Церковь Девы Марии на Намети

Содержание

Тынский храм, или пражский Собор Девы Марии перед Тыном

Церковь Девы Марии на Намети
Реклама контекстная в начале

Тынский храм (Týnský chrám), или Собор Девы Марии перед Тыном (Kostel Matky Boží před Týnem), расположенный на одной из сторон Староместской площади – еще одна визитная карточка Праги.

Возвышающиеся над чешской столицей темные готические башни этого храма легко узнаваемы многими путешественниками.

В то же время это – памятник чешской культуры, один из самых важных католических соборов столицы Чехии, усыпальница многих исторических личностей и, безусловно, одно из самых впечатляющих зданий в Праге.

Немного истории Тынского храма

Тынский храм получил свое название благодаря постоялому двору, где с 11 века останавливались на ночлег купцы, съезжавшиеся из разных уголков страны торговать своим товаром на центральной рыночной площади государства, ставшей позднее Староместской площадью. Для обеспечения безопасности купцов постоялый двор был обнесен забором, то есть тыном.

Вероятно, примерно в то же время рядом с постоялым двором, за забором, появилась небольшая романская церковь – впервые храм упоминается как молельня или церковь при больнице для иноземных купцов, приезжающих на тынский постоялый двор.

Таким образом, именно забору, то есть тыну, обязан своим названием отстроенный несколько веков спустя на месте небольшой церкви Собор Девы Марии перед Тыном.

В 13 веке тынская церковь стала приходской и ее перестроили в раннеготическом стиле.

Именно здесь читал свои проповеди выдающийся церковный реформатор Конрад Вальдгаузен, бывший одним из предшественников чешского национального героя Яна Гуса.

В середине 14 столетия в церкви была начата масштабная реконструкция в стиле высокой готики. По мере строительства нового храма старая тынская церковь постепенно исчезала.

Строительство Собора Девы Марии перед Тыном продолжалось почти два столетия. Проект храма был разработан Матье из Арраса, главным архитектором Собора святого Вита, а основные работы по возведению Тынского храма выполнил гениальный архитектор Петр Парлерж.

Памятник Яну Гусу на Староместской площади

В первой половине 15 века на этапе строительства башен и кровли, во время Гуситских войн, Тынский храм перешел под контроль гуситов и стал важным религиозным центром сторонников Яна Гуса, а строительство собора было остановлено.

Только спустя несколько десятков лет после подавления гуситского восстания и казни на Староместской площади последнего гетмана гуситов Яна Рогача и его сторонников, а также после возвращения храма католической церкви, строительство Собора Девы Марии перед Тыном было возобновлено.

Изображение Тынского храма в 1826 году

Великолепный готический Тынский храм был полностью достроен только в начале 16 столетия, последней была возведена северная башня, и Собор Девы Марии перед Тыном стал главным собором и духовным центром Старого города.

Однако во второй половине 17 века и в начале 19 столетия Тынский храм перенес огромные пожары, принесшие значительный ущерб внутреннему убранству собора и полностью разрушившие готический свод главного нефа, западный фронтон и крышу северной башни. Во время последовавших реконструкций внешние повреждения Тынского храма были полностью восстановлены, а значительная часть интерьера переработана в стиле барокко.

В 20 веке Собор Девы Марии перед Тыном подвергся комплексной реконструкции, были восстановлены ризница и северный портал, в пустовавшей со времен немецкой оккупации колокольне северной башни установлен новый бронзовый колокол, а реставрация интерьера и мебели продолжается и в наши дни.

Архитектурные особенности Тынского храма

Собор Девы Марии перед Тыном – трехнефная базилика с башнями на западном фасаде. Знаменитые 80-ти метровые готические башни Тынского храма не симметричны, это можно заметить, если присмотреться повнимательней.

Северная башня чуть уже и ниже, ее называют Евой, а южная башня, соответственно, чуть шире и примерно на 1 метр выше – это Адам: такое представление о дуальности мира характерно для готической архитектуры.

Обе башни окружены галереей с балюстрадой и увенчаны пирамидальными крышами.

Между башнями на фронтоне расположена раннебарочная позолоченная фигура Девы Марии с младенцем Иисусом на руках. Так было не всегда.

В то время, когда Тынский храм был религиозным центром гуситов, фронтон украшали статуя «гуситского короля» Йиржи из Подебрад и огромная золотая чаша – символ гуситов.

После поражения гуситов статую короля заменили фигурой Девы Марии, а из золотой чаши изготовили для нее ореол.

