Архитектура в острове Сицилии

Содержание

Архитектура: сицилийское барокко

Архитектура в острове Сицилии
mitxinhСицилийское барокко – форма барочной архитектуры, пережившее свой расцвет в конце 17 – 18 веках и преобладавшее в строительстве и архитектуре Сицилии в этот период. К активному строительству, по сути воссозданию ряда городов практически “с нуля”, привело очень мощное землетрясение 1693 года, разрушившее  целые посёлки и даже города.

Особенно пострадал от землетрясения юго-восток острова : некоторые города (Ното, Авола, Модика) были остроены заново в новом стиле, также, как и целые части более крупных городов –  Катании и Сиракузы. Вследствие этого стиль барокко преобладает в архитектуре ряда городов и последовательно выражен в большинстве построек этой эпохи.

Основное различие в стиле – цвет: если в Катании использовался наиболее доступный материал (лава) и большинство построек из-за этого имеют цвет мокрого асфальта, Сиракузы, Ното, Авола и большинство других городов отстроены в белом камне (что опять же отличает их от преимущественно красочного русского и многих других разновидностей барокко в архитектуре).

Лучше Википедии про сицилийское барокко я не расскажу (поэтому выжимка из неё – внизу), но покажу некоторые из множества элементов, которые понравились лично мне.Ну и для интересующихся темой, и архитектурой и интерьерами в целом, в Катании эти элементами усыпан весь город, нужно только голову поднять и обязательно сходить в1. Палаццо Бискари2. Палаццо Манганелли3.

Монастырь Бенедиктинцев (нынче часть университета)4. Вилла Черами (нынче юридический факультет)

5. Виа Крочифери

1.
2.
3.4. Эти титаны мне сразу напомнили Питер. Вообще-то параллелей много и сходство многих элементов со стилем, например, Растрелли в Царском селе или в архитектуре Версаля улавливается быстро, хоть размах, конечно, и не такой величественный (зато сплошь и рядом), плюс вместо разноцветного всё однотонное или преимущественно белое, или тёмно-серое.5.6.7.8.9.10.11.12.13.14.15.16.17.18.19.

Сицилийское барокко (итал. Barocco siciliano) — форма барочной архитектуры, преобладавшая на Сицилии в XVII и XVIII веках. Данный вид представляет собой не только типичные для барокко криволинейные формы, но также содержит всевозможные разновидности улыбающихся масок, путти и особую пышность, благодаря чему Сицилия получила уникальный архитектурный стиль.

Сицилийское барокко обязано своим появлением ужасному землетрясению на острове в 1693 году, вслед за которым последовало повсеместное восстановление городов и всех архитектурных построек внутри них. Это событие также дало местным архитекторам большую свободу для воплощения своих самых разнообразных проектов.

Первоначально на острове преобладало типичное для всей Италиибарокко, но с годами оно заметно преобразилось, приобретя новые черты, которые теперь невозможно было увидеть в других регионах Италии.

Стиль сицилийского барокко в основном ограничивался использованием в возведении церквей, дворцов и резиденций местной аристократии.

Основными отличительными особенностями данного стиля являются:

  1. широкое применение масок и путти, которые, как правило, придерживают балконы или антаблемент;
  2. балконы обычно украшаются кованными железными балясинами различных сложных форм;
  3. возведение сложных наружных лестниц;
  4. строительство вогнутых или выпуклых фасадов;
  5. колокольни строились отдельно от церкви, вразрез с общепринятой в Италии традицией;
  6. инкрустация цветным мрамором полов и стен;
  7. большинство зданий в данном стиле имеют тёмный (от серого до чёрного) цвет из-за того, что строительство велось из самого доступного в то время материала — вулканического камня;

Хотя все эти примеры нельзя увидеть на одном здании и каждый из них по отдельности не является уникальным, всё же их сплетение создаёт свой своеобразный стиль, которым и привносит в сицилийское барокко его изюминку.

Наиболее яркие представители — Розарио Гальярди, Джованни Баттиста Ваккарини, Стефано Иттар, Винченцо Синатра.

|

mitxinhКак-то “по умолчанию” считается, что наша цивилизация находится на пике прогресса. Летают самолёты, у нас есть электричество, “мы” создали машины, которые могут заменить практически любой труд, мы давно знаем, что Земля круглая, можем уничтожить миллиард себеподобных одним взрывом, при желании стереть с лица Земли континенты и у нас есть айфоны. Каждый год, каждый месяц, каждый день у нас новый прогресс. Значит ли это, что “мы” умнее и прогрессивнее тех, кто проектировал египетские пирамиды или значительно более поздних древних греков, которые проектировали и возводили театры и храмы с идеальной акустикой, безупречные с инженерной точки зрения и сохранившиеся более двух тысяч лет, строили без помощи машин и только своим, не искусственным интеллектом?
На мысли натолкнула поезда в Седжесту – остатки древнегреческего города на западе Сицилии (кстати, рекомендую в качестве самостоятельной вылазки или как экскурсию во время хорошей погоды).

Считаете ли Вы, что человечество прогрессирует с течением времени и сейчас прогресс находится на историческом пике?

Скорее да, чем нет

2(25.0%)

Скорее нет, чем да

3(37.5%)

Источник: https://mitxinh.livejournal.com/11011.html

Сицилийское барокко. История через архитектуру

Архитектура в острове Сицилии

На Сицилии всего слишком. Слишком — солнца, моря, гор, вулканов. Слишком — сладко, обильно, ярко. Слишком эмоционально. И сицилийское барокко тоже — слишком.

