Базилика Сан Дзено Маджоре

Базилика Сан-Дзено-Маджоре (San Zeno Maggiore)

Базилика Сан Дзено Маджоре

Базилика Сан-Дзено-Маджоре в Вероне известна тем, что в ней хранятся мощи святого Зенона Веронийского (Zenone da Verona). В своем современном виде базилика была построена в 10 веке по всем канонам романского стиля.

Посещение базилики будет интересно как ценителям итальянской архитектуры, так и верующим.

История возникновения базилики Сан-Дзено-Маджоре

На месте захоронения Зенона Веронийского, который был первым епископом Вероны, изначально была построена маленькая церковь. Работы велись в 5 веке по приказу Теодориха Великого.

При короле Пипине в 9 веке было решено разрушить прежнюю церковь, чтобы на ее месте возвести новое строение. В построенную заново церковь переместили останки святого Зенона. Однако, эта церковь также простояла недолго – в 10 веке здание очень пострадало во время войны с венграми.

Строительство базилики

В том же 10 веке на месте полуразрушенной церкви была возведена современная базилика в романском стиле. Новая церковь большей частью выдержала землетрясение 1117 года и уже к 1138 году была расширена и полностью отреставрирована. В 14 веке заменили крышу здания, а также создали готическую апсиду и плафон центрального нефа.

Недалеко от базилики находится отдельно стоящая башня, которая была построена в 13 веке. Это часть некогда находившегося рядом с церковью монастыря.

Архитектура базилики Сан-Дзено-Маджоре

Внешне базилика не очень примечательна: сдержанный романский стиль в позолочено-розовых цветах с большим окном в центральной части. Но отдельного внимания заслуживает центральный вход с готическими украшениями и внутреннее убранство церкви. Именно здесь находится знаменитый триптих Андреа Мантеньи.

Фасад

Базилика Сан-Дзено-Маджоре состоит из трех нефов. Для ее строительства использовался золотистый туф из Вероны. В серединной части базилики выполнены мраморные вставки, на которых изображены сцены из Страшного суда.

Автором мраморных вставок является скульптор Бриолото.

Центральный портал

Над входом можно увидеть готический портал, созданный в 12 веке мастером Николо. Он же работал над центральном входом в кафедральный собор Вероны.

У основания колонн входа находятся скульптуры львов, разрывающих добычу. На портике выполнены фигуры Иоанна Крестителя, Иоанна Богослова и символы 12 месяцев года. А люнет портала украшен изображением святого Зенона, которого окружают воины.

С боковых сторон портала находятся 16 барельефов, повествующих о сюжетах из Ветхого и Нового Заветов.

Над входом, в центральной части фасада, располагается круглое окно в форме розы. Его создал тот же Бриолото. Поскольку по окружности окна изображены фигуры 6 жонглирующих персонажей, которые то возносятся вверх судьбой, то падают вниз, это окно называется «Колесо фортуны».

Непосредственно на ворота базилики нанесены 48 панно 12-13 веков, принадлежащие немецким мастерам. Они изображают 4 чуда святого Зенона и сцены из Библии.

Внутреннее убранство

Внутри базилики выделяются две массивные колонны, которые поддерживают свод церкви. Главный неф опирается на две полукруглые арки. В крипту ведут две широкие лестницы.

Купель

В базилике сохранилась купель 12 века, которая была выполнена из цельного веронского мрамора. Также художественную ценность представляют две чаши и резной алтарь с колоннами, в основании которых находятся фигуры льва, быка и змеи, символизирующие евангелистов.

Алтарь

Справа располагается алтарь Скорбящей Мадонны в стиле барокко. Также обращает на себя внимание широкая порфировая чаша из римских терм.

Фрески

Большое количество фресок 13-14 веков украшают стены базилики. Это изображения Белой Мадонны, Святого Христофора, Распятия Христова, Крещения, Святых Георгия и Стефана. Там же находится известная фреска «Мадонна на престоле со святыми», выполненная Альтикьеро в 1397 году, и триптих «Мадонна на престоле с ангелами и святыми» (Sacra Conversazione) работы Андреа Мантеньи.