Самый красивый вход в Тынский храм, без сомнения – северный портал. Над ним в конце 14 столетия трудились скульпторы мастерской Парлержа.

Портал имеет сложную конструкцию с навесами для защиты скульптур, которые считаются шедеврами чешской средневековой культуры и демонстрируют сцены Страстей Христовых: бичевание, терновый венец и распятие.

В конце прошлого века все скульптуры заменены копиями, а оригиналы переданы Национальной галерее.

Готические шедевры Тынского собора

Внутреннее пространство собора впечатляет внушительными размерами: длина его главного нефа составляет более 50 метров, а высота – 44 метра.

Вертикальные линии и элементы, присущие готической архитектуре, прекрасно сочетаются с декором и интерьером собора, возникавшими постепенно на протяжении столетий.

Тынский храм представляет собой настоящую галерею произведений готического искусства, искусства эпохи Возрождения и раннего барокко.

Каменный балдахин работы М. Рейсека

Из сохранившихся готических деталей интерьера выделяется средневековая каменная кафедра второй половины 14 века, выполненная каменщиками мастерской Парлержа, работавшими и над Собором святого Вита в Пражском граде.

Самым важным декоративным элементом каменной кафедры считаются консоли с бюстами короля и королевы. Чрезвычайно красив позднеготический каменный балдахин над могилой епископа Августина Лукиана работы Матиаша Рейсека, главного архитектора Пороховой башни.

А в начале 2000 года реставраторы обнаружили сохранившиеся готические фрески конца 14 столетия, скрытые одним из алтарей в боковом нефе Тынского храма.

Еще одним уникальным произведением средневекового искусства считаются фигуры так называемого Тынского Распятия, расположенного в боковом нефе собора.

Тело Христа, его раны и муки, а также страдание на лицах Девы Марии и святого Павла выполнены с большим натурализмом. Все фигуры датируются началом 15 века.

Примерно в это же время была создана знаменитая готическая статуя Мадонны с младенцем Иисусом, так называемая «Мадонна Тына», расположенная на готическом алтаре.

Интерьер Тынского храма

Алтари Тынского собора, а их почти два десятка, вполне можно рассматривать как отдельную галерею чешской барочной живописи, скульптуры и художественного мастерства. Большую часть работ выполнил выдающийся чешский художник 17 столетия Карел Шкрета. Его шедевры можно увидеть и на великолепном барочном главном алтаре Тынского храма – Успение Девы Марии и Святая Троица.

Барочный интерьер Тынского храма, в центре — главный алтарь

Прекрасный пример средневекового художественного искусства – уникальная оловянная купель для крещения младенцев, созданная в самом начале 15 века и относящаяся к старейшим и крупнейшим в Праге.

Купель имеет форму перевернутого колокола, стоящего на трех когтистых львиных лапах.

Крышка купели, украшенная небольшой фигурой Иоанна Крестителя, изготовлена на четыре с половиной столетия позже самой купели – в середине 19 века.

Орган Тынского храма

Собор Девы Марии перед Тыном гордится большим количеством захоронений и сохранившихся надгробий.

Среди самых известных – надгробие знаменитого датского астронома и астролога Тихо Браге, служившего при императорском дворе Рудольфа II и захороненного в соборе в начале 17 века, а также надгробие Вацлава Берка из Дубы, умершего во второй половине 16 столетия, считающееся одним из самых совершенных и необычайно детализированным портретным надгробием эпохи Возрождения.

Особая гордость Тынского храма – орган, являющийся старейшим в Праге и датируемый второй половиной 17 века. Орган пострадал во время фашистской оккупации, но в конце прошлого столетия был восстановлен в Германии и вернулся в собор в 2000 году. В наши дни в Соборе Девы Марии перед Тыном регулярно проходят концерты классической органной музыки.

Легенды Тынского храма

Как у любого пражского собора, у Тынского храма есть свои легенды. Одна из самых известных связана с возведением храма, в ней утверждается, что дерево, приготовленное для строительства кровли Тынского собора, было использовано иначе.

Его использовали при строительстве виселиц для предводителя гуситов Яна Рогача и его товарищей, а крышу построили только несколько десятилетий спустя из дерева, предназначенного для возведения праздничных сооружений по случаю королевской свадьбы.

Незадолго до празднества король умер, и заготовленное дерево пустили на кровлю Тынского храма.

Другая легенда рассказывает, что несмотря на то, что тело «гуситского короля» Йиржи из Подебрад покоится в усыпальнице чешских королей в Пражском граде, его сердце было захоронено в Соборе Девы Марии перед Тыном.

Еще поговаривали, что в Тынском храме похоронены снятые со Староместской башни Карлова моста головы двенадцати мятежников, принимавших участие в восстании против династии Габсбургов и обезглавленных на Староместской площади.

Однако многократные поиски этих захоронений остались безуспешны.

Говорят, что многие надгробные плиты в Тынском храме сильно повреждены, потому что раньше считалось, что постояв на надгробии, можно излечиться от зубной боли, и плиты просто вытоптаны тысячами людей с больными зубами.

Еще говорят, что башни Тынского храма подсказали Уолту Диснею облик замка спящей красавицы. Это вполне может быть правдой, ведь собор представляет собой потрясающее зрелище днем, а уж ночью, на фоне темного неба, ярко освещенный Тынский храм просто великолепен.

Адрес: Týnská ulička 629/1

GPS: 50°5’15.753″N, 14°25’21.944″Е

www.tyn.cz

Карта загружается. Пожалуйста, подождите.

Photos by flickr.com

Источник: https://ready2travel.ru/praga/obyazatelno/tynskij-hram.html

Тынский храм

Церковь Девы Марии на Намети

Тынский храм (Týnský chrám) – главная католическая церковь района и украшение Праги. Находится на Староместской площади (Staromestske namesti). Храм Девы Марии перед Тыном – это огромная галерея работ множества мастеров. Одна из жемчужин храма – древнейший в столице церковный орган.

НАВИГАЦИЯ

  • 1 История
  • 2 Описание
  • 3 Как добраться
  • 4 Время работы

История

Храм заложили еще в конце царствования Иоганна Люксембургского (Johann von Luxemburg) в 1399 г. на месте небольшого романского костёла.

В XIII веке в районе разрушенной церкви (возведенной в XI веке, на деньги богатых горожан) поставили готическую постройку, а при Иоганне Люксембургском здесь вновь начал отстраиваться храм. Он стал основным храмом «Старого города» (Stare Mesto).

2 сентября 1347 года на престол короля Чехии коронован сын Иоганна – Карл IV Люксембургский (Karl IV Luxemburg), который продолжил работу своего отца в этом направлении.

Архитекторами строения стали фламандец Матьё Аррасский (Mathieu d’Arras) и немецко-чешский скульптор Петр Парлерж (Peter Parler).

Парлерж внес в планировку и оформление храма характерный ему готический стиль: огромный 28-метровый оконный проем, кружевная окантовка западного окна и окон центрального нефа, украшения пресвитерия.

Все это удачно сочетается с более поздними постройками храма XV века: башнями, кровлей и фронтонами. Окончательно строительство завершилось в 1551 году.

В начале XV века храм перешел в ведение гуситов, возглавляемых Якоубком из Стрдибра. Священником прихода был избран архиепископ Иоанн Рокициан (Jan of Rokycany), впоследствии похороненный в этом же храме.

Отдельно стоит упомянуть о предыстории появления кровли, так как она не совсем обычная. После Гуситских войн, король Сигизмунд I Люксембургский (Siegmund of Luxemburg)велел соорудить на Старогородской площади виселицы для повстанца Рогача (Rohac) и полсотни его сподвижников. На виселицы взяли деревянный стройматериал, привезенный для кровли костёла.

Еще через два десятка лет из этого же дерева была построена платформа для свадебной церемонии монарха Ладислава Постума (Ladislaus Postumus) и принцессы Франции Магдалены Валуа (Magdalena of Valois). Но перед самой свадьбой Ладислав в возрасте 17 лет скоропостижно скончался от лейкемии, поэтому торжество не состоялось. Только после этого кровля костела наконец-то была возведена.

Закончилось строительство храма при короле Йиржи из Кунштата и Подебрад (JirizKunstatuaPodebrad), ранее поддерживавшего гуситов, которого избрали правителем в Староместской ратуше в марте 1458 года.

Вскоре завершилось строительство башни на северной стороне здания, окончательно оформился фронтон главного нефа, на фронтоне между башнями установлена скульптура монарха Йиржи с чашей в руках.

В 1626 г скульптуру убрали, установив вместо нее Богоматерь К. Бехтелера.