О возникновении барокко

Слово барокко переводится как причудливый, странный.
Образцом для всей Европы в искусстве по-прежнему служит Италия, а точнее — Рим. Сицилия на тот момент под властью испанской короны, а значит к Риму имеет самое непосредственное отношение. Испания — один из главных оплотов католичества в мире, где реформация забрала у Ватикана половину Европы.

Как возникло барокко? Как и любой фундаментальный архитектурный стиль, барокко рождён из вновь возникающей на тот момент картины мира. Ведь архитектура — провозвестник и показатель ментальных изменений.  Меняется исторический период — меняется архитектура.

Две силы породили барокко:  контрреформация и абсолютизм. И обе они в полной мере присутствуют на Сицилии. Пышность и красота нового стиля должны были, по мнению Ватикана, подчеркнуть мощь, достоинство и незыблемость постулатов католицизма. Показать, что именно это вера — оплот на века установленного мирового порядка.

С другой стороны монархи начинают набирать все большую силу. Они теснят родовую аристократию, подавляют местную власть вечно мятежных баронов. На Сицилии это особенно остро происходит, здесь ведь всего слишком, помните? Это то же время, когда под гнетом королевской власти не менее пышным цветом, чем барокко, расцветает на острове мафия.

Только при абсолютной монархии у правителя достаточно власти, чтобы радикально менять планировку большого города, пренебрегая не просто интересами, а законными правами  собственников земли и недвижимости. Палермо — прекрасный тому пример.

По указанию испанского вице-короля Македа в центе города была прорублена прямая улица, перпендикулярно пересекающая главную дорогу города. Их пересечение — Quattro Canti, Четыре Угла — одно из самых знаменитых мест в городе.

С этой восьмиугольной площади, спроектированной в 1609, и году началось Сицилийское барокко.

Наука и искусство

Есть еще один момент, о котором нельзя забывать, говоря о барокко.  17 век — это время серьезного переворота в науке. Картина мира, известная каждому образованному европейцу со времен поздней античности до позднего возрождения, рушилась.

Как мы с вами не сомневаемся сейчас в законе всемирного тяготения, так и люди того времени были твердо уверены, что мир шарообразен. Он состоит из вращающихся сфер, в центре которых находится земля.

И вдруг оказывается что это не так! Астрономы утверждают, что нет ни сфер, ни знаков зодиака, ни полумистических смыслов в небесах и солнце.  И даже не известно что же является центром вселенной.  Это шок!

Если непреложная истина, в которую верили десятки поколений,  оказалась иллюзией, то что же  тогда истина?  Есть ли хоть что-то, в чем можно не сомневаться? И возникает ответ, который прекрасно сформулировал Декарт: «Строго говоря, ни в чем быть уверенным нельзя.»  Подозрение, что реальность — это иллюзия, живёт в людях той эпохи.

Жизнь — это сон, мир — это театр. Вот те слова, которыми можно выразить барокко.  Барокко — это же сплошная игра! Игра с рельефом и ритмом фасадов,  с пространством и перспективой. Архитектура стремится производить впечатление на зрителей.

  Она создаётся по законам театральной декорации, часто используя её приёмы.

Расписные потолки, уходящие в несуществующую высоту и плафоны с иллюзорной архитектурой — это же задники сцены! А многие скульптурные группы разве не дают перед зачарованным зрителем блестящее театральное представление? Раньше они скромно стояли в нишах, а теперь расселись по карнизам, зачастую в фривольных позах. Они кокетничают, жестикулируют, играют на музыкальных инструментах, показывая всем своим видом, что жизнь, несмотря ни на прекрасна. Ответов же на вечные вопросы все равно не найти, и даже не стоит этим заниматься- за вас все решат отцы церкви.

Сицилийское барокко

Что в первую очередь характеризует сицилийское барокко? Обильная скульптурная и живописная декорация. Настолько обильная, что иной раз производит впечатление недоработанной., сделанной аляповато и даже грубо.

  Многоцветность внутреннего убранства, неравномерная расстановка колонн, волнообразность, причём не только фасадов, но и балконов.

Ох, эти выпукло-вогнутые кованые балконы и балкончики наших палаццо! Они да бесконечные путти, от милых до уродливых,  всеми узнаваемые визитные карточки сицилийского барокко.

Подробность, а главное масштабность архитектурных ансамблей, идеально вписанных в рельеф, поражает. Нигде так не сочетаются, не просто дополняя друг друга, а буквально составляя единое целое, архитектура барокко и природный горный пейзаж, как на Сицилии.

  Грандиозные городские ансамбли, и новые города,  и перестроенные старые идеально расположились на юго- востоке острова, там где чудовищное землятресение 1693 года будто специально расчистило для них место.

 А лестницы в соборах Рагузы,  Модики, Ното? Насколько эффектно используется холмистый рельеф сицилийских городов, помогая иллюзорной перспективе. Соборы кажутся настоящими великанами.

Но кроме тяги к театральности и парадоксам, в барокко есть и стремление четко обозначить норму, а затем неукоснительно ей следовать. Стремление к порядку и прописыванию правил видимо помогало поддерживать ощущение устойчивости в покачнувшемся без непреложных истин мире.

Пока наука колебалась, искусство пробовало взять эту роль на себя.  Вспомните основные теории в искусстве той эпохи: теория трёх единств (единство действия, места и времени) в литературе, теория трёхцветка в живописи, треугольник композиции —  все это поиск правил.

В архитектуре наибольшее стремление к порядку и систематизации мы, как и всегда,  встречаем в церковном строительстве.

Церкви эпохи барокко

Церкви эпохи барокко — отдельная тема. Планировка их внутреннего пространства пришла из эпохи Возрождения, а с XVIII века ненавязчиво захватит почти весь католический мир,   от Прибалтики до Латинской Америки.  В основном это однонефные базилики с цилиндрическим сводом и куполом над средорестием.

По стороны располагаются капеллы, маленькие частные церкви с собственными алтарями, принадлежащие знатным семьям. Капеллы же часто служат и усыпальницами. Главный алтарь расположен в полукруглой аспиде, пол которой, как правило, приподнят над уровнем пола в нефе.

Алтарное пространство отделено от храма невысокой оградой, алтарь обязательно хорошо виден из нефа. Это необходимо для того, чтобы прихожане были свидетелями чуда пресуществление даров, то есть превращения хлеба и вина в тело и кровь Господню.
Фасад церкви обычно двухъярусный.  Верхний ярус уже, чем нижний.

Фасад сиракузского собора бесспорный фаворит в многочисленных прекрасных фасадах барочных церквей во всем мире.  Сиракузский  собор прекрасен и уникален!

Собор в Сиракузах

Сattedrale della Natività di Maria Santissima, Собор Рождества Пресвятой Богородицы в Сиракузах  возможно самый древний храм в мире, который с античных времён всегда использовался по своему прямому назначению. Примеров включения греческих или римских храмов в христианские церкви много, но все они моложе. Здесь молились с 8 века до нашей эры, а возможно и раньше.  Судя по раскопкам, именно на этом месте возносили мольбы своим богам сиканы ещё до прихода на Сицилию греков. Но об этом в следующей статье. © 2018. Все права защищены. Любое использование материалов допускается только с согласия автора.

Источник: http://mirpodolivami.com/sitsilijskoe-barokko-istoriya-cherez-arhitekturu/

Искусство Италии.Введение. Византийское искусство и его влияние на искусство Венеции и Нижней Италии

Архитектура в острове Сицилии

Самые блестящие образцы норманно- сарацино-византийского искусства находятся на острове Сицилия. Центр этого искусства – Палермо и его роскошные окрестности; но искусство это распространилось и в восточной части острова, до Чефалу и Мессины. И здесь важнейшую роль играла архитектура.

Из византийских купольных церквей Сицилии следует отметить Сан-Джованни дельи Эремити (1132), Санта-Мария делль Аммиральо (Ла Марторану, 1147) и Сан-Катальдо (заложенную в 1161 г.), все три – в Палермо. Сан- Джованни дельи Эремити – пятикупольная церковь с продольным корпусом, трансептом и тремя абсидами.

Марторана первоначально была четырехугольной постройкой с тремя абсидами; четыре колонны в ее средокрестии поддерживали купол на пандантивах. Сан- Катальдо имеет три купола, из которых средний покоится также на четырех колоннах.

Однако архитектура этих церквей уже не вполне византийская: в них вместо полуциркульной арки появляется стрельчатая; но это еще не готическая стрельчатая арка, а арабская, и вообще в этих зданиях выказывается еще сарацинское, а не французское влияние. Знаменитая Дворцовая капелла (Capella Palatina) в Палермо, сооружавшаяся с 1129 по 1140 г.

, только в своей восточной части, к которой принадлежат крытый стрельчатым коробовым сводом трансепт и высокий купол над средокрестием, имеет типичные черты византийской архитектуры.

В трехнефном продольном корпусе капеллы коринфские колонны с едва заметными импостами поддерживают высокие арабские стрельчатые арки; сталактитовые своды над ними служат переходом к плоскому, украшенному куфическими надписями деревянному потолку.

Общий живописный эффект, усиливаемый мозаичными украшениями, заставляет не замечать недостатка связи архитектурных элементов между собой.

Наконец, соборы в Чефалу (1132), Палермо (1169- 1185) и Монреале (1174-1189) – это западные базилики с норманнскими парными башнями по бокам западного фасада и с коринфскими колоннами, поддерживающими арабские стрельчатые арки внутри.

Внешние стены соборов в Палермо и Монреале, в особенности стены абсид, декорированы фальшивыми стрельчатыми, пересекающимися друг с другом арками; главную, совершенно своеобразную прелесть Монреальского собора составляет галерея клуатра (1200-1221) со стрельчатыми аркадами, колонны которых, стоящие попарно и частью витые, роскошно орнаментированы мозаичными или покрыты пластическими арабскими узорами; фигурные капители этих колонн представляют нам сицилийскую пластику начала XIII столетия в благоприятном для нее свете. Бронзовые двери, которыми Монреальский собор снабжен в XI столетии, были изготовлены еще чужеземными мастерами. Двери северного входа – произведения Баризана из Трани. Но двери западного портала, сработанные, как гласит надпись на них, в 1186 г. пизанцем Бонанном, изображают на своих 42 панно многочисленные библейские сцены, часто богатые фигурами, исполненные уже не в византийском, а в тоскано- романском стиле, сухом и слабом в отношении форм, но более оживленном в отношении композиции сюжетов. Историк сицилийского искусства Ди-Марцо вполне справедливо признавал в вышеупомянутых каменных скульптурных капителях клуатра при Монреальском соборе значительный художественный прогресс по сравнению с соборными дверями. Но это был лишь временный подъем, за которым не последовало дальнейших шагов вперед.

В ряду многочисленных мраморных изделий, покрытых узорами из разноцветных камней и стеклянной мозаики, встречающихся в Сицилии столь же часто, как и в Нижней Италии, достойны быть упомянутыми только алтарные загородки, кафедры, трон и кропильница.

Рис. 72.Церковь Марторана в Палермо.

Рис. 72.Церковь Марторана в Палермо.

Рис. 73. Задняя сторона Монреальского собора.

