Базилика Борения (Церковь Всех Наций)

Туры и отдых в Израиле

Базилика Борения (Церковь Всех Наций)

С распространением христианства по всему миру церкви строились все красивее. Превращаясь в произведения архитектурного искусства, становились все больше и величественнее. Украшались все роскошнее. Наполнялись священными реликвиями — мощами святых, чудотворными иконами. Каждый храм словно говорит: я дом Божий.

Церковь Всех Наций существовала в виде проекта в 1919. Строительство началось в 1921, освящена и открыта она была в 1924 г. Она тоже велика по размерам, построена с большим искусством.

Чудесно украшена и владеет одной из самых важных христианских святынь — камнем, на котором Иисус совершал Моление о чаше. Отсюда другое название храма — Базилика Агонии Господней.

И в то же время этот храм совершенно уникален среди современных церквей.

С чем связано название?

Обычно церкви называются по событию, в честь которого строились. Или по имени святого, в память которого возводились. Название «Церковь Всех Наций» появилось, разумеется, позже оригинального «Базилика Агонии». И название это — не абстрактная фигура речи.

Храм возводился по инициативе ордена св. Франциска Ассизского на пожертвования множества католиков из стран всего мира. 12 куполов храма — с гербами Италии и Испании, Бразилии и Мексики, США и Канады, Аргентины и Чили, Франции и Бельгии, Германии и Великобритании.

И это еще не все жертвователи! Но куполов на храме не могло быть так много, кроме того, 12 — это число апостолов. И все же следует знать, что удивительной красоты мозаики в апсиде — дар Ирландии, Венгрии и Польши. А католики Австралии могут гордиться тем, что на их пожертвования сделано обрамление главной святыни. Кованая ограда в виде тернового венца с запутавшимися в терне голубями.

Ныне Церковь Всех Наций в Иерусалиме — естественный центр религиозного «притяжения». Не только католиков, но и всех христиан, которые имеют право проводить службы пусть и не внутри Храма. Но на межконфессиональном «внешнем» алтаре снаружи.

Внешний дизайн.

На южной стороне церкви можно увидеть ограду, украшенную любопытным символом: две скрещенные руки на фоне тау-креста. Рука, указывающая влево — без рукава. Вправо — в рукаве монашеской рясы. Можно разглядеть, что ладони обеих рук пробиты гвоздями.

Это — знак ордена францисканцев. Изображены руки Иисуса и св. Франциска. Франциск носил на теле стигматы — следы таких же ран, как у Христа. Под этим рельефным изображением — маленький иерусалимский крест, символ францисканской Кустодии Святой Земли.

Возможно, такое огромное количество пожертвований на строительство Церкви Всех Наций связано не только с местом, где она должна была стоять. Все-таки Гефсиманский сад и сам по себе святыня. Но и с тем, что курировал строительство именно этот орден.

Францисканцы официально называются Хранителями Святой Земли — они буквально отвоевали себе такое право. Много веков оберегая христианские святыни Палестины во многих баталиях с мусульманскими властями.

Но дело, может, даже не в братьях ордена, а в их святом покровителе. Блаженный Франциск Ассизский, который ходил босым. Своими руками таскал камни для ремонта часовни. Целовал прокаженных.

Мог назвать осла братом, а птицу сестрой. Безусловно, самая обаятельная и самая человечная, а потому и крайне популярная в католичестве фигура.

Как не пожертвовать на храм, который строят братья Франциска во Христе?

След Византии.

По свидетельствам многих средневековых пилигримов, на месте Храма Всех Наций в Иерусалиме поначалу стояла «изящная» византийская, а затем и построенная уже крестоносцами церковь. Фрагменты последней — церкви под названием «Сан Савийор» («Св. Спасителя») были обнаружены во время археологических исследований в 1891-1901 гг.

Архитектор Антонио Барлуцци впервые был приглашен для создания проекта больницы в Иерусалиме в 1912 г. Вернулся сюда в 1917 в составе британского корпуса Алленби. И решил остаться навсегда. Глубоко верующий христианин, Барлуцци неоднократно утверждал, что Эрец Исраэль вдохновляет его на творчество — ведь Сын Человеческий жил на этой земле!

И глубокая религиозность, и профессиональные качества Барлуцци убедили главного францисканца Эрец Исраэль Фердинандо Дио Таллеви, что именно этому человеку следует доверить постройку важнейших храмов. Так Антонио получил в работу сразу два проекта: Базилику Агонии и Церковь Преображения на Фаворе.