В 1511 г. Закончилось возведение башни на южной стороне. Изначально она была высотой 80 м, но в 1679 г после пожара от молнии, уничтожившего часть строения, основной неф стал чуть ниже. В XVII в вместо готических, уничтоженных огнем, выросли барочные башни. Если посмотреть повнимательнее, можно увидеть, что одна башня шире другой.

Описание

Сегодня Тынский храм – это церковь с 3-мя нефами, башнями «Адам» и «Ева» (высотой по 70 м) и 3-мя хорами. Длина костёла 52 м, ширина – 28 м. Смешение стилей (готический, ренессанс и барокко) делают храм уникальным и неповторимым.

Фасад костёла – яркий пример готики, построен из известняка и необработанных каменных блоков. Если посмотреть на архитектурное строение со стороны Тынской (Tynska) улицы, то на Северном портале будут видны изображения сцен из жизни Иисуса.

В храме имеются множество выдающихся интерьерных решений:

  • 14 огромных картин Чермака (Cermak);
  • Украшенные алтари (19 шт.) архитекторов Ф. Каньки (F. Kanka), К. Шкреты (K. Skreta), Ф. Брокоффа (F. Brokoff), Я. Бендла (J. Bendl);
  • Центральный алтарь с двумя произведениями Шкреты;
  • В алтаре справа неф украшает скульптура Девы Марии с Иисусом, созданная в 1420 г. и названная «Тынская Мадонна на троне»;
  • Балдахин из камня архитектора Маттиаса Рейсека (Mattias Rejsek), выполненный в 1493 г.;
  • Старинная кафедра XV в. из камня;
  • Пара готических лавочек, консоли которых представлены коронованными головами;
  • Старинная пражская купель из олова с изображениями апостолов, созданная в 1414 г.;
  • Красивейший портал Парлержа в готическом стиле.

При восстановлении внутреннего состояния базилики в 2000 г., реставраторы нашли ценность, укрытую в алтаре – фреску XIV в. с ликом святого Иеронима с грозным львом.

Храм стал не только древним памятником архитектуры и музеем работ старинных мастеров, он вместил в себя больше 6 десятков захоронений известных и неизвестных людей, за которыми бережно и с почтением следят работники костёла. Здесь похоронен Тихо Браге (Tycho Brahe), астролог монарха Рудольфа II (Rudolf II). Спустя три года после смерти астролога, к его захоронению добавилась могила его супруги.

Также в храме находятся останки 12 казненных в 1621 г. восставших дворян, епископа Луциана (Lutjanus) и 12-летнего мальчика из еврейской семьи по имени Шимон Абелес (Shimon Abeles).

Ребенок в тайне от родителей ходил на службы, а потом и крестился. Отец, проведав о том, издевался над сыном и, наконец, убил его.

Когда захоронение вскрыли, тело ребенка было не тронуто временем и его похоронили снова, но уже как мученика.

Орган – творение немца Мундта (Mundt), созданное в 1673 г. К сожалению, от оригинала мало что осталось, сегодня можно услышать лишь отлично отреставрированный в Бонне инструмент. В храм Девы Марии его вернули в 2000 г.

В 1973 г. в Тынском храме началась очередная капитальная реставрация. Но, за неимением достаточного финансирования, работы еще не закончены. В 1992 г. на колокольне башни северной стороны появился колокол их бронзы весом 960 кг. Со времен нашествия Гитлера колокола на колокольне не было.

Как добраться

Храм расположен по адресу: Staromestske namesti, Praha 1 (Староместская площадь, Прага 1). Удобнее всего доехать до него не подземном транспорте, выход на станции «Staromestska» («Староместская»), по зленной линии А. Выйдя из метро, до храма можно добраться пешком, преодолев всего полкилометра. Купола башен станут ориентиром для всех желающих найти костёл.

По городу до площади идут трамваи: 2,6,14,17,18, 22, 23, 41, 53, 57, 59, ночью 93, автобусы 194, 207. Из любой точки города до храма можно доехать на такси, нужно просто сказать водителю: «Староместска намести», по-чешски название звучит так: «Храм Матки Боже пред Тинэм».

Время работы

  • Понедельник – выходной;
  • Вторника по субботу: с 10.00 до 13.00 и с 15.00 до 17.00;
  • Воскресенье – с 10.30 до 12.00;
  • Вход бесплатный, в составе экскурсии его стоимость колеблется от 10 до 30 евро.

К посещению церкви нужно подготовиться, там запрещено принимать пищу, пить, прикасаться к убранству храма. Также запрещено делать там фотографии и приносить с собой животных.

