Архитектура в Париже

Архитектура Парижа

Архитектура в Париже
Архитектура в Париже
Архитектура Парижа – это история, застывшая в камне. Под христианскими соборами здесь скрываются руины языческих храмов, а за домами в неоклассическом стиле угадываются призраки раннего средневековья. Изучать этот город можно бесконечно – любая улочка уведет вас в глубину веков.

Когда Богу на небе скучно, он открывает окно и смотрит на парижские бульвары.

Генрих Гейне

Считается, что своим основанием Париж обязан кельтскому племени паразии, обосновавшемуся более 2000 лет назад на острове Сите. В 52 г. до нашей эры поселение захватила Римская империя, а к началу новой эры здесь уже возник город Лютеция, позже переименованный в Париж (по названию племени).

Римское владычество закончилось в конце V века. В 464 году территорией овладел король франков Хильдерик I. Его сын – Хлодвиг, решил перенести сюда свою столицу, и вскоре разросшийся город уже простирался по обоим берегам Сены.

Сегодня от времен Лютеции мало что осталось, разве что знаменитые арены – древнеримский амфитеатр на улице Монж, где когда-то лицедействовали актеры и сражались гладиаторы, да общественные бани – термы, ныне входящие в экспозицию музея Клюни.

«Это стиль Наполеона III!»

Облик современного города был задан в середине XIX века, когда по распоряжению выдающегося государственного деятеля и градостроителя барона Жоржа Османа, разрушались целые кварталы, а на их месте возникали новые широкие проспекты и выстраивались стройными линиями дома неоклассического стиля.

Пожалуй, самой выдающейся градостроительной заслугой Османа можно назвать прославленный оперный театр – Гранд Опера, или, как сейчас его называют французы – Опера Гарнье – по имени архитектора, Шарля Гарнье, выигравшего в 1861 конкурс на проект «Императорской Академии музыки и танца».
Пожалуй, не будет преувеличением сказать, что все дороги в Париже ведут к авеню Опера, где гордо возвышается резная шкатулка здания в стиле необарокко. С утра на его большой лестнице, отделанной великолепным белым мрамором, ожидают экскурсионные автобусы сонные туристы.

Компанию им составляют потрясающей красоты аллегорические статуи, а с высоты медного серо-зеленого купола за ними бесстрастно наблюдает мраморный бог, сотворенный Эме Милле.

Творение Гарнье изобилует медальонами, бюстами, барельефами, колоннами и скульптурными группами. «Что это за стиль?» – капризно спросила архитектора императрица Евгения, больше благоговеющая к его сопернику Вьоле-ле-Дюку.

«Это стиль Наполеона Третьего!», – не растерялся тот.
Внутри здание поражает роскошью. Зрительный зал самого большого оперного театра в мире на 1900 мест выполнен в форме подковы. Над его красно-золотым великолепием царит купол, расписанный Марком Шагалом.

Воображение поражает также хрустальная люстра весом восемь тонн, подаренная французскому императору русской государыней Марией Федоровной.

Но, не смотря на свои огромные размеры, зал занимает только треть здания. В остальных 17-уровневых помещениях расположены современное сценическое оборудование для установки декораций, репетиционные залы и т. д. Туристам особенно нравится зеркальный салон – ротонда с хороводом вакханок и фавнов на потолке.

Кажется, что в зеркале вот-вот промелькнет один из призраков, которые, согласно местным легендам, населяют театр, тем более что в нижней части здания располагаются пещеры, куда не попадешь без разрешения директора театра, и где обитал несчастный герой романа Леру – тот самый призрак оперы…

7 интересных фактов об Эйфелевой башне

  1. Чтобы создать Эйфелеву башню, нужно было объединить в общей сложности 18 038 частей сварочного железа.
  2. За время строительства, несмотря на огромную высоту, разбился только один рабочий.

  3. Начиная со времени своего возведения с башни регулярно совершаются пряжки, а в 2010 году был поставлен мировой рекорд – Тай Крис совершил умопомрачительный прыжок на роликовых коньках прямо со второго этажа Эйфелевой башни.

  4. В 1912 году, один изобретатель придумал удивительное изобретение пальто-парашют, и решил опробовать его в деле. Для этого он поднялся на третью смотровую площадку башни, прыгнул вниз и погиб.
  5. Не смотря на достижения технического прогресса, Эйфелеву башню до сих пор красят при помощи обычных кистей.

    Удивительно, но факт – башня выкрашена сразу в 3 оттенка бронзы (от темного снизу, до светлого – наверху), но за счет перспективы, возникает иллюзия ее однотонности. Краску обновляют каждые 7 лет.

  6. Во время войны, прежде чем сдать Париж немецким оккупантам, французы сломали на Эйфелевой башне лифт.

    Это было сделано для того, чтобы захватчики не могли любоваться видом павшего города. Однако, врагов этот досадный факт не остановил, а Гитлер лично посчитал необходимым подняться на вершину башни пешком.

  7. Александр Густав Эйфель – тот самый человек, который в 1885 году создал внутреннюю структуру Статуи Свободы.

