Благовещенская церковь

Церковь Благовещения Пресвятой Богородицы в Петровском парке, Москва

Благовещенская церковь

Благовещение Пресвятой Богородицы является великим праздником для православного народа и каждый год отмечается с большим размахом. В честь него построено несколько больших храмов, но самый красивый стоит в Петровском парке Москвы. Храм отличается историей своего возведения и неотрывно связан с семьей императора и Анной Нарышкиной.

Он давно уже стал популярным среди паломников не только своим внутренним убранством, но и красотой окружающего его Петровского парка. Прежде чем отправляться в паломничество к нему или посещать богослужения, полезно узнать богатую историю этого строения.

Храм Благовещения Пресвятой Богородицы в Петровском парке

История создания храма

Этот храм неизменно ассоциируется с императорской семьёй. Почему так?

Во-первых, спонсором и идейным вдохновителем стала камергерша Анна Нарышкина, которая захотела построить церковь в Петровском парке в честь своей внучки Анны Булгари. Девочка умерла в возрасте 13 лет и Нарышкина долго по ней горевала.

Во-вторых, разрешение на постройку было выдано по указу самого императора. Анна Нарышкина обратилась к нему с личной просьбой, когда, взяв в аренду территорию Петровского парка ей было отказано в строительстве там.

Дело в том, что территория эта относилась к приходу церкви Всех Святых и ее служители были против возведения еще одного храма, ведь тогда они бы потеряли существенный доход. И Совет Консистории одобрил запрос на постройку только после обращения самого императора. Аренду парка и строительство по проекту архитектора Ф.Ф. Рихтера полностью проспонсировала Нарышкина.

Император также принял участие в строительстве, именно он одобрил проект Рихтера и отказал Тюркину, который изначально должен был строить, поскольку его проект слишком был похож на Петровский дворец. В итоге, 7 апреля 1844 года был заложен храм Благовещения, а уже к концу 1844 года бо́льшая часть работ была закончена.

В 1847 году Нарышкина оповестила митрополита Филарета о конце строительства и готовом убранстве. Духовенство было назначено из церкви св. Иоакима и Анны с Большой Якиманке, а всего на строительство было потрачено более 200 тыс. рублей, исключая затраты на покупку утвари, книг и прочего убранства. Помимо этого, Нарышкина выделила 10 000 рублей на содержание служителей и их жилье.

Приходской церковь стала не сразу, первое прошение Нарышкиной об этом было отклонено и храм остался без прихода. Это было сделано в пользу Всехсвятской церкви. Анна Дмитриевна сагитировала жителей Петровского парка для составления нового прошения, которое было удовлетворено Консисторией.

Близость к императорскому дворцу и царской семье стало причиной роста прихожан и благосостояния самого здания. Так, в 1856 году в нем был сделан ремонт по случаю коронации Александра II.

Мозаичная икона «Благовещение» на южном фасаде Благовещенской церкви в Петровском парке

История его содержит несколько важных дат:

  • 1881 год — построены новые дома для служителей купцом И. В. Натрускиным;
  • 1880-е — построен забор;
  • 1884 год — начинается строительство приходского училища для юношей;
  • 1899 год — капитальный ремонт и новое освящение;
  • 1901 год — устанавливают тяжелые колокола;
  • 1900-е — здание расширяют за счет постройки 2 боковых приделов и осуществляют его реконструкцию по проекту И. Гаврилова;
  • 1916-1917 года — оформляют интерьер нижнего храма.

С приходом советской власти приход, как и другие церковные здания, серьезно пострадал. Его закрывают предположительно в 1934 году и перестраивают, для чего были разрушены близлежащие деревянные постройки.

Внимание! Только с 1990-х начинается его реконструкция и восстановление, вскоре после передачи его обратно в лоно Православной Церкви в 1991 году и повторного освящения. В 1997 году храму было 150 лет. Он стал местом паломничества и просто регулярного посещения местными прихожанами и всеми желающими.