Рис. 73. Задняя сторона Монреальского собора.

Рис. 74. Часть западных бронзовых дверей Монреальского собора.

Рис. 74. Часть западных бронзовых дверей Монреальского собора.

Церковные мозаики Сицилии 12 века

Дворцовой капеллы – произведения великолепные, но имеющие преимущественно художественно-прикладной, декоративный характер. Тем большее внимание обращают на себя главные произведения сицилийской живописи в рассматриваемую нами эпоху – мозаики сицилийских церквей.

Преимущественно этим великолепным мозаикам сицилийское искусство норманнской эпохи обязано впечатлением роскоши и торжественности, какое от него получается. Мозаики эти по большей части византийского стиля и обычно рассматриваются как отголоски средневекового греческого искусства на Западе.

Древнейшие и лучшие из них находятся в соборе Чефалу (около 1148 г.).

В его главной абсиде, как вообще в западных церквах, помещено гигантское, величественное поясное изображение Спасителя, блистающее яркими красками: нижняя одежда Христа – золотая, верхняя – синяя, фон – золотой; белокурые волосы разделены посредине пробором; черты лица – по-византийски заствашие, но их выражение величаво, благородно и торжественно; византийские также выбор, компоновка и позы фигур святых, изображенных в три ряда под иконой Спасителя. Надписи – греческие, как и на сохранившихся только отчасти стенных и потолочных мозаиках палермской Мартораны. Распределение сюжетов в Марторане напоминает афонские церкви. В куполе представлен на золотом фоне во весь рост Христос, сидящий на престоле (фигура его слишком длинна) и окруженный восемью пророками; на “парусах” изображены евангелисты. В более полном виде дошли до нас мозаики палермской Дворцовой капеллы. Их золотой фон наполняет своим ровным блеском всю церковь, а роскошь красок приковывает взгляд изображений. Спаситель представлен не только в середине купола, но и на своде главной абсиды (колоссальное поясное изображение). Верх стен среднего нефа занят сюжетами из Ветхого Завета. Главные события Нового Завета размещены по стенам хора. Композиции “Бегство в Египет” и “Вход Господен в Иерусалим”, несмотря на то что скомпонованы совершенно по-византийски, выказывают в разработке этих сюжетов большую жизненность. Надписи и здесь в большинстве своем греческие.

Рис. 75. Мозаика в абсиде собора в Чефалу.

Рис. 75. Мозаика в абсиде собора в Чефалу.

Мозаики Монреальского собора – упадок мозаичного искусства

Наконец надо сказать несколько слов о мозаиках Монреальского собора.

Размещение их такое же, как и в вышеупомянутых церквах, но латинские надписи занимают здесь уже заметное место среди греческих, а стиль изображений сделался менее правильным, чего, особенно по сравнению с мозаиками собора Чефалу, нельзя не признать упадком.

Этот упадок еще заметнее в мозаиках Мессинского и Салернского соборов. Владычество Гогенштауфенов уже ничего не могло прибавить к живописному очарованию норманно-сицилийского искусства, развившегося под византийским и сарацинским влияниями.

Источник: http://www.verman-art.ru/iskusstvo-siilii-12.html

Достопримечательности Сицилии — 30 самых интересных мест

Архитектура в острове Сицилии

Остров Сицилия, без преувеличения, можно назвать самым живописным уголком Италии.

Впечатляющая по размерам территория, окруженная лазурными водами Средиземного моря, словно была оторвана какой-то невидимой силой от Апеннинского полуострова и увлечена на расстояние трех километров от него.

Уникальность острова состоит еще и в том, что его берега омывают сразу три моря, отчего и произошло малоизвестное название Сицилии – Тринакрия – которое использовали древние жители.

Приятный бонус только для наших читателей — купон на скидку при оплате туров на сайте travelata.ru до 31 марта:

  • AF500guruturizma — промокод на 500 рублей для туров от 40 000 руб
  • AFT1500guruturizma – промокод для туров в Таиланд от 80 000 руб

До 31 мая tours.guruturizma.ru предлагает промокоды на туры в экзотические страны – Доминикана, Мексика, Ямайка, Индонезия, Куба, Маврикий, Мальдивы, Сейшелы, Танзания, Бахрейн. Количество туристов в туре – от 2-х взрослых.

  • Промокод на 1 000 ₽ «LT-EXOT-1000» для туров от 7 ночей
  • Промокод на 1 500 ₽ «LT-EXOT-1500» для туров от 8 до 12 ночей
  • Промокод на 2 000 ₽ «LT-EXOT-2000» для туров от 13 ночей

Кстати, именно это место ассоциируется у многих туристов с мафией. И этим не прочь воспользоваться многие владельцы ресторанов и пиццерий, на вывесках у заведений которых красуются надписи «У мафии», «Пицца от крестного отца» и прочие.

Красивый уголок с радостью готов принимать новых искателей приключений.

Давайте вместе составим список достопримечательностей Сицилии, которые обязательно стоит посетить, если вы оказались на самом большом участке суши посреди Средиземного моря.

Церковь Ла Марторана в Полермо

Ценнейшими сюжетами мозаики считаются те, что посвящены основателям церкви. На одной изображен Георгий Антиохийский, который лежит у ног Богоматери. Другая запечатлела древнего правителя острова – Рожера II – на голову которого одевает символ власти сам Христос.

В отличие от католицизма, византийская вера предусматривала получение власти королями непосредственно от Бога, а не от его наместника на земле – Папы Римского. Изначально церковь была возведена в форме греческого креста.

Немногим позже она подверглась перестройке, но увидеть первоначальную форму собора можно и сегодня.