 За нарушение правил туристов могут даже арестовать.

Официальный сайт: tyn.cz

Лучше посещать костёл во второй половине дня, так как в первой там проходят богослужения, на которые из приезжих допускаются только паломники.

Источник: https://Prague4.me/dostoprimechatelnosti/sobory-xramy-monastyri/tynsky-chram.html

Тынский храм в Праге

Церковь Девы Марии на Намети

Костел Девы Марии перед Тыном или просто Тынский храм – так называется главный храм одной из самых древних частей Праги, известной как Старе-Место.

Костел располагается с восточной стороны Староместской площади за домом «У Белого единорога» и «Тынским домом».

Но высота и особая привлекательность готических башен храма неотступно притягивают взгляды, поэтому, только направляясь к входу в сакральное здание, посетители отмечают, что храм отдален от площади, и подход к нему преграждают другие сооружения.

Как появилось название костела

Название храма содержит необычное уточнение – «перед Тыном». Что обозначает это словосочетание? Если под тыном подразумевается обычная изгородь, то чем она заслужила такое право, быть включенной в официальное название храма? Ситуация проясняется, если обратиться к истории не только самого костела, но и места, на котором он сооружен.

Еще в XI веке, когда на берегах Влтавы образовывались первые фрагменты будущей Праги, на территории, которую сейчас занимает Староместская площадь, как в особо удачном по расположению месте, возник рынок. Для купцов, поставляющих на рынок свои товары, был создан постоялый двор. Двор располагался в какой-то сотне метров от торговой площади и был обнесен забором, так называемым, тыном.

Башни Тынского храма имеют различную ширину

Торговля в Чешском королевстве процветала, и постоялый двор становился все более многолюдным. Площадь самого двора была небольшой, поэтому неудивительно, что небольшая церквушка, которая вскоре появилась у постоялого двора, располагалась перед тыном, ограждающим двор.

XI век был периодом активного приобщения европейских государств к христианству. В то время на территории будущей Праги было возведено ряд молелен и базилик, на месте которых с течением времени выстроили величественные храмы.

Разумеется, столь многолюдное место, как постоялый двор и торговая площадь, явилось самым подходящим для возведения церкви.

Так было обозначено место, предназначенное для святого сооружения. А бывший постоялый двор и сейчас можно обнаружить за Тынским храмом. Правда, выглядит он уже по-другому и выполняет иные функции. Этот уютный дворик называют Тынским или Унгельт, от немецкого слова «пошлина», сопровождавшего торговую деятельность.

История храма Девы Марии перед Тыном

Небольшую романскую часовню, построенную возле тына еще в XI веке, сменила церковь Девы Марии, возведенная в стиле ранней готики во второй половине XIII столетия. Это было время активного развития пражских территорий и уверенного распространения готического стиля.

Но еще более насыщенными оказались годы правления Карла IV, повлекшие активную застройку обоих берегов Влтавы. В Пражском Граде, возвышающемся через реку напротив Старого города, развернулось строительство огромного собора в честь Святого Вита, святых Вацлава и Войтеха.

Вид на Тынский храм с холма Летна

Старе-Место в это время уже также обладало статусом города. Управлял городом королевский наместник – пуркмистр. Вполне возможно, что очередная перестройка храма Девы Марии перед Тыном была затеяна с тем, чтобы не отставать от левобережного Пражского Града. Как бы то ни было, в 1365 году началось капитальное строительство Тынского костела.

Возведение трехнефной базилики внушительных размеров (длиною 52 м и шириной 28 м) велось до начала XV века, пока Чехию не охватили гуситские войны.

В эти беспокойные времена все же удалось построить северную башню храма, а строительство южной башни, которую сегодня наблюдаем рядом с северной, отложилось.

Только в 1511 году была возведена и вторая башня, но отличающаяся своими параметрами от своей старшей соседки.

Сейчас, глядя на общий вид костела, можно и не заметить, что эти изящные готические башни разнятся по своей ширине. Тем более, что они искусно украшены дополнительными башенками, а фронтон между башнями привлекает внимание сияющей статуей Мадонны.

Когда-то на месте статуи Богородицы возвышалась скульптура гуситского короля и золотая чаша, так как храм был главным храмом гуситов. После поражения сторонников реформации в 1620 году эпоха последователей Яна Гуса закончилась, и это отразилось и в облике Тынского храма.

Тот золотой ореол, который сейчас сверкает вокруг Мадонны на фронтоне храма, выплавлен из ранее находившейся в этом месте чаши.