Описание архитектуры храма

Основой замысла проекта стала церковь Иоанна Предтечи в селе Дьяково, которая относится к типу столпообразных. Возвели здание в два яруса: нижний этаж прямоугольной формы и верхний — восьмиугольной.

Сверху располагались треугольные и полукруглые кокошники. Венчал крышу большой купол. Узкие длинные окна от пола до потолка сделали большими — во всю грань верхнего здания.

С западной части расположили крыльцо или паперть.

Главный стиль — русский, все лестницы и кокошники были отделаны именно в нем. Черты русского стиля присутствуют и в колокольне на крыше, которую сделали шатровой с 4 гранями.

Иконостас нижнего храма церкви Благовещения Пресвятой Богородицы

Престол стоит в верхнем храме, а пределы в нижнем.

Они посвящены святым: первый — Симеону Богоприимцу и Пророчице Анне, второй — святым Ксенофонту и Марии. Купол сделан традиционно лукообразным, покрытый сусальным золотом и двухэтажным.

Второй этаж не отапливается, поэтому богослужения там проводят только в теплое время года.

Для сведения! Главное отличие церкви — ее необычный цвет, ведь все здание покрашено яркой коралловой краской, на фоне которой отлично смотрятся и выделяются колонны из белого камня и простые внешние украшения.

Присутствуют и иконы, выложенной мозаикой. Окружает здание зеленый газон и парковые аллеи, а роль забора играет кованая решетка на белых каменных столбах.

Святыни и текущая работа храма

В храме присутствует ряд святынь Православной Церкви. Среди них иконы:

  • мозаичного типа «Благовещение» — образ Гавриила и Богородицы в момент сообщения Благой вести;
  • «Господь Вседержитель» — созданный в ХVII веке образ содержит изображение Иисуса как Небесного Царя и судьи;
  • Иверская Дева Мария — образ «Путеводительница» изображает Деву Марию как Мать Христа;
  • «Моление о чаше» — показывающая муки Христа в Гефсиманском саду;
  • Митрофана Воронежского и часть его мощей.

Во дворе прихода также находиться могильный крест преподобного Валентина. Помимо святынь есть и свои праздники:

  • 7 апреля — Благовещение;
  • 1 июля — праздник Боголюбского Девы Марии;
  • 16 февраля — Симеона Богоприимца и святой Анны;
  • 8 февраля — святого Ксенофонтf и его семьи.

Любой желающий может поучаствовать в праздничной литургии, которая проводится в 7 и 9 часов утра, а также в 5 часов вечера. В обычные дни богослужения проводятся в 8 утра и 5 часов вечера.

Архиерейское Богослужение в храме Благовещения Пресвятой Богородицы

Помимо регулярных богослужений здесь проводиться и прочая социальная работа:

  • воскресная школа для детей от 5 лет;
  • театральный и музыкальные кружки;
  • евангельские молодежные встречи;
  • семейный клуб;
  • певческая школа;
  • гимназия «Свет»;
  • детский дом и лагерь;
  • патронажная служба.

Подробное расписание можно увидеть на сайте http://xn—80abedlaaxvzh8k.xn—80adxhks/.

Местонахождение

Находится церковь в городе Москве, по улице Красноармейской.

Добраться до храма можно несколькими путями от станций метро:

  • «Динамо» — идти в сторону Театральной аллеи, по диагонали через Петровский парк до площади Комарова;
  • «Аэропорт» — на южном вестибюле сесть на автобус 105 или Н1 или троллейбус 6, 12, или 82 до остановки «Улица Серегина» дальше пройти пешком;
  • «Беговая» пересесть на автобус Т8 и доехать до «Путевого дворца»;
  • «Белорусский вокзал» — на остановке «Тверская застава» пересесть на автобус 456 или М1 до «Улица Серегина».

Церковь Благовещения в Москве является важной частью всей Православной церкви и заслуживает того, чтобы ее посетить хотя бы один раз. Красота внутренняя и особая духовная атмосфера не оставит никого равнодушным.