Долина Валь-ди-Ното

В долине расположены восемь городов, каждый из которых может навсегда пленить ваше сердце. Криволинейные формы, которые можно встретить повсеместно, активно переплетаются с необычными антуражами в виде усмехающихся масок и кованых украшений на балконах.

Образ каждого дома или сооружения дополняют удивительной красоты лестницы, а также многочисленные статуэтки амурчиков. Последним штрихом в идеальном образе стало использование вулканического камня, который имеет необычайно темный цвет. Эти города архитекторы эпохи ренессанса называют идеальными.

Площади, улицы и целые кварталы создают необычную, просто грандиозную панораму, словно позволяя взглянуть на мир глазами гениальных творцов.

Вилла дель Казале в Пьяцца-Армерине

Хотите увидеть настоящие руины, что сохранились с античных времен? Тогда вам обязательно нужно познакомиться с городом Агридженто! Именно здесь вас посетит ощущение того, что вы оказались в месте, где живут мифы, где человек находится в полном гармонии с природой, где люди еще продолжают поклоняться древним богам и фантастическим существам. Это Долина храмов. Оказавшись здесь, вы сможете познакомиться с монументальными произведениями, посвященными Зевсу, Вулкану и другим представителям рода небожителей. Здесь находятся знаменитые храмы Диоскуров, а также Храм Согласия.

Этот музей может с легкостью претендовать на звание самого неординарного. По сути, катакомбы представляют собой обычное скопление галерей, в которых покоятся останки сицилийской знати. Подземные постройки относятся к 16-19 векам. Сегодня эта усыпальница привлекает огромное количество любителей поглазеть на мумий.

Интересным является то, что все галереи разделены на несколько классов: усыпальницы для знати, для священников, представителей определенных профессий. У всех посетителей, без исключения, знакомство с катакомбами вызывает смешанное чувство восторга и отвращения. Ведь далеко не все могут понять, как можно так неуважительно относиться к умершим.

Вулкан Этна

Если отбросить страх и самостоятельно разобраться в том, насколько опасен вулкан и жизнь у его подножья, окажется, что все не так уж и плохо. Извержения вулкана периодически хоть и портят настроение коренных сицилийцев, все же они научились адекватно реагировать на пробуждение «соседа».

Кстати, именно Этне здешние виноделы обязаны плодородной почвой и уникальным вкусом виноградного вина. Для туристов действует экскурсионная программа, позволяющая совершить увлекательную прогулку к вершине по одному из маршрутов. Опытные экскурсоводы сделают прогулку не только увлекательной, но и безопасной.

Ведь вулкан характеризуется огромным количеством кратеров, активность которых сложно предугадать.

Музей марионеток в Палермо

Рыцари, чудовища, ангелы и черти – всего этого здесь полным-полно. В отдельных залах организованы целые представления с участием марионеток, разворачиваются нешуточные события с непредсказуемым финалом. И свидетелем этому феерическому действу может стать каждый желающий, готовый потратить всего 7 евро!

Палаццо-Норманни в Палермо

Нельзя оставить без внимания еще одну достопримечательность острова — Палаццо-Норманни. Именно отсюда руководили Сицилией ее многочисленные короли, а сегодня вершат «правое дело» представители островного парламента. К сожалению, осмотреть все галереи Королевского дворца сегодня не получится. Доступ во многие части строения ограничен.

Источник: https://GuruTurizma.ru/dostoprimechatelnosti-sicilii/

Города и достопримечательности Сицилии

Архитектура в острове Сицилии

Карта достопримечательностей Сицилии.

«Италия без Сицилии не имеет души», — писал Гёте. Это место, где мифы и легенды сочетаются с реальностью.

Обширное побережье, узкие улочки, горы и вулканы, виноградники и поля, оливковые рощи и цитрусовые плантации, разнообразные памятники и загадочная история, вкусная еда и вина, приветливые люди – это лишь некоторые из особенностей острова. Сицилия является островом гостеприимства, где можно почувствовать себя желанным и особенным гостем.

Таормина

Таормина — город в Сицилии

Таормина — один из самых очаровывающих городов Сицилии, расположенный в предгорье знаменитого вулкана Этна, и самый популярный итальянский курорт ещё со времён римской империи.

Именно в этом романтическом городе Дэвид Лоуренс получил вдохновение, чтобы написать роман «Любовник леди Чаттерлей». Таормина, безусловно, выигрывает в своём шарме живописных улочек и цветущих садов.

Основной достопримечательностью, с потрясающим видом на залив считается греко-римский амфитеатр, в котором ежегодно проходит кинофестиваль.

Этна

Этна — вулкан на востоке Сицилии.

Этна, до сих пор действующий вулкан на востоке Сицилии, высота которого достигает 3340 м. Тысячи людей живут в его тени, причиной тому является плодородная вулканическая почва. Если позволяют погодные условия, восхождение к вершине Этна можно произвести с помощью канатной дороги.

Сиракузы

Сиракузы — город на юго-востоке Сицилии.

Сиракузы — это удивляющий город на юго-востоке острова, состоящий из культурных достопримечательностей разных эпох. Город хоть и итальянский, но дух в Сиракузах отчётливо греческий. Древний город был основан греческими колонистами, прибывшими из Коринфа в 734 г. до н. э.

Этот город был местом рождения математика и физика Архимеда, одного из величайших инженеров в истории древнего мира.

Согласно легенде, чтобы защитить свой замок он изобрёл почти магическое устройство из зеркал, при помощи которого можно было поджечь вражеский корабль на расстоянии.

