Бенедиктинский монастырь

Бенедиктинские монастыри: история, особенности и интересные факты

Бенедиктинский монастырь

Бенедиктинцы являются членами самого старого католического монашеского ордена, состоящего из независимых общин. В организации отсутствует должность генерального настоятеля.

Каждый бенедиктинский монастырь, аббатство или приорат обладает автономией. Орден выступает от имени всех общин и представляет их интересы перед Святым Престолом.

Иногда членов этой религиозной организации называют чёрными монахами из-за цвета их традиционных одеяний.

Возникновение

Орден основал Бенедикт Нурсийский в начале шестого века. Он происходил из аристократической римской семьи и в юном возрасте решил посвятить свою жизнь Богу. Бенедикт выбрал трудный путь отшельника и поселился в пещере.

Через несколько лет он обрёл известность благодаря своему аскетизму. Бенедикта посещали паломники, а монахи из находившейся неподалёку обители попросили его стать их настоятелем.

Святой согласился, однако предложенный им устав оказался слишком строгим.

Покинув братию, неспособную следовать его аскетическим правилам, подвижник основал первый бенедиктинский монастырь Монте-Кассино на юге Италии. Не существует доказательств того, что святой намеревался создать централизованный орден. Устав, написанный основателем, предполагает автономию каждого бенедиктинского монастыря.

Судьба обители на юге Италии оказалась печальной. Через несколько десятков лет после смерти святого этот регион захватило племя лангобардов. Первый бенедиктинский монастырь Монте-Кассино был разрушен. Однако эти трагические события стали фактором, способствовавшим распространению устава и традиций, завещанных основателем ордена.

Монахи бежали в Рим и, получив папское благословение, разошлись по всей Европе, проповедуя идеи святого Бенедикта. Они занимались евангелизацией языческих стран и повсюду оставляли строгие традиции аскетической жизни своего ордена, а также копии знаменитого устава.

К девятому столетию стандартные правила бенедиктинского монастыря стали общепринятыми в западноевропейских обителях.

В эпоху раннего Средневековья огромное значение имела работа по копированию древних рукописей. Это было время процветания скрипториев, которые находились преимущественно в монастырях.

Все обученные грамоте члены религиозных орденов целыми днями трудились в этих мастерских, переписывая священные тексты. Распространение духовной литературы являлось одной из основных задач средневековых монахов.

Скриптории утратили своё значение только после изобретения книгопечатания.

Один из пунктов устава бенедиктинского монастыря подчёркивает важность частого и продолжительного чтения Священного Писания. Это наставление неукоснительно соблюдалось. Монахи читали духовные книги во время еды, отдыха и даже находясь в лазарете. Членам религиозного ордена не разрешалось иметь в личной собственности какие-либо вещи.

В соответствии с этим правилом, все книги находились в хранилищах, предназначенных для общественного пользования. Такие помещения делились на три типа. В ризницах держали священные тексты, необходимые для церковных служб. В ректориях хранились духовные книги для публичного чтения во время проповедей.

Самые обширные и разнообразные собрания литературы размещались в библиотеках.

Распространение в Европе

Самая старая из 19 конгрегаций находится в Британии. Августин Кентерберийский, посланный в качестве миссионера папой римским, в конце шестого века основал первый бенедиктинский монастырь. План обращения англичан в христианство увенчался успехом.

Вслед за первой обителью быстро возникли другие филиалы ордена. Монастыри служили в качестве лазаретов и приютов для бездомных. Бенедиктинцы изучали целебные свойства растений и минералов для того, чтобы облегчать страдания больных.

В 670 году дочь первого христианского короля Кента основала аббатство на острове Танет. Через три века там был построен приорат святой Милдред, который в настоящее время является обителью монахинь. Англосаксонские бенедиктинцы обратили в христианство германцев и франков.

В седьмом и восьмом веках принадлежавшие к ордену святые Виллиброрд и Бонифаций проповедовали этим племенам и основали большое количество аббатств на их территории.

Упоминания о первом бенедиктинском монастыре в Испании относятся к девятому столетию. Аббатство Монсеррат, расположенное неподалёку от столицы Каталонии, Барселоны, остаётся действующим и в наши дни.

Католики из разных стран совершают паломничество в этот духовный центр, чтобы прикоснуться к находящейся в нём святыне – статуе Богоматери с младенцем на коленях, которую из-за тёмного цвета называют “Чёрной Девой”.

Однако это не единственное, чем прославился во всём мире бенедиктинский монастырь, признанный национальным достоянием Каталонии. В обители хранятся уникальные средневековые рукописи, доступ к которым открыт только для знаменитых учёных мужского пола.

Протестантское движение и Реформация ослабили влияние католицизма во многих европейских странах. Британские монархи объявили о полной независимости христианской общины Туманного Альбиона от папы римского. Однако многие члены Англиканской церкви, принявшие монашеские обеты, продолжали следовать знаменитому уставу святого Бенедикта.

В соединённых штатах америки

Самой большой общиной в Западном полушарии является расположенный в Миннесоте бенедиктинский монастырь Святого Иоанна. План развития миссионерской деятельности на американском континенте возник у религиозного ордена ещё в конце 18-го столетия.

Но первый крупный монастырь был основан только в 1856 году немецким священником Бонифацием Виммером. Пламенный миссионер сосредотачивал свои усилия на оказании духовной поддержки многочисленным иммигрантам, исповедовавшим католическую веру.

Они приезжали в США из Германии, Ирландии и других европейских стран. Большинство католических иммигрантов предпочитали жить в деревенской местности и работать на фермах. Эта тенденция удачно совпала с давней традицией бенедиктинцев создавать свои общины и духовные центры в сельских районах.

В течение 40 лет Виммеру удалось основать 10 аббатств и большое количество католических школ.

