Архитектура в Нормандии

Содержание

Французские стили в загородной архитектуре

Архитектура в Нормандии

Франция — романтическая страна с живописными пейзажами, изысканной французской кухней и невероятно красивой архитектурой.

Мы занимаемся дизайном фасадов и можем помочь вам устроить дома маленькую Францию. А пока, расскажем какая она бывает.

Архитектура Франции формировалась на основе наследия исторических эпох:

Романской, с ее стремлением к украшению фасадов скульптурами;

Готической — с уходящими вверх стрельчатыми окнами и витражами;

эпохи Возрождения — со строительством дворцов с мощной широкой горизонталью стен;

Рококо — начало строительства частных домов французской аристократии с роскошью и стремлением к богатству, с высокими пилястрами на фасадах, балюстрадами крыш, фронтонами разных форм, лепнинами в виде завитков и цветочных гирлянд.

Немалое влияние на архитектуру Франции оказали региональные стили, возникшие в провинциях, верные местным традициям и особенностям климата.

С учетом особенностей региона традиционно выделяют основные разновидности домов во «французском стиле»: прованс, шато, нормандский стиль.

Прованс

Этот стиль формировался на юге Франции как стиль французской провинции, считается разновидностью стиля Кантри. Однако прованс более изящен и лишен грубых деталей. Дома возводят от одного до трех этажей из кирпича или камня (известняка).

В наружной отделке стен используют штукатурку бежевого, молочного, голубого, сиреневого тонов, дикий камень бут или искусственный, напоминающий известняк, песчаник и сланец, а также натуральное дерево — обшивочные доски (вагонку).

У домов в стиле прованс почти полностью отсутствуют крыльцо и цоколь. Дорожка, ведущая к дому приводит сразу к входным дверям.

Окна обычно небольшие, узкие, с яркими ставнями, которые плотно закрываются в жару. Однако современные проекты, в так называемом, нео-провансе, предполагают наличие широких оконных проемов до уровня пола.

Крыша многоскатная со слуховыми окошками — дормерами, покрытая черепицей.

В отделке главного входа могут быть использованы художественные росписи на тему растительных мотивов.

Входная дверь — обычно массивная, украшенная ковкой со смотровым окошком. В современных домах возможно исполнение стеклянных дверей с узкими переплетами и деревянными ставнями в пол.

Для стиля прованс характерно наличие пристроек. Это может быть летняя кухня или флигель. В нео-провансе возможны постройки двух строений, соединенных террасой.

Подробнее о всех деталях провансальского стиля и о том, как применить его к своему дому читайте тут.

Шато

Стиль шато возник как французский замок, загородное поместье аристократии. Дома представляют собой основательные и красивые особняки.

Такие дома имеют сложную линию фасада со множеством эркеров, выступов и арок, присутствуют башни, остроконечные кровли со шпилями, многочисленные каминные трубы.

На мансардных этажах стрельчатые окна. На многоскатных крышах также возможны дормеры.

Вариантов входа два: массивная деревянная входная двери сразу выходят в сад или к двустворчатым дверям арочного типа ведет широкая лестница, зачастую с двойными маршами.

Цокольный этаж обязателен в постройке, используется как винный погреб или хозяйственное помещение, домашний кинотеатр или игровая. Однако с внешней стороны здания возникает ощущение, отсутствия цокольного этажа, так как он ярко не выражен облицовкой.

На вторых и выше этажах расположено множество французских окон от пола до потолка, обеспечивающих максимальное проникновение дневного света.

Двустворчатые двери на втором этаже открывают выход на широкий балкон. Балконы могут быть небольшими и располагаться по обе стороны от главного входа.

Дом в стиле шато подразумевает наличие флигелей, где могут быть расположены бассейн с зоной отдыха или гараж.

Цвета фасада все выдержаны в теплых, пастельных тонах. Для отделки фасада выбирают штукатурку или фасадную плитку.

В стиле шато строят дома-павильоны, где фундамент подчеркивается разницей в окраске или облицовке фундамента и стен более насыщенным цветом.

Нормандский стиль

Нормандский стиль сформировался на северо-западе Франции, в провинции Нормандия, население которой составляют преимущественно выходцы из скандинавских стран, потомки викингов. Отсюда суровость и холодность в архитектуре, акцент на старинные готические формы.

Дом может быть одноэтажным с мансардой или иметь два и выше этажа с балконами, выкрашенными в цвет наличников.

На фасаде в качестве декора присутствуют фигурные, геометрические или переплетенные орнаменты, инкрустированные в кладку фасада.

В наше время широко распространено использование шамотной керамики.

Углы фасада и оконные проемы отделаны рустовыми панелями, имитирующими камень.

Признаком нормандского стиля являются вальмовые крыши, имеющие четыре ската и широкие фронтоны. На крышах находятся чердачные окна, скатного или двускатного типа, кованые украшения, башенки конической формы.

Окна чаще узкие с переплетами с полукруглыми арками на верхних этажах. На окнах цветочные ящики, все закрыто широкими фронтонами.

К массивным входным дверям ведет крыльцо с коваными перилами.

Современные коттеджи строят из кирпича и облицовывают искусственным камнем или штукатуркой.

Цветовые решения в Нормандии многообразны — охристые, коричневые, розовые, серые фасады. У нас в стране популярностью пользуются более спокойные песочные оттенки.

Широко распространено использование в Нормандском стиле приемов в технике коломбаж (французский вариант стиля фахверк). Здесь преобладают деревянные вертикальные стойки на стеновом рисунке и рисунок «Андреевский крест» (диагональный крест). В современном оформлении фасада в стиле коломбаж возможно использование балок из полиуретана, имитирующих темное дерево.

Говоря о «французском стиле» в архитектуре загородных домов, не стоит забывать, что речь идет о признаках и элементах стиля, а дизайнерские решения и материалы исполнения, отвечают современным условиям жизни. Так у домов в стиле прованс появились стеклянные двери от пола до потолка, в стиле шато — особо выделенный фундамент, а в нормандском стиле — балюстрады.

Вдохновляйтесь идеями «французского стиля» и выбирайте фасад вашего дома!

Источник: https://designcapital.ru/article/38

Руанский собор, символ и гордость Нормандии

Архитектура в Нормандии

В историческом центре столицы Нормандии Руана, носящего выразительный титул города ста шпилей, находится великолепное здание готической архитектуры, главная достопримечательность региона.

Это кафедральный собор Руанской Богоматери, чаще именуемый Руанским собором, резиденция архиепископа Руана и самый высокий храм Франции.

Собор – одна из самых известных достопримечательностей страны, благодаря своей неповторимой архитектуре, историческим реликвиям и, не в последнюю очередь, серии картин великого художника-импрессиониста Клода Моне.

История постройки

Первая христианская базилика на месте современного собора была построена ещё в римский период и датируется концом IV века. После распада империи Карла Великого в IX веке Франция подвергается опустошительным набегам викингов-норманнов.

Особенно уязвимой в силу своего географического положения была приморская часть Нейстрии, как называлась тогда северо-западная Франция. В 841 году викинги захватили Руан, и базилика была сожжена.

В условиях постоянной норманнской угрозы и хаоса в стране восстанавливать храм не стали.

Новое строительство по иронии судьбы начали те, кто сжёг базилику – викинги. В 911 году один из вождей викингов Роллон получил Нормандию в лен с титулом герцога от короля Карла Простоватого при условии перехода в христианство. Церковь восстановили, а в 1020 году началось возведение нового собора в романском стиле.

Строительство велось очень долго, поскольку осуществлялось в основном на пожертвования прихожан. Этим объясняется эклектичность архитектуры здания. В XII веке входит в моду готический стиль, и достраивался собор уже в соответствии с новыми веяниями.

Первой готической частью здания стала северная башня Сен-Ромэн, возведение которой завершилось в 1145 году.

Во время пожара 1200 года обрушился неф храма, поэтому потребовалась радикальная перестройка всего здания.

В 1202 году были начаты масштабные работы на фундаменте Романского собора, и новое здание было выполнено уже в готическом стиле. От романской постройки до нашего времени дошла лишь крипта.

В период зрелой (высокой) готики был отстроен трансепт собора (начало работ в 1280 г.). Вторая южная башня была сооружена значительно позднее, в 1485 году, когда господствовала поздняя, «пламенеющая» готика.

Этим объясняется значительная стилистическая разница между разными частями храма. Известняк для новой башни везли из Уэльса, поэтому она отличается по цвету от остальных частей собора отчётливым жёлтым оттенком.

По самой популярной версии, именно это обстоятельство послужило причиной того, что башня получила название «Масляной».

Есть и другое объяснение. По некоторым данным, на постройку башни ушли деньги, уплаченные состоятельными горожанами в качестве налога за право есть сливочное масло во время Великого поста, что и породило это ироничное прозвище.

Центральная башня собора была сооружена в 1514 году. В 1557 году к ней добавили шпиль, изготовленный из дерева и покрытый оловом. В 1822 году шпиль сгорел от удара молнии. Было решено соорудить новый, но с полным соблюдением канонов XII века.

В 1825 году утвердили проект, однако его реализация растянулась на пять десятилетий. Наконец, в 1876 году шпиль был готов. Масса его превысила 1200 тонн, а высота собора вместе со шпилем составила 151 м.

Это сделало Руанский собор самым высоким зданием в мире, каковым он оставался до 1880 года, когда на первое место вышел Кёльнский собор.

Последние масштабные работы в соборе проводились после Второй мировой войны. В ходе высадки союзных войск в Нормандии в 1944 году британские и американские пилоты, среди которых были потомки спаливших первую базилику викингов, обрушили град бомб на Руан.

Собору был нанесён огромный ущерб. Особенно пострадали неф и капеллы, а от башни Сен-Ромэн остались лишь внешние стены.

Несмотря на серьёзные повреждения, собор был быстро восстановлен благодаря значительной финансовой помощи англичан, для которых по историческим причинам Нормандия имеет особое значение.

В послевоенный период собор не страдал от серьёзных катаклизмов и периодически нуждался разве что в косметическом ремонте. Исключением стал ураган 1999 года, снёсший одну из башенок, окружающих центральный шпиль.

Памятник пяти столетий

Руанский собор является уникальным памятником архитектуры, на примере которого можно проследить эволюцию развития готического стиля, от ранней готики (башня Сен-Ромэн) до поздней «пламенеющей» (центральная и Масляная башни). Это величественный и вместе с тем изящный храм, доминирующий над всем городом.

Размеры собора впечатляют. Длина его составляет 137 м, ширина по фасаду 61,6 м, высота потолка под главной башней 51 м. Высота обеих фасадных башен изначально составляла 75 метров, однако после надстройки колокольни над башней Сен-Ромэн её высота возросла до 82 метров.

Знакомство с собором начинается с фасада. Это типично готическое сооружение, украшенное ажурной резьбой и многочисленными устремленными ввысь арками. Обращают на себя внимание великолепные порталы, украшенные статуями и рельефами.

Центральный портал посвящён Деве Марии, левый представляет сцены из жизни Иоанна Богослова и Иоанна Крестителя, правый возведён в честь Стефана Первомученика. Из трёх порталов лишь портал Иоанна Богослова сохраняет первозданный вид с первых лет существования собора.

Остальные два сильно пострадали в ходе религиозных войн XVI века и были радикально перестроены.

Интересный контраст представляют две башни фасада. Помимо бросающегося в глаза различия в цвете, они созданы в разных архитектурных манерах. Сен-Ромэн выполнена в строгом лаконичном стиле ранней готики. Масляная башня создавалась в соответствии с требованиями «пламенеющей» готики и отличается вычурностью, обилием узоров и орнаментов, сильно удлинёнными арками и фронтонами.

Древнейшая часть собора, романская крипта, расположена под башней Сен-Ромэн. План нынешнего собора полностью повторяет своего романского предшественника, поскольку строился на его фундаменте.

Центральный неф отделён от боковых проходов арочными перегородками. Углы поперечного нефа, трансепта, украшены наружными башнями. Это черта типично нормандской архитектуры.

Обширное алтарное пространство окружено колоннами, что является наследием романского стиля, развившегося на основе римских традиций.

Руанский собор всегда славился своими витражами. Многие из них чудом сохранились с XIII века, когда стекло из Нормандии считалось одним из лучших в Европе. Витражи отличаются чудесным лазурным цветом, благодаря которому нормандское стекло и получило признание. Искусствоведы называют этот оттенок «шартрским голубым». Сюжеты витражей посвящены жизненному пути и подвигам почитаемых святых.

Вообще, интерьер собора не отличается многоцветьем. Многогранные колонны, арки, светлые своды почти не украшены и характеризуются классической готической сдержанностью.

Достопримечательности собора

Главной реликвией Руанского собора считается саркофаг короля Англии Ричарда I Львиное Сердце, бывшего также герцогом Нормандии. По сообщениям хроник, король завещал похоронить своё тело в Анжу, мозг в Пуату, а сердце в Руане. Любопытно, что саму Англию Ричард обделил.

Свинцовая шкатулка с сердцем Ричарда была привезена в Руан и помещена в саркофаг, где и пролежала семь веков. Во время послевоенной реставрации учёные решились вскрыть шкатулку, в которой не обнаружили ничего, кроме горстки пыли. Сейчас шкатулка находится в одном из подземных хранилищ собора, а саркофаг пуст.

В соборе похоронены предки Ричарда — первый герцог Нормандии Роллон и его сын, герцог Вильгельм I Длинный Меч. Саркофаги этих трёх властителей Нормандии украшены великолепными фигурами самих погребенных и привлекают множество любителей истории. В храме также похоронены потомки Роллона, архиепископы Руана из рода Амбуаз и другие выдающиеся личности.

Главные иконы собора выставлены в удивительной по красоте часовне Девы Марии. Льющийся через узкие витражные окна голубой свет, узорчатые своды, резные панели и скамейки вселяют умиротворение и покой.

В одной из капелл храма установлена статуя Жанны д’Арк. Изваяние создано по заказу Англии, и это неслучайно. Это своего рода извинение перед Францией – ведь именно в Руане легендарная дочь Франции была сожжена англичанами на костре 30 мая 1431 года.

Руанский собор входит в список памятников национального наследия Франции. Взглянуть на великолепный храