и Справедливость (слева). Напротив установлены четыре могилы семейства Черри, которые были покровителями капеллы.

Капелла Мадонны (Cappella della Madonna della Strada). Название происходит от находящейся здесь фрески Мадонны, почитаемой как чудотворной, предположительно датируемой второй половиной XIII века. Первоначально фресковая картина Мадонны на деревянной табличке была расположена в маленькой церкви Альтиери.

Купол капеллы расписан фресками Уэлса с ангелами, играющими на трубах, а пол покрыт редким мрамором с золочёнными бронзовыми звёздами. Оформлением капеллы занимался Джузеппе Валериано.

На стенах в деревянных панелях находятся картины, представляющие сцены из жизни Богородицы, а чуть ниже, на чёрном мраморе выгравированы слова из Ветхого и Нового Заветов.

Капелла святого Франческо Борджиа (Cappella di san Francesco Borgia) посвящена вице-королю Каталонии, который овдовев, отказался от своего герцогского титула и привилегий, чтобы войти в Орден иезуитов. Впоследствии он стал третьим генералом Ордена и был канонизирован Папой Климентом X в 1671 году.

Алтарь украшен картиной Андреа Поццо «Святой Франческо Борджиа в молитве». Две бронзовые фигуры апостолов установлены по бокам алтаря, а фрески на стенах принадлежат таким известным живописцам как Помаранцио и Пьер Франческо Мола.

Сбоку от входа расположены четыре мраморных надгробия, установленных во второй половине XIX века и принадлежащих семье маркиза Феррари.

Капелла святого Франциска Ксаверия (Cappella di san Francesco Saverio) построена по проекту Пьетро да Картона по заказу епископа Джованни Франческо Негрони. Пьетро да Картона приподнял пол капеллы и окружил её четырьмя колоннами из красного мрамора с коринфскими капителями.

Внутри капелла расписана фресками, представляющими Франциска Ксаверия, подхваченным ангелами для вознесения на небеса. Алтарная картина, на которой изображён святой Франциск, умирающий на острове Шанчуань, где он находился с проповеднической миссией, является работой великого мастера XVII века Карло Маратта.

Рялдом с алтарём находится серебряный реликварий, который хранит правое предплечье святого.

Рекомендуем экскурсии:

Прогулка по Риму — вы погрузитесь в «живой» Рим и познакомитесь с его историей, легендами и главными достопримечательностями — 2 часа, 20 евро

Другой Рим — прекрасные и романтичные уголки Вечного города вдали от шумных туристических маршрутов — 2 часа, 30 евро

Музеи Ватикана и Собор святого Петра — искусство, красота, история и религиозная культура Италии в шедеврах ватиканских музеев — 3 часа, 38 евро

Источник: http://tisamsebegid.ru/rim/cerkov-il-dzhezu-rim

Самые красивые церкви Рима от которых кружится голова

Церковь Джезу э Мария

Последние изменения: Сентябрь 22, 2018

Столицу Италии по праву можно назвать одним из самых религиозных городов мира – количество грандиозных соборов и храмов просто поражает, не говоря уже о небольших церквушках и часовнях, прячущихся за невзрачными фасадами, казалось бы, обыкновенных зданий.

Прогуливаясь по городу и рассматривая архитектурные изыски столицы, можно просто не заметить скромные потускневшие здания, украшенные парочкой каких-нибудь обветшалых скульптур и пыльных барельефов.

 В этой статье мы хотим представить некоторые самые красивые церкви Рима, спрятанных от глаз большинства туристов, которые обязательно стоит увидеть.

Церковь Санта Мария делла Виттория — Santa Maria della Vittoria

Церковь Санта Мария делла Виттория

Церковь Санта Мария делла Виттория расположена в относительной отдаленности от основных туристических троп и именно поэтому, видимо, не пользуется особой популярностью среди туристов.

На самом деле, это к лучшему! Ведь данный факт позволяет сполна насладиться роскошью внутреннего убранства одной из самых красивых церквей Рима.

Стоит только переступить порог храма, как начинает кружиться голова от позолоты, изящества скульптур и превосходства художественного оформления, не говоря уже о великолепной фреске, украшающей свод главного нефа церкви! Это работа талантливого Джованни Доменико Черрини, реализованная во второй половине XVII века.

Помимо этого, в церкви Санта Мария делла Виттория можно полюбоваться картинами Гвидо Рени, Доминикино, а также знаменитой скульптурной группой «Экстаз Святой Терезы» выдающегося Джан Лоренцо Бернини.

Время работы церкви Санта Мария делла Виттория: 7.00 – 19.15

Перерыв: 12.00 – 15.30

Церковь Сант Иньяцио ди Лойола — Sant’Ignazio di Loyola

Церковь Сант Иньяцио ди Лойола

Церковь Сант Иньяцио расположена в самом центре города, недалеко от Пантеона и фонтана Треви, но ее тоже часто проходят мимо, а зря.

Именно здесь можно увидеть настоящую 3D фреску Эпохи Возрождения! Художественная роспись потолка, выполненная Андреа Поццо во второй половине XVII века, поражает своей реалистичностью: правильная перспектива, пропорции и детали притягивают взгляд зрителя и уносят его «прямо в небо».

Время работы церкви Сант Иньяцио: 7.30 – 19.20

Перерыв: 12.20 – 15.00

Церковь Джезу — Сhiesa del Gesù

Буквально в двух шагах от Площади Венеции и знаменитого Витториано находится еще одно «незаметное» сокровище – церковь иль Джезу, представляющая собой не только одну из самых красивых церквей Вечного Города, но и являющая ценнейшим экземпляром архитектуры Эпохи Возрождения.
Проект церкви был разработан флорентийцем Нанни ди Баччо Биджо, доработан Микеланджело и закончен Виньолой, а строительными работами руководил Джаккомо делла Порта – ученик тех же Микеланджело и Виньолы.

Церковь Джезу

Интерьер выполнен в стиле маньеризма. Внутреннее пространство, имеющее всего один неф, украшено фресками, лепниной и позолотой. Каждый элемент декоративного оформления привлекает внимание качеством исполнения и деталировкой. Особого внимания заслуживают объемные художественные росписи.

Время работы церкви Джезу: 7.00 – 19.45

Перерыв: 12.30 – 16.00

Церковь Сант Аньезе ин Агоне — Chiesa di Sant Agnese in Agone

Церковь Сант’Аньезе ин Агоне

Церковь, освященная в честь Святой Агнессы, бесспорно является одной из самых заметных церквей из нашего списка, поскольку располагается она на любимой всеми площади Навона у всех на виду! Наверняка у многих найдется парочку фото с видами ее изящного фасада и расположенным напротив — легендарным фонтаном Четырех рек.

Однако далеко не каждый видел этот шедевр изнутри. Построенная в качестве приватной часовни Папы Иннокентия X, церковь Сант Аньезе отличается особой роскошью и шармом. Создателями этого сокровища стали известные мастера Эпохи Возрождения: Джироламо и Карло Раинальди, Франческо Барромини, Бачиччо и некоторые другие.

Время работы церкви Сант Аньезе: 7.30 – 19.00

Перерыв: 12.30 – 15.30

Санта Мария ин Валичелла — Chiesa di Santa Maria in Vallicella

Церковь Санта Мария ин Валичелла

Церковь Санта Мария ин Валичелла, более известная как Кьеза Нуова, очаровывает с первого взгляда. Это неотразимый образец архитектуры божественного храма, обладающий особой завораживающей силой.

В ее внутреннем пространстве прекрасно буквально все: от роскошных росписей талантливых художников XVII-XVIII веков и изящных скульптур до самых мелких деталей гипсовых элементов декора.

Особенно прелестны фрески, украшающие абсиду и внутреннюю поверхность купола.