Палермо

Палермо — столица на северо-западе Сицилии

Красивый город на северо-западе Сицилии с различными памятниками, музеями и дворцами в сочетании восточного и южного темпераментов. Сердцем города считается площадь Кватро Канти (четыре угла), пересечение проспектов Витторио Эммануэле и Виа Македа, которые разделяют районы Альбергерия, Капо, Вуччерия и Ла Калса.

Большой средневековый дворец один из самых прекрасных готических зданий в Палермо, монументальный собор XII века с гробницами царей и важных правителей Сицилии, Капелла Палатина с изысканными мозаиками, впечатляющий фонтан Претории, все это свидетельствует о сицилийской знати.

Маленькая церковь отшельника Сан — Джованни увенчана пятью красными куполами и окружена прекрасными садами.

Четырёхгранная структура представляет собой прекрасный пример смеси исламской и христианской архитектуры XIII века, а в окружении экзотических растений излучает почти сказочную атмосферу.

Археологический музей Антонио Салинас считается одним из наиболее важных достояний в Италии. Также достойны внимания сицилийский этнографический музей и международный музей кукол.

Чефалу

Чефалу — самый популярный курорт Сицилии.

Самый популярный курорт, расположен у подножия скалистого мыса. Город характеризуется длинными песчаными пляжами, очаровательными извилистыми улочками, которые наполнены различными магазинами, ресторанами и кафе.

На главной площади перед собором есть несколько интересных зданий: дворец Пирайно с его впечатляющим фасадом XV в., средневековый дворец Марии, дворец Епископа и здание городского совета, которые расположены прямо напротив собора.

Не оставляет без внимания музей Мандралиска с огромной малокологической коллекцией, собранной бароном Энрико Пирайно.

Агридженто

Область Агридженто в Сицилии

Город расположен в центре древних руин и барочной архитектуры, вся область насыщена прекрасными пляжами и островами. Богатая история этой области оставила драгоценные следы, которые сегодня являются одними из самых узнаваемых символов Агридженто.

Долина Храмов одна из наиболее представительных археологических памятников греческих времён, парк находится в полной гармонии с окружающей природой. Стоит посетить храмы Гефеста, Деметры, Асклепия. В 15 минутах от великолепной долины находится пляж Скала-дей-Турки (турецкие лестницы), где когда-то пираты привязывали свои лодки во время рейдов прилегающих районов.

Катания

Катания в 30 км от вулкана Этна.

В 30 км от вулкана Этна расположен город Катания, несколько мистический город. Несмотря на большие трудности, которые были на протяжении всей истории (землетрясения и извержение вулкана), город каждый раз прибавлялся туристами. Барочный центр Катания вместе с другими городами Валь-ди-Ното, были восстановлены в 1693, 2002 г. и внесены в список ЮНЕСКО.

В Европе пиком окончательного рассвета архитектуры в стиле барокко считается фонтан слона. Слон сделан из черного вулканического камня, на спине которого красуется гранитный обелиск. Катания предлагает широкий спектр услуг и экскурсий, с посещением Римского амфитеатра, Тосканского дворца, дворца слонов и дворца правосудия.

Трапани

Область Трапани, солеварни.

Провинция Трапани находится в западной части Сицилии, между Тирренским морем и Тунисским проливом. Эта завлекающая область, состоит из красивой береговой линии, которая представляет собой сочетание крутых скал и бесконечных пляжей.

Небольшая провинция, где большинство подлинных традиций всё ещё являются частью повседневной жизни людей, делает этот остров самым привлекательным местом для туристов. В исторической части города находится средневековый замок Эриче окружённый оборонительными стенами, которые охраняют замок в 800 м над уровнем моря. С вершины скалы открывается великолепный вид на западное побережье Сицилии.

Сицилия при первом же посещении порадует вас и навсегда останется в вашем сердце. Попасть сюда можно на самолете поезде или авто. При путешествии не забывайте оформить страховку и взять с собой деньги на нескольких картах.

Источник: https://MirStran.com/goroda-i-dostoprimechatelnosti-siciliya/

Достопримечательности Сицилии — прекрасная жемчужина Средиземноморья

Архитектура в острове Сицилии

Есть ли еще в мире другой такой остров: имеющий треугольную форму, берега которого со всех трех сторон омывают разные моря, а треть территории его занимает крупнейший в Европе вулкан Этна?

Наверное, вы уже догадались, что речь идет о Сицилии — острове, который своим удобным расположением в самом центре Средиземноморья, а также неповторимой и суровой красотой, уникальными природными ресурсами, прекрасным климатом и плодородием был во все исторические эпохи одним из самых лакомых кусочков для множества завоевателей, захватывавших его территорию, порой совсем ненадолго, но при этом оставляя разрушительный или созидательный след в его исторической культуре, религии, архитектуре.

Затем бывшие захватчики покидали остров под натиском новых, также жаждущих сделать его своим навсегда. А считали Сицилию своей в разные времена то древние греки, то карфагеняне, то римляне, а позже готы, византийцы, арабы, норманны, испанцы, австрийцы и французы…

Разбой, грабежи и убийства местных жителей были на этой земле обычным делом: какими другими способами могли в те времена действовать завоеватели? Но такими же кровавыми методами научились защищаться от них и местные жители, покрывая преступления друг друга перед властями.

Именно это послужило причиной для возникновения на острове тайного сообщества грабителей и убийц, которое ныне всем известно под названием «мафия». И, хотя Сицилия многие годы несет на себе бремя этой недоброй славы, думается, что вовсе не она привлекает сюда бесчисленные отряды туристов, приезжающих на чудесный остров со всех концов света.