Тынский храм внутри

Храм Девы Марии перед Тыном отличается светом и простором внутри.

Великолепный алтарь, выполненный в золотой и малахитовой цветовой гамме; скульптура «Тынская Мадонна на троне»; изумительной красоты иконостас из дерева – это только некоторые из многочисленных шедевров, украшающих храм.

Поклонникам астрономии интересно будет обнаружить справа у алтаря надгробие известного датского астронома Тихо де Браге, служившего при дворе чешского короля. Рудольфа II.В костеле похоронено много известных в истории Чехии предков, чьи надгробные плиты вмонтированы прямо в пол.

Фотографировать внутри нельзя. Фото интерьера Тынского храма с сайта tonkosti.ru

В храме Девы Марии перед Тыном, несмотря на многочисленные перестройки и реконструкции, сохранилось несколько реликвий XV века. В первую очередь, привлекает внимание готическая кафедра, расположенная у левого ряда колонн центрального зала.

Тынский храм доступен для свободного посещения. В костеле не допускают фотографирования, но можно обойти все внутреннее пространство без каких-либо входных билетов. Вход в храм открыт со стороны Тынского дома. Вначале необходимо пройти через боковую галерею, которая и выведет прямо к ступенькам храма у его левого крыла.

Источник: http://euromapa.net/tynskii-khram-v-prage.html

Церковь Посещения. Достопримечательности — Путеводитель по Израилю

Церковь Девы Марии на Намети

На железных воротах Церкви Посещения установлены бронзовые изваяния Елизаветы и Захарии, престарелых супругов, история которых изложена в Евангелии от Луки.

Церковь Посещения Пресвятой Девы Марии Anton 17, CC BY-SA 3.0

Евангельская история

Долгие годы проживала бесплодная Елизавета в своей деревне Бейт ха-Керем.

Даже и помыслить Елизавета не смела о том, что судьба её может сложиться наподобие судеб праматери Сарры, в 90-летнем возрасте родившей Исаака, пророчицы Анны, матери пророка Самуила, супруги Маноя, матери пророка-богатыря Самсона, – мольбы всех этих знаменитых женщин, в конце-концов, были удовлетворены Творцом, и даны им были сыновья в старости их.

И вот Захарии, мужу Елизаветы, храмовому коэну (священнослужителю), во время его службы в Храме, является архангел Гавриил и возвещает, что супруга его родит ему сына. Поражённый Захария отказывается поверить в такую возможность, в наказание за что архангел делает его немым.

Между тем, Елизавета беременеет, причём, вслед за ней беременеет и её родственница, Мария из Назарета. Мария, уже вынашивающая (но ещё не знающая об этом) в своём чреве Иисуса, прибывает в Бейт а-Керем, чтобы повидаться с Елизаветой.

Услыхав приветствие Марии, Елизавета, во чреве которой взыграл младенец, преисполняется Святого Духа, и восклицает пророчество:

«Благословенна Ты между жёнами, и благословен плод чрева Твоего! И откуда это мне, что пришла Матерь Господа моего ко мне?..» (Лука 1:41-45)

В ответ Мария произносит благодарственный гимн, начинающийся со слов

«Величит душа Моя Господа…» (Лука 1:46-55).

По рождении младенца, Елизавета просит наречь его Иоанном, вне связи с именем отца, как было принято в те времена. Тогда спрашивают и Захарию, как назвать сына, на что онемевший священник пишет на доске «Иоанн», и тут же проклятье снимается – к Захарии возвращается дар речи.

Грот с колодцем Michele1x2, CC BY-SA 3.0

В период младенчества Иоанна царь Ирод Великий, прознавший от волхвов о том, что в племени Иехуды родился Мессия (Иисус), посылает своих солдат на «избиение младенцев» в этом колене Израилеве. Елизавета бежит и скрывается с Иоанном в скале, чудесным образом разверзнувшейся под её мольбами.

Повзрослев, Иоанн живёт в пустыне отшельником и аскетом, затем проповедует на Иордане и совершает над приходящими к нему иудеями обряд погружения в его воды в знак того, что они отказываются от совершения зла, смывают с себя, дабы в чистоте души встретить Мессию. Среди крещённых Иоанном оказывается и Иисус из Назарета.

История церкви

Христианские письменные источники указывают на то, что Церковь Посещения была сооружена в 324 г. императрицей Еленой, матерью Константина — первого римского императора-христианина.