Колокольные звоны в храме Благовещения в Петровском парке

Янв 17, 2019 13:46Администратор

Источник: http://molitva-info.ru/tserkvi-i-hramy/tserkov-blagoveshheniya-presvyatoj-bogoroditsy-v-petrovskom-parke.html

Церковь Благовещения Пресвятой Богородицы в селе Благовещенье. Россия

Благовещенская церковь
Село Благовещенье административно относится к Сергиеву Посаду и находится совсем рядом с городом.

Оно было запланировано как резервная точка для съёмки, на случай, если что-то помешает снять Троице-Сергиеву лавру. А т.к. погода была никакая, мы решили съездить и сюда, посмотреть.

Село знаменито своей деревянной церковью, которая и дала название селу. Церковь Благовещения Пресвятой Богородицы.

1.

Село Благовещенье впервые упомянуто в жалованной грамоте великого князя Ивана III, составленной в 1462-1466 годах. Этой грамотой великий князь освободил Благовещенье наряду с другими селами Троице-Сергиева монастыря от содержания ямщиков, от многих пошлин и даней в пользу великокняжеской казны, от суда Радонежских наместников.

В 1594 г. в селе Благовещенье Радонежского уезда стояло 29 крестьянских дворов и один бобыльский (бобыль – одинокий мужик), а в 1622-1623 годах и того меньше – 6 крестьянских и 7 бобыльских.

Вплоть до 1764 г. Благовещенье принадлежало Троице-Сергиевой Лавре, а затем перешло в ведомство Государственной коллегии экономии. В селе того времени насчитывалось 57 крестьянских душ мужского пола.

В отличие от других старинных сёл, оно сохранило свою древнюю, характерную в прошлом, но редко встречающуюся в настоящее время, четырёхугольную планировку: дворы окружают сельскую площадь, в центре которой – церковь и пруд.

В Благовещенье церковь стояла между двух прудов. В писцовой книге 1587 года было записано что в прудах водится «рыба караси». В 1927 г. здесь было 32 хозяйства и 81 житель, а в настоящее время осталось 6 хозяйств и 9 постоянных жителей.

текст взят здесь2.Здесь мы и решили дождаться вечера, надеясь, что будет красивый закатный свет. Тем более, что облака стали расходится.3.Облака разошлись как-то слишком быстро и вместо красивого заката нам досталось практически ясное небо. Но зато заходящее солнце красиво подсветило деревянную церковь, деревья и постройки.4.на фото 4 и 5 колодец и детская площадка – это все находится перед церковью.5.

В писцовой книге 1587 года в селе Благовещенье указана «церковь Благовещенье Пречистыя Богородицы, древяна вверх, ветха,… строенье монастырское».

Деревянная Благовещенская церковь изображена на фотографиях прошлого века, была построена в центре села в конце XVII столетия. Она состояла из пятигранного алтаря, прямоугольной «клецкого» типа средней части с главкой на коньке, двускатной кровли трапезной и паперти, над которой возвышался восьмерик шатровой колокольницы.

О древности церкви свидетельствовали кованые фигурные петли дверей и ставен, украшенные чеканкой, решетки на окнах. В 1899 г. под церковь был подведен каменный фундамент, обновлена глава, здание обшито тесом. В описании церкви, составленном в 1910 г.

читаем: «Вся церковь обшита тесом и окрашена масляною краскою; покрыта железом, окрашенным медянкою… На церкви две малыя главки. Иконостас старинный. Колокольня деревянная, одноярусная, высотою до верха карниза 16 аршин.

Церковь старинная, ей насчитывают до 400 лет, тем не менее, сохранилась хорошо».

Церковь действовала, а при ней и церковно-приходская школа, до 30-х годов нашего столетия. Еще живут в Благовещенье старушки, которые венчались в этом храме. В 1930-х годах церковь была закрыта. В 1935 году ее приспособили под сельский клуб, позднее под склад зерна.

В 1970-х годах церковь была разобрана для последующей реставрации и замены сгнивших венцов сруба, но работы не были завершены. Исследователи считают эту церковь интересным образцом русского деревянного зодчества, ценным памятником культуры и истории. Она – самый древний памятник деревянного зодчества XVII века во всем Подмосковье.

В настоящее время в селе Благовещенье находится подворье Троице-Сергиевой Лавры. Восстановление Благовещенского храма, давшего имя старинному селу, почти завершено.

текст взят здесь

6.
7.8.9.10.11.А ещё, от этого села открывается замечательный вид на Сергиев Посад.12.13.arch_heritagevolos_t

Деревянные фонари, венчающие крыши этих двух домов, выделяют их среди остальной массы деревянного зодчества Томска. Поэтому я решил рассмотреть их в отдельной части цикла “Томские кружева”.

Первый дом украшает подъем на Воскресенскую гору на ул. Кузнечный взвоз. Благодаря своему расположения он знаком многим томичам. А вот второй дом, стоявший на переулке Плеханова, уже более 20 лет его не украшает, т.к.

был снесен в начале 1990-х гг. 

( Читать дальше… )

Page 3

|

arch_heritageser_rubtsov
Оригинал взят у ser_rubtsov в Никольское. Тульская область

Село Николькое располагается примерно в 35 км от Тулы и в 14 км от Крапивны:

Кирпичная церковь в честь Николая Чудотворца, построена здесь примерно в 1886 годы:Раннее здесь находился деревянный храм, но он со временем обветшал, а стараниями купца Чистикова И.И. тут и возвели новый храм. В 30-х годах 20-го века храм был закрыт, и вероятно были разрушены декоративные пятиглавия, которые возвышались над основной частью храма. С тех пор долгое время храм использовался как склад при колхозе.

Фотографии Николаевского храма в селе Никольское, сделанные в 1993-м году:

Храм вновь открыли в 2001 году, а с конца 2000-х здесь начали производить восстановительные работы:Первым делом починили двери, чтобы никто не проник внутрь:Для сравнения фотография 2012 года:Даже появилась надпись, что объект охраняется:Крест на колокольне имеет вполне заметный крен:Особенно хорошо это видно с этого ракурса:Интересно на стенах сделали кресты, раньше мне такое не попадалось:С обратной стороны храма вид немного хуже:Проводка не вызывает доверия:Напоследок фотография очень колоритного местного обитателя с разными глазами, который заинтересовался, незнакомцем с фотоаппаратом:

Источник: https://arch-heritage.livejournal.com/2076601.html

Благовещенский кафедральный собор г. Благовещенска

Благовещенская церковь

15 февраля, в праздник Сретенья Господня, главный храм столицы Амурской области отметил годовщину со дня своего основания.

Кафедральный собор в честь Благовещения Пресвятой Богородицы возведен на особом, благодатном месте, с которого начиналась история Благовещенска.

В 1857 году здесь, на рёлке (возвышенности), казаки-первопроходцы построили первый дом города — Свято-Никольскую церковь.

Рядом с этим деревянным зданием спустя 20 лет, в 1879 году, появился первый в городе каменный православный храм — в честь Покрова Божией Матери, с двумя приделами — в честь святителя Николая Чудотворца и святителя Иннокентия Иркутского.

Покрово-Никольский храм г. Благовещенска. Начало XX в.

Именно по образцу этой трехпридельной церкви, разрушенной в советские годы руками безбожников, был построен Благовещенский кафедральный собор XX века.

Строительство собора велось при архиепископе Гаврииле (Стеблюченко) в течение шести лет — с 1997 по 2002 год. Начало работ совпало с тяжелым для страны экономическим кризисом. Но, несмотря на проблемы с деньгами, стройку не заморозили: люди хотели храм, и средства находились.

Закладка мощей в основание Благовещенского кафедрального собора. 15 февраля 1998 г.