Начнем с того, что здесь кроме шикарных гостиниц, комфортабельных пляжей и уникальной первозданной красоты, есть множество памятников и достопримечательностей, которые поведают об исторических перипетиях острова на протяжении тысячелетий, приоткроют завесу тайны с природных загадок, помогут каждому, кто попадает на прекрасную Сицилию, понять ее умом и полюбить сердцем.

Так же, очень красив остров Майорка в Испании.

А первый город острова, который просто нельзя обойти стороной, столица всего сицилийского региона и, без сомнения, его сердце — это город Палермо.

Палермо

Поистине, как замечают многие, побывавшие в этом городе, он потрясает своей многоликостью. Здесь сосредоточилось все, что может удивить и поразить. И местные жители прозвали Палермо «сицилийским Вавилоном» отнюдь не случайно.

Основанный еще в восьмом веке до нашей эры финикийцами, романтически назвавшими его цветком — Сус, город благодаря удобному расположению у закрытого со всех сторон морского побережья был позже переименован сменившими их греками в Πάνορμος (Панормос) — защищенная гавань.

Так же его называли и древние римляне, но постепенно это название в устах сменявших друг друга завоевателей стало звучать как Палермо, а первый вклад в это внесли карфагеняне еще во времена первой пунической войны, когда городское побережье стало центральной гаванью для их могучего флота.

Тысячелетия сменялись тысячелетиями, город переходил от одних владельцев к другим, что, безусловно, не могло не отобразиться на его облике.

И все это смешение можно увидеть, прогуливаясь по улицам Палермо среди множества достопримечательностей, построенных во всевозможных архитектурных стилях различных эпох и имеющих неоценимое историческое и культурное значение в жизни города и его жителей.

Кстати говоря, достопримечательностей в Палермо такое количество, что осмотреть за короткое время даже самые значительные из них вряд ли хватит сил даже у наиболее стойких любителей старины.

Достопримечательности города

Среди множества неизменно популярных туристических изюминок Палермо, куда стоит непременно попасть, следует назвать в первую очередь

Королевский норманнский дворец (Palazzo dei Normanni)

Это удивительный и необычный исторический памятник, архитектура которого стала воплощением всех мыслимых и немыслимых стилей. Например, южная и западные стороны дворца — типичный ренессанс, а северная — крепостное сооружение, но сильно напоминающее восточно арабские архитектурные традиции.

Не стоит этому очень удивляться, поскольку, так оно и есть. Это сооружение возводилось, разрушалось, а затем вновь строилось и перестраивалось на протяжении нескольких веков. И было оно сначала финикийской, а затем римской крепостью.

После захвата Сицилии арабами оно стало Дворцом эмиров, а в XII веке первый сицилийский король, норманнского происхождения, Рожер II сделал его своим дворцом, достроив к нему крепостную башню и Палатинскую капеллу.

Сегодня дворец — это одновременно и административное здание, где заседает сицилийский парламент, и городской музей. Очень привлекателен Королевский Дворец в Амстердаме.

Желающим осмотреть все сокровища дворца крепости, полюбоваться незабываемыми византийскими мозаичными фресками капеллы нужно попасть по адресу:

Пьяцца Индепенденца 1 (Piazza Indipendenza 1), где расположен вход в капеллу.

Обязательно учтите, что музей одновременно является и действующей капеллой, где совершается ежедневная месса, поэтому доступ для посетителей открыт с 8.30 до 12.30 в воскресные дни. В будние — до 17.00.

Стоимость билета — 8,50 €.

И хотя в городе свыше 290 церквей, капелл и соборов, стоит обратить свое внимание на один из них, который является одновременно как действующим собором, так и архитектурным памятником XII века — усыпальницей норманнских правителей Сицилии, а также гордостью города Палермо.

Собор Санта Мария Ассунта

Самая почитаемая в Палермо святая — это Розалия, покровительница города, которая в XII веке избавила его от страшной эпидемии чумы. В соборе хранят ее мощи, которые были перенесены сюда из подземного храма с горы Пеллегрино 15 июля. Этот день считается большим праздником, который горожане отмечают торжественно и пышно.

https://www.youtube.com/watch?v=biSfT5MdDR4

Многие верующие отдавая дань святой с молитвами, прославляющими Розалию, босиком проходят святой путь от собора до горы Пеллегрино.

В соборе можно увидеть сокровища церковных украшений и шедевры иконописного искусства, а также:

  • Полюбоваться уникальной диадемой XII в Констанции Арагонской.
  • Посмотреть на гробницы императоров и норманнских королей.
  • Полюбоваться с крыши собора на ночной Палермо.

Памятник находится на Corso Vittorio Emanule.

Часы работы храма ежедневно для посетителей с 9 до 17.30.

Вход в храм свободный.

Нужна соответствующая одежда.

Устали от архитектурных памятников? Тогда посетите музей, но не простой…

Музей марионеток

В нем вы познакомитесь с традиционными сицилийскими марионетками пупи и другими яркими и забавными куклами, собранными хранителем и коллекционером Антонио Паскуалино из всех уголков мира:

  • Вьетнама и Камбоджи.
  • Бирмы и Китая.
  • Турции и Греции.

И многих других стран. Куклы из этого музея, это не просто экспонаты, они еще являются актерами кукольных спектаклей, рассказывающих о Сицилии норманнского периода, главным отрицательным персонажем которых является Вильгельм Злой — один из самых жестоких сицилийских правителей того времени. Находясь в Палермо незабудте посетить Археологический музей.

Посетить музей можно по адресу: Пьязетта Антонио Паскулино 5 (Piazzetta Antonio Pasqualino 5).

Работает музей ежедневно без выходных с 9 до 17.30.