После поражения Великого иудейского восстания против римлян (1-я Иудейская война, 66-71 г.г.) поселение Бейт Карема было разрушено вместе с Иерусалимом и покинуто своим иудейским населением, придя в совершенное запустение.

Здесь поселились самаритяне, сменившие название поселения на Ойрине (от греч. «горный», а, возможно, от имени горы Ора).

Во II в. развившееся на месте Бейт Карема поселение вновь приобретает важное и центральное положение, причём после того, как римский император Адриан уничтожает здесь всякое упоминание об иудейских традициях и культуре, строит храм Венеры и Адониса и превращает деревню в римское поселение.

Тем не менее, в конце-концов Ойрине опять оказывается покинутым, пребывая в упадке вплоть до визита сюда императрицы Елены.

Прибыв в заброшенную деревню, осмотрев руины римских святилищ и проведя собственное расследование, императрица приходит к выводу, что Иоанн родился в центре деревни, а на горе стоял дом Елизаветы.

В обоих местах повелением Елены и императора Византийского Константина в 324 г. сооружаются величественные христианские храмы – один в честь пророка Захарии, а второй – посвященный св. Елизавете.

В 614 г. обе византийские церкви были разрушены персами в ходе захвата ими территории Палестины.

Крестоносцы в 1099 г. вступившие в Святую Землю с Первым крестовым походом, находят здесь руины и отстраивают их заново в 1140 г.

Новые хозяева дают новые названия — храм Елизаветы превращается в Церковь Посещения, а храм Захарии в церковь  Иоанна Крестителя.

Фасад церкви Посещения

Мозаика над входом в Нижнюю церковь была выполнена целиком в 1943 г. художником Бигатти в Ватикане, после чего доставлена сюда и установлена на месте.

Картина изображает Марию, в окружении ангелов верхом на ослике едущую из Назарета в Бейт а-Керем. Под мозаикой — надпись:

«И встала Мария в те дни и поспешила в Горы, в один из городов Иудеи».

Интерьер нижней церкви

Прекрасные фрески, выполненные под потолком полукругом, описывают уже известные нам события: службу Захарии в Храме, встречу Марии и Елизаветы и избиение младенцев, где на дальнем плане изображена спасающаяся Мария, а ближе – спасающаяся Елизавета, прячущая Иоанна.

За железной решёткой демонстрируется камень, скрывший Елизавету и Иоанна и послуживший ему убежищем, вокруг которого выполнена надпись на греческом:

«В этой скале Елизавета спрятала Иоанна».

Интерьер верхней церкви

Фрески в этой части выполнены, в основном, художником Вагарини, в первый раз прибывшем сюда в 1941 г., однако, выдворенным англичанами как подданный враждебного государства.

Вернувшись в Израиль в 1949 г., Вагарини поначалу воспользовался помощью известного местного художника Мордехая Ардона. Однако из Ватикана вскоре поступило распоряжение прекратить работу художника-еврея над христианскими фресками.

Центральная часть росписи изображает св. Франциска Ассизского, вручающего церковь Посещения св. Марии.

На южной стене можно полюбоваться рядом замечательных сюжетов, таких как «Брак в Канне Галилейской» (первое чудо Иисуса Христа, превратившего там воду в вино для свадьбы), «Почитание Марии» и др. Здесь же перед нами предстают и образы знаменитых ветхо- и новозаветных женщин.

Сооружение церкви было окончательно завершено лишь в 1954 г. известным архитектором Антонио Барлуцци, работавшим на Святой земле и прожившим в Палестине 33 года.

Источник: https://guide-israel.ru/attractions/9060-cerkov-poseshheniya/

Церковь Непорочного зачатия Девы Марии в Панаджи

Церковь Девы Марии на Намети

Церковь Непорочного зачатия Девы Марии — действующий католический храм, работающий ежедневно. Это одно из красивейших мест Старого Гоа, исторического района в городе Панаджи. С холма, на котором расположена церковь, открывается прекрасный вид на весь город.

История церкви Непорочного зачатия Девы Марии в Панаджи

Церковь Непорочного зачатия Девы Марии была построена в 1541 году и изначально представляла собой небольшую часовню, где молились португальские моряки, преодолевшие сложный путь с родины в Индию.

В то время Панаджи был рыбацкой деревенькой. В 1609 году часовня была перестроена с учетом роста населения, и с тех пор имеет сохранившийся до наших дней вид.

В XVIII веке были добавлены лестницы из латерита, местного строительного материала.