Организация

Фундаментальное отличие бенедиктинцев от остальных западноевропейских религиозных орденов заключается в децентрализованности. Автономные аббатства и приораты объединяются в конгрегации, которые, в свою очередь, образуют Конфедерацию.

Эта организация обеспечивает ведение диалога между бенедиктинскими общинами, а также представляет орден перед Папским престолом и всем христианским миром. Возглавляющий Конфедерацию аббат-примас избирается каждые восемь лет. Он обладает весьма ограниченными полномочиями.

Аббат-примас не имеет права назначать или смещать настоятелей общин.

Обеты

Устав святого Бенедикта определяет, какие клятвы должны давать кандидаты, желающие присоединиться к ордену.

Будущие монахи обещают неизменно оставаться в одной общине и беспрекословно подчиняться настоятелю, который считается наместником Христа. Третий обет называется “конверсатио морум”.

Значение этого латинского выражения довольно расплывчато и часто становится предметом дискуссий. Данную фразу можно перевести как “изменение привычек и образа жизни”.

Дисциплина

Настоятель обладает практически абсолютной властью в своей общине. Он распределяет обязанности среди монахов, указывает, какие книги им дозволено читать, и карает провинившихся. Без разрешения аббата никто не покидает территорию обители. Плотный распорядок дня (хорариум) предназначен для того, чтобы ни один час не был потрачен впустую.

Время посвящается только молитве, работе, чтению духовной литературы, трапезе и сну. Члены этого религиозного ордена не принимают обет молчания, однако в обителях устанавливаются часы строгого соблюдения тишины.

Правила, определяющие образ жизни человека, полностью посвятившего себя служению Богу, не претерпели никаких изменений со времён первого бенедиктинского монастыря Монтекассино.

К ордену принадлежали многие знаменитые люди, оставившие после себя след в истории. В течение двух тысяч лет существования западного христианства одиннадцать бенедиктинцев были избраны римскими папами. Интересный факт заключается в том, что первый и последний понтифики, являвшиеся членами ордена, носили одинаковое имя.

Григорий I занимал престол Святого Петра в конце шестого века. Он был толкователем библейских текстов и написал большое количество сочинений, объясняющих смысл различных частей Ветхого и Нового Заветов.

За огромный вклад понтифика в формирование западной христианской церкви потомки добавили к его имени прозвище “великий”. Григорий XVI вступил на папский престол в первой половине 19-го века. Последний понтифик, принадлежавший к ордену Святого Бенедикта, отличался крайне реакционными взглядами.

Григорий XVI был противником либеральных идей и научно-технического прогресса. Он даже запрещал использование железных дорог в Папской области.

Вклад в культуру

Трудно переоценить влияние деятельности бенедиктинского ордена на развитие западноевропейской цивилизации. В эпоху раннего Средневековья монастыри были единственными учебными заведениями.

Практически все известные философы, богословы и писатели того времени получили образование в бенедиктинских школах. Аббатства выполняли роль хранителей культурного наследия, копируя древние книги. Занимаясь ведением хроник, монахи внесли определённый вклад в развитие исторической науки.

Кроме того, орден Святого Бенедикта оказал существенное влияние на формирование романского и готического стилей в архитектуре.

Источник: http://fb.ru/article/353640/benediktinskie-monastyiri-istoriya-osobennosti-i-interesnyie-faktyi

Изумительный бенедиктинский монастырь Мельк в Нижней Австрии

Бенедиктинский монастырь

Австрия является одной из тех европейских стран, которая ежегодно привлекает миллионы туристов своими историческими и природными достопримечательностями.

Одно из таких знаменитых мест располагается в западном направлении от Вены, на расстоянии всего в 80 км, в городе Мельк. Именно здесь находится знаменитый памятник культуры Австрии – Бенедиктинский монастырь Мельк (нем. Stift Melk).

Это огромный по своим размерам памятник архитектуры в стиле барокко было воздвигнут на скалистом берегу реки Дунай.

Восточный фасад бенедиктинского монастыря Мельк.

Старейший монастырь Нижней Австрии был основан в 1089 году и являлся центром духовной жизни страны. В средние века Мельк был опорным пунктом, в котором могли разместиться не только высшие церковные чины, но и лица королевской крови. Он также служил усыпальницей для Бабенбергов – первой княжеской династии в Австрии, а с 1014 года для Святого Коломана.

Императорская лестница ведущая в императорские покои.

В XII веке в бенедиктинском монастыре в Мельке была основана монашеская школа и собрана огромная коллекция ценных рукописей, благодаря которым аббатство получило широкое признание. Шли годы, и уже к XV в. аббатство Мельк стало неотъемлемой и составной частью монастырской реформы. Данная реформа предполагала развитие монашеской жизни не только в Австрии, но и южной части Германии.

Мелькский алтарь в музее монастыря Мельк.

В 1297 году в результате сильного пожара большинство построек монастыря было полностью уничтожено. Пожар также уничтожил большую часть хранившихся там старинных рукописей.

Хотя было принято решение отстроить этот важнейший монастырь, по ряду причин (неурожаи, чума, церковный раскол 1378-1417 гг., войны с Турцией) его реконструкция постоянно откладывалась.

В 1564 году бенедиктинский монастырь Мельк даже находился на грани закрытия, численность служителей составляла меньше десяти человек.

Мелькский крест – искусно украшенная реликвия, подаренная монастырю герцогом Рудольфом IV.

Возрождение монастыря началось в 1566 году, когда аббатство Мельк возглавил новый аббат Урбан Пентаз. Монастырю удалось расплатиться с долгами, также были проведен ряд реставрационных работ. Аббатство Мельк вновь стало играть важную роль в регионе.

Фонтан во дворе прелата аббатства Мельк.
Фреска в зале Бенедикта.

Свой современный вид монастырь Мельк принял в XVIII веке. Перестройка всего монастыря началась в 1702 году и продолжалась вплоть до 1746 года.