Ароматы Парижа

Неподалеку от Опера Гарнье на улочке Скриб располагается храм ароматов – знаменитый магазин и музей духов Фрагонар, построенный все в том же стиле Наполеона III.

Здесь вы узнаете, какие духи любит Клаудия Шиффер, то, что во времена «Парфюмера» Зюскинда, оказывается, еще не умели делать настоящих стойких духов, увидите первые перегонные аппараты для производства парфюма и, конечно, получите возможность приобрести знаменитые ароматы в «фирменных» флакончиках, где они могут храниться 10 лет.

Но, конечно, Париж пахнет не только духами. Некоторые районы встретят вас «историческим» духом канализации – многие дома, как и 500 лет назад, не имеют канализационной системы и, кстати, центрального отопления. До сих пор парижане пользуются ночными горшками и топят камины.

Химеры и горгульи

Нотр-Дам – означает «богоматерь».

Эта жемчужина готической архитектуры длиной 130 метров появилась 900 лет назад, а до того на ее месте стоял языческий галло-римский храм бога Юпитера, разрушенный и перестроенный в базилику Святого Стефана – первую христианскую церковь Парижа. Идея возведения Собора принадлежит епископу Морису де Сулину, а деньги на его строительство вносились всем миром – духовенством, королем, парижской знатью и мелкими буржуа.

Строить его начали прославленные средневековые архитекторы – Жан де Шель и Пьер де Монтрей.

На протяжении 200 лет несколько поколений зодчих возводили это уникальное сооружение, сочетающее в себе воздушную раннюю готику с древним романским стилем Нормандии, и только в 1345 году оно приобрело законченный вид. Готическая легкость обманчива – крыша здания из 5 мм свинцовых плиток весит 210 тонн.

От большинства других соборов раннего средневековья Нотр-Дам отличают две совершенно уникальные одинаковые квадратные башни, каждая из которых возвышается над землей на 69 метров и имеет три этажа. На одной из них расположен самый большой колокол собора Эммануэль – его вес составляет 15 тонн. Драконовидные змеи – горгульи – служат для отвода потоков дождевой воды от крыш и стен.

Их часто путают со знаменитыми химерами, установленными у основания башен. В отличие от горгулий, эти гротескные существа с обезьяним телом и крыльями летучих мышей, не несут практического применения, их единственная задача – напоминать смертным о земных грехах и грядущей расплате.

Ворота дьявола 

Легенды рассказывают о дьявольском участии в строительстве Нотр-Дам-де-Пари. Кузнецу Бискорне поручили выковать самые красивые фигурные ворота для парижского собора. Не в силах выполнить заказ, кузнец призвал на помощь дьявола.

Утром, когда служитель Нотр-Дама пришел посмотреть эскизы будущих ворот, он застал кузнеца без чувств, а перед ним сиял шедевр с ажурными узорами невиданной красоты.

Ворота установили, врезали замки, но тут оказалось, что их невозможно открыть!

Замки поддались только после окропления святой водой.

Парижский историк Анри Соваль, исследовавший в 1724 году происхождение узоров на воротах, которые не похожи ни на кованные, ни на литые, сказал: «Бискорне унес эту тайну с собой, так и не раскрыв ее, то ли опасаясь, что секрет изготовления будет украден, то ли боясь разоблачения, ведь никто не видел, как он ковал ворота Нотр-Дам-де-Пари».

Лувр воплотил в себе всю антологию французской архитектуры. Он возведен на месте замка. Архитектор Пьер Леско построил дворец в духе ренессанса, позже расширенный его приемниками – Лемерсье, Лево, Перро – последнему принадлежит красивейший восточный фасад с колоннадой в духе классицизма.

Здание достраивалось вплоть по 50-е годы 19 века, когда Луи Висконти и Эктор-Мартин Лефюэль пристроили к нему так называемый Новый Лувр (впоследствии картинная галерея).

В 1791 декретом революционного Конвента Лувр был превращен в национальный художественный музей.

Сегодня здесь можно увидеть знаменитую Джоконду, спрятанную от вандалов под стеклом и огороженную ленточками, а также противоречивое олицетворение античной красоты – Венеру Милосскую.

Туристы попадают в музей через стеклянную пирамиду в стиле модерн – выдающееся творение американского архитектора китайского происхождения Йо Минг Пея, поставившего своей задачей соединить небо и землю. Прототипом этого сооружения из стеклянных пластин толщиной 21 миллиметр, высотой 21,65 метра и общим весом 180 тонн послужило не что иное, как пирамида Хеопса.

Только на Монпарнасе

Администрация Парижа всегда была против точечной застройки и высотных зданий. Выбиться из общего ландшафта удалось, пожалуй, только башне Монпарнас, считающейся одной из лучших обзорных площадок города благодаря своей исключительной высоте – 210 метров. Только она предоставит вам возможность увидеть с высоты птичьего полета «железную даму» – Эйфелеву башню.

Архитекторы этого грандиозного проекта – Бодуэн, Дюбюиссон, де Ойм и Арреч. Овальная сигара здания с огромными окнами дымчато-серого цвета имеет 59 этажей, площадью порядка двух тысяч квадратных метров каждый. Представители делового мира разместили здесь свои офисы.