Входной билет стоит 5 €.

После города Палермо, стоит отправиться на экскурсию в местечко Катания к действующему вулкану Этна, символу Сицилии.

Вулкан Этна

Чтобы попасть на фуникулер, который поднимет вас на вулкан до отметки 2550 м, нужно сесть на рейсовый автобус, уходящий с вокзала города Катания в 8.15 утра. Он довезет вас до южного склона Этны в деревню Nicolosi.

Заплатив за подъем 27 € и поднимаясь на фуникулере, вы сможете:

  • Рассмотреть застывшую лаву и угольный пепел от вулкана.
  • Полюбоваться на дивные вулканические, напоминающими лунные, пейзажи.

Затем, чтобы подняться еще на 3000 м, необходимо пересесть в автобус, который поднимает вас к главному кратеру Этны.

Стоимость подъема — 30 €.

Если захотите подняться пешком, никто вам этого не запретит сделать.

Не забудьте захватить специальную обувь, без которой такой подъем будет невозможен.

На обратном пути можно будет прикупить сувениры, сделанные из окаменевшей лавы, которыми торгуют местные умельцы.

Далее наш путь лежит к югу от Катании к побережью Ионического моря, в самый древний город Сицилии.

Сиракуза

Этот удивительный город вовсе не итальянский, а самый что ни на есть греческий. Древние эллины основали его в VIII веке до н. э., как колонию древнегреческого полиса Коринфа, которую ее жители называли одно время даже Великой Грецией за богатство и могущество, а сам город назвалиΣυρακοῦσαι — Сиракузы, правда, этимология этого наименования ныне неизвестна.

Около двух веков: с V по III до н. э., он был одним из самых крупных, сильных и влиятельных торговых городов на всем побережье Средиземноморья, а население его к этому времени достигло немыслимых по тем временам размеров — почти полмиллиона человек.

Цицерон называл его прекраснейшим городом мира, самым известным нам жителем Сиракузы был великий древнегреческий философ, физик и математик Архимед, сделавший здесь свои самые основные открытия. Здесь же ему было суждено и погибнуть во время осады города римлянами.

Город и сегодня напоминает туристам о его древнегреческом происхождении, а многие памятники античных времен прекрасно сохранились.

Достопримечательности Сиракуза

Большое собрание памятников древнегреческой античности можно увидеть в северо восточной части города в Государственном Археологическом парке Сиракузы — там, где когда то стоял античный город Неополис. Сейчас это настоящий античный музей под открытым небом.

Древнегреческий театр

Одним из шедевров греческой античности считают древний театр, который был вырублен в скале в V в. до н. э. Он строился не только для античных театральных представлений, но и для народных собраний, а вместимость его была до 15 тысяч человек.

После того как Сиракуза стал римской провинцией, завоеватели приспособили сооружение под гладиаторские бои. Театр был сильно разрушен во время землетрясения, которое произошло в Сиракузе в XVII в.

В настоящее время он частично восстановлен и здесь проводятся во время летнего сезона театральные фестивали, разыгрываются пьесы древнегреческих драматургов, проводятся концерты знаменитых симфонических оркестров.

Купить билеты для посещения можно как в кассах театра, так и в режиме онлайн на его сайте.

Цена одного билета для осмотра памятника — 5 €, а стоимость билетов на различные представления и концерты необходимо уточнить дополнительно.

Время работы: ежедневно с 9 утра до 18 часов.

Адрес театра: Viale Paradiso, территория Античного парка.

Прогуливаясь по центральной площади города нельзя пройти мимо потрясающего воображение архитектурного памятника, выстроенного в стиле сицилийского барокко.

Домский собор (Duomo)

Возведен этот католический собор на месте древнегреческого храма Афродиты, который был построен еще в 480 году до н. э. и считался самым богатым в Древней Элладе. Он был украшен скульптурами и отделкой из золота и слоновой кости, и имел в своей основе 36 колонн, 10 из которых сохранились в нынешней храмовой постройке.

Когда из языческого храма его перестроили в христианский, то посвятили собор Рождеству Пресвятой Девы Марии. Храм на протяжении многих веков перестраивался и обновлялся.

В наши дни это великолепное здание с потрясающим экстерьером, который украшен скульптурами святых. Фасад собора отделан розовым мрамором и падающие на него солнечные лучи создают картину свечения всего здания божественным светом.

Внутренними реликвиями храма являются:

Бесценные фрески XVII века кисти известных живописцев Агостино Шилла и Луиджи Ванвителли.

Купель ваптистирио, украшенная бронзовыми львами.

Найти храм можно на центральной площади города на Пьяцо дел Дуомо (Piazza del Duomo).

Время работы: все дни недели с 8 утра и до 19 часов.

Вход без оплаты свободный.

Нам с вами, впрочем, как и любому другому путешественнику, приезжающему на Сицилию, не удалось охватить взором даже маленькой толики всего того, что таит в себе эта замечательная земля. А чтобы хорошо узнать чудесный остров, осмотреть все его красоты, посетить достопримечательности и памятники, нужно приезжать сюда не один раз.

Отзывы туристов

Многие туристы, посетившие Сицилию, после своей поездки признаются, что этот остров оставил в их душе бурю эмоций и впечатлений от увиденного на его богатой и солнечной земле. Каждый нашел здесь свою неповторимую изюминку.

Кого то поразила величественная Этна, кто то был сражен историческими памятниками Палермо, кому то приглянулись дикие красоты природы и терпкий вкус сицилийского вина, но все сходятся в одном, что вернутся в этот край непременно.

Источник: https://euro-travels.org/dostoprimechatelnosti-sitsilii/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.