Белокаменные кузницы

Достопримечательности Старицы: список, фото и описание

Белокаменные кузницы

Старица находится в Тверской области. Первые записи о городе встречаются в 1297 года в летописях. Славную историю древнего поселения связывают с князем Андреем Старицким, Иваном Грозным и первым российским патриархом Иоанном.

Основателем города историки считают М.Я. Тверского, который построил в Старице крепость для защиты Тверского княжества. Город называли Городком на Старице. В начале 15 века поселение стали называть нынешним названием. Прежде всего, Старица будет интересна туристам как центр достопримечательностей религии.

В городе и его окрестностях расположено много древних церквей, Свято-Успенский монастырь. В последние годы динамично развивается активный вид отдыха. На реке Старица можно заняться рыбалкой или же покататься на лодках.

Туристические компании предлагают огромное количество экскурсий продолжительностью 1-2 дня. В свой путеводитель туристам следует внести и обязательно посетить такие исторические места:

Старое и Новое городище

Старицкое городище было построено князем Тверским в 1297 году. Крепость в 12-14 веке по своей функции имела военное предназначение – защита окрестностей Тверского княжества. Территория поселения была окружена с одной стороны валом высотой 80 метров над уровнем моря, а с другой омывалась рекой Старица.

На территории городища на сегодняшний день сохранились несколько культурных памятников: Борисоглебский собор, Спасская колокольня, белокаменные кузницы. В поселении активно проводятся археологические раскопки. Возле соборной площади были найденные самые старинные слои 14 века. Исследователями было откопано огромное количество предметов, принадлежащих к 14-17 векам.

Старицкий мост через Волгу

Старицкий мост является частью автодороги 28К-0576 «Тверь-Ржев». Строительство переправы выполнено в 1963 году. Конструкция моста состоит из бетонной и железной части.

Монтирование железных арок происходило на берегу реки и с помощью поддонов их устанавливали на бетонные столбы. В 1998 году мост было реконструировано в связи с повышением транспортного потока через мост.

Работы выполняла компания «Мостоотряд №19», она же и занималась строительством моста изначально. После окончания работ ширина моста возросла на 2,75 метра.

Реконструкцию закончили на месяц раньше положенного срока сдачи моста.

Местоположение: улица Ленина.

В 1919 году в одном из корпусов Свято-Успенского монастыря был открыт Старицкий краеведческий музей. И.П. Крылов на базе музея начал выпускать историческое издание «Тверская старина». После уничтожения коллекции экспонатов в ходе Великой Отечественной войны, музей получает вторую жизнь благодаря служителям Введенской церкви.

С 1977 года он стал филиалом Тверского музея. В 2008 году при поддержке фонда Свято-Успенского монастыря, для музея было возведено новое здание. Музей стал не только историческим местом, но и является научным центром. Экспозиции показывают становление города в разные исторические эпохи.

Местоположение: улица Володарского — 38.

Монастырь является главным религиозным памятником в Тверском крае. Строительство мужского монастыря проводилось под патронатом Трифона в 1110 году.

Здание выполнено в пирамидной форме с отдельной главой в центре, которая установлена на восьмигранном постаменте. Декорирован интерьер с помощью килевидных кокошников. Главным материалом для строительства был «белый камень». В начале 20 века Свято-Успенский мужской монастырь был реставрирован до первичного исторического вида.

Местоположение: улица Ленина — 1.

В феврале 2009 года в селе Рясня был открыт музей в честь адмирала Корнилова. Директором галереи стал А.Я. Волнухин, коллекционные экспонаты которого составили основную часть выставки.

Благодаря Корнилову в 1996 году в Ряснянской школе был создан тематический кабинет, посвященный герою обороны Севастополя. В 2012 году возле музея был установлен памятный бюст, так же возле музея расположено родовое захоронение семьи Корниловых.

Старицкие катакомбы

Старицкие пещеры расположились на протяжении 30 километров на волжском берегу реки. Изначально в катакомбах добывали «белый камень», а после их закрытия за многие годы в шахтах сформировались столбы из кальцитовых наплывов.

В ходе исследования пещер группа археологов обнаружила военное захоронение оружия времен подполья. Катакомбы стали знамениты после найденного в них капища черных сектантов. Лабиринты катакомб стали излюбленным местом для туристов, предпочитающих активный и экстремальный отдых.

Местоположение: на берегу Волги в районе населенном пункте Чукавино.

Бортеневское поле является местом боевых действий, в ходе которых впервые была уничтожена Орда. Возле дороги, которая протянулась через поле, установлена мемориальная плита.