Он уже начал закладывать фундамент на месте прежнего строения крестоносцев. Когда под старым средневековым напольным покрытием вдруг показалось чудо: остатки прекрасной мозаики и колонн. «Изящная» византийская церковь не захотела умирать! Антонио немедленно убрал свои фундаменты.

Он позвал археологов во главе с Гаудентиусом Орфали. Команда археологов раскрыла руины византийского храма с тремя нефами, коринфскими колоннами, роскошным мозаичным полом. И неровным каменным блоком, вырубленным на 35 см выше уровня пола.

У всех перехватило дыхание: вот он, камень, на котором свершалось Моление о чаше!

Моление на Чаше.

Все евангелисты, кроме Иоанна, описывают случившееся в Гефсиманском саду почти одинаково. Сын человеческий в «скорби смертельной», предчувствуя свою гибель, отдалился от учеников. Чтоб наедине говорить со своим Отцом.

И сначала в Нем заговорила человеческая природа, боящаяся смерти, не желающая ее: Иисус просит Отца пронести мимо него чашу страданий. Но тут же будто спохватывается: то заговорило иное, божественное начало.

Раз нельзя по-другому, да будет воля Твоя!

Удивительно, но наибольшим драматизмом исполнено описание апостола Луки, который вообще не присутствовал в Гефсиманском саду. Тут и пот, превращающийся в кровь. И явление ангела, который укрепил мятущийся дух Иисуса. Возможно, Лука видел что-то подобное в некоем откровении, страстно желая узнать, что случилось с Учителем. Иного объяснения этим подробностям нет.

Увидев явление византийской церкви из-под земли, из тьмы веков, Антонио Барлуцци был так впечатлен, что изменил свой первоначальный проект. Новый план совпадал с планом византийского архитектурного шедевра, Барлуцци будто бы не строил новое, а возрождал прежнее. Была отреставрирована даже напольная мозаика — сохранившиеся древние фрагменты сегодня можно увидеть под стеклом.

Один из фрагментов древней коринфской колонны перенесен в русскую Гефсиманскую обитель и теперь его можно видеть напротив входа. Он называется «Иудин столб» и обозначает место предательского поцелуя Иуды.

Декорации великой мистерии

Антонио Барлуцци придавал огромное значение тому факту, что храм, который он строит, стоит на месте одного из важнейших евангельских событий. И потому он поставил своей задачей создать такую атмосферу, чтоб каждый, приходящий сюда, вспомнил Моление о чаше. И почувствовал хотя бы отголоски того, что пережил здесь Сын Человеческий, проникся Его страданием. И осознал смысл этой истории.

Снаружи Церковь отделана розовым камнем из Вифлеема. Внутри — камень более темного оттенка из Лифты.

Приветствие.

Оформление фасада очень своеобразно! Огромная мозаика над входом работы Джулио Баргеллини изображает то, ради чего Сын Человеческий прошел свой путь. На ней Иисус, над которым Его Отец держит табличку с буквами Α и Ω. Первой и последней в греческом алфавите.

Это художественное выражение цитаты из Откровения Иоанна Богослова — слова Господа «Я есмь Альфа и Омега, начало и конец». Слева и справа от Иисуса — люди. Пришедшие к Нему, разных возрастов и сословий.

Старец, юноша, женщина с ребенком, воин с мечом, монах и другие сопровождаемые ангелами.

Коленопреклоненный юноша держит в руке раскрытый свиток с латинской надписью «Неведение».

Традиционное толкование этого изображения таково: оно символизирует состояние умов жителей Иерусалима, которые еще не ведают о своей скорбной судьбе. Но можно истолковать это и проще.

Человек приходит к Богу из состояния неведения, незнания. Это сочетается и с юным возрастом того, кто держит надпись. Еще невинная, но жаждущая познать Господа душа.

Под мозаикой — цитата из Послания к Евреям апостола Павла. Повествующая о том, как Иисус звал Господа и Тот услышал его.

На четырех колоннах, разделяющих портик на три арки для входа — статуи четырех евангелистов с раскрытыми книгами.

Церковь Всех Наций — Сад внутри

Просторное помещение разделено колоннами на три нефа.

Все здесь задумано так, чтоб передать тревожную атмосферу последней ночи Христа в Гефсиманском саду — оконные стекла здесь лиловые, в оформлении доминирует глубокий синий цвет, «обратные стороны» двенадцати куполов усеяны маленькими золотыми крестами, что снизу делает их похожими на усыпанное звездами небо. Повсюду — изображения оливковых ветвей. Освещение — огоньки лампадок и свечей (поэтому фото в Церкви Всех Наций сделать нелегко).