Библиотека Доминика Перро

Настоящий шедевр современной архитектуры, в свое время вызвавший шквал критики из-за модернистских тенденций – Национальная библиотека Франции, которая носит имя бывшего президента страны Франсуа Миттерана, открытая в 1996 году. Ее здание состоит из четырех башен-корпусов, удивительно напоминающих открытые книги и обрамляющих парк площадью в 12 тысяч квадратных метров.

Каждая из четырех башен имеет свое название – башня Времени, башня Законов, башня Чисел и башня Букв и Писем. Здесь хранится 30 миллионов книг и исторических документов. Автор этого удивительного комплекса – один из самых выдающихся современных архитекторов – Доминик Перро.

«Не что иное, как профанация»

«Мы протестуем против этой колонны, обитой листовым железом на болтах, против этой нелепой и вызывающей головокружение фабричной трубы, устанавливаемой во славу вандализма промышленных предприятий. Сооружение в самом центре Парижа этой бесполезной и чудовищной постройки есть не что иное, как профанация…»

Против чего же так протестовали Мопассан, Верлен, Леконт де Лиль и еще около 300 деятелей культуры? Конечно, их возмутила Эйфелева башня, построенная к парижской Всемирной выставке 1889 года.

Это грандиозное сооружение было смонтировано 250 рабочими в очень короткий по тем временам срок – 2 года, 2 месяца и 5 дней. Строительство башни обошлось в 7,8 миллионов франков, причем значительную часть этой суммы внес сам архитектор – Густав Эйфель. 31 марта 1889 состоялось торжественное открытие «бесполезной и чудовищной постройки».

В наши дни башню посетило более 250 миллионов человек. Сегодня на ней размещаются два всемирно известных ресторана – «Altitude 95» и «Jules Verne», а также несколько кафе. Кроме того, с Эйфелевой башни ведется трансляция целого ряда телеканалов.

Источник: http://barlette.ru/journal/article/728.html

Парижская архитектура ар-нуво: история любви и страсти

Архитектура в Париже

Это прекрасные здания, рассеянные по городу, выстроенные в элегантном стиле ар-нуво, популярном в начале XX века. Их фасады называют самыми сексуальными в Париже. Так говорил Сальвадор Дали — а кто посмеет спорить с мастером?

Узнаем, какие архитектурные жемчужины в стиле ар-нуво прячет город, вместе с автором блога «Московский модерн» Еленой Пугачевой. Экспертом прогулки выступит Наталья Лапкина, кандидат исторических наук, руководитель детской Академии наук QAWRA.

Здание Лавиротта на проспекте Рапп

29 avenue Rapp
Его пластичный фасад называют самым чувственным и ярким в парижском ар-нуво. Дом создал блестящий архитектор Жюль Лавиротт. Судите сами: сюрреалист Сальвадор Дали, впервые увидев это здание, назвал его не иначе как «продолжающимся эротическим экстазом». Архитектурный экстаз был создан в сотрудничестве с керамистом Александром Биго и скульптором Жан-Батистом Ларриве.

Оцените кирпич, покрытый каменной чешуей, цветную керамику, чугун решеток; рассматривайте быков, охотящихся тигров и морских чудищ. Рассмотрите каждую деталь. Приглядитесь к украшающим центральную входную группу скульптурам Адама и Ева. Первый мужчина на Земле выглядит раскаивающимся, Ева — чуть ли не игривой.

На городском конкурсе в 1901 году фасад дома был признан лучшим в Париже, как и фасад нашего следующего героя — здания Керамического отеля в 1905-м.

Жюль Лавиротт (1864–1929)
Фасады, созданные Жюлем Лавироттом, называют «торжеством плоти», самыми сексуальными в Париже.

Архитектор украшал свои дома обильной лепниной, работаю в тандеме с талантливым керамистом Александром Биго.

Его дома фантастичны, напоминая сразу о готике с ее аллегорической скульптурой и о причудливо изгибающемся барокко. Лавиротт трижды удостоен городской премии за самые оригинальные фасады.

Обратите внимание, ящерица – это дверная ручка.

Elysées Ceramic Hotel

34 avenue de Wagram Создан дуэтом Лавиротт — Биго в 1904 году из монолитного бетона.

Волнообразный асимметричный фасад, «опутанный» сказочными сине-зелеными лианами, неизбежно привлекает внимание туристов.

Этот памятник ар-нуво — действующий отель.

В числе сохранившихся предметов оригинального внутреннего убранства бывших меблированных комнат — лестницы и витражи. Есть шанс их увидеть!

Кастель Беранже

14 rue Lafontaine Paris
Работа признанного мастера классического парижского ар-нуво Эктора Жермена Гимара. Зодчий приступил к работе над проектом в возрасте 28 лет.

Все элементы декора (витражи, балконы, лестницы и перила, мозаики, дверные ручки, камины и даже рисунки обоев) Гимар создал сам.

Как и интерьеры, внешнее убранство, художественность каждой детали заставляют, остановившись, рассматривать восхитительное здание. Особое настроение архитектуре ар-нуво традиционно придают кованые ворота.