На граните описаны основные события, происходящие во время битвы. Здесь в 1997 году была построена часовня Михаила Тверского, которая была уничтожена в 1941 году немецкими солдатами. Возле часовни установлен памятник для возложения цветов, напротив него в поле стоит деревянный крест без каких-либо надписей. Это место является самым почитаемым местом в Тверском крае.

Местоположение: на юго-востоке от городе — в 30 км.

Здание является архитектурным памятником Твери. Дом купца Филиппова стал знаменитым благодаря историческим личностям, которые жили в нем. Это Александр первый и А.С. Пушкин. Русский писатель часто принимал участие в знатных баллах, организатором которых был купец Филиппов.

В наше время в доме организовываются литературные вечера и научные конференции, проходит регистрация браков. Работники встречают туристов в стилистических костюмах времен знаменитого писателя.

Усадьба Коноплино

Строительство поместья Коноплино выполнялось в 1747 году. С 1835 года владельцем усадьбы стал знаменитый русский писатель И.И. Лажечников.

В стенах дома были написанные известные во всем мире произведения «Басурман», «Опричник», «Походные записки русского офицера». А.Ф. Шишмарёв выращивал и воспитывал на территории усадьбы породистых лошадей, которые получали немало призовых мест на престижных соревнованиях. В 2000 году поместье было реставрировано до первичного вида и отдано в частные владения.

Размещена церковь в селе Иваниши. Строительство мужского монастыря, к которому относится церковь, выполнялось в 1534-1542 годах благодаря финансированию боярином Поджогиным. Существует легенда, которая гласит, что построен монастырь после того, как на месте храма путник излечился от невыносимой боли в желудке.

Расположился храм на возвышенности. Монастырь имеет прямоугольную форму с главами-луковицами, фасад разделен на три главные части. В наше время храм не действует и находится на реставрации.

Троицкий храм

В 1819 году к Свято-Успенскому монастырю на средства А.Т. Тутолмина был достроен Троицкий храм(второй слева). Через 4 года после окончания строительства, Тутолмин был похоронен в усыпальнице, которая расположена в цоколе храма. Собор выделяется на фоне комплекса монастырей. Он выполнен в стиле эпохи классицизма и снаружи не так красив, как в средине.

Храм оформлен дорическими и пилястровыми портиками, окна большой полукруглой формы. Собор является действующим в настоящее время и его может посетить любой турист.

Местоположение: улица Володарского.

В 1971 году в здании усадьбы Вульфов был открыт музей А.С. Пушкина. Известный писатель был частым гостем хозяев дома в 1828-1833 годах. Здание располагается в парковой зоне усадьбы. Экспозиция занимает двухэтажный дом и рассказывает о разных этапах жизни поэта, его пребывания в Старицком уезде, усадьбах Малинниках и Павловском.

Коллекция представлена 18 единицами предметов дворянского быта семьи Вульфов. Музей входит в туристический маршрут «Пушкинское кольцо Верхневолжья».

Белокаменные кузницы

Белокаменные кузницы построены в 18 веке. Они были расположены в защитных валах Старого и Нового городища. В кузницах изготовляли чернятинскую сталь без окалины, которую отправляли на строительство в Москву. Кузницы передавались по наследству.

Мастера создавали материалы для кровли церквей, литые кресты, кованые кровати и решетки, предметы военного предназначения которые сегодня хранятся в музеях. До нашего времени сохранилось шесть кузниц.

Источник: https://dostoprimechatelnosti-m.ru/dostoprimechatelnosti-staricy-spisok-foto-i-opisanie/

Ковка. Словарь терминов

Белокаменные кузницы

Словарь терминов — что нужно знать о ковке заказчику.

Общение с любым специалистом значительно расширяет не только кругозор, но зачастую словарный запас заказчика.

Обратившись в мастерскую за коваными элементами для собственного загородного дома, вы точно встретитесь с некоторыми новыми для вас понятиями.

Чтобы не ставить мастеров в тупик формулировкой своих вопросов и легко понимать, о чем они говорят вам, мы составили небольшой словарь основных «кузнечных» терминов.

Братья Иоганн и Георг Шмидбергер в своей кузнице в Мольне, Австрия. © Lisi Niesner/Reuters

Общие понятия

Металлы и сплавы, использующиеся в художественной ковке — железо, сталь, медь, бронза, латунь, жесть, алюминий.