Триптих представляет собой образ центрального алтаря церкви.

На балюстраде выделяется статуя Христа в окружении 12 апостолов. Статую святого Зенона можно увидеть в малой апсиде слева.

Мощи Святого Зенона

И самое главное – хрустальная рака с мощами святого Зенона, которые были найдены в ранее находившейся на этом месте церкви.

Клуатр

Клуатр был пристроен к базилике в 12 веке. На всем протяжении галереи располагаются двойные колонны, соединенные арками. В одном из павильонов находится статуя Иоанна Павла II. Среди средневековых надгробий, хранящихся в клуатре, особое место занимает надгробие семейства Скалигеров 1313 года. В лапидарии рядом с клуатром хранится собрание надписей античных времен.

Как добраться до базилики Сан-Дзено-Маджоре

Базилика располагается на Piazza San Zeno 2.

Часы работы

Базилика открыта для посещения ежедневно. Ее график работы различается в зависимости от сезона. С марта по октябрь базилика открыта с 8.30 до 18.00 во все дни недели, кроме воскресенья, когда ее можно посетить с 12.30.

В зимнее время посещение возможно с 13.30 до 17.00 или с 10.30 до 13.00 с понедельника по субботу, а в воскресенье — с 12.30 до 17.00.

Стоимость посещения

Вход в базилику Сан-Дзено-Маджоре платный и по состоянию на 2019 год составляет 2,50 Евро.

Официальный сайт www.basilicasanzeno.it.

Экскурсии по Вероне

Если вам хочется чего-то более интересного, чем обычный обход города по карте, то попробуйте новый формат осмотра достопримечательностей.

Возьмите индивидуальную экскурсию от местного гида, который уже подготовил для вас самый увлекательный маршрут по Вероне.

Вы увидите не только Базилику Сан-Дзено-Маджоре, но и много других достопримечательностей, зачастую скрытых от большинства туристов, ведь ваш гид — местный житель!

Посмотрите все экскурсии и выберите самую подходящую для вас на сайте Tripster.

Источник: https://italyme.ru/san-zeno-maggiore/

Сан-Дзено Маджоре в городе Верона

Базилика Сан Дзено Маджоре

Сан-Дзено Маджоре (italiano. San Zeno Maggiore) —романская базилика в Вероне (Италия),построена над местом захоронения первого веронского епископа —Зинона Веронийского.

Verona, San Zeno Maggiore — trinchetto @ Flickr

История

Над могилой святого Зинона (умер ок. 380 года) в V веке поуказанию Теодориха Великого была построена первая небольшаяцерковь.

В IX веке она была разрушена и по указанию короля Пипинапри участии епископа Ратольдо было построено новое здание куда в807 году поместили мощи святого Зинона.

Оно было разрушено в началеX века во время венгерского нашествия и мощи святого Зинонавременно перенесли в кафедральный собор, но в 921 году их вернули в сохранившуюсякрипту церкви.

Basilica of San Zeno — Jon Mountjoy @ Flickr

В 967 году при поддержке императора Оттона Великого былопостроено современное романское здание базилики. В 1117 годацерковь пострадала при землетрясении, но к 1138 году былавосстановлена и расширена. В 1398 году была заменена крышабазилики, создан плафон главного нефа и построена апсида вготическом стиле.

Колокольня церкви была построена в XI веке, а находящаяся рядомбашня XIII века принадлежит не сохранившемуся бенедиктинскомумонастырю.

Basilica of San Zeno — Jon Mountjoy @ Flickr

К началу XIX века базилика была заброшена и оставлена верующими,обветшала и был восстановлена только к 1993 году.

Архитектура и внешнее убранство

Базилика трёхнефная, не имеет сводов. Облик церкви создавалсяпод влиянием ломбардской и равенской архитектурных школ.