История создания нового храма в честь Божией Матери неразрывно связана с праздником Сретенья Господня. 15 февраля 1997 года было освящено место под его строительство, в районе перекрестка ул. Комсомольской (до революции — Никольской) и пер. Рёлочный. 15 февраля 1998 года в основание собора были заложены мощи святой мученицы Татианы.

Перед заливкой фундамента на месте строительства произвели археологические раскопки. Кроме  предметов быта и утвари, специалисты нашли могилы четырех человек — первого священника Амурской области протоиерея Александра Сизого, военного доктора Михаила Давыдова и неизвестных мужчины и женщины. Их останки перезахоронили у апсиды нового храма осенью 2002 года.

Еще археологи обнаружили старый кирпичный фундамент — основание флагштока.

 Сейчас на этом месте стальная мачта, на которой реет российский флаг — в память о государственном флаге Российской империи, установленном генерал-губернатором Восточной Сибири Николаем Муравьевым и архиепископом Камчатским, Курильским и Алеутским Иннокентием (Вениаминовым) в честь присоединения Дальнего Востока к Российскому государству.

Колокола для нового собора привезли из Воронежа. Шатры и купола изготовили на местном судостроительном заводе. Сусальным золотом главы и кресты покрывал мастер из Подмосковья– для этого ему вместе с дочерью пришлось на два года переехать в Благовещенск.

Освящение куполов кафедрального собора, июнь 2000 г.

Первую литургию в еще недостроенном соборе отслужили в 2000 году на Рождество. Праздничную службу показывали в прямом эфире областного телеканала.

Рождественская служба в соборе, 2000 г.

Новый собор был рассчитан на 540 молящихся. Его архитектурный облик повторяет облик старинной каменной Покровской церкви Благовещенска: крестообразный план, три придела, восемь глав, скупой декор в русском стиле.

Проект Благовещенского кафедрального собора, 1999 г.

Началом полноценной жизни храма можно считать 2003 год: в январе здесь начались регулярные богослужения по воскресеньям и праздничным дням, в июне собор освятили архиерейским чином, а в октябре сюда перенесли чудотворный образ Албазинской Божией Матери, главной амурской святыни.

В 2009 году у кафедрального собора был установлен и освящен памятник основателям города и области — генерал-губернатору Восточной Сибири графу Николаю Муравьеву-Амурскому и святителю Иннокентию (Вениаминову), первому архиепископу Камчатскому, Курильскому и Благовещенскому.

В 2012 году при епископе Благовещенском и Тындинском Лукиане (Куценко) собор был обновлен, украшен новыми иконами и святынями. Албазинская икона Божией Матери для удобства молящихся была перенесена в отдельный придел. В 2015 году после капитального ремонта для увеличения вместимости храма на входе в него был устроен новый застекленный притвор.

Цифры и факты

  • Высота внутри – 21,12 м, высота колокольни – 32,5 м. Масса самого большого колокола – 1280 кг, диаметр 1,2 м.
  • Площадь храма – 825 кв. м, в цоколе размещаются склад, просфорня, библиотека, кухня, трапезная, несколько служебных помещений и помещение воскресной школы.
  • Площадь прихрамовой территории – 5 тыс. кв. м, из них озеленений – 1,5 тыс. кв. м. Внутри двора имеется дорожка из тротуарной плитки шириной 3,5 м для совершения крестных ходов.
  • Здесь же, во дворе находятся могилы первого священника Благовещенска протоиерея Александра Сизого, доктора Михаила Давыдова и двух неизвестных. До 2002 года их останки хранились в областном музее.

Святыни собора

  • чудотворная Албазинская икона Божией Матери;
  • икона первосвятителя Амурского края  Иннокентия  Московского (+1879) с частицей мощей святого,
  • частица Честного и Животворящего Креста Господня,
  • часть мощей великомученика и Победоносца Георгия (+304),
  • часть мощей преподобного Сергия Радонежского (+1392),
  • части мощей святых священномученика Киприана и мученицы Иустины (+304),
  • часть мощей святого великомученика Евстафия Плакиды (+118),
  • часть мощей святой мученицы Лукии, девы Сиракузской (+303).