Ковкость — свойство металлов, позволяющее им поддаваться воздействию ковки и прочим видам обработки металлов. Основные показатели ковкости — сопротивление деформации и пластичность.

Коррозийная стойкость — способность металла сопротивляться воздействию агрессивной среды.

Жесткость кованых конструкций — свойство кованых частей металлических конструкций не менять геометрические размеры под внешним воздействием.

Элементы: кованые и литые

Часто для уменьшения стоимости изделия предлагается «собрать» конструкцию из готовых элементов. Или в описании проекта, выполненного по вашей картинке, упоминаются названия, незнакомые вам на слух. Чаще всего это классические элементы декора кованых изделий.

Это может кого-то расстроить, но кованые элементы делают обычно в Китае. Оптовые поставщики привозят для кузнецов под заказ партии элементов на выбор по обширным каталогам.

Акантовый лист классический декоративный элемент, изображающий лист южного растения. Балясины фигурные столбики, сверху соединяющиеся перилами. В кузнечном деле используются при изготовлении ограждений лестниц, балконов, террас. Вазон украшение, стилизованное под вазу или корзину. Волюта элемент в форме завитка. Шире — в архитектуре спиралевидный мотив, часто с глазком внутри. Вензель начальные буквы имен собственных, связанные между собой в ажурный рисунок. Гирлянда мотив из сплетения цветов, листьев и фруктов, иногда перевитых лентой. Картуш элемент в виде свитка или щита с закрученными краями. Кронштейн (кованый) художественно-оформленная деталь или конструкция, которая прикреплена к стене и служит опорой чему-либо. Медальон овальная или круглая оправа для какого-либо изображения, а также сам рисунок, рельефный орнамент, заключенный в такую рамку. Навершение декоративное завершение верхней части столба, стойки (шары, пики, шишки и др.). Оконечник классический элемент художественной ковки, завершающая часть кованого изделия, характеризующаяся оттянутостью окончания (часто — нежный завиток с уменьшающейся толщиной). Пальметта мотив в виде стилизованного многолопастного пальмового листа. Розетка мотив, имеющий вид круглого стилизованного изображения цветка с одинаковыми лепестками. Соломонова спираль (корзинка, шишка) декоративный элемент, сформированный из тонких прутьев, спирально закрученных и образующих пустотелый ажурный «кокон». Цветы Один из популярнейших мотивов в художественной ковке. Чаще всего изготавливаются по частям, после чего собираются в художественный узор с помощью сварки, клепки или пайки.

Не лишним будет знать, что

Раппорт это повторяющийся элемент орнамента. Модуль художественно-декоративный элемент (или фрагмент), принятый за основу построения одного и того же повторяющегося рисунка. Звено (секция) часть металлического забора или ограды, ограниченная двумя столбами или стойками.

Отделка кованых изделий

Воронение термическая обработка металлического изделия с предварительным нанесением на его поверхность специальных химических веществ: кислот и масел. В результате металл покрывается сине-черной окисной пленкой. Вытравка получение рисунка, узора или надписи на металлическом предмете с помощью едких химических веществ.

Инкрустация украшение металлических кованых изделий другими цветными металлами или драгоценными камнями. Насечка декоративная обработка металла, заключающаяся в нанесении «прочерков» на поверхность. Используется для выполнения тонкого фигурного рисунка, например, изображения прожилок на листьях растений.

Патина оксидно-карбонатная пленка, которая имеет цветовой оттенок (серебро, бронза, зелень). Патина образуется под воздействием окружающей среды, в то же время предохраняя металл от разрушений. Она имеет декоративную ценность особенно при производстве кованых предметов «под старину».

Рифление один из способов декоративной отделки кованых изделий при помощи кузнечных инструментов (грубое гравирование). Скань декоративная отделка металлических изделий узорами из скрученной проволоки. Дворец торжественной регистрации рождений, Санкт-Петербург

Элементы:

Хомут элемент, соединяющий несколько прутков или других кованых элементов. Сегодня используется лишь в ручной горячей ковке. Биндра проволока, с помощью которой временно (до сварки или пайки) соединяют элементы кованого изделия. Заклепка железный стержень, имеющий цилиндрическую форму с головкой на одном конце; применяется для соединения кованых элементов и деталей.

Методы:

Клепка один из старейших способов соединения кованых металлов, когда отдельные детали соединяются при помощи заклепок.

Пайка процесс введения между металлическими деталями припоя (расплавленного материала), который имеет температуру плавления ниже, чем сплавляемые детали, в результате чего формируется прочное соединение.

Сварка способ соединения металлических изделий путем их совместного деформирования после нагрева мест сварки. Раньше для этого использовался горн, сегодня чаще применяют газовую и электрическую сварку.

Обработка кованого изделия

Закалка быстрое охлаждение стали, нагретой до очень высокой температуры; придает изделию твердость и прочие необходимые качества. Зачистка механическое удаление с кованого изделия окалины, наплывов сварных швов, сварочных брызг и других дефектов металла.

Матировка пескоструйным способом обработка поверхности струей песка, подаваемого под давлением, что позволяет выровнять поверхность и сделать ее более шероховатой (для улучшения адгезии лакокрасочных материалов).

Антикоррозийная обработка покрытие металлических поверхностей тонким слоем другого металла, сплава или неметаллических материалов, образующих антикоррозийное покрытие для защиты от коррозии.

Грунтовка нанесение на кованое изделие предварительного покрытия для улучшения адгезии (прилипания) основного защитного или декоративного покрытия. Покраска нанесение защитного или декоративного (зачастую эти функции совмещены) покрытия на изделие.

Гальваническое покрытие металлическая пленка, наносимая на поверхность металлических изделий методом гальваники для придания им твердости, износостойкости, антикоррозийных, антифрикционных, декоративных свойств (цинкование, анодирование, хромирование, никелирование, оксидирование). Широкого применения метод не получил в силу своей дороговизны. Лувр, Франция, 17 век

Прокатный материал

То, из чего кузнец будет изготавливать изделие.

Пруток металлический полуфабрикат, заготовка для производства деталей с помощью пластической деформации или обработки резанием. В зависимости от назначения прутки обладают сечением круглой, прямоугольной, шестиугольной, реже трапециевидной, овальной или сегментной формы.

  • Квадрат — прут квадратного сечения диаметром от 8 до 25 мм.
  • Кругляк — прут круглого сечения.

* Получить изменение сечения стандартного квадратного прута с 20?20 в полосу 30?5 и далее в полосу 20?10 можно только кузнечным способом. Болванка кругляк диаметром 50 мм, используется для точеных деталей. Полоса прут прямоугольного сечения, половинный по отношению к квадрату. Профиль мерный отрезок изделия, полученный прокаткой, прессованием, формовкой (гибкой) между валками. Сечение профиля — разрез по линии, перпендикулярной длинной стороне отрезка; различается по ширине. Поковка промежуточная заготовка или изделие, полученное ковкой или объемной штамповкой. В зависимости от своих характеристик поковки подразделяются по сечению — квадратные, прямоугольные, многоугольные и круглые, а также по методу изготовления — штампованные и кованые.

Технологии

Ковка один из основных видов обработки металла давлением с применением нагрева. По технологии различают горячую (обработка раскаленного металла), холодную (деформация заготовок холодного металла), смешанную (использование кованых, готовых литых и сварных элементов).

Ковка в штампах способ обработки железа, при котором необходимую форму получают вдавливанием подготовленных материалов в специальную металлическую форму. Литье процесс получения фасонных отливок путем заполнения расплавленным металлом приготовленных форм. Литые элементы (шары, пики и т.п.

) часто применяются параллельно с кузнечными элементами и являются неотъемлемыми частями ограждений, ворот, перил. Штамповка вид обработки металлов давлением, при которой формообразование поковки из нагретой заготовки осуществляют с помощью специального инструмента — штампа.

Штамп заготовка для производства стандартных повторяющихся элементов, требующихся в большом количестве (например, однотипных завитков для ограды). Торсирование (скручивание) способ обработки металлических стержней для придачи декоративного вида.

Стержни толщиной не более двух сантиметров, предварительно отожженные и охлажденные на воздухе, с помощью простых технологий поддаются скручиванию в холодном состоянии. Ограждение особянка З.Г.Морозовой на Спиридоновке, Москва

Приемы обработки металла

Вальцовка превращение проволоки в узкую полоску путем прокатывания в специальных вальцах, один из классических приемов художественной ковки. Волочение обработка металлов давлением, при которой заготовки круглого или фасонного профиля протягиваются через отверстие, сечение которого меньше сечения заготовки. Выбивка выгибание детали на форме с помощью ударов молотком с предварительным нагревом. Выкраивание (вырезка) изготовление из листового металла с помощью режущих инструментов деталей заданной формы посредством резки. Вырубка высекание c помощью острого инструмента (зубило, кузнечный топор и т.п.) деталей определенной формы или части заготовки. Гибка изменение формы и геометрии металла, производится без предварительного нагрева. Под воздействием силы заготовка изгибается и деформируется, наружные слои её растягиваются, внутренние — сжимаются Прокатка обработка металлов и металлических сплавов давлением, состоящая в обжатии их между вращающимися валками прокатных станов. Рубка процесс обработки металла с помощью специального кузнечного топора, зубила или подсечки. Один из технических приёмов художественной ковки, результатом которого является отсечение части металла по наружному контуру заготовки. Рихтовка выравнивание (выправление) проката, проволоки, протяженных поковок, штамповок, отливок, механически обработанных деталей для устранения искривлений и прочих дефектов. Чеканка художественная обработка металла, изготовление рисунка, надписи, изображения, заключающееся в выбивании на пластине определенного рельефа.

Источник: https://designcapital.ru/article/19

О кузнецах и кузницах – навроцкий а. – кузницы

Белокаменные кузницы

Подробности Категория: Узнай-ка!

Кузницы

Шло время. Добывать руду и получать из неё железо стали мастера этого дела – металлурги. А кузнецы из готового железа ковали всякие необходимые вещи. Чтобы дождь, снег и ветер не мешали работе, кузнецы строили кузницы – небольшие домики, четыре стены и крыша.

Стены кузниц часто делали из брёвен, или из камня, или из тонких прутьев, которые обмазывали глиной. Пол в такой кузнице – утрамбованная ровная земля, потолка не было – только крыша. А в крыше оставляли щели для выхода дыма.

Хотя все кузницы внешне были разными, но внутри каждой размещались одни и те же инструменты.

Самым главным в кузнице считается горн – большая печь с открытым очагом, куда кузнец кладёт железные заготовки, чтобы они нагревались. Нагретый металл легче принимает нужную форму.

Постепенно усовершенствовали горн для разогревания железа. Придумали и изготовили инструменты для более сложных работ
В центре кузницы находится наковальня. Это – “рабочий стол” кузнеца. Давай рассмотрим её повнимательнее (рисунок на следующей странице). Она – чугунная. Напоминает какого-то неведомого животного.

И названия отдельных её частей взяты из мира животных. С одной стороны у неё торчит рог, а с другой хвост. Гладкая верхняя поверхность называется лицом. По бокам расположены рёбра. Есть у наковальни и четыре лапы. Посмотри, металлическими скобами они прикреплены к массивному пню, или “стулу”, как называют кузнецы.

Это для того, чтобы наковальня была устойчивой, чтобы она не упала во время работы со своего пня-стула.

Наковальня – “рабочий стол” кузнеца

Горячую заготовку из горна кузнец вынимает клещами, кладёт её на наковальню и молотком-ручником начинает быстро стучать по ней – ковать, придавать нужную форму. Если металл остынет, он потеряет пластичность, ковать его уже нельзя.

Недаром появилась пословица: “Куй железо, пока горячо”. Вот кузнецы и работают очень быстро.

Кроме клещей и молотка в кузнице имеются зубила – для отрубки концов металла, гладилки – молотки с гладким бойком для выглаживания поверхностей и другие инструменты и приспособления для кузнечной работы.

При работе кузнецу часто помогает подручный-молотобоецПри работе кузнецу часто помогает подручный-молотобоец. Иногда вместе с кузнецом работают два или даже три молотобойца. Кузнец своим молотком-ручником управляет работой молотобойцев так же, как дирижёр своей маленькой палочкой – оркестром.

Куда молоток кузнеца ударит, туда и бьёт своим тяжёлым молотом – кувалдой молотобоец. А если кузнец плашмя положит на наковальню свой молоток-ручник, то и молотобоец опускает свой тяжёлый молот. Так и работают в кузницах: кузнец по заготовке молоточком- “дзынь”, а молотобоец своим молотом – “бом”.

И разносится по всей округе – “дзынь-бом, дзынь-бом, дзынь- бом”…

Кузнецы-ковали

Кузнецов, которые ковали подковы и подковывали лошадей, обычно называли ковалями. Сейчас даже в сельской местности не все ребята знают, что из себя представляет подкова и зачем вообще надо подковывать лошадей. А всего лет сто назад почти в каждой деревне был свой кузнец-коваль.

Стояла его неказистая прокопчённая кузница где-нибудь в стороне от жилых домов, и целыми днями доносился оттуда перестук кузнечных молотов. Кузнец ковал подковы… Гвозди подковочные тоже он делал. И сам этими гвоздями прикреплял готовые подковы к лошадиным копытам.