Здание построено из местногозолотистого туфа с мраморными вставками, которые украшенырельефными изображениями на тематику Страшного суда, созданныескульптором Бриолото (в настоящее время рельефы практическинеразличимы). Фасад также украшен сетью высоких пилястров и сетьюаркатурных поясков.

Вход украшен готическим порталом XII века, созданным мастером поимении Николо, автором входного портала кафедрального собора города. Колонны его портика опираются нафигуры львов, терзающих добычу.

Между капителями колонн портала иоснованием его свода помещены две кариатиды, поддерживающие арку.Портик украшают скульптуры Иоанна Богослова, Иоанна Крестителя и 12символических изображений месяцев года.

В люнете портала помещенорельефное изображение святого Зинона в окружении пеших и конныхвоинов.

2016-07-24-102703_Verona_Piazza San Zeno — prinzipal @ Flickr По обеим сторонам портала помещены в четыре яруса 16 барельефовна сюжеты Ветхого и Нового Заветов, а также со сценамисредневековых легенд (дуэль Теодориха и Одоакра, охота Теодориха задьявольским оленем).
2016-07-24-102449_Verona_Piazza San Zeno — prinzipal @ Flickr

В центре фасада помещено круглое окно-роза, называемое«Колесо фортуны», созданное также Бриолото. Своё названиеокно получило от шести, изображённых по его окружностижестикулирующих фигур людей, возносящихся вверх или низвергаемыхвниз судьбой.

Ворота базилики облицованы 48 бронзовыми панно, самые старые изкоторых относятся к XII веку (работа немецких мастеров), другиедатированы концом XIII века и выполнены итальянскими мастерами. Напанно представлены библейские сюжеты, четыре чуда святого Зинона.Пано заключены в раму с аллегорическими фигурами, зверинымиголовами и образами святых. Также на раме помещена фигурка ихсоздателя.

Basilica of San Zeno — Jon Mountjoy @ Flickr

Внутреннее убранство

Три нефа базилики ведут к пресбитерию, уровень которого поднятпо сравнению с ними. Под пресбитерием расположена крипта в которуюведут две лестницы. Своды храма опираются на массивные колонны, ацентральный неф на две поперечные полукруглые арки.

Basilica of San Zeno — Jon Mountjoy @ Flickr

Из скульптурного убранства базилики выделяются: купель XII века,вырезанная из цельного куска веронского мрамора, две водосвятныечаши и каменный резной алтарь одной из боковых капелл (колонны,поддерживающие его, опираются на символы евангелистов Марка (лев),Луки (бык) и нескольких змей).

На стенах правого нефа находятся фресковые циклы XIII—XIV веков,созданные под влиянием Джотто и Альтикьеро (авторов условноназывают первый, второй, третий мастер Сан Зено).

Из фресок особовыделяются: гигантский образ святого Христофора (XIV век), «БелаяМадонна», Распятие Христово, Крещение, образы святых Стефана иГеоргия.

В правом нефе находится барочный алтарь Скорбящей Мадонныи огромная порфировая чаша, найденная в римских термах вместе сдругой, которую использовали для создания фонтана Веронской Мадоннына пьяцца делле Эрбе.

Verona — Tuomo Lindfors @ Flickr

В пресбитерии находится фреска Альтикьеро «Мадонна напрестоле со святыми» (1397 год), расписной процессуальный крестсередины XIV века и знаменитый триптих Андреа Мантеньи «Мадонна напрестоле с ангелами и святыми» (Sacra Conversazione), являющийсяалтарным образом главного алтаря базилики. Панно на подножиитриптиха изображают сцены моления о чаше, Распятия и ВоскресенияИисуса Христа. При Наполеоне триптих был вывезен во Францию ивернулся в Верону без нижних панно, которые были заменены копиямиXIX века (оригиналы находятся в Лувре)

Bellezze veronesi — andreaerdna @ FlickrБалюстрада, отделяющая пресбитерий от нефов украшена статуямиХриста и двенадцати апостолов. В левой малой апсиде установленастатуя улыбающегося святителя Зинона, созданная неизвестным авторомэпохи треченто.