Ярко освещен лишь священный камень Моления о чаше в центре.

Алтарь — в виде огромной чаши. Над ним — изображение Иисуса, устало и подавленно опустившегося на камень.

В апсидах — реалистичные изображения эпизодов евангельской истории: вот Иуда тянется со своим неверным поцелуем, вот отчаявшийся Иисус, а вот и доблестные римские легионеры, за Ним явившиеся.

Эти работы выполнены совсем юным художником — тогда еще учащимся римской Академии изящных искусств Умберто Нони.

Барлуцци не ошибся, угадав талант — Нони украшал и Церковь Преображения на Фаворе, а после этого окончательно вошел на постоянной основе в творческую бригаду Барлуцци в Эрец Исраэль.

Внутри Храма нет ни одной статуи, хоть для католиков это и необычно. Возможно, это связано с концепцией: Барлуцци хотел подчеркнуть, что Сын Человеческий был наедине лишь с Богом.

Вокруг Храма

Посещение Храма Всех Наций можно при желании совместить с осмотром других достопримечательностей. Пройти мимо Гефсиманского сада с его деревьями, которым 800-900 лет, никак не получится — ведь Храм стоит на его территории.

Совсем неподалеку от Храма находятся:

  • Гефсиманский грот (в 100 м на север от Гефсиманского сада).
  • Церковь Успения Богородицы и гробница Богородицы (дальше на север).
  • Церковь св. Марии Магдалины (если идти мимо гробницы Богородицы — направо от Храма Всех Наций).

Обе церкви — православные.

Источник: https://www.ru.israland.travel/%D1%86%D0%B5%D1%80%D0%BA%D0%BE%D0%B2%D1%8C-%D0%B2%D1%81%D0%B5%D1%85-%D0%BD%D0%B0%D1%86%D0%B8%D0%B9-%D0%B2-%D0%B8%D0%B5%D1%80%D1%83%D1%81%D0%B0%D0%BB%D0%B8%D0%BC%D0%B5

Церковь Всех Наций – храм, построенный многими конфессиями

Базилика Борения (Церковь Всех Наций)

Отправляясь на Святую Землю, туристы в первую очередь хотят видеть монастыри и храмы Иерусалима – города, считающегося колыбелью христианства.

Причем православие — не единственная конфессия, широко представленная в нем. Здесь есть немало храмов и других христианских направлений.

Глядя на их расположение на карте Иерусалима, можно представить себе историю достаточно большого отрезка жизни Христа.

Церковь Всех Наций

В этом необычном божьем храме постоянно царят полумрак и безмолвие. Солнечные лучи, которые попадают внутрь только через темные синие витражи, рассеваются.

И только небольшое свечение, образующееся от свечей и лампадок, усиливает контрастность мрака и света, символизируя последнюю ночь, которую на земле в тяжелых раздумьях провел Христос.

Произошло это перед арестом Иисуса, перед тем, как он «испил чашу страданий».

Здесь же находится камень, на котором он молился в свою последнюю земную ночь. Сегодня на этом месте стоит церковь Всех Наций, известная также под названием «Базилика Агонии». Сам же камень оставлен под сводами храма, рядом с алтарем, обрамленный «терновым» венком.

История

Построена Церковь Всех Наций в Гефсиманском саду. Проект принадлежит итальянскому архитектору Антонио Барлуцио. Храм был возведен в 1924 году непосредственно на фундаменте часовни, которая в двенадцатом веке была возведена крестоносцами.

Она с 1345 года находится в заброшенном состоянии. Примечательно, что сама средневековая часовня тоже была сооружена на фундаменте еще более древнего храма. Это была византийская базилика четвертого века, разрушенная землетрясением 746 года.

Строить церковь Всех Наций начали в 1920 году. Во время сооружения ее подземной части на глубине двух метров, прямо под основанием часовни были найдены колонна и фрагменты мозаики. После этого работы были остановлены, и сразу начались раскопки. Археологи внесли свои коррективы в первоначальный план церкви. Окончательно строительство завершилось в 1924 году.

Храм, построенный монахами-францисканцами, изначально принадлежал римско-католической конфессии.

Церковь Всех Наций в Иерусалиме возводилась на средства, пересылаемые из общин разных стран, причем не только европейских. Видимо поэтому ее так назвали. Как уже упоминалось, второе название храма — Базилика Агонии.