Кафедральный собор сегодня: духовенство и прихожане

Источник: http://blaginform.ru/blagoveshhenskij-kafedralnyj-sobor-g-blagoveshhenska/

Благовещенский храм (наро-фоминский район) – древо

Благовещенская церковь

Статья из энциклопедии “Древо”: drevo-info.ru

Благовещенский храм в деревне Благовещенье, май 2007 года. Фотография Олега Гусарова с сайта sobory.ru

Храм в честь Благовещения Пресвятой Богородицы в дер. Благовещенье Московской епархии

Первый известный деревянный храм в честь Благовещения Пресвятой Богородицы, на месте, называемом Кипячий колодец в Понизовце существовал до Смутного времени конца XVI – начала XVII столетия, когда польско-литовские интервенты разорили село и разрушили храм. На месте святого престола уничтоженного храма по обычаю поставили деревянную часовню с храмовой иконой Пресвятой Богородицы.

Новый деревянный храм в селе Благовещенском построили “сельца Благовещенского крестьяне Андрюшка Степанов с товарищи на пустовой церковной Благовещенской земле, что на Кипячем колодце, в Понизовце”. В 1686 г. этот новопостроенный храм по указу Патриарха Иоакима обложили данью с дворов причетников и приходских. Причт церкви состоял из священника и двух причетников.

В 1709 г. “воровские люди” совершили святотатство, обокрав храм в Благовещенском и похитив святой антиминс.

В 1733 г. храм остался невредим во время страшного пожара, уничтожевшего село.

В 1744 г. прихожане, крестьяне дворцовой Вышегородской волости села Благовещенского с деревнями, собрали средства и по строили новый деревянный храм в честь Благовещения Пресвятой Богородицы с приделом во имя святителя Николая и колокольней.

Скромный сельский приход в Благовещенском в 1830-х гг. состоял из 136 дворов с населением более 1200 человек. Храм состоял в благочинии соборной церкви города Вереи.

В 1845 г. при объезде церквей благочиния соборный протоиерей Иоанн Смирнов представил в консисторию сведения, что состояние храма в селе Благовещенском требует срочного ремонта. Из-за худой кровли в церкви образовались протечки в стенах и куполе.

Было приказано исправить все ветхости в течение трех месяцев. Резолюция так и не была исполнена, а 2 декабря 1845 г. в случившийся пожар Благовещенская церковь с колокольней и со всем имуществом сгорела.

Святой антиминс с Благовещенского престола вынес из горящего храма диакон Алексий Семенович Куньев.

Осиротевший приход просил разрешить продолжать богослужения в соседнем Никольском храме в селе Субботине. В 1840-х гг. собственного причта у Никольской церкви не было, субботинский приход был приписан к церкви Рождества Христова в селе Ильинском. В 1846 г. по указу святителя Филарета село Благовещенское с деревнями приписали к Никольской церкви в Субботине с самостоятельным причтом.

Собственных средств, собранных прихожанами, хватило на постройку деревянной часовни в 1860 г.

В 1895 г.

уроженец села Благовещенского, проживавший в Москве цеховой столярного цеха Ефим Васильевич Наумов, оставил в духовном завещании значительные средства на сооружение “в селе Благовещенском Верейского уезда Вышегородской волости нового каменного храма в честь Благовещения Пресвятой Богородицы с приделами святителя Николая и священномученика Евфимия, епископа Сардийского”.

Храм предполагали поставить на старом церковной месте, где располагалась деревянная часовня. Проект новой церкви заказали известному московскому архитектору Александру Алексеевичу Никифорову. Небольшой трехапсидный одноглавый храм с двухъярусной шатровой колокольней по своим композиционно-декоративным решениям близок памятникам русского церковного зодчества XVII столетия.