Время работы церкви Санта Мария ин Валичелла: 7.30 – 19.00

Перерыв: 12.00 – 16.30

 Церковь San Luigi dei Francesi

Построенная в период с 1518 по 1589 год, она была посвящена королю Франции Людовику IX (1214 — 1270 гг) и предназначалась для многочисленной франкоговорящей христианской общины Рима.

Здесь можно видеть три подлинника картин Караваджо, написанных им в период 1599 — 1602 годов по заказу покойного кардинала Маттео Контрелли, и размещенных в его капелле слева от главного алтаря церкви — Святой Матфей и Ангел, Мучиничество Святого Матфея и Призвание апостола Матфея.

Источник: http://39rim.ru/samyie-krasivyie-tserkvi-rima-ot-kotoryih-kruzhitsya-golova.html

Иль-Джезу – церковь ордена иезуитов в Риме

Церковь Джезу э Мария

Попадая в Рим трудно определиться с тем, что лучше сразу посетить. Этот город поражает своим многообразием исторических памятников. В особенности привлекают своим великолепием и шикарным убранством церкви.

Ярким представителем перехода двух архитектурных направлений Возрождения и Барокко является церковь Иль-Джезу или второе ее название Пресвятого Имени Иисуса. Она считается первой «ласточкой» иезуитских церквей.

Фасад Церкви Имени Иисуса

Строительство этой постройки началось в 1551 году под руководством Игнатия Лойола. Сначала велись подготовительные работы и создание проекта. Затем с 1568 по 1584 года проходило возведение этого храма, а так как это было по заказу Ордена Иезуитов, то она и обрела название – Иль-Джезу.

Фасад церкви был разработан самим Микеланджело, после него проект внешнего вида здания дорабатывался его учениками с одинаковыми именами Джакомо, но фамилии у них были разные – делла Порта и Бароцци да Виньола.

Результатом их творения стал гармоничный вид церкви с аскетичными нотками, которые приветствовались в ту пору канонами Ордена иезуитов. Фасад здания производит впечатление гигантского портала. Он имеет каноническую форму и состоит из двух ярусов, каждый из них содержит свой орден. Верхний более узкий ярус отличается еще и спиралевидными элементами – волютами.

Это первое здание, которое в то время имело такие архитектурные изыски, впоследствии они стали часто появляться на церквях, построенных в стиле Барокко.

Передний фасад церкви разграничен парными пилястрами, их частота усиливается в центре здания. Неравномерное чередование между ними проемов и ниш производит впечатление волнообразной поверхности.

Интерьер церкви Иль Джезу

Пройдя внутрь здания, сразу оказываешься в шикарном мраморно-золотом прямоугольном помещении, которое в то время строилось крайне редко, предпочитали возводить церкви круглых и квадратных форм. Наличие многочисленной позолоты впечатляет, расписанные стены и купол, украшенные лепным декором производят завораживающее воздействие.

Во всем этом великолепии сложно сосредоточится на одном элементе декора церкви, а их представлено множество:

  • Купол. На нем в центре размещена фреска с изображением Триумфа Святого имени Иисуса. Ее творением занимался молодой художник из Генуи. На момент начала ему было 22 года, а закончил он ее писать, когда ему исполнилось 44 года. Это шедевральное творение заставит поверить в чудеса, его можно рассматривать бесконечно;
  • Главный алтарь. В 19 веке он претерпел реконструкцию, которой занимался скульптор Антонио Сарти. Алтарь включает в себя четыре мраморные колонны, которые располагаются под треугольным фронтом. Но примечателен, этот алтарь своей скрытой статуей Святого Сердца, которая находится за картиной, оснащенной выдвижным механизмом;
  • Капелла святого Игнатия. Ее проектом занимался Андреа Поццо – победитель публичного конкурса, проводившегося в 1695 году. На мраморном пьедестале установлена бронзовая статуя святого Игнатия, по обоим бокам от него располагаются колоны, увенчанные дугами. Первоначальная статуя была расплавлена в 1798 году французскими оккупантами, поэтому сейчас присутствует ее копия, созданная Адамом Тадолини;
  • Капелла святого Андрея. Она привлекает к себе внимание непревзойденными фресками, выполненными руками Агостино Чампелли;
  • Капелла Мадонны. В ней располагается фреска с изображением Мадонны с ребенком. Это творение было создано еще в 13 веке и находилось в маленькой церквушке Альтиери, затем ее установили в Церкви Иль-Джезу. Рядом с ликом святой располагаются фрески Уэлса. На полу перед этой капеллой лежит уникального вида мрамор, который усеян звездами из бронзы;
  • Капелла святого Семейства. Она представляет собой небесное празднество Рождества, оно представлено в двух сценах: «Избиение младенцев» и «Объявление пастухов». Здесь же присутствуют четыре статуи, которые символизируют: Справедливость, Целомудрие, Рассудительность и Стойкость. Под капеллой захоронено семейство Черри, которое является ее покровителями.
  • Капелла святой Троицы. На ней имеется картина «Святая Троица». А на ее алтаре в специальном сундучке для реликвий хранится правая рука Андреа Боболи, который во время войны с Россией в 1657 году, попал в плен и испытал на себе зверские пытки;
  • Капелла Франческо Борджиа. После смерти жены он отказался от своей занимаемой должности вице-короля и перешел в Орден иезуитов. По двум сторонам от алтаря этой капеллы установлены бронзовые статуи апостолов. Сбоку под четырьмя мраморными надгробьями покоиться семья маркиза Феррари.

Чтобы посмотреть иезуитскую церковь Иль-Джезу в Риме можно воспользоваться автобусами с номерами: 30, 46, 64, 62, 87, 130F, 190F, 492, 628, 916. Выходить нужно будет на остановке – Plebiscito или Largo Torre Argentina. От площади Венеции к ней можно добраться пешком. Посещение бесплатное, он открыт ежедневно с 7 утра и до 19.45, но в обед с 12.30 и до 16.00 его закрывают.

с друзьями в социальных сетях:

Источник: https://rome-travel.ru/cerkov-il-dzhezu-v-rime.html

Церковь Джезуити

Церковь Джезу э Мария

У самого выхода к Фондаменте Нове высятся стены удивительно красивой церкви. Фасад позднего барокко украшен колоннами, 12 скульптурами святых, а на вершине тимпана скульптурная композиция на тему Вознесения Девы Марии.

Оно здесь совершенно не случайно.

Церковь, которую давно все знают, как церковь Джезуити (Gesuiti) (Иезуитов), имеет своё вполне официальное и очень красивое имя — церковь Санта-Мария Ассунта (Дева Мария Вознесённая или Принятая).

Иезуиты — мужской духовный орден Римско-католической церкви (Википедия).

Белый цвет большого фасада скрывает здание церкви, стоящего в ряду светлых тонов домов в не самом широком проходе с Кампо Джезуити к набережной.

Заметить её сразу почти нельзя, надо знать, что она здесь есть. Но заметив, да ещё потом зайдя в эту церковь, забыть вы её не сможете.

Тем более, когда мы доберёмся до истории церкви и до её описания, интерес к ней у вас точно появится — это я вам гарантирую.

Венецианский район Каннареджо — настоящий тайник по части редкостей. Внешне ничем не примечательный район, самый тихий из всех венецианских сестьере, куда туристическая нога вообще редко ступает, а если и ступает, то нога эта будет принадлежать туристу-знатоку.

Каннареджо скрывает в своих кварталах огромное количество истинно венецианских драгоценностей.

То тут, то там неожиданно перед вами возникнет или старинный дом с удивительным для Венеции барельефом, или статуя непонятно кого, но настолько венецианская, что потом к ней тянет и тянет, и в каждый свой приезд ты бежишь к ней.

Как добраться до церкви Джезуити

Проще всего доехать на вапоретто №№ 4.1, 4.2, 5.1, 5.2 до остановки «F.te Nove», выйти с остановки, повернуть направо, перейти мост, при первом же повороте свернуть налево и пройти вперёд ещё метров тридцать-тридцать пять. По левую руку от вас будет Санта-Мария Ассунта о Джезуити.