Оно намекает на те мрачные события, которым посвящена церковь. О них туристам напоминает царящий внутри скорбный сумрак.

На строительство церкви Всех Наций были пожертвованы средства двенадцати государств, имеющих различные вероисповедания. Под его потолком изображены гербы Франции и Великобритании, Италии и Германии, США и Испании, Бельгии и Канады, Чили и Мексики, Бразилии и Аргентины.

На стенах мозаиками выложены картины, которые отражают сцены «Гефсиманского моления», «Предания Спасителя» и «Взятия Христа под стражу».

А внутри современного храма сегодня можно увидеть остатки древнего мозаичного пола – подтверждение существования на этом месте византийской церкви.

Описание

Базилика Агонии строилась в течение пяти лет. В качестве материала использовалось два типа камня: снаружи – вифлеемский розовый, а в интерьере — привезенный из каменоломен Лифты, расположенной на северо-западе от Иерусалима.

Внутри церковь Всех Наций разделена на три галереи шестью колоннами. Благодаря грамотному решению у посетителей складывается ощущение одного открытого огромного зала. Повсюду использовалось фиолетовое стекло.

Этот прием отлично передает ощущение подавленности от агонии Иисуса, которое добавляет и потолок, выкрашенный в темно-синий, как ночное небо цвет.

Фасад церкви поддерживается рядом коринфских колонн с современной мозаикой, отражающей тезис сущности Христа – посредника между Всевышним и человеком. Автором является Джулио Баргеллини. Удивительное сочетание полукруглого купола, толстых колонн и мозаики на фасаде придает церкви классический вид.

Внутреннее убранство

На всех четырех колоннах фасада стоят статуи евангелистов. Над ними находится большое панно под названием «Христос-первосвященник» Баргеллини – итальянского мастера, который оформлял церковь Всех Наций в Иерусалиме. Надпись под мозаикой — это цитата из Послания к Евреям апостола Павла.

Перед алтарем находится главная святыня Базилики Агонии. Это тот камень, на котором, как гласит легенда, в последний раз ночью перед заключением под стражу молился Спаситель. Непосредственно за алтарем есть большое распятие.

Иерусалимская церковь Всех Наций принадлежит только католикам. Именно поэтому представителями других конфессий в христианстве используется для служб другой – открытый алтарь, находящийся непосредственно рядом с храмом.

Он расположен в Гефсиманском саду. Здесь проводят богослужения христиане различных конфессий, в том числе и католики, православные, армяно-григорианцы, протестанты-лютеране, евангелисты, англикане и другие.

Церковь Всех Наций имеет уникальное месторасположение. Она стоит под самым подножием Елеонской горы, с ее восточной стороны.

Источник: http://fb.ru/article/251040/tserkov-vseh-natsiy---hram-postroennyiy-mnogimi-konfessiyami

Путешествие по духовному миру: Церковь всех наций

Базилика Борения (Церковь Всех Наций)
Блог>>Путешествие по духовному миру: Церковь всех наций

10.12.2015 Достопримечательности

Задумывались ли вы о том, насколько безграничен наш мир, и как интересно постигать все его тонкости.

Путешествие — самый лучший способ вникнуть в культуру отдельной страны, узнать о характерах людей и углубиться в историю мира. И наилучшим образом всем этим требованиям отвечают израильские города.

Здесь древнейшая история, с мудрыми повествованиями и отчаянными завоеваниями, с верой и религией, которыми пропитан этот край.

В этой же статье, хотелось бы более подробно попутешествовать по прекрасному Гефсиманскому саду и религиозному пункту, где сам Иисус Христос произносил свои молитвы.

Гефсиманский сад

Значительную известность данной территории, несомненно, принесли сказания о молитвах Иисуса на камне в данном саду. Считается, что именно сюда Сын Божий приходил с учениками на молитвы, что и позволило Иуде вычислить место его нахождения в день ареста.

Рассказы утверждают, что в ночь ареста Иисус находился в саду возле камня, который и поныне находится там, в Церкви всех наций.

Сам сад расположен в Гефсимании, название которой, дословно переводится как «пресс для масла». Обусловлено это рощей олив, 8 экземпляров которых сохранились и до наших дней. Созерцания этих прекрасных деревьев – поистине восхитительное чувство. Дух захватывает от осознания того, какую историю развития мира пережили эти растения.

Интересно! По некоторым утверждениям, возраст оливковых деревьев насчитывает около 2000 лет.

Однако, в 2012 году, после проведенных анализов на возраст растений, было выяснено, что первое дерево – 1092 года, второе – 1166 года, а третье – 1198 года.