Составлением проекта занимался известный архитектор Якоб Прандтауэр, внутренним архитектором монастыря был избран венский оформитель театров Антонио Бедуцци.

В 1738 году в результате очередного пожара были уничтожены практически все крыши, а также ряд помещений монастыря, но к 1746 г. последствия пожара удалось полностью устранить.

В монастырском музее можно внимательно рассмотреть макет бенедиктинского монастыря.

Монастырь в Мельке – важная достопримечательность Нижней Австрии

Бенедиктинский монастырь Мельк является одной из самых главных достопримечательностей региона Вахау (нем. Wachau) в Нижней Австрии и внесен в список Всемирного наследия ЮНЕСКО.

Все стены аббатства Мельк покрашены в золотистый цвет, а вот крыши, под которыми они находятся, имеют красный окрас. Такое сочетание цветов вызывает восхищение у посетителей.

Монастырь Мельк – это жемчужина австрийской барочной архитектуры.

Западный фасад монастырской церкви Мелька Святых Петра и Павла.
Лестница между библиотекой и церковью аббатства Мельк.

Не только огромные размеры и внешний вид всего аббатства вызывают восхищение, но и особенно богатое внутреннее убранство помещений монастыря.

Примером может служить Мраморный зал, с расположенным в нем алтарем, который выполнен из чистого золота. К тому же зал дополнительно украшен пилястрами, которые сделаны из красного мрамора.

Что касается потолка, то на нем можно увидеть удивительные фрески, а по периметру расположены статуи.

Мраморный зал бенедиктинского монастыря Мельк.
Настенная фреска Пауля Трогера в мраморном зале, на которой изображена древнегреческая богиня Афина Паллада и древнегреческий герой Геракл убивающий Цербера (1731 год).

Еще стоит отметить ценную библиотеку монастыря, в которой хранится более 80000 томов редких книг, 1200 манускриптов IX-XV вв., 800 рукописей XVII-XVIII вв., ценности которым невозможно дать оценку. Для библиотеки было специально отведено два этажа. Библиотека монастыря в Мельке является практически основной сокровищницей Австрии в которой бережно хранятся древние знания.

Монастырская библиотека.

Но самой изюминкой всего аббатства без сомнения можно считать монашескую церковь, с большим количеством окон и украшенную мрамором и фресками. Во время страшного пожара в 1947 году здание было сильно повреждено. Затем в ней провели восстановительные и реконструкционные работы. Отремонтированной церкви рады все монахи-бенедиктинцы, которые проводят в ней молебны и очень этим гордятся.

Внутреннее убранство монастырской церкви в Мельке.
Купол церкви Святых Петра и Павла.

Наполеон и монастырь Мельк

10 ноября 1805 года монастырь Мельк был занят наполеоновскими войсками. Наполеон лично посетил монастырь, где он имел беседу с аббатом Фердинандом Альтманном. Из-за большого количества раненых в монастыре было решено организовать полевой госпиталь.

История монастыря Мельк омрачена трагической гибелью в результате пожара 14 декабря 1085 года около двухсот-трехсот российских солдат, которых удерживали в качестве военнопленных в северном бастионе монастыря.

27 января 1806 французские солдаты отступили, но уже 6 мая Наполеон с войсками повторно подошел к Мельку. В этот раз монастырю был нанесен существенный урон. Французы укрепились в монастыре, превратив его в бастион.

Выйдя на террасу монастыря можно наслаждаться, не отрывая глаз от великолепного вида на реку и город Мельк. По некоторым предположениям, именно в этом месте Наполеон планировал свои стратегии, во время своих военных кампаний. Так же здесь можно насладиться переливистой мелодией церковных колоколов.

Из-за ожесточенного сопротивления сел по ту сторону Дуная, в саду монастыря французы разместили пушки, из которых вели обстрел с последующим грабежом близлежащих населенных пунктов. Павильон монастыря был переоборудован в лазарет, а позже в пороховой склад.

В 1809 Наполеон останавливался в Мельке со своей будущей женой Марией-Луизой.

После поражения французов в «Битве народов» под Лейпцигом 16 – 19 октября 1813 года (210 тысяч французов, до 310 тысяч союзников, более 110 тысяч убитых и раненых), Наполеон был вынужден вернуться во Францию, где он 6 апреля 1814 года отрекся от престола.

Как попасть в монастырь Мельк

Адрес бенедиктинского монастыря Мельк: Stift Melk, Abt-Berthold-Dietmayr-Str. 1, A-3390 Melk.

Официальная страница: www.stiftmelk.at

Добраться до аббатства Мельк можно на машине, автобусе, корабле, или велосипеде.

До монастыря в Мельке можно добраться:

  • На машине или автобусе (возле монастыря для гостей оборудована большая бесплатная парковка – Stiftsstraße) – автомагистрали A1, B1, B33 (Вахау правый берег Дуная), или со стороны Donaubrücke (Вахау левый берег Дуная).
  • Посетители на кресле-коляске могут воспользоваться небольшой парковкой непосредственно перед монастырем Мельк (Abt-Berthold-Dietmayr Straße 1) – ответвление улицы Wiener Straße или Jakob Prandtauer Straße. Возле ворот монастыря необходимо будет позвонить (тел. +43 (0)2752 555 230).
  • На корабле по Дунаю (экскурсионный маршрут Мельк – Кремс – Мельк). Экскурсию по Дунаю предлагают две компании: Brandner Schifffahrt и DDSG-Blue-Danube-Schiffahrt. Пеший путь от причала к монастырю Мельк (около 25 мин.): Pionierstraße – Räcking – Kremserstraße – Hauptstraße – Rathausplatz – Sechsergasse – Stiftsweg (синяя маркировка).
  • На велосипеде. Вдоль левого и правого берега Дуная имеются велосипедные дорожки. Велопарковка со шкафчиками расположена на небольшой парковке непосредственно перед монастырем Мельк (Abt-Berthold-Dietmayr Straße 1).