В крипте базилики в хрустальной ракенаходятся мощи святого Зинона, найденные в заброшенной церкви в1838 году. Над ракой устроен алтарь. Остальное пространстворазделено на девять участков многочисленными колоннами, которыевенчают капители различных эпох.

Rebecca Abdu @ Foursquare

Клуатр

К базилике пристроен клуатр XII века. Его галереи обрамленымногочисленными двойными колонками с арками. На северной сторонерасположен небольшой павильон (эдикула). В клуатре выставленонесколько средневековых надгробий, одно из которых 1313 годапринадлежит представителю рода Скалигеров и сохранило рядсредневековых росписей. К клуатру примыкает лапидарий — собраниеантичных надписей.

Rebecca Abdu @ Foursquare Michele Pasculli @ Foursquare Natasha Druzhinina @ Foursquare Rebecca Abdu @ Foursquare Rebecca Abdu @ Foursquare Verona, Veneto, Italy — rick ligthelm @ Flickr San Zeno — Pedro Nuno Caetano @ Flickr 2015-10-16T12_47_00 — DrMartinus @ Flickr

Источник: https://ru.advisor.travel/poi/San-Dzeno-Madzhore-13947

Сан-Дзено Маджоре (San Zeno Maggiore)

Базилика Сан Дзено Маджоре

Сан-Дзено Маджоре

Сан-Дзено Маджоре

Сан-Дзено Маджоре (San Zeno Maggiore, также называют San Zenone), самая богато декорированная романская церковь Северной Италии, построена в 1120 — 1138 гг. В ней находится гробница святого — покровителя Вероны. Фасад украшают изумительное окно-роза, мраморные рельефы и изящный портал с навесом. Однако подлинной жемчужиной ансамбля являются бронзовые двери XI-XII вв.

Приземистая башня к северу от Сан-Дзено Маджоре выстроена, возможно, на могиле короля франков Пииина (777 — 810 гг.). Окно-роза над порталом начала XII в. символизирует колесо Фортуны: фигуры на ободе показывают взлеты и падения в судьбе человека.

Церковь Сан-Дзено Маджоре

Колокольня Сан-Дзено Маджоре

Полосатая кладка типична для романских строений Вероны. Ряды кладки из местного розового кирпича сменяются рядами кладки из туфа цвета слоновой кости.

Колокольня, расположенная справа от церкви была построена в XI веке (строительство началось в 1045 г.) и достигла нынешней высоты в 72 м в 1173 г., а находящаяся рядом башня XIII века (слева на фото выше) принадлежит не сохранившемуся бенедиктинскому монастырю.

К началу XIX века базилика была заброшена и оставлена верующими, обветшала и был восстановлена только к 1993 году.

1. История

Статуя Святого Зинона в Сан-Дзено Маджоре

Когда Святой Зинон умер в 380 г., то согласно легенде, над его могилой вдоль старой улицы Via Gallica, по указанию короля Остготов — Теодориха Великого, была построена первая небольшая церковь.

В IX веке она была разрушена и по указанию короля Пипина при участии епископа Ратольдо было построено новое здание куда в 807 году поместили останки святого Зинона.

Но и оно было разрушено в начале X века во время венгерского нашествия и мощи святого Зинона временно перенесли в Кафедральный собор Вероны, но в 921 году их вернули в сохранившуюся крипту церкви.

Основание колонны портика

В 967 г., при финансовой поддержке императора Священной Римской империи — Оттона Великого, епископом Рэтериусом было построено новое романское здание.

3 января 1117 г. церковь была повреждена землетрясением и после восстановительных работ в 1138 г. стала больше. Окончательные работы завершились в 1398 г., после реконструкции свода главного нефа и апсиды в готическом стиле.

Бронзовые дверные панели, Сан-Дзено Маджоре

48 бронзовых панелей на западных дверях примитивно, но очень убедительно изображают библейские истории и сцены из жизни св. Дзено. Панели левой створки датируются 1030 г. и остались от прежней церкви, ранее стоявшей на этом месте. Панели справа выполнены в 1137 г.