Занимательно и то, что за свою историю эти деревья были вырублены. Однако свойства растения позволяют вырасти заново, если в земле остался корень.

Размер сада совсем незначительный, и на данный момент составляет 47х50 м. На территории сада находятся церкви:

  • Всех Наций;
  • Успения пресвятой Богородицы;
  • Святой Марии Магдалины;

Более подробно, все же хотелось остановиться на Церкви всех наций в Гефсиманском саду.

Экскурсии по Израилю

Базилика Агонии Господней

Церковь всех наций в Иерусалиме представляет собой католический храм, местом расположения которого считается точка, где Иисус Христос проводил Моление о чаше. По поверью именно здесь находится камень, у которого он молился в ночь, когда после предательства Иуды, он был арестован. Местностью, в которой выстроено святилище, является подножие Елеонской горы.

Свое первое название базилика получила в честь того, что множество стран пожертвовали средства на ее создание. К их числу можно причислить 12 стран, таких как, например, Великобритания, Германия, Италия и многие другие. Также благодаря этому, архитектор здания А. Барлуцци в своем проекте предусмотрел сооружение двенадцати куполов, которые и символизируют страны-спонсоры.

Знаменитый камень находится в алтаре храма. По его краю, находится металлическая решетка, призванная напоминать посетителям терновый венец. Эту искусную ограду было подарено храму Австралией.

Совет! Прибывая на территории храма, обязательно внимательно изучите внешнее убранство здания. Особенно впечатляющим выглядит примыкающая скала, в которой скульптурно создан молящийся Христос.

Архитектурное великолепие

Церковь всех наций

Барлуцци был великолепным архитектором, который смог при помощи архитектуры создать и атмосферу, и передать ощущения, и соблюсти все религиозные каноны. Ведь задачей перед ним стояло не только построить красивое и величественное здание, но и подчеркнуть ситуацию, которую в нем величают.

В ночь своей казни, Иисус Христос был напуган, и молился о прощении. И все это, невозможно было показать, используя приемы тех времен. Однако Барлуцци удалось передать боль и страдания великого человека, сотворив поистине здание-шедевр.

Зайдя в него, вы окунетесь в полумрак, в конце которого подсвечивается лампадами алтарь. Такой интимной обстановки, архитектор в первую очередь добился аквамариновыми витражами, которые смогли задержать большую часть солнечного света.

Вход в храм находится напротив Золотых ворот, в которые Сын Божий и вошел в начале своего пути. Фасадная часть, которую вы можете наблюдать, в наши дни инкрустирована искусной мозаикой, изображающей молитву Христа. Возле входа, вы также увидите колонны, которые держат на себе фигуры евангелистов.

Интересно! 12 куполов храма символизируют не только стран-меценатов, но и двенадцать апостолов.

Исторические факты

Также хотелось бы поговорить о некоторых исторических моментах, связанных с появлением храма, в том виде, к которому мы и привыкли:

  • фундаментом для той церкви, которая на данный момент находится в Иерусалиме, послужила другая базилика, построенная еще во времена Византии (4 век);
  • позже на месте разрушенной церкви Византии, была возведена другая, но уже крестоносцами в 16 веке;

Интересно! План современной постройки поменялся, после того как археологи нашли под фундаментом остатки фресок и колон. После этого было принято решение при проекте ориентироваться именно на эти находки.

  • разрушали храм за всю его историю несколько раз – в 746 году (землетрясение), в 1187 (мусульмане);
  • в 24 году XX века церковь была освящена.

Занимательные факты

Фасад церкви

Решив отправиться в путешествие в Иерусалим, обязательно посетите Церковь всех наций. Незабываемые впечатления и одухотворение вам гарантировано. А для того, чтобы не упустить каких-то деталей, для вас — список фактов, на которые стоит обратить внимание:

  • на потолке храма, под самыми сводами, можно обнаружить гербы стран, тех самых, которые выступали спонсорами при строительстве;
  • перед алтарем вы найдете часть того камня, близ которого и проводил свои молитвы Христос;
  • ниже мозаики над входом в церковь можно увидеть надпись, а точнее послание от апостола Павла к евреям;
  • ну и конечно, посетите сам сад и насладитесь видом прекрасных древних оливковых деревьев.

Посетив данное место, вам обязательно захочется вновь вернуться сюда.

Рекомендуем также:

Источник: https://sunnyisrael.ru/blog/puteshestvie-po-duhovnomu-miru-tserkov-vseh-natsij.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.