Остальные достопримечательности города Мельк

Кроме посещения бенедиктинского монастыря, советуем также прогуляться городом Мельк. Здесь есть несколько достопримечательностей, которые стоит увидеть.

На пересечении главной улице города и Sterngasse, в западной части городской площади, можно увидеть необычный, украшенный деревянной дранкой, небольшой дом с двумя круглыми башнями.

Этот небольшой домик 17-го века называют “Alter Brotladen”, что в переводе означает старая хлебная лавка. Когда-то три пекаря Мелька совместно продавали здесь свой хлеб.

Старая хлебная лавка “Alter Brotladen” – необычная достопримечательность города Мельк. Перед городской ратушей находится фонтан, в верхней части которого установлена фигура Святого Коломана. Этот фонтан был подарен городу в 1722 году аббатом Бертольдом Битмайер, так как он больше не вписывался в барочную концепцию монастыря.
Городская площадь Мелька с фонтаном, на котором установлена фигура Святого Коломана.

К остальным достойным внимания достопримечательностям Мелька относятся:

  • приходская церковь построенная во второй половине 15-го века.
  • Дом на камне (Haus auf dem Stein) – бывшая башня 15-го века, которая позже была преобразована в жилое здание.
  • Богато украшенный старый почтамт – самым красивый почтамт в Австрии. Здание почтамта было построено в 1792 году венским архитектором Францом Випплингером и является примером перехода от позднего барокко к раннему классицизму.
  • Дом у камня (Haus am Stein) – сохранившийся еще в своем изначальном виде двухэтажный дом грубой каменной кладки, самый старый дом города.

Вид на приходскую церковь и старую часть города.

План города Мельк для распечатки можно найти здесь: www.melk.gv.at

Источник: http://www.avstrija.at/ru/stift-melk

Бенедиктинский монастырь Святого Иоанна – Объекты всемирного наследия

Бенедиктинский монастырь

Реставраторы осторожно и тщательно удаляли один за другим плотные слои краски. По единодушному мнению художников, под краской скрывалось выдающееся произведение искусства. Работы в интерьере церкви, напоминающей крепость, длились 5 лет.

И только после этого перед глазами изумленных людей предстали ценнейшие настенные росписи VIII века — каролингской эпохи. В XV веке фрески были по всей поверхности замазаны белой краской, и только в 1952 году в результате кропотливой работы их извлекли из забвения.

Но именно благодаря фресковой живописи церковь Санкт-Иоганн-Баптист в Мюнстере (по-реторомански Мюстаир) считается сегодня одним из самых значительных культурных памятников своего времени: её стены хранят наиболее полный и обширный из сохранившихся доныне фресковых циклов эпохи Каролингов.

Как рассказывает легенда, защищенный башнями живописный монастырский комплекс — бенедиктинскую обитель— в юго-восточном уголке кантона Граубюнден поблизости от границы с Южным Тиролем основал сам Карл Великий.

Впервые это место упоминается в хрониках под названием Туберис, а позже его название перешло к соседней южнотирольской деревушке Тауферс. Спустя 4 столетия тут и в самом деле поселились бенедиктинские монахи. Мюстаир превратился в паломнический центр: именно здесь свершилось Чудо кровоточащей облатки.

Пережив великие потрясения во время Швабской войны Реформации и нашествия французов в 1799 году, монастырь (с 1819 года просто приорат) угратил свое значение.

Монастырскую церковь Санкт-Иоганн строили и перестраивали более 11-ти столетий. Ее край хора с тремя аспидами выполнен  по «куратской схеме». Об этом архитектурном принципе свидетельствуют археологические находки во многих местах, но сохранился он только в церквях Мюстаира и поселения Мистаил.

Монастырская церковь в целом восходит к каролингской эпохе, а стоящая к югу от нее капелла Святого Креста обнаруживает черты романского стиля.

Главный храм монастыря Санкт-Иоганна производит большое впечатление своим хором, где сочетаются три полукупола, и своим нефом с изумительным плоским резным потолком 1320 года.

Позже монастырский храм перестроили, и он обрел три нефа одинаковой высоты. Внутреннее пространство и изначальные плоские перекрытия на исходе XV столетия дополнили сетчатым сводом; его поддерживают три пары круглых опор.

Живописные циклы различаются по качеству сохранности: например, фрески на южной стене были залиты водой при тушении пожара во время Швабской войны, а на северной стене они на удивление хорошо сохранились. Дошел до наших дней и скульптурный рельеф «Крещение Христовово», созданный, как предполагается, до 1090 года.

Циклы фресок посвящены сценам из Ветхого и Нового Заветов; в частности, распятию Петра или Андрея. Фрагменты, посвященные Давиду, были сняты со стен во время реставрации и теперь находятся в Национальном музее в Цюрихе.

Монастырскую церковь Санкт-Иоганн строили и перестраивали более 11-ти столетий. Ее край хора с тремя аспидами выполнен  по «куратской схеме». Об этом архитектурном принципе Монументальная живопись Изображение Страшного суда, по мнению историков искусства, — один из самых ранних образцов монументальной живописи Каролингского Возрождения.

Ценнейшие романские фрески в апсидах были созданы, по всей вероятности, в последней четверти XII века, а живопись сводов — незадолго до перестройки церкви в 1492 году. Статую Карла Великого (выше человеческого роста) следует, наверное, датировать 1165 годом.

К элементам первоначального оформления относится также мраморная плита, возможно, служившая ранее частью алтарного придела в барочной капелле Святой крови. Примерно в 1630 году была создана скульптурная группа высокого алтаря — тонкая работа в стиле раннего барокко.

Своды восточного крыла двойной капеллы Снятого Ульриха и Святого Николая, куда нет доступа, украшает лепнина; ее создание тоже приписывают каролингским мастерам.