после землетрясения. Рельефы создавались гремя различными мастерами и объединены с помощью масок. Огромные широко раскрытые глаза и турецкие шапочки, оружие и архитектура выполнены объемно.

Среди изображенных сцен (некоторые из них непонятны) — Адам и Ева, Танец Саломеи и Сошествие во Ад.

Романский портал — прекрасный образец этого стиля в Северной Италии. С 1138 г. его украшают барельефы библейской тематики. Мраморные боковые панели, созданные в 1140 г., изображают сцены из Ветхого и Нового Завета.

Сан-Дзено Маджоре, портал

На каждой из этих деревянных дверей прибиты 24 бронзовые пластинки, из-за чего двери кажутся металлическими. На цветном барельефе сверху изображен св. Дзено, окруженный жителями Вероны, изгоняющий дьявола.

3. Неф и главный алтарь

Алтарь Сан-Дзено Маджоре

План церкви повторяет схему античной базилики, здания суда. Главный алтарь размещен в приподнятом санктуарии, где стояло кресло судьи. В нефе можно полюбоваться прекрасным образцом килевидного потолка, напоминающего внутреннюю сторону перевернутой лодки. Потолок создан в 1386 г. при перестройке апсиды.

В склепе базилики в хрустальной раке находятся останки святого Зинона в серебрянной маске, найденные в заброшенной церкви в 1838 году. Над ракой устроен алтарь. Остальное пространство разделено на девять участков многочисленными колоннами, которые венчают капители различных эпох.

Святой Зинон в склепе Сан-Дзено Маджоре

4. Триптих Мантеньи

Нимб Мадонны в этом шедевре Мантеньи Дева Мария с младенцем и святыми (1457-1459) перекликается с формой готического окна-розы.

Триптих «Мадонна на престоле с ангелами и святыми» в Сан-Дзено Маджоре, Мантенья 1459 г.

Вы в разделе: Энциклопедия путешествий

Источник: http://vanilla.su/san-dzeno-madzhore-san-zeno-maggiore.html

Сан-Дзено Маджоре

Базилика Сан Дзено Маджоре

Сан-Дзено Маджоре (итал. San Zeno Maggiore) — романская базилика в Вероне (Италия), построена над местом захоронения первого веронского епископа — Зинона Веронийского.

История[ | ]

Над могилой святого Зинона (умер ок. 380 года) в V веке по указанию Теодориха Великого была построена первая небольшая церковь.

В IX веке она была разрушена и по указанию короля Пипина при участии епископа Ратольдо было построено новое здание куда в 807 году поместили мощи святого Зинона.

Оно было разрушено в начале X века во время венгерского нашествия и мощи святого Зинона временно перенесли в кафедральный собор, но в 921 году их вернули в сохранившуюся крипту церкви.

В 967 году при поддержке императора Оттона Великого было построено современное романское здание базилики. В 1117 года церковь пострадала при землетрясении, но к 1138 году была восстановлена и расширена. В 1398 году была заменена крыша базилики, создан плафон главного нефа и построена апсида в готическом стиле.

Колокольня церкви была построена в XI веке, а находящаяся рядом башня XIII века принадлежит не сохранившемуся бенедиктинскому монастырю.

К началу XIX века базилика была заброшена и оставлена верующими, обветшала и была восстановлена только к 1993 году.

Архитектура и внешнее убранство[ | ]

Базилика трёхнефная, не имеет сводов. Облик церкви создавался под влиянием ломбардской и равенской архитектурных школ.

Здание построено из местного золотистого туфа с мраморными вставками, которые украшены рельефными изображениями на тематику Страшного суда, созданные скульптором Бриолото (в настоящее время рельефы практически неразличимы). Фасад также украшен сетью высоких пилястр и сетью аркатурных поясков.

Вход украшен готическим порталом XII века, созданным мастером по имении Николо, автором входного портала кафедрального собора города. Колонны его портика опираются на фигуры львов, терзающих добычу.