Гимар впервые вписал в каменную арку асимметричные кованые ворота, сделав их значимым элементом архитектурного решения.

Фасаду замка присужден первый приз на конкурсе фасадов зданий Парижа, проводившемся газетой «Фигаро», а сам архитектор благодаря работе над этим проектом получил заказ на дизайн входных павильонов для парижского метро.

Эктор Гимар (1867–1942) Один из самых известных мастеров парижского модерна. Славу ему принесла работа над дизайном входных вестибюлей метро.

Знал ли Гимар, что через 100 лет элегантные павильоны, отблески Прекрасной эпохи (Belle Époque), станут одним из символов Парижа?

Эктор Гимар был не только талантливым архитектором и дизайнером, но и маркетологом.

Вовремя оценив важность узнаваемости собственного стиля, он выпустил серию открыток с изображениями своих работ. Таким образом, собственноручно сформировал то, что было названо «стилем Гимара».

Hôtel Guimard

Avenue Mozart, 122
Эктор Гимар, женившийся на американской художнице Аделине Оппенхайм, строил дом для своей семьи.

Особняк отличают (как, собственно, любое творение мастера ар-нуво Гимара) органогенное начало, пластичность линий и асимметрия, даже фривольность трактовки объемов и форм оконных проемов.

Здесь мы видим более лаконичный вариант ар-нуво, где пышность декора сменила тягучесть линий.

«Дом с каллами» (La Maison des Arums)

33 rue du Champs de Mars, Paris 7ème
Здание потрясает причудливой пластикой фантастических цветов — результат кропотливой работы архитектора Луи-Октава Ракена, чей портрет писал Тулуз-Лотрек.

Нежные цветы переплетаются на фасаде, на козырьке над крыльцом и даже на вентиляционных решетках.

В этом «цветочном» здании размещалась школа для девочек мадемуазель Ланге, сейчас ее место занимает клиника эстетической хирургии.

Архитектор Ракен был фигурой настолько неординарной, что писатель Тристан Бернар сочинил на него эпиграмму:

Октав Ракен, ах, непригож, Он робок, гнет его забота, Он с Карлом Пятым был бы схож,

Когда б не череп идиота.

В причинах неприязни Бернара к зодчему разбираться не будем. У нас есть более приятные дела — любоваться, например, его ослепительной постройкой на Марсовом поле.

Здание Les Chardons

9 rue Claude Chahu — 2 rue Eugène Manuel
Парижане называют дом «Чертополохи» (Les Chardons). Его появлением Париж обязан архитектору Шарлю Кляйну и художнику по керамике Эмилю Мюллеру. За эту работу они взяли первый приз за лучший парижский фасад. Заслуженно.

Перекусить в стиле ар-нуво

Впечатления, конечно же, будут неполными, если не отужинать свежими устрицами с бокалом белого в одном из чудных парижских кафе, сохранивших интерьеры в ар-нуво.

Ресторан Le Grand Café Capucines

4 Boulevard des Capucines К оформлению ресторана приложил руку мастер чешского модерна Альфонс Муха. Место культовое: здесь состоялась премьера фильма «Прибытие поезда» братьев Люмьер.

Тут уже можно и нужно пробовать французскую кухню, особенно устрицы, которые представлены в разных видах и размерах (№ 00 — самые гигантские, № 5 — самые маленькие, парижане предпочитают № 3). Есть меню на русском языке.

Только луковый суп не берите: настоящие французы его не едят.

Ресторан Le Petit Zinc

11 rue Saint Benoit
Популярный в Париже ресторан с рыбным уклоном в самом центре Латинского квартала. В оформлении обильно использована керамика, майоликовые панно и растительные мотивы. Элегантно и атмосферно.

Выбор морских гадов хорош, также в меню присутствуют неплохие стейки, баранина по специальному рецепту и фуа-гра с фруктами. Если вас интересует фирменное блюдо ресторана, смело заказывайте рыбу, запеченную в глиняной корке.

И не забудьте про вино!

Советы эксперта

  • Эпоха ар-нуво — это эпоха кафе. Париж жил в кафе, именно там создавалось искусство и провокация общественного вкуса: художники, архитекторы, писатели и поэты — все без исключения посещали кафе.
  • Не отказывайте себе в десертах. Приехав в Париж, начните с Ladurée. Знаменитые макаруны были изобретены именно в этом кондитерском доме. История этого места началась во второй половине XIX века с булочной, а в 1930 году внук основателя Луи-Эрнеста Ладюре Пьер Дефонтен взял и соединил между собой два миндальных печенья прослойкой из ганаша. Так появились легендарные макаруны, или gerbet.

Попробуйте имбирные и черничные, обязательно возьмите черные и серые, еще фисташковые, лимонные и ванильные. Коробочку с разными вкусами, перевязанную шелковой лентой, увезите с собой, еще парочку возьмите для подарков. Адреса всех кондитерских лучше посмотреть на сайте.

  • Обязательно заходите в булочные: их в Париже много, и каждая хороша. Пробуйте свежайшие багеты, круассаны, тарты. Чтоб почувствовать себя парижанином, утром обязательно надо купить горячих круассанов, ревеневый тарт, взять свежевыжатый апельсиновый сок (специальные аппараты стоят в магазинах и булочных) и кофе.
  • Не используйте метро! Ограничитесь осмотром павильонов Гимара. По центральным кварталам города приятно ходить пешком. В Париже прекрасно функционирует наземный транспорт, на каждой остановке есть карта с районом города и маршрутами автобусов.

Приятных вам прогулок!

Карта основных зданий стиля ар-нуво в Париже

Редакция PrtBrt благодарит Елену Пугачеву и Наталью Лапкину за подготовку материала.
«Московский модерн» — Городской блог для влюбленных в искусство модерна. За обновлениями можно следить на сайте, или в и Instagram.

Чтобы не пропустить интересные публикации из мира путешествий, подписывайтесь на наши группы в и , читайте Telegram канал, а красивые снимки ищите в Instagram.

Источник: https://perito-burrito.com/posts/paris-ar-nouveau

Архитектура городов Европы. Париж

Архитектура в Париже

Если смотреть на Париж с высоты птичьего полета, то можно разглядеть, насколько продуманный каждый участок территории города. Архитектура Парижа, настоящего символа Европы, пестрит своим разнообразием, которое переплетается в один роскошный архитектурный букет.

Дворцы Парижа

Дворцы Парижа – это та архитектурная часть столицы Франции, которая сделала Париж Парижем, внеся в город королевский размах и королевскую роскошь. Дворец Правосудия (Консьержи), расположенный на острове Сите, является центром законодательства в Париже.

Долгое время, это место служило королевской тюрьмой, при замке королей Франции. Поэтому, и в наши дни, дворец Правосудия напоминает всем о правосудии, которое ждет всех нарушителей закона.

Дворец занимает добрую половину острова, и постройка его основных зданий датируется периодом с 13 по 20 века.

Елисейский дворец в Париже известен благодаря вездесущей роскоши, которая заполонила дворцовые залы и его окружающую территорию. Это настоящее сердце Парижа, наравне с Эйфелевой башней.

Сейчас, Елисейский дворец является центром всей Франции – местом, где президент страны принимает всех важных гостей и проводит важнейшие международные встречи.

Дворец дополнен величественными Елисейскими полями.

Бурбонский дворец – этот небольшой дворец стал центром политической жизни Франции. Именно в этом дворце заседает Национальная ассамблея Франции. Расположен Бурбонский дворец на берегу Сены, и ночью здание дворца выглядит очень красиво благодаря подсветке и отблеску света от воды. Дворец отличается изысканными внутренними убранствами, изготовление которых датируется 19 веком.

Пале-Рояль – истинная жемчужина Парижа, дворец с прекрасными фасадами и роскошным парком. Этот роскошный дворец служил домом для самого кардинала Ришелье, известнейшего государственного секретаря Франции. Дворец располагается прямо напротив самого Лувра и прекрасно вписывается в роскошный дворцовый букет Парижа.

Тюильри – огромный дворцовый комплекс, включающий в себя Лувр. Именно Тюильри является сердцем культурной жизни не только Парижа, но и всей Франции. Также, стоит отметить и другие известные дворцы Парижа государственного и социального значения – Люксембургский дворец, дворец Матиньон, дворец Почетного легиона, дворец Броньяр, дворец Гарнье, дворец Шайо, Большой дворец и дворец Спорта Берси.

Арки Парижа

Еще одной частью городской архитектуры Парижа, являются его арки.

Самой известная из них, это Триумфальная арка, расположенная на площади Шарля Де Голля. Античная стилистика арки увенчана множеством скульптурных композиций и является частью сердца Парижа. Композиции изображают великих  деятелей Франции и самые известные сражения, повлиявшие на судьбу страны. Арка содержит на своих стенах гравировки всех армий и генералов, одерживающих победы.

Арка Дефанс – это часть современной архитектурной мысли в столице Франции. Огромная арка, изготовленная из бетона и металлических конструкций, имеет высоту 110 метров, возвышаясь над зданиями пригорода, в районе Дефанс. Внутри арки регулярно проводятся разнообразные выставки и политические конгрессы.

Ворота Сен-Дени – одна из самых значимых и красивых городских арок для Парижа. Арка построена в стиле классицизма и имеет высоту 25 метров. Ворота Сен-Дени были построены в 1672 году, но подверглись полному разрушению. Полностью данная арка была восстановлена в 1988 году.

Эйфелева башня Парижа

Как много в этом названии для мировой архитектуры! Эйфелева башня стала не только символом Франции, но и символом прочности и непоколебимости человеческого духа. Ее строительство было очень сложным, с множеством задержек и возникающих проблем.

Но все они решались с помощью гениального ума инженеров и конструктора Гюстава Эйфеля, сумевшего воплотить в жизнь свою великую задумку.

Сейчас, с высоты (324 метра) Эйфелевой башни можно наблюдать чуть ли не за всем Парижем, а образ башни известен каждому образованному человеку на нашей планете!

Современная архитектура Парижа

В наши дни, Париж больше известен, как город с королевским размахом и дворцовым сердцем, но и современной архитектурной мысли нашлось место в Париже.

Первым зданием, впечатлявшим своей современностью, была Башня Монпарнас, выделявшаяся на фоне невысоких окружающих ее зданий. Высота башни 210 метров, и с ее высоты открывается лучший вид в Париже.

Сами жители города не очень любят данное сооружение, называя его уродским и не вписывающимся в роскошь парижской архитектуры.

Центром современной архитектуры Парижа является уже упомянутый район Дефанс. В районе активно идет застройка современными жилыми комплексами с самыми передовыми эко-технологиями.

Именно Дефанс является, на данный момент, одним из самых продвинутых жилых районов во всем мире.

При этом, его строительство отнюдь не завершено, и с каждым годом, архитектура столицы Франции пополняется все новыми, роскошными зданиями! 

Источник: http://liga-pro.ru/articles/arhitektura-gorodov-evropy-parizh

Архитектура Парижа

Архитектура в Париже
Архитектура в Париже

Архитектурный облик Парижа можно охарактеризовать как элегантный и неповторимый: в его кварталах памятники разных эпох гармонично сочетаются друг с другом, создавая особую атмосферу города.

Античность и Средневековье

Современный Париж вырос на месте древнего поселения Лютеция, основанного кельтскими племенами в III веке до нашей эры, а затем завоеванного Древним Римом. С тех лет сохранилось очень мало памятников — руины терм Клюни (ныне входят в комплекс музея Средневековья) и амфитеатр «Арены Лютеции».

В Средневековье Париж стал одним из крупнейших городов Европы: в XIV столетии здесь проживало 300 тысяч человек. В то время столица Франции представляла собой сложную разветвленную сеть узких извилистых улиц, застроенных многоэтажными домами из деревянных брусьев или камня (последние предпочитали богатые горожане).

На фоне бедных жилищ и узких грязных улиц особенно величественно смотрелись устремленные вверх готические храмы с богатой скульптурной отделкой и великолепными витражами. В этом стиле выполнен собор Сен-Дени, где находится усыпальница королей Франции, и Собор Парижской Богоматери (Нотр-Дам-де-Пари), заложенный в 1163 году, но достроенный лишь в XIV веке.

Ренессанс и последующие эпохи

Франко-итальянские войны, проходившие в XVI столетии, не принесли Франции военных побед, однако познакомили парижских аристократов с культурой Италии эпохи Возрождения. Короли Людовик XII и Франциск I приглашали к своему двору известных итальянских скульпторов, архитекторов и живописцев, включая великого Леонардо.

Стараниями мастеров, Лувр, бывший ранее лаконично отделанной крепостью, превратился в роскошный, богато убранный дворец. Примеру монархов следовали и их подданные, которые также строили изящные особняки, образцом которых служит Карнавале, принадлежавший писательнице мадам де Севинье.

Работы по благоустройству города продолжались и в последующие века. Хотя короли Франции предпочитали радоваться жизни в Версале, в Париже строились новые жилые кварталы и величественные храмы, разбивались нарядные площади (Вогезов, Дофина), создавались парки, прокладывались новые улицы (Елисейские поля).

Революция в градостроительстве

Но этого было явно недостаточно. Наполеон III, занявший престол после многолетнего пребывания в Великобритании, был в ужасе от грязных узких улиц Парижа и нездоровой атмосферы, царившей в городе вследствие скученности домов, где проживало огромное число жителей.

Переустройство города король поручил своему верному соратнику Жоржу Эжену Осману, который в 1853 году занял пост перфекта департамента Сены. Барон энергично взяла за дело: вскоре Париж стал похож на разоренный муравейник – было снесено почти 80% жилого фонда столицы.

На острове Сите были практически полностью снесены кварталы жилых домов, вместо которых были воздвигнуты новые административные здания. Значительные изменения были внесены в планировку правобережья: при Османе была полностью закончено оформление улицы Риволи и площади Звезды, от которой лучами отходили 12 широких улиц.

Была созданная новая прямая ось север-юг, проходившая по Севастопольскому бульвару и бульвару Сен-Мишель, расширены и модернизированы Большие бульвары, проложенные еще при Людовике XIV, к которым были добавлены новые бульвары Ришар-Ленуар, Осман и другие. Улицы застраивались пяти- и четырехэтажными жилыми домами с фасадами из светлого камня, определенные требования к параметрам зданий предъявлялись также при строительстве частных особняков.

Деятельность барона не ограничивалась переустройством улиц: при нем были выстроены девять мостов через Сену, разбиты живописные парки Бют-Шомон, Монсури, Винсенский и Булонский леса. Стараниями градостроителями в городе были проведены водопровод и канализация, высажены деревья, устроены фонтанчики с питьевой водой.

Именно при Османе Париж приобрел современный облик с широкими комфортными бульварами и авеню, обильно украшенными зеленью и цветами.

Новое время и современные проекты

Уже после смерти Османа облик Парижа был дополнен двумя архитектурными доминантами: в 1889 году к Всемирной выставке была сооружена «железная дама» —  300-метровая Эйфелева башня, а к 1914 году на холме Монмартр был воздвигнут белоснежный собор Сакре-Кер, выполненный в византийском стиле.