Церковь эта не входит в список церквей-музеев, так что вход в неё бесплатный.

Часы работы: с 10:00 до 12:00 и с 16:00 до 18:00.

Будьте аккуратны, если соберётесь делать снимки внутри церкви. Снимать там надо втихушку, тайком, поскольку правилами съёмка запрещена, но снимать вам точно захочется.

Что смотреть в церкви Джезуити

Смотреть в этой церкви можно и нужно буквально всё. Конечно, пристрастному взгляду знатока искусств может показаться, что заказчикам-иезуитам изменило чувство меры, настолько их стремление к роскоши внутреннего убранства церкви было огромным.

Церковь кажется излишне декоративной, иногда напоминает слишком сильно украшенный кремовыми завитушками торт. Даже Теофиль Готье высказался об украшениях внутри церкви, будто они «делают из часовни Святой Девы будуар опереточной певицы».

Но лично я смотрю на эти творения исключительно с той точки зрения, что умелые руки человеческие способны если не на всё, то на очень многое.

Именно с точки зрения мастерства резчиков по камню, умения работать с мрамором и другими материалами я и призываю вас смотреть на убранство церкви иезуитов.

В первую очередь — алтарь. Работа Фра Джузеппе Поццо виртуозна поистине! Витые, именно витые колонны ограняют инкрустированный ляпис-лазурью табернакль, в котором установлена скульптурная группа «Иисус и Бог-отец над земным шаром». Изваял эту группу Джузеппе Торретто. В церкви вообще достаточно скульптурных работ Торретто.

Таберакль — в католических храмах сооружение для хранения предметов религиозного поклонения (Википедия).

Кафедра — отдельное произведение искусства камнерезчиков. Балдахин, окружающий её, подоткнутый с боков, кажется бархатным. А это мрамор!

Вообще надо сказать, что с мрамором именно в этой церкви мастера-камнерезы производили истинные чудеса.

В правом алтаре вы увидите картины «Ангелы-хранители» Якопо Пальма-младшего и «Дева Мария с тремя иезуитскими святыми» Балестры, скульптуры Пьетро Баррата. В левом — полотно Тинторетто «Успение Богоматери» и алмаз коллекции этой церкви — «Мученичество святого Лаврентия» Тициана. В этом же алтаре стоят и скульптуры работы Андреа да Тренто и Алессандро Ревера.

Потолки украшают фрески кисти Франческо Фотнебассо и Луиса Дориньи. Капеллы церкви хранят картины Пьетро Либери и Доменико Клаварино. В капеллах установлены надгробия двум дожам Венеции.

В ризнице вы увидите картины Якопо Пальма-младшего.

История церкви Джезуити

Изначально, с 1150 года, на месте этой церкви стояла церковь ордена Крочифери — Несущих крест. Был в своё время такой орден. Прилегающее к церкви средневековое здание принадлежало этому ордену, и размещалась там Скуола Крочифери. Сегодня там музей, куда попасть можно только по предварительной договорённости за немалые деньги, и хостел.

В XVII веке папа римский орден этот прикрыл.

А параллельно развивалась другая история — история ордена иезуитов в Венеции. Орден этот в городе на воде приживался крайне трудно. Никак не складывались у иезуитов отношения со Светлейшей республикой из-за их связей с Ватиканом.

В 1606 году иезуиты были даже изгнаны из города, но к 1715 году политическая обстановка в церковном мире изменилась, и орден получил право построить на месте старой церкви свой храм. И его построили с 1715 по 1729 годы. Архитектор Доменико Росси положил в основание новой церкви латинский крест, как того требовал устав ордена иезуитов.

Широкий неф должен был по задумке повторять главную иезуитскую церковь Иль-Джезу в Риме. Церковь роскошно декорировали, правда, радовались иезуиты недолго. В 1744 году венецианское отделение их ордена упразднили. Прилежавшую к церкви иезуитскую школу отдали городской администрации. Да и самой церкви повезло не очень.