Уважали люди кузнеца-коваля! Много сил и умения требовала его искусная, мастерская работа.

Сначала кузнец выковывал простые железные полоски – заготовки подков. Затем загибал их по форме копыта. Снизу делал шипы. Протягивал канавку – чтобы в неё вошли головки гвоздей. И, наконец, со знанием дела, надёжно укреплял подковы на копытах лошади.

Чтобы “обуть”, то есть подковать, лошадь, кузнецы имели специальные подковы, молотки, гвозди, клещи, ножиПодковы защищают копыта лошадей от разных повреждений. Подкованная лошадь может везти больший груз и по любой дороге – каменистой, ледяной. А без подков на таких дорогах копыта лошадей скользят, быстро изнашиваются. Лошадь может в кровь поранить ноги.

Первые железные подковы появились в начале I века. Это были железные башмаки, так называемые “солеа”, которые надевались на копыта и привязывались к ногам лошади ремнями. Эта “обувь” была прочной, но очень неудобной.

А до этого предохраняли ноги лошадей различными способами: японцы, например, обували копыта лошадей в соломенные сандалии; татары – в кожаные сапожки; киргизы обкладывали копыта пластинками из рога; на Руси применяли чулки, сплетённые из камыша, лыка, соломы или верёвок.

Лошади и сейчас, в наш космический век, выполняют разнообразные работы – в поле, в лесах, в горах. Они помогают в работе лесникам, геологам, врачам, пограничникам… Там, где беспомощны тракторы и вездеходы, человека выручают лошади. И всем лошадям, нашим надёжным помощникам, нужны хорошие подковы.

Кроме того, на многих конных заводах выращивают породистых лошадей – для участия в спортивных состязаниях. Их тоже надо подковывать. Для каждого вида состязаний требуются свои особые подковы: с тремя шипами, с двумя или вообще без шипов. Зимой нужны подковы с более острыми шипами, чем летом.

Хорошая ковка повышает выносливость лошади.

Кузнецы-оружейники

Кузнечное дело постигалось не быстро. Годами шлифовали кузнецы своё мастерство. Многое надо было знать и уметь кузнецу. И сильным человеком он должен был быть, чтобы мог орудовать тяжёлым ручным молотом.

А кованых изделий требовалось всё больше и больше. Вот и стали одни кузнецы ковать только гвозди, другие – только предметы для сельского хозяйства, третьи – всевозможные ключи да замки…

А самые лучшие мастера становились кузнецами-оружейниками.

Кузнецы-оружейники ковали мечи и боевые топоры, наконечники стрел и копий, выковывали шлемы и “плели” кольчуги. Наибольшее искусство требовалось при изготовлении кольчуг. Для одной кольчуги надо было отковать до сорока тысяч колечек, на их концах пробить дырочки, а после соединения с другими колечками заклепать каждое колечко маленькой заклёпочкой, или “гвоздиком”, как говорили в то время.

Кузнецы-оружейникиМногие воины-дружинники были сами кузнецами и с собой в военный поход брали маленькую наковальню, молоточки, напильники и другие нужные инструменты. В свободное время они ремонтировали доспехи себе и другим воинам. Всадники надевали ещё и кольчужные чулки или металлические накладки – “поножи”.

Даже у лошади закрывали голову металлическими накладками – “наголовниками”. В таких доспехах русские дружинники воевали с набегавшими на Русь многочисленными кочевыми племенами. Уже тогда, в IX веке, русские кузнецы-оружейники знали секреты ковки булатных мечей и сабель.

Они были такими прочными и острыми, что прорубали даже шлемы и железные кольчуги. Стоимость булатных клинков была такой высокой, что за один меч давали табун лошадей. С конца XIV века на вооружении русской армии появляются пушки. Вначале пушки ковались вручную.

Работа была очень тяжёлой – с одним кузнецом работали два или три помощника-молотобойца. Особенно стволы пушек ковать было трудно. Но работали на славу, с высоким искусством.

И в последующие века кузнецы-оружейники умножали славу русского оружия.

Источник: http://www.PlanetaSkazok.ru/educat/okuznecahikuznicahnavrotskya?start=1

Cамодельная кузня дома

Белокаменные кузницы

Кузница — мастерская для ручной обработки металлических заготовок, в основном путем нагрева и ковки. Кустарные кузнечные мастерские сохраняются увлеченными мастерами простой и художественной ковки, которые благодаря своему хобби сохраняют традиции дела.