Масштабные проекты по переустройству Парижа были предприняты и во второй половине прошлого века. В 1969-1972 годах была выстроена башня Монпарнас высотой 210 метров, которая является самым высоким небоскребом в пределах французской столицы.

В 1977 году состоялось открытие Центра Помпиду, где помещается Музей современного искусства, огромная библиотека, концертные и выставочные залы, исследовательский центр.

Первоначально публика настороженно отнеслась к необычному дизайну здания, больше похожего на нефтеперегонный завод.

Однако очень быстро горожане и туристы привыкли к оригинальному строению, которое сейчас является одним из самых популярных достопримечательностей города.

Символом нового Парижа считается деловой квартал Дефанс, в небоскребах которого размещаются многочисленные офисы и штаб-квартиры известных компаний.

Самым знаменитым строением этого архитектурного ансамбля является Большая арка, которая находится на одной оси с двумя другими знаменитыми арками Парижа – Карузель и Триумфальной.

Монументальное сооружение в форме куба высотой 112 метров отделано пластинами из специального стекла с отделкой белым каррарским мрамором и серым гранитом.

Архитекторы не только создают новые здания, но и дают новую жизнь старым сооружением. Блестящим примером служит музей д’Орсэ, открытый в 1986 году в пространстве заброшенного железнодорожного вокзала.

Rating: 5.0/5. From 2 votes.

Please wait…

Источник: https://metropole-voyage.com/arhitektura-parizha/

Париж: фото, описание достопримечательностей

Архитектура в Париже

«Увидеть Париж и умереть» – фраза, которая уже давно стала крылатой. Но как увидеть Париж так, чтобы остаться в живых, получив максимум эстетического удовольствия?!

Если у вас на изучение этого французского города всего пара дней, в вашем списке мест для посещения обязательно должны быть:

1. Эйфелева башня – символ города и Франции. Башня располагается в центре города на Марсовом поле на берегу Сены. Башня является самой фотографируемой и посещаемой достопримечательностью мира. На самой конструкции существует несколько смотровых площадок, с которых открывается потрясающий вид на город.

2. Лувр – один из самых популярных музеев мира. Расположен на берегу реки Сена в центре города Париж. В музее собрана огромная коллекция шедевров мировой живописи и скульптуры. Лувр невозможно тщательно исследовать за один день, но хоть немного насладиться культурным наследием обязательно получится.

3. Башня Монпарнас возвышается над землей на 212 метров. Это одна из лучших смотровых площадок Парижа, с которой можно лицезреть потрясающий панорамный вид в радиусе 40 км.

4. Холм Монмартр самая высокая точка города. Поднять на холм можно на фуникулере или живописным ступеням. На вершине Монмартра находится знаменитая Базилика Сакре-Кёр. Неподалеку от Базилики находится площадь Тертр, на которой художники продают свои картины туристам.

5. Кабаре «Мулен Руж» находится у подножья холма Монмартр в районе красных фонарей. Это самое знаменитое кабаре города Париж. Уникальные программы, фееричные выступления и безупречные костюмы артистов ежегодно привлекают сотни тысяч туристов со всего света. Про кабаре снято несколько фильмов и написано несколько популярных песен.

6. Елисейские поля – одна из главных магистралей Парижа. Улица с огромной зеленой парковой зоной, множеством ресторанов и бутиков простирается практически на 1900 метров! Это одна из самых посещаемых достопримечательностей города, которую ежедневно посещают сотни туристов.

7. Триумфальная арка – символ побед Франции в начале 19 века. Находится арка на площади Шарля де Голля. Подробнее об арке.

8. Собор Парижской Богоматери или Нотр-дам-де-Пари – собор на острове Сите, известный благодаря знаменитой книге Виктора Гюго. Украшают собор знаменитые горгульи, а внутри находится грандиозный орган.

9. Кладбище Пер-Лашез – одно из исторических мест Парижа. На кладбище захоронено множество политических и военных деятелей, драматургов, писателей, певцов и музыкантов. Здесь можно увидеть могилы Эдит Пиаф, Мольера, Оскара Уайльда, Поля Элюара, Марии Каллас, Марселя Марсо, Оноре де Бальзака и многих других.

10. Парк Диснейленд – главная развлекательная достопримечательность не только Парижа, но и всего мира. На территории парка находится зона аттракционов и мультипликационная студия.

Главное здание парка, несомненно, Замок Спящей красавицы, о которого в разные стороны расходятся 5 тематических зон. На территории Диснейленда находятся отели для постоянного проживания, множество кафе и магазинов.

Ежедневно у посетителей есть возможность сфотографироваться и взять автограф у Микки Мауса, Плуто, Чипа и других героев анимации, а вечером насладиться парад этих звезд мультфильмов.

Если у вас для знакомства с Парижем и Францией будет чуть больше, чем 2-3 дня, обязательно посетите окрестности города. Великолепный дворец Версаль напомнит об истории страны, замок Мальмезон покажет мебель жены Наполеона – Жозефины, дворцовый комплекс Фонтенбло удивит своей роскошью.