Между капителями колонн портала и основанием его свода помещены две кариатиды, поддерживающие арку. Портик украшают скульптуры Иоанна Богослова, Иоанна Крестителя и 12 символических изображений месяцев года.

В люнете портала помещено рельефное изображение святого Зинона в окружении пеших и конных воинов.

[attention type=yellow]
По обеим сторонам портала помещены в четыре яруса 16 барельефов на сюжеты Ветхого и Нового Заветов, а также со сценами средневековых легенд (дуэль Теодориха и Одоакра, охота Теодориха за дьявольским оленем).
[/attention]

В центре фасада помещено круглое окно-роза, называемое «Колесо фортуны», созданное также Бриолото. Своё название окно получило от шести, изображённых по его окружности жестикулирующих фигур людей, возносящихся вверх или низвергаемых вниз судьбой.

Ворота базилики облицованы 48 бронзовыми панно, самые старые из которых относятся к XII веку (работа немецких мастеров), другие датированы концом XIII века и выполнены итальянскими мастерами.

На панно представлены библейские сюжеты, четыре чуда святого Зинона. Панно заключены в раму с аллегорическими фигурами, звериными головами и образами святых.

Также на раме помещена фигурка их создателя.

  • Правая панель барельефов (нижний ряд – охота Теодориха)
  • Основание колонны портика

Внутреннее убранство[ | ]

Три нефа базилики ведут к пресбитерию, уровень которого поднят по сравнению с ними. Под пресбитерием расположена крипта в которую ведут две лестницы. Своды храма опираются на массивные колонны, а центральный неф на две поперечные полукруглые арки.

Из скульптурного убранства базилики выделяются: купель XII века, вырезанная из цельного куска веронского мрамора, две водосвятные чаши и каменный резной алтарь одной из боковых капелл (колонны, поддерживающие его, опираются на символы евангелистов Марка (лев), Луки (бык) и нескольких змей).

На стенах правого нефа находятся фресковые циклы XIII—XIV веков, созданные под влиянием Джотто и Альтикьеро (авторов условно называют первый, второй, третий мастер Сан Дзено).

Из фресок особо выделяются: гигантский образ святого Христофора (XIV век), «Белая Мадонна», Распятие Христово, Крещение, образы святых Стефана и Георгия.

В правом нефе находится барочный алтарь Скорбящей Мадонны и огромная порфировая чаша, найденная в римских термах вместе с другой, которую использовали для создания фонтана Веронской Мадонны на пьяцца делле Эрбе.

В пресбитерии находится фреска Альтикьеро «Мадонна на престоле со святыми» (1397 год), расписной процессуальный крест середины XIV века и знаменитый триптих Андреа Мантеньи «Мадонна на престоле с ангелами и святыми» (Sacra Conversazione), являющийся алтарным образом главного алтаря базилики. Панно на подножии триптиха изображают сцены моления о чаше, Распятия и Воскресения Иисуса Христа. При Наполеоне триптих был вывезен во Францию и вернулся в Верону без нижних панно, которые были заменены копиями XIX века (оригиналы находятся в Лувре)

Балюстрада, отделяющая пресбитерий от нефов украшена статуями Христа и двенадцати апостолов. В левой малой апсиде установлена статуя улыбающегося святителя Зинона, созданная неизвестным автором эпохи треченто.

В крипте базилики в хрустальной раке находятся мощи святого Зинона, найденные в заброшенной церкви в 1838 году. Над ракой устроен алтарь. Остальное пространство разделено на девять участков многочисленными колоннами, которые венчают капители различных эпох.

Клуатр[ | ]

К базилике пристроен клуатр XII века. Его галереи обрамлены многочисленными двойными колонками с арками. На северной стороне расположен небольшой павильон (эдикула), в котором установлен памятник папе Иоанну Павлу II.

В клуатре выставлено несколько средневековых надгробий, одно из которых 1313 года принадлежит представителю рода Скалигеров и сохранился ряд средневековых росписей. К клуатру примыкает лапидарий — собрание античных надписей.