Оккупация Венеции Наполеоном превратила церковь в армейские казармы. И до 1844 года она исполняла эту функцию, пока в Венецию не вернулись иезуиты.

Сегодня церковь Джезуити работает как объект религиозного назначения, и мы можем спокойно заходить внутрь, сидеть там, восхищаясь мастерством венецианских резчиков по камню, любуясь прекрасными картинами и скульптурами и заботясь о собственной душе.

Источник: https://dorogi-ne-dorogi.ru/veneciya/gesuiti.html

Церковь �ль Джезу в Риме

Церковь Джезу э Мария

Церковь �ль Джезу, 16 века позднего Ренессанса, является матерью церквей Общества �исуса, также известных как иезуиты.

�значально строгий интерьер �ль Джезу был богато украшен в 17 веке.

Теперь многочисленные фрески, скульптуры и святыни делают церковь одним из самых выдающихся образцов искусства римского барокко.

В 1615 году иезуиты приобрели участок земли, который сегодня находится между улицами Via del Corso и Via del Babuino, на месте, где раньше была вилла кардинала Флавио Орсини. Сама церковь была построена намного позже, в 1670 году, так как все это время августинцы собирали деньги на ее строительство.

Архитектором церкви стал Райналди.

Внешне здание выглядит довольно просто, в отличие от интерьера, который богато украшен мрамором, лепниной и картинами. Она имеет один неф работы Giacinto Bracci и три часовни на каждой стороне.

Также в церкви находится 4 гробницы семьи Bolognetti. Пресвитерии украшены мрамором, колоннами, лепниной и статуями. По обе стороны от входа находится орган, две гробницы семьи дель Корно.

Фасад церкви разделен на верхнюю и нижнюю части.

Нижняя часть удивительно напоминает архитектуру Палладио, колонны и пилястры которой гармонируют с линиями древних греческих и римских храмов.

В стене есть две статуи святого �гнатия. Верхняя часть фасада имеет изящный свиток с опорами с каждой стороны.

Поистине самыми необычными картинами в церкви, и во всем Риме после Сикстинской капеллы, является Триумф Святого �мени �исуса, которая украшает неф хранилища.

Фрески �ль Джесу в свои 22 года рисовал Джованни Баттиста Гаулли, талантливый художник из Геную, при поддержке известного скульптора Бернини. Картина была окончена спустя 18 лет.

Окруженная позолоченным кассетным потолком, фреска изображает верных и благочестивых последователей Христа на небе, а нечестивых внизу.

Внутри церкви можно увидеть величественный купол также работы Гаулли.

Слева от алтаря находится гробница и часовня святого �гнатия Лойолы, основателя ордена иезуитов. Создателем его росписи является художник Андреа Поццо.

�спользуя серебро, золото, бронзу, редкий мрамор, а также минералы, такие как малахит, ляпис-лазурь и порфир, с ним работало, по крайней мере, еще 100 мастеров, которые создавали одно из чудес римского искусства в стиле барокко.

В правой трансепте находится алтарь святого Франциска Ксавьера, одного из монахов, основавших Общество �исуса. Позади главного алтаря церкви находится алтарь Святого Роберто Беллармини, святого богослова иезуитов.

Также в �ль Джезу стоит отметить часовню Святой Марии дельи Асталии слева от главного алтаря, где находится икона 14 века Святой Марии дела Страда.

Церковь открыта каждый день с 9 утра и до 7 часов вечера.

Как добраться:

Церковь �ль Джезу находится по адресу Via degli Astalli, 16. Добраться к ней можно на метро до остановки Flaminio (линия N), Spagna (линия Е), Lepanto (линия NW), Lepanto (линия NW), или на автобусе №40,466,62,63,64,70,81,85,87,95,117,119,160,175,186,492,628,630,810,850,204.

Источник: http://www.earth-tour.ru/dostoprimechatelnosti/rim/tserkov-il-dzhezu-v-rime.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.