В 1896 г. состоялась закладка нового храма. Строительство и внутреннее убранство закончили летом 1900 г., 10 июля того же года состоялось освящение храма, совершенное собором духовенства окрестных церквей во главе с благочинным 2-го округа протоиереем Николаем Соловьевым.

Кроме самого здания Благовещенского храма благотворители построили двухэтажный каменный дом причта, одноэтажную сторожку и деревянное здание церковно-приходской школы.

По закону Временного правительства от 20 июня 1917 г. о передаче церковно-приходских школ министерству просвещения и согласно январским 1918 г. декретам нового правительства у Благовещенской церкви отобрали здание церковно-приходской школы и дом причта, оставив в пользование православной общины лишь здание сторожки.

Последним настоятелем храма был священник , арестованный органами НКВД в 1937 г. и приговоренный к длительному сроку заключения в сталинских лагерях [1].

После ареста в 1937 году настоятеля Михаила Семенчука церковь долгое время стояла, закрытая на замок, но все имущество сохранялось общиной в порядке.

До начала Великой Отечественной войны постановлением местного совдепа церковь окончательно закрыли и устроили в ней пункт ссыпки зерна и затем мельницу. Церковную утварь разорили и разграбили.

Во время битвы за Москву в ноябре 1941 г. Верея и окрестности были заняты немецко-фашистскими войсками. Шли ожесточенные бои, когда населенные пункты переходили из рук в руки. В подвале Благовещенской церкви прятались от пуль и снарядов местные жители. Здание храма сильно пострадало от обстрела. Колокольню взорвали во время боевых действий.

В послевоенное время в поврежденном здании церкви устроили столярную мастерскую, поставили станки. К началу нового тысячелетия своды трапезной рухнули, на церкви росла целая роща берез.

15 сентября 2000 г. храм передали православной общине и приписали к церкви святого пророка Илии в городе Верее.

С 2002 г. в храме проводятся регулярные богослужения.

Использованные материалы

[1]  “без права переписки” – теперь-то мы знаем, что это растрел

[2]  “Указ № 892 от 3 апреля 2002 г.”, официальный сайт Московской епархии, http://web.archive.org./web/20020627195011/http://meparh.ru:…htm

[3]  “Указ №4645 от 13 декабря 2011 года”, сайт Московской епархии, – http://www.mepar.ru/documents/decrees/2011/12/13/4910/

[4]  “Указ №4646 от 13 декабря 2011 года”, сайт Московской епархии, – http://www.mepar.ru/documents/decrees/2011/12/13/4912/

[5]  “Указ №4346 от 24 сентября 2013 года”, сайт Московской епархии, – http://www.mepar.ru/documents/decrees/2013/09/24/5862/

[6]  “Указ №4680 от 22 октября 2014 года”, сайт Московской епархии, – http://www.mepar.ru/documents/decrees/2014/10/22/6434/

[7]  “Указ №5524 от 29 декабря 2014 года”, сайт Московской епархии, – http://www.mepar.ru/documents/decrees/2014/12/29/6589/

[8]  “Указ №5525 от 29 декабря 2014 года”, сайт Московской епархии, – http://www.mepar.ru/documents/decrees/2014/12/29/6554/

Источник: https://drevo-info.ru/articles/18390.html

Будимирово. Благовещенская церковь

Благовещенская церковь

Благовещенская церковь в Будимирово (Россия, Тверская область, Калязинский район, Будимирово)

Как добраться? На автомобиле от Москвы во Ярославкому шоссе до Сергиева Посада. В центре города свернуть на указателе Углич (на лево), на Новоугличское шоссе [Р 104], и далее следовать по нему в сторону Тверской области. Поворачивать к Будимирово лучше в р-не нас. пункта Нагорское, предварительно уточнив проезд у местного населения

Институт искусствознания раз год устраивает фотовыставки памятников культурного наследия, снятых в экспедициях по РФ в ходе работ над «Сводами памятников архитектуры и монументального искусства России».

Подобные выставки для меня имеют чрезвычайный интерес, это один из источников, в котором я черпаю информацию для новых путешествий, подсматриваю понравившиеся ракурсы и т.д. … но иногда добраться до приглянувшихся мест бывает весьма не просто, во первых – это сотни километров от Москвы, во вторых — отсутствие проезжих дорог.

Однако стремление попасть к намеченной цели порой сильнее предстоящих трудностей, и я оказываюсь на пороге заветной усадьбы или храма. Именно так и было с Будимирово.

  • Описание Благовещенской церкви в Будимирово
  • Схема проезда

Описание Благовещенской церкви в Будимирово

Чем же так поразила меня Благовещенская церковь в тверской глубинке? Своей необычной композицией, основной объём в которой представляет собой круг, с вписанной по внутреннему радиусу колоннадой. Это весьма эффектно выглядит с колокольни, примыкающей к храму с запада.

Теперь, однако, на звоннице красуется увесистый замок, попасть наверх и снять заветный кадр не возможно, если только не найти человека, у которого хранится ключ.

) И всё же, храм этот даже в своей руинированности, с обрушевшейся кровлей после пожара, представляется незаурядным благодаря художественным приёмам и решениям, найденным неизвестным архитектором. Но лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать.

Путь казалось бы не долгий (чуть более 130 км), но вовсе не предсказуемый, если вы за рулём легковушки. Мы свернули с трассы направо между Нагорским и Яринским (строго в соответствии с картой области, на электронных Google и Яндекс эта местность замылена). Асфальт закончился почти сразу, вскоре перед нами появилась развилка: просёлок и бетонка. 

Выбрали бетонку – попали к воротам военного объекта, инженерные сооружения которого хорошо просматриваются в панораме. Вернулись, выбрались на просёлок… накануне прошёл дождь – этим всё сказано. Через пару км на дороге оказалась огромная лужа длиной метров в 20 с непролазной грязью и жуткой колейностью. Перспектива застрять не радовала – нашли объезд, но совсем потерялись в пространстве… Грунтовки шли в разных направлениях, мы совсем растерялись, помог случай – на наше счастье мимо ехал Жигулёнок, как раз из Будимирово. В итоге: потеряли уйму времени на поиски и преодоление «русских» дорог, но достигли желаемого. Село Будимирово известно из Дмитровской Писцовой книги за 1627—1629 г., где сказано следующее: «За дьяком за Иваном Болотниковым старинная вотчина село Будимер будилово тож а в селе церковь благовещение Пречистые Богородицы да предел Николы Чудотворца деревяны вверх а в церкви образы и книги и ризы и колокола и всякое церковное строение вотчинниково».

В Дмитровской Переписной книге за 1646 г. есть запись: «село Будимерово а в нем церковь благовещение Пречистые Богородицы да в пределе чудотворца Николая да в селе ж двор вотчинников да крестьянских дворов». Клировая ведомость за 1796 год сообщает следующее: «церковь Благовещенская, деревянная, построена 1790г.».

Известно также, что в 1813 г. церковь деревянная сгорела, о чем есть рапорт на имя Архиепископа Тверского и Кашинского от священника Храма Афанасия Петрова.  В 1858 году владельцами с.Будимирово были князья Волконские Николай и Александр Михайловичи. Последнее сообщение о церкви в Будимирово: «Церковь Благовещения, построена 1872 году, каменная, престолов 3: Благовещения Пресвятой Богородицы, Успения Божьей Матери и святителя Николая». 

В приходе села Будимирова было 298 дворов, в них проживало 1010 мужчин и 1139 женщин. Число прихожан 985-1093 чел. 

Источники: Клировые ведомости Калязинского уезда за 1805 год ГАТО Фонд 160, опись 8, дело 476, 479

http://sobory.ru/article/index.html?object=10701

Схема проезда

Будимирово. Благовещенская церковь

Карта загружается. Пожалуйста, подождите.

Источник: http://nataturka.ru/muzey-usadba/cerkov-v-budimirovo.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.