Представление о монастырском комплексе в Мюстаире можно составить по древнейшим его постройкам, сгруппированным в двух внутренних дворах. Некоторые оригиналы, в частности, фрагменты работ из мрамора каролингской эпохи, хранятся и Монастырском музее. Против монастыря расположена древняя Каса Кальваина. Свой сегодняшний облик она обрела в XV веке.

Средства сообщения

По автодороге №13 в Кур, потом к перевалу Флюела, далее в долину Мюнстера (Валь-Мюстаир).

Советы

В 5-ти километрах к востоку (Валь-Кава) находится музей Каса Иаура, где особенно интересны древние предметы быта.

Далее: Швейцарский национальный парк: возможны походы по размеченным дорогам. Музей национального парка.

Источник: https://xn----8sbzdfdkkigfrhec4km.xn--p1ai/razdely/ob-ekty-vsemirnogo-naslediya/benediktinskij-monastyr-svyatogo-ioanna

Бенедиктинское аббатство на полуострове Тихань

Бенедиктинский монастырь
bellezza_storiagalik_123
Оригинал взят у galik_123 в Бенедиктинское аббатство на полуострове Тихань

Нам повезло – своё знакомство с культурой и историей религии Европы мы начали с истоков: в Италии мы посетили старейшие бенедиктинские аббатства в Субьяко и Монтекассино.

 Бенедиктинский монашеский орден Католической церкви был основан в VI веке в Субьяко, где святой Бенедикт Нурсийский начинал своё служение, и в Монтекассино, где им был написан устав бенедиктинского ордена, а теперь покоятся его мощи.

В эпоху раннего Средневековья бенедиктинские монастыри были главными очагами культуры в Западной Европе. Из школ при бенедиктинских аббатствах вышло большинство выдающихся ученых того времени. Многие бенедиктинские монахи были выдающимися философами и богословами.

В библиотеках при монастырях сохранялись и переписывались древние рукописи, велись хроники, организовывались школы. Велики заслуги бенедиктинцев в музыке, ее истории и теории. Бенедиктинские монастыри оказали сильное влияние и на развитие архитектуры.

При монастырях организовывались ярмарки, оживлявшие торговлю; больницы, где лечили страждущих. Принимая путешествующих, монастыри фактически выполняли роль гостиниц.

1. После смерти святого Бенедикта основанный им монастырь в Монтекассино просуществовал недолго и был разрушен лангобардами около 577 года (позднее он был восстановлен). Монахи, поддерживаемые папой римским Григорием I Великим, рассредоточились по разным странам, способствуя распространению устава и идей святого Бенедикта. Вскоре бенедиктинские монастыри возникли в Англии, Франкском королевстве, других странах Западной и Центральной Европы, а в XI веке и в Восточной Европе. На карте показаны все бенедиктинские монастыри, существовавшие в Европе на рубеже тысячелетия.2. На карте озера Балатон, которую мы увидели в музее аббатства, оно уже отмечено. Конечно же, в наши планы венгерского путешествия обязательным пунктом входило посещение бенедиктинского аббатства на берегу озера Балатон. Тиханьское аббатство было основано венгерским королем Андрашем I в 1055 году. Аббатство носит имя Святого Аньяша. Это малоизвестный французский святой, которого во Франции называют святой Эньян. епископ Орлеанский в период 388-453 годов н.э. Он прославился тем, что убедил вождя гуннов Аттилу пощадить французское поселение, где был священником. По-видимому, эту историческую личность сильно уважают в Венгрии – очень распространенное мужское имя здесь Атилла.3. Само аббатство не раз перестраивалось.Современный храм был построен в 1754 году в стиле барокко, а в 1890 году он был реконструирован.4. На территории аббатства сохранилась пещера, в которой были кельи монахов.5. Со смотровой площадки рядом с храмом открываются изумительные панорамные виды на озеро Балатон.6. Перед храмом установлен памятник венгерскому королю Андрашу I и его жене Анастасии, дочери князя Киевской Руси Ярослава Мудрого. Интересно, как княжна Киевской Руси попала в Венгрию. У Ярослава Мудрого было три дочери и этим он воспользоваолся, чтобы укрепить дипломатические отношения и родственные связи с европейскими королевскими домами. Одна из его дочерей – Анна стала королевой Франции, выйдя замуж за Генриха Первого, другая – Елизавета, обручившись с норвежским королём Гарольдом, – королевой Норвегии, а третья – Анастасия стала женой Андраша, венгерского князя в изгнании. У него не было надежд не только на королевскую корону, но даже на возвращение в Венгрию. Его отца, язычника Вазула, первый венгерский король-христианин Иштван, в начале 1030-х годов, за попытку овладеть венгерским троном приказал ослепить, а в уши налить расплавленное олово. Дети Вазула – Левенте, Андраш и Бела вынуждены были бежать из страны. Первые двое нашли убежище при дворе Ярослава Мудрого. Ведь дядя Андраша, князь Ласло, был женат на сестре Ярослава – Премиславе. Андраш, которому тогда было около 23 лет, провёл в Киеве восемь лет, принял христианство и взял имя Андрей. В 1039 году он женился на Анастасии. Через некоторое время у них родилась дочь Аделаида, которая, будучи венгерской принцессой, стала затем женой чешского короля Вратислава Второго. В 1046 году венгерские заговорщики предложили Андрашу возглавить восстание против тогдашнего короля Петера. Вернувшись вместе с братом в Венгрию, Андраш оказался в центре языческого восстания. Толпа требовала от сыновей Вазула расправы над священниками, разрушения христианских храмов и восстановления идолопоклонства. В хронике XIV века говорится, что Андраш разрешил народу действовать на своё усмотрение. Когда Андраш стал венгерским королём, он безжалостно расправился с язычниками, помогшими ему овладеть троном. Андраш стал, как и его жена Анастасия, убеждённым христианином. В 1053 году Анастасия родила наследника Шаламона, который в возрасте четырёх лет, как официальный наследник, был удостоен королевской короны и обручён с сестрой немецкого короля Генриха IV. Более 20 лет, до того момента, когда в 1060 году Андраш умер от ран в результате борьбы за трон со своим братом Белой, длилась счастливая супружеская жизнь Анастасии. В Тихани Андраш выделил землю для православных монахинь, которых привезла с собой из Киева Анастасия. Около Вышеграда также был создан монастырь, в котором обитали монахи, пришедшие из Киевской Руси. Перед битвой с братом, Андраш, спасая семью, отправил Анастасию и сыновей к Генриху IV. Впоследствии, благодаря усилиям Анастасии, Шаламон стал королём Венгрии. Однако царствование его было недолгим и закончилось бегством из страны. Вместе с сыном покинула Венгрию и Анастасия, которая в 1070-х годах постриглась в монахини адмонтского монастыря (Австрия), где, вероятнее всего, и похоронена дочь Ярослава Мудрого, княжна Киевской Руси. Андраш I был похоронен в крипте церкви аббатства Тихань в 1060 году.
Архитектор памятника – Олег Турик, секретарь Общества украинской культуры в Венгрии, скульптор – Богдан Корж из Ужгорода.7. Сначала идём в храм. Внутри, как и в большинстве католических церквей, всё очень нарядно. Главной жемчужиной внутреннего убранства храма являются резные алтари. В храме три алтаря: центральный алтарь посвящён Святому Аньяшу.
Алтарь Святого Аньяша8. Роскошное убранство церкви, кажущееся золотым, на самом деле сделано из дерева.
Алтарь Сердца Христова9. Во второй половине XVIII века все это было вырезано из дерева мастером Себастьяном Штульхофом.10. Над интерьерои аббатства в Тихани мастер работал в течение 25 лет и делал всю работу бескорыстно.11. Статую Богоматери в алтаре Девы Марии переодевают в разные одежды в соответствии с церковными праздниками.
Алтарь Девы Марии12.13. Орган тоже богато украшен резьбой. Летом в храме проходят органные вечера.14. Воздушна и изящна роспись сводов.15. Затем мы направляемся в крипту, где в 1891 году была обнаружена усыпальница Андраша I, основавшего это маленькое бенедиктинское аббатство в ознаменование победы над Генрихом III.16. В крипте находится единственное сохранившееся королевское захоронение дотурецкого периода в Венгрии.17. Уникальная надгробная плита представляет собой сочетание креста и витого меча, что символизирует христова воина. Христовых воинов во времена крестовых походов в Европе было множество, но надгробий таких известно всего два.18. Подземная церковь и крипта приобрели свой первоначальный вид недавно.19. Со стен смыли поздние росписи, которые делали интерьер более живописным и пышным, но гораздо менее строгим.