Лучше всего церковь посещать во время больших праздников: Непорочного зачатия Девы Марии и Рождества Христова.

Ежегодно 8 декабря начинается торжественное празднование Непорочного зачатия Пресвятой Девы Марии. В Панаджи этот праздник проходит с большим размахом и привлекает множество туристов. Церковь украшается гирляндами и иллюминацией, благодаря чему выглядит фантастически красиво, в том числе в вечернее время.

За несколько дней до и через пару дней после праздника в округе проходят ярмарки, где продают одежду, мебель, игрушки и разные вещи для домашних нужд.

В наши дни эта высокая белая церковь является одной из самых известных и популярных у туристов достопримечательностей. По отзывам, это место обязательно к посещению всем, кто интересуется историей или просто хочет проникнуться духом Гоа.

© Abraham Regis Raj PuttiЦерковь выполнена с элементами стиля барокко в его португальском варианте. За счет сложного декора и ослепительно-белого фасада храм выглядит потрясающе и не зря считается жемчужиной Гоа. К входу ведут ступени зигзагообразных лестниц у подножия холма.

Посередине здания расположена колокольня, куда перенесли древний колокол из церкви святого Августина, построенной в древности неподалеку. По размерам этот колокол занимает второе место в Гоа.

В архитектуре церкви Непорочного зачатия использованы классические приемы храмовой европейской архитектуры. Белый цвет отсылает нас к чистоте Девы Марии, золотые алтари напоминают о божественном свете. В плане церковь имеет форму креста благодаря длинному нефу и трансепту, пересекающему его под прямым углом.

Балкон перед входом в храм украшен бело-голубой мраморной статуей Богоматери Непорочного зачатия на пятиметровом пьедестале.

Интерьер скромный, но сделанный с большим вниманием к деталям. Главный алтарь посвящен Богородице, по обеим сторонам от него расположены алтарь Иисуса и Девы Марии Розария. Они украшены резьбой по дереву и позолотой. Перед алтарями стоят мраморные статуи апостолов Петра и Павла.

Также внутри находится часовня святого Франциска Ксаверия (Saint Francis Xavier). Ее можно посетить, если двигаться по правую сторону от главного алтаря.

Режим работы церкви Непорочного зачатия в Гоа

Службы в церкви Непорочного зачатия проводятся на трех языках в связи с потребностями паствы: на английском, португальском и конкани, официальном языке штата Гоа.

В будни и выходные дни расписание служб отличается. Обычно мессы начинаются ежедневно в 7 утра и заканчиваются в 7 вечера. В определенное время днем разрешается приходить в церковь для молитв, поэтому туристы могут встретить местных христиан.

Также в этой церкви проходят обряды крещения, исповеди, венчания и похорон. Если вы хотите поучаствовать в каком-либо из них, то обратитесь в офис. Его часы работы:

  • Понедельник — пятница с 09:00 до 17:30, перерыв с 12:30 до 15:00;
  • Суббота с 09:00 до 12:30.

Цена билета в церкви Непорочного зачатия в Панаджи, Гоа в 2019 году

Посещение церкви Непорочного зачатия Девы Марии обойдется одному взрослому туристу в 10 рупий. Приветствуются пожертвования для развития и поддержания деятельности этого храма.

Как добраться до церкви Непорочного зачатия в Панаджи

Церковь Непорочного зачатия расположена в самом сердце Старого Гоа, каждый местный житель может объяснить вам, как сюда добраться. Рядом с церковью центральная площадь Панаджи. Монастырь Санта Моника, базилика Иисуса и другие достопримечательности находятся поблизости.

До Панаджи легко добираться на общественном транспорте из любого города Гоа, а также соседних штатов. Возможно, вам придется сделать пересадку, если вы поедете на автобусе. Как доехать от главной остановки Панаджи до церкви Непорочного зачатия, видно на карте. Ближайшую остановку городского автобуса вы найдете у Секретариата (Old Secretariat).

Администраторы в отеле помогут вам вызвать такси или забронировать автомобиль или скутер, чтобы посетить эту церковь. Также не забывайте про экскурсии по достопримечательностям Старого Гоа. Купить их можно в отеле или у агентов в городе.

Церковь Непорочного зачатия в Панаджи на панорамах Google Maps

: церковь Непорочного зачатия (Панаджи), вид с высоты полета дрона

Источник: https://www.tourister.ru/world/asia/india/city/panaji/temples/2392

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.