Кузни оборудуются очагом (горном) и наковальней. В кузнице осуществляются огромное количество работ по обработке металла: плавка, заливка расплавленного металла в формы, ковка, сварочные работы, пайка меди и латуни, закалка, штамповка, волочение, изгиб, кручение, чеканка и другие. Готовые плавильные печи в этом магазине.

В одной из предыдущих статей описан способ изготовления ножа из сверла талантливым умельцем. Здесь же мы рассмотрим, какой горн для кузницы своими руками сделал этот мастер. Создавая самодельную кузню дома, практически во дворе, он использовал, как метко выразились на одном из форумов “минималистско-примитивистский подход”. Однако, нужно заметить, подход этот оказался весьма эффективным.

Основой кузни стал переносной кузнечный горн из трубы толщиной 1 см, вес приблизительно 60 кг, дно 1,5 см. На поверхности дна сделаны пропилы болгаркой. Под дном находится пустотная часть, к основанию которой приварена труба для подачи воздуха наддува. Воздух подается от пылесоса. В горне установлена дверца для уменьшения теплопотерь.

Мастера покупают изобретения в этом китайском интернет-магазине.

Наковальня – это кусок рельса, приваренный к швеллерам. Сбоку наковальни сделан крепеж для тисков, которые можно при необходимости устанавливать для торсировки и других работ. Расстояние между горном и наковальней примерно 1 м, благодаря чему удобно работать.

https://www.youtube.com/watch?v=NpplqfwWK0I

Проверка угольного кузнечного горна показывает, насколько эффективно устройство. В видео показано, что используя небольшое количество древесных углей для пробы, можно разогнать печь до 1200 градусов.

Далее разъяснения об оптимальной регулировке поддува с помощью пылесоса для горна

Далее еще более простой и мобильный горн кузнеца, сделанный тем же мастером

Краткое предисловие:

Около трех лет назад решил сделать кузницу – надоело делать рукоятки, захотелось самому поковать. Прошерстил литературу, интернет, поспрошал у давних знакомых кузнецов. В общем, честно говоря – все непонятно. Фанаты делают даже (!) в ванной (!) кузницу. Пылесосы рекомендуют, кастрюли… Но мне надо – чтобы небольшое, но действительно «не на коленке».

Вот уже опыт есть, делаю весьма неплохие ножи: в основном использую подшипниковую сталь, как дешевую и доступную. Основные принципы построения кузницы:

• Максимально дешево.• Максимально доступные материалы.

• Максимально удобно.

Итак, сначала – что нужно для кузницы.

Материалы

1) Кирпич обыкновенный, хоть белый, хоть красный – штук тридцать, я брал со свалок и из развалин2) Решетка металлическая. Лучше всего — поддоны металлические, лучше чугунные. У меня получилось купить в сельском магазине (хозяйственном) – поддоны чугунные для печки.

При желании можно просто положить арматуру, или сварить решетку. Функционально – на ней будут гореть угли, так что чем толще, тем лучше. Дырки – соответственно, чтобы не больше одного-полутора сантиметров (иначе угли будут проваливаться.3) Наковальня. Конечно, сгодится и кусок рельса. Но наковальня лучше.

Это не только одна из самых «затратных» частей, но и фиг найдешь. Но мне повезло, нашел опять-таки в сельском магазине. Но если затачиваться на ножи – то рельса вполне хватит.4) Вентилятор. Самое главное – поддув. Я купил на строительном рынке тыщи за две с полтиной рублей – это вторая затратная часть, но вполне подъемная.

5) Рукав из алюминиевой фольги – надел на вентилятор, в него воткнул трубу от водопровода.6) Труба водопроводная, полтора метра, диаметр — с консервную банку от горошка.

7) Банка от горошка консервная – с одной стороны дырка, с другой надрезана и отогнута, исполняет роль направляющей и отражающей струю воздуха конструкции – чтобы поддувать в нужное место.

8) Большой пень для установки наковальни.

Все. Общие бюджетные затраты (на 2010 год):

Наковальня – 900 рубВентилятор – 2.500 рубАлюминиевый рукав гибкий – 80 рубПоддоны 2 штуки – 160 рубКирпичи – халявные, все остальное – халявное.

Итого: вписываемся в 4000 руб легко.

Как устроена кузница

Кузница устроена просто.Нужно: дуть снизу воздухом, через решетку на угли. На углях лежит и раскаляется заготовка. Можно совать в угли. С боков закрыто кирпичом. Точка. Все.

Поэтому (см. Фото 1.