20. Главное в деятельности бенедиктинцев – молитвы, интеллектуальные занятия, религиозное искусство, миссионерская работа. Девиз ордена –Молись и работай (лат. Ora et labora).

Диорама из жизни бенедиктинских монахов21. Аббатство знаменито ещё и тем, что здесь был найден важный для всей Венгрии документ – учредительная грамота Тиханьского аббатства. В этой грамоте, составленной на латыни, встречается около сотни слов на венгерском языке – это первое письменное свидетельство существования венгерского языка.22. В музее аббатства находятся детали и скульптуры, сохранившиеся от исторического здания.23.
Святой Бенедикт Нурсийский

24. О святом Бенедикте (в православии – преподобный Венедикт) и святой Схоластике рассказала в http://galik-123.livejournal.com/14025.html.

Святая Схоластика25. Облачение епископа.26. Старинные монеты с изображением венгерских королей.27. С аббатством связана одна из последних страниц истории Австро-Венгрии и одна из первых страниц истории Венгерской республики. В 1921 году последний из Габсбургов, правивших в Венгрии, Карл IV, провел здесь со своей женой 5 дней. Его взяли в плен войска адмирала Хорти, свергнувшие власть австрийского дома. Впоследствии Карл IV был сослан на остров Мадейра, где вскоре и умер.28. К Габсбургам, в том числе и к Карлу IV, в Венгрии сейчас относятся с уважением, не считая их врагами народа29. Карл IV и его жена Зита.30. Генеалогическое древо венгерских королей.31. Аббатство, как и прежде, является действующим культурным центром – здесь есть картинная галерея современных художников.32. При аббатстве действует школа для детей.33.34.35. В информационном центре можно посмотреть фильм об истории аббатства на многих языках.36. И там же купить, кроме билетов, монастырские сувениры: книги и буклеты об истории аббатства, иконки, чётки, распятия, мёд.37. Жизнь в аббатстве продолжается…Можно посмотреть и видеозарисовку на полуострове Тихань:

 Пала д'Оро – золотой алтарь собора Сан-Марко в Венеции. Сейчас доступ к алтарю открыт постоянно, и он расположен так, что  мимо него свободно проходит  поток посетителей, но до середины XX века Пала д’Оро был  праздничным алтарём Сан-Марко и его  открывали  только в дни торжественных богослужений, в остальное же время он был  закрыт будничным алтарем. Откроем Пала д’Оро.

Pala – от латинского  palla, покров,  – драгоценная  ткань,  украшенная изображениями святых, которая использовалась для покрытия алтаря во время церковной службы. Pala d'Oro называли в  раннехристианском искусстве драгоценные  позолоченные  алтари,  украшенные эмалями и драгоценными камнями.

Венецианский алтарь  Пала д'Оро создавался в несколько этапов.

  Началось все не очень благостно – в 1204 году  венецианский дож Энрико Дандоло отчасти убедил, отчасти принудил крестоносцев, которые должны были отправиться  в Египет, либо в Палестину, изменить цель  и идти на Константинополь. 13 апреля 1204 года Константинополь был взят и разграблен.

Как трофей из Четвёртого крестового похода в Венецию были привезены эмалевые миниатюры из монастыря Пантократора в Константинополе. Они составили верхнюю часть алтаря,  а нижняя часть была заказана  чуть позднее  у византийских мастеров.

В  1343 году эмалевые миниатюры были вставлены в готическую раму из позолоченного серебра,  украшенную жемчугом,  драгоценными и полудрагоценными камнями.

Высота  алтаря   2,1 метра, ширина –3,5 метров, в его убранстве 300 сапфиров, 300 изумрудов, 50 рубинов, 400 гранатов, 90 аметистов,  1300 жемчужин, 75 кристаллов рубиновой шпинели, 4 топаза и 2 камеи.  Алтарь составлен из 250 миниатюр в технике перегородчатой эмали.

В центре — изображение Пантократора на троне, по сторонам в круглых медальонах — образы евангелистов, Выше — Архангелы и Херувимы. Нижние ряды, как в иконостасе, составляют изображения праотцов, пророков и святых.

В верхнем ряду — евангельские сюжеты, вдоль боковых сторон, по вертикали, расположены клейма с изображениями сцен из жития Святого Марка,  покровителя Венеции. Под алтарем, согласно преданию, захоронены мощи Святого Марка, перевезенные в Венецию из Александрии в 828 г.

Page 3

|

bellezza_storiaviktor_shilin
Каждая моя картина должна что-либо сказать, по крайней мере только для этого я их и пишу.

Верещагин В.В.

Большинство из нас знакомо с Василием Верещагиным, как с выдающимся художником-баталистом, отразившим и русско-турецкие войны, в которых сам принимал участие, и Отечественную войну 1812 года. Серию картин об Отечественной войне я бы без сомнения назвал «Войной и миром» от живописи.

И действительно, именно в батальном жанре Верещагин достиг вершин творческого поиска. И тут дело даже не столько в точности и зрелищности, сколько в невероятной (и мало у кого получающейся) живости полотен. Они захватывают не детальностью и масштабом, а драматизмом, героями, сюжетом, динамикой.

Но в этом посте я бы хотел поделиться знакомством с работами, гораздо менее известными, но не менее выразительными. Это пейзажи, этюды. Талант художника многогранен, и в некоторых его «небатальных» картинах столько же печали и сентиментальности, сколько динамики и энергии в других.

Работы эти никак не связаны ни по времени, ни по тематике, но расставлены по возрастанию дат, а значит являются своеобразным срезом всей жизни художника, жизни невероятно насыщенной и самоотверженной.
Проход Барскаун
Внутренность юрты богатого киргиза. 1869-1870
Развалины в Чугучаке.

1869-1870
Раджнагар. Мраморная, украшенная барельефами набережная на озере в Удайпуре. 1874
Горный ручей в Кашмире. 1875
Монастырь Хемис в Ладаке. 1875
Людоед. Конец 1870-х – начало 1880-х
Паперть церкви Иоанна Предтечи в Толчкове. Ярославль.

1888
Перед исповедью на паперти сельской церкви. 1888

1. В госпитале. 1901
2. Письмо на родину (Письмо к матери). 1901

1. Письмо прервано. 1901
2. Письмо осталось неоконченным. 1901

Допрос перебежчика. Около 1901
На мосту

Источник: https://bellezza-storia.livejournal.com/312583.html

Божественный Бенедиктин – ликер монахов бенедиктинского ордена

Бенедиктинский монастырь

18+ Ликер Бенедиктин (Bénédictine) — крепкий спиртной напиток, который производится на территории Нормандии, в городе Фекан (Fécamp, иногда произносят Фекам). Его рецептура содержится в тайне — лишь трое «посвященных» знают весь технологический процесс.

Мы приехали в Фекан уже к вечеру, после насыщенного разъездами и впечатлениями дня. Поэтому музей во Дворце Бенедиктина, увы, не успели посмотреть. Но, главное, продегустировали Бенедиктин и купили несколько бутылок. А потом, уже дома, долго смаковали этот божественный напиток, который обладает удивительными целебными свойствами. Но обо всем по-порядку.

… Фекан — приморский город. О его истории и достопримечательностях можно прочитать в статье «Фекан — город рыбаков и монахов». А пока мы едем по его улицам. Вскоре из-за домов показывается высокая неоготическая башня Дворца Бенедиктина. Вечереет…

За домами виднеется башня Дворца Бенедиктина

За крышами домов показывается высокая башня Дворца Бенедиктина

Проезжаем типичные французские дома…

Проезжая по улицам Фекана

И вскоре видим огромный дистиллятор (перегонный аппарат). Мы у цели — Дворца Бенедиктина. Сейчас нам предстоит увидеть святая святых — место, где рождается Бенедиктин и где хранят его секрет.

Фекан, дистиллятор около Дворца Бенедиктина (снято из машины)

История Бенедиктина

Фекан — рыболовный порт на побережье Ла-Манша. В 1001 году монахи бенедиктинского ордена основали здесь монастырь Святого Бенедикта. Устав бенедиктинцев отличается строгостью. Их девиз — Ora et Labora, т.е. «молись и работай». И бенедиктинцы, действительно, именно этому посвящали всю свою жизнь. Времени на еду и сон практически не оставалось.

Кроме того, устав бенедиктинцев предписывал заботиться о ближних: «уважать других людей», «облегчать участь бедных», «поддерживать находящихся в испытании», «не оставлять милосердия» и др.

Бенедиктинские монастыри давали приют странникам, здесь лечили больных, кормили нищих, утешали страждущих.

Издавна в монастыре Святого Бенедикта создавались лекарственные эликсиры, настоенные на местных травах.

В 1510 году монах венецианского происхождения Бернардо Винчелли создал ликер Бенедиктин. После падения Константинополя венецианцы оставались единственными, кто торговал с «неверными». Из Венеции восточные пряности и специи расходились по всей Европе. Некоторые из специй стали использовать при изготовлении Бенедиктина.

По легенде, когда Бернардо Винчелли попробовал созданный им ликер, то воскликнул: «Благословенный!», т.е. «Бенедиктин!» И сейчас на каждой этикетке Бенедиктина обязательно стоит аббревиатура DOM., сокращение от Deo Optima Maximo — «Господу, Лучшему, Величайшему». Иногда ее расшифровывают как «Слава Господу, величайшему, могущественнейшему и добрейшему».

Если чуть углубиться в прошлое, то выяснится, что изначально эти слова были обращены к богу Юпитеру, которому поклонялись римляне. Затем, когда Европа стала христианской, эти слова стали относить к Единому Богу. На многих церквях Южной Европы, построенных в эпоху Возрождения, можно увидеть эту аббревиатуру или всю фразу целиком.

Бутылка Бенедиктина, фото из Википедии

Но вернемся к истории Бенедиктина. Сперва бенедиктинцы изготовляли ликер для своих нужд, врачуя больных и употребляя его ради укрепления здоровья и продления жизни.

Однако новый напиток очень полюбился королю Франции Франциску I (1494-1547, на престоле с 1515 года, основатель династии Валуа). Благодаря ему Бенедиктин стал чрезвычайно популярным, а монастырь в Фекаме стал поставщиком королевского двора.

Монахи хранили рецептуру ликера в секрете. Известно лишь было, что использовалась настойка на 27 травах.

Грянула Великая Французская революция. В 1791 году монастырь закрыли, монахов разогнали. Казалось, секрет изготовления Бенедиктина был утрачен навсегда…

В 1863 году нормандский виноторговец Александр Легран (Alexandre Legrand) нашел старый манускрипт с зашифрованным рецептом Бенедиктина и других напитков. Более года понадобилось ему, чтобы расшифровать записи.

Бенедиктин обрел свое второе рождение. По некоторым источникам, Легран усовершенствовал старинный рецепт, увеличив число компонентов ликера до 75.  Так появился «Ликер бенедиктинских монахов из монастыря Фекана».

Дворец Бенедиктина

В 1876 году Александр Легран основал компанию «Бенедиктин». В 1882 году началось строительство Дворца Бенедиктина (Palais Bénédictine) по проекту архитектора Камиллы Альберта (1852-1942). В 1888 году он был открыт, однако четыре года спустя сгорел. В 1900 году состоялось повторное открытие Дворца.

Дворец Бенедиктина построен в стиле эклектики. Здесь смешались неоготика, неоренессанс, модерн. Под одной крышей разместились Музей, Зал специй и ликеро-водочный завод.

В Музее собрана коллекция искусства XIV-XVI веков, начало которой положил Александр Легран, галерея современного искусства, где устраиваются выставки, коллекции эмалей, изделий из слоновой кости, железа и др. Здесь же можно увидеть и старинные манускрипты.

Также хранится коллекция подделок Бенедиктина, в том числе, и изготовленных в СССР.

Огромной популярностью пользуется Зал специй. Ниже находится ликеро-водочный завод и подвалы, где выдерживается напиток. Кроме того, во Дворце Бенедиктина размещаются бар, веранда для дегустации и магазин.

Дворец Бенедиктина в Фекане, фото из Википедии

Один из цехов во Дворце Бенедиктина, фото из Википедии

Подвал во Дворце Бенедиктина, фото из Википедии

Макет Дворца Бенедиктина, фото из Википедии

Своды Готического зала во Дворце Бенедиктина, фото из Википедии

Рецептура и употребление Бенедиктина

Как я уже писала, рецепт Бенедиктина содержится в строжайшей тайне. Лишь трое человек одновременно могут знать весь технологический процесс.

Известно, что в состав Бенедиктина входят можжевельник, шафран, арника, мелисса, чай, чабрец, кориандр, гвоздика, лимон, ваниль, апельсиновая цедра, мед, корица, которые определенным образом настаиваются на коньяке. Крепость напитка — 40-45‰ об. Цвет — золотистый.

На бутылке Бенедиктина обязательно должна присутствовать красная печать настоятеля монастыря Святого Бенедикта (хотя его уже давно не существует), на этикетке — буквы DOM и факсимиле подписи Александра Леграна.

Существует три вида Бенедиктина: ординарный, выдержанный и B&B (Бенедиктин и бренди).

Бенедиктин обычно пьют после десерта. Его можно употреблять и как горячительный, и как прохладительный напиток — со льдом или добавляют в кофе. Также с ним готовят различные коктейли. Подают Бенедиктин в рюмке на высокой ножке вместимостью не более 25 мл.

Кроме того, Бенедиктин обладает лечебными свойствами. Одна наша знакомая француженка каждый день выпивает маленькую рюмочку Бенедиктина для поддержания здоровья.

Бенедиктин, который мы купили во Дворце Бенедиктина

… Уже в темноте мы уезжали из Фекана. Дворец Бенедиктина озарился огнями.

Дворец Бенедиктина вечером

Ночная подсветка Дворца Бенедиктина

Адрес Дворца Бенедиктина: Palais Bénédictine, 110 Rue Alexandre Legrand, 76400 Fécamp, Франция ‎

Сайт: benedictinedom.com

© “Путешествия с Марией Анашиной”, 2009-2019. Копирование и перепечатка любых материалов и фотографий с сайта anashina.com в электронных публикациях и печатных изданиях запрещены.

Мы в социальных сетях: ВКонтакте, , Telegram, , Instagram, RSS, Tripadvisor

Предлагаю индивидуальные занятия по китайскому языку для начинающих ⇒ Узнать подробности

Если мой сайт оказался вам полезным, вы можете поблагодарить меня, купив туристические услуги по моим рекомендациям и ссылкам. Эти сервисы опробованы мною лично. Вы ничего не переплачиваете.

Источник: https://anashina.com/benedictine/

Поделиться:
    Нет комментариев

      Добавить комментарий

      Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.