В окрестностях Парижа находится множество замков, парков развлечений и исторических памятников, которые расскажут вам всё об этом замечательном городе и самой романтичной стране.

Париж – город, в который можно возвращаться снова и снова, и каждый раз открывать его заново.

Великолепная архитектура, богатая история и романтическая атмосфера сделают ваши встречи с Парижем незабываемыми!

Ветрова Анна Евгеньевна

Достопримечательности Парижа

Гранд-палас был построен специально для мировой выставки 1900 года. Здание известно своей стеклянной куполообразной крышей, которая стала одной из самых узнаваемых достопримечательностей Парижа. Над дворцом работали три разных архитектора, сейчас это крупнейшее в мире произведение искусства из железа и стекла.

Музей д’Орсе – один из самых популярных музеев Парижа, расположенного в здании бывшей ж/д станции – Гаре д’Орсе. В музее представлена внушительная коллекция скульптур и произведений импрессионистов – Моне, Дега, Ренуара и Сезанна.

Кладбище Пер-Лашез (отца Лашез) в восточном конце города назван в честь иезуитского отца Лашеза, исповедника короля Луи XIV. Здесь похоронены многие известные люди, включая Мюссе, Шопена, Мольера, Оскара Уайлда, Делакруа, Бальзака, Джима Моррисона.

Ле Пантеон: Первоначально ле Пантеон должен был стать церковью святой Женевьевы, которой молился Луи XV, когда заболел. Здание использовалось в религиозных и гражданских целях до 1885 года, а теперь это известное место захоронения.

Сеть высокоскоростных поездов во Франции находится на ж/д станции Гаре ду Норд в Париже. Название произошло от идеи, что люди смогут путешествовать в Бельгию, Нидерланды, Северную Германию и Скандинавские страны.

Вандомская площадь представляет собой прямоугольный сквер на севере садов Тюильри и востоке церкви де ла Маделин. Бронзовая витая колонна в центре площади построена в 1810 году Наполеоном в честь победы французской армии при Аустерлице. На площадь выходят окна дорогих отелей, квартир и магазинов, включая главные бутики Картье, Шанель и Булгари.

Кусочек известного французского голубого сыра Рокфор в парижском магазине.

В честь воинов: Триумфальная арка стоит в центре площади Шарля де Голля в западном конце Елисейских полей. Арка чествует воинов, сражавшихся за Париж. С внутренней стороны арки и на ее вершине можно найти имена генералов и воинов, сражавшихся за страну. Под аркой находится могила Неизвестного солдата Первой мировой войны.

Фонтан Fontaine des Mers в одном из главных общественных скверов на площади Согласия. Это самая большая площадь в Париже (20 акров).

Дворец Тюильри: Дворец Тюильри завершает западную часть Лувра и садов, которые примыкают к парку Тюильри; дворец простирается от Лувра до площади Согласия и граничит с Сеной.

Сад Тюильри – центральный сад Парижа. Его фонтаны, скульптуры, кафе, сады, а также выгодная позиция сделали его одним из самых популярных мест среди туристов и местных жителей.

Кабаре «Мулен Руж» было построено в 1889 году в Парижском районе красных фонарей Пигаль на бульваре де Клиши. Мулен Руж известен как место, где зародился канкан.

Знаменитые каменные статуи собора Нотр-Дамм.

Один из самых прекрасных примеров французской готической архитектуры – собор Нотр-Дамм – привлекает 13 миллионов посетителей каждый год. Название Нотр-Дамм переводится с французского «наша богородица, богоматерь».

Вид Центра Помпиду в Париже. Его «заводской» стиль 1977 года контрастирует с окружающими зданиями самого старого района Парижа недалеко от собора Нотр-Дамм. Музей состоит из общественной библиотеки и французского национального музея современного искусства.

Сердце Лувра: Утонченный потолок галереи Апполо в Парижском Лувре отражается в витрине на переднем плане. Построенная в 1661 году, галерея была закончена только к 1851-му. В целом, над декорациями работало около 20 художников.

Галерея Апполо содержит экспонаты французского искусства возрастом более двух веков и является домом для таких чудес, как Французские коронные украшения, включая знаменитые бриллианты Rgent (140 карат) и Sancy (53 карата), а также рубин Cte de Bretagne (105 карат).

Первоначально Лувр был королевской крепостью, с 1793 года он открыт для всех; сейчас это величайший музей изобразительного искусства в мире, содержащий 35 000 произведений древнего и западного искусства, располагающихся на 60 000 кв.метрах выставочного пространства. Более 6 миллионов посетителей приезжают в Лувр каждый год.

Туристы мочат ноги в бассейне площади Трокадеро – в царстве музеев и садов.

Католическая церковь Сакре-Кёр (Святого сердца) на самой высокой точке Парижа – холме Монмартр. С вершины купола открывается отличный вид – 82,60 м над холмом Монмартр; это вторая самая высокая точка после Эйфелевой башни.

Фото Парижа

  • париж
  • франция
  • эйфелева башня

Источник: http://www.vse-strani-mira.ru/architecture/architecture-france/1718-paris.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.

    ×
    Рекомендуем посмотреть