) – сначала выкладываем из кирпичей прямоугольник. Я НЕ запаривался на тему «цемент, огнеупорная глина и т.д.» — просто ПОЛОЖИЛ кирпичи. Сдвинется – поправлю. Лопнет – заменю. Мне ворота ковать не надо, надо лезвия.

Вполне.

Видно на верхней фотке два ряда кирпичей… далее – продолжаем выкладыватьНа фотке видно, что сложен прямоугольник из кирпичей, разномастный. Он, правда, опирается на железную коробку – слева внизу – но это просто была коробка, я ее тоже использовал.

По сути это две стенки из кирпичей в два ряда буквой «П». Ширина – чтобы положить поддоны. Хорошо видно, как я по дури прожег один из поддонов – добивался «белого свечения». Добился. Оно надо?

В изголовье поставил блоки побольше – просто нашел такие, можно просто так же из кирпичей.

Вот вид спереди, откуда трубу с поддувом вставлять.

Два слоя кирпича, поддоны опираются на них краями, железная коробка внизу – не обращайте внимания – считаем, стоит на земле. Далее продолжаем стенки и торец – просто на несколько кирпичей вверх.Труба — это кусок водопроводной трубы для поддува.
Видно, как вставляется труба для поддува.

Вид сверху: положено еще два ряда кирпичей. Фактически почти все готово. Но опыт показал, что – поскольку все это на открытом воздухе, — лучше стенки вывести повыше, чтобы не остывало от ветерка. Поэтому приподнял чуть выше (фотки нет, просто еще добавил два ряда кирпичей. Но это в этом году, два года – вот именно как на фото, так и ковал.

Теперь – поддув

На следующем фото – вентилятор на деревянном поддоне (сколотил на скорую руку) с надетым рукавом алюминиевым. Вентилятор стоит денег — но тут уж хоть пылесос старый, хоть меха самодельные — важно, что подается воздух куда нужно и удобно. Труба не греется.
Вентилятор, куплен на строительном рынке.

Важно, что подача воздуха должна быть снизу вверх, я на конец трубы насадил обмятую банку консервную, которая поворачивает поток воздуха из горизонтального вверх — этого более чем достаточно.

Банки — бесплатныеРукав надет и замотан на вентиляторе проволокой. Никакой герметичности, все прихвачено, лишь бы держалось. Не парюсь. На следующем фото на вс. случай – выходные данные вентилятора.

Хорошо виден обмятый конец алюминиевого рукава, туда я сую трубу при работе.

Выходные данные вентилятора.

Как я сказал, далее – берем банку из-под горошка консервную, жестяную. Надеваем на трубу. Отогнутая крышка – отражатель, направляем вверх – а трубу суем под поддоны. Трубу суем в алюминиевый рукав, обминаем и подвязываем проволочкой. Врубаем поддув. Нужен выключатель, ногой наступать – выключать и включать, чтобы зря не дуло, когда не надо – руки-то заняты.

Далее – пень, поставленный в диск от колеса, засыпано песком. В принципе – любое такое основание, шобы не шаталося. На пень – наковальня (кусок рельса или железяки помассивнее) – и вперед. Все. Это уже у кого что есть — мне удалось купить наковальню — вместе с вентилятором это две самые большие статьи расхода.

Не было бы денег, взял бы кусок швеллера толстый или рельсу. Главное, все рабочее.И вот общий вид кузницы в работе. Если надо укрыть от ветра — докладываю стеночку из кирпичей. Надо длинномер (например, ковал полутораметровый вертел из арматурины) — снимаю кирпичи с торца — и т.д. Все за минуту можно перестроить.

Кузница в работе.

Удачи, ребята! Кузница — это супер. Я ножей наковал себе — главное, что у тебя развязаны руки, и можно реально не облизываться на чужие записи — а делать собственные штуковины. Но это уже отдельная песня!

Забыл добавить про безопасность: посыпьте вокруг песочком, при ковке ВСЕГДА пусть рядом ведро с водой (но не пить во время и после ковки минут 20 — зубы потрескаются, я серьезно) — потому что кусочки металла отрубленного раскаленного могут отлетать далеко и жгутся больно. Обязательно — закрытая одежда — я в штормовке, в фартуке — очки тоже не помешают. Обувь — сапоги, штаны наружу, а то если кусочек металла залетит — поплясать придется!

Источник: http://nepropadu.ru/blog/guestroom/7449.html

Источник: https://izobreteniya.net/camodelnaya-kuznya-doma/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.