Литература[ | ]

  • Ренцо Кьярели. Верона. — Флоренция: Bonechi Edizioni, 2006. — С. 76-87. — ISBN 88-7204-523-1.

Источник: https://encyclopaedia.bid/%D0%B2%D0%B8%D0%BA%D0%B8%D0%BF%D0%B5%D0%B4%D0%B8%D1%8F/%D0%A1%D0%B0%D0%BD-%D0%94%D0%B7%D0%B5%D0%BD%D0%BE_%D0%9C%D0%B0%D0%B4%D0%B6%D0%BE%D1%80%D0%B5

Сан-Дзено Маджоре

Базилика Сан Дзено Маджоре
сан-дзено маджоре или, сан-дзено маджоре италия
Координаты: 45°26′33″ с. ш. 10°58′45″ в. д. / 45.44250° с. ш. 10.97917° в. д. / 45.44250; 10.97917 (G) (O) (Я)

Сан-Дзено Маджоре (итал. San Zeno Maggiore) — романская базилика в Вероне (Италия), построена над местом захоронения первого веронского епископа — Зинона Веронийского.

  • 1 История
  • 2 Архитектура и внешнее убранство
  • 3 Внутреннее убранство
  • 4 Клуатр
  • 5 Литература

История

Над могилой святого Зинона (умер ок. 380 года) в V веке по указанию Теодориха Великого была построена первая небольшая церковь.

В IX веке она была разрушена и по указанию короля Пипина при участии епископа Ратольдо было построено новое здание куда в 807 году поместили мощи святого Зинона.

Оно было разрушено в начале X века во время венгерского нашествия и мощи святого Зинона временно перенесли в кафедральный собор, но в 921 году их вернули в сохранившуюся крипту церкви.

В 967 году при поддержке императора Оттона Великого было построено современное романское здание базилики. В 1117 года церковь пострадала при землетрясении, но к 1138 году была восстановлена и расширена. В 1398 году была заменена крыша базилики, создан плафон главного нефа и построена апсида в готическом стиле.

Колокольня церкви была построена в XI веке, а находящаяся рядом башня XIII века принадлежит не сохранившемуся бенедиктинскому монастырю.

К началу XIX века базилика была заброшена и оставлена верующими, обветшала и был восстановлена только к 1993 году.

Архитектура и внешнее убранство

Входной портал

Базилика трёхнефная, не имеет сводов. Облик церкви создавался под влиянием ломбардской и равенской архитектурных школ.

Здание построено из местного золотистого туфа с мраморными вставками, которые украшены рельефными изображениями на тематику Страшного суда, созданные скульптором Бриолото (в настоящее время рельефы практически неразличимы). Фасад также украшен сетью высоких пилястров и сетью аркатурных поясков.

Вход украшен готическим порталом XII века, созданным мастером по имении Николо, автором входного портала кафедрального собора города. Колонны его портика опираются на фигуры львов, терзающих добычу.

Между капителями колонн портала и основанием его свода помещены две кариатиды, поддерживающие арку. Портик украшают скульптуры Иоанна Богослова, Иоанна Крестителя и 12 символических изображений месяцев года.

В люнете портала помещено рельефное изображение святого Зинона в окружении пеших и конных воинов.

[attention type=yellow]
По обеим сторонам портала помещены в четыре яруса 16 барельефов на сюжеты Ветхого и Нового Заветов, а также со сценами средневековых легенд (дуэль Теодориха и Одоакра, охота Теодориха за дьявольским оленем).
[/attention]

В центре фасада помещено круглое окно-роза, называемое «Колесо фортуны», созданное также Бриолото. Своё название окно получило от шести, изображённых по его окружности жестикулирующих фигур людей, возносящихся вверх или низвергаемых вниз судьбой.

Ворота базилики облицованы 48 бронзовыми панно, самые старые из которых относятся к XII веку (работа немецких мастеров), другие датированы концом XIII века и выполнены итальянскими мастерами.

На панно представлены библейские сюжеты, четыре чуда святого Зинона. Панно заключены в раму с аллегорическими фигурами, звериными головами и образами святых.

Также на раме помещена фигурка их создателя.

  • Правая панель барельефов (нижний ряд – охота Теодориха)

  • Основание колонны портика

  • Деталь бронзового панно

  • Апсида базилики

Внутреннее убранство

Центральный неф

Три нефа базилики ведут к пресбитерию, уровень которого поднят по сравнению с ними. Под пресбитерием расположена крипта в которую ведут две лестницы. Своды храма опираются на массивные колонны, а центральный неф на две поперечные полукруглые арки.

Из скульптурного убранства базилики выделяются: купель XII века, вырезанная из цельного куска веронского мрамора, две водосвятные чаши и каменный резной алтарь одной из боковых капелл (колонны, поддерживающие его, опираются на символы евангелистов Марка (лев), Луки (бык) и нескольких змей).

На стенах правого нефа находятся фресковые циклы XIII—XIV веков, созданные под влиянием Джотто и Альтикьеро (авторов условно называют первый, второй, третий мастер Сан Зено).

Из фресок особо выделяются: гигантский образ святого Христофора (XIV век), «Белая Мадонна», Распятие Христово, Крещение, образы святых Стефана и Георгия.

В правом нефе находится барочный алтарь Скорбящей Мадонны и огромная порфировая чаша, найденная в римских термах вместе с другой, которую использовали для создания фонтана Веронской Мадонны на пьяцца делле Эрбе.

В пресбитерии находится фреска Альтикьеро «Мадонна на престоле со святыми» (1397 год), расписной процессуальный крест середины XIV века и знаменитый триптих Андреа Мантеньи «Мадонна на престоле с ангелами и святыми» (Sacra Conversazione), являющийся алтарным образом главного алтаря базилики. Панно на подножии триптиха изображают сцены моления о чаше, Распятия и Воскресения Иисуса Христа. При Наполеоне триптих был вывезен во Францию и вернулся в Верону без нижних панно, которые были заменены копиями XIX века (оригиналы находятся в Лувре)

  • Фрески правого нефа

  • Триптих «Мадонна на престоле с ангелами и святыми» (Андреа Мантенья, 1459 год)

  • Святой Зинон

Балюстрада, отделяющая пресбитерий от нефов украшена статуями Христа и двенадцати апостолов. В левой малой апсиде установлена статуя улыбающегося святителя Зинона, созданная неизвестным автором эпохи треченто.

В крипте базилики в хрустальной раке находятся мощи святого Зинона, найденные в заброшенной церкви в 1838 году. Над ракой устроен алтарь. Остальное пространство разделено на девять участков многочисленными колоннами, которые венчают капители различных эпох.

Клуатр

Клуатр

К базилике пристроен клуатр XII века. Его галереи обрамлены многочисленными двойными колонками с арками. На северной стороне расположен небольшой павильон (эдикула), в котором установлен памятник папе Иоанну Павлу II.

В клуатре выставлено несколько средневековых надгробий, одно из которых 1313 года принадлежит представителю рода Скалигеров и сохранился ряд средневековых росписей. К клуатру примыкает лапидарий — собрание античных надписей.

Литература

  • Ренцо Кьярели. Верона. — Флоренция: Bonechi Edizioni, 2006. — С. 76-87. — ISBN 88-7204-523-1.

сан-дзено маджоре или, сан-дзено маджоре италия

Сан-Дзено Маджоре Информацию О

Сан-Дзено Маджоре

Сан-Дзено Маджоре
Сан-Дзено Маджоре Вы просматриваете субъект
Сан-Дзено Маджоре что, Сан-Дзено Маджоре кто, Сан-Дзено Маджоре описание

There are excerpts from wikipedia on this article and video

Источник: https://www.turkaramamotoru.com/ru/%D0%A1%D0%B0%D0%BD-%D0%94%D0%B7%D0%B5%D0%BD%D0%BE-%D0%9C%D0%B0%D0%B4%D0%B6%D0%BE%D1%80%D0%B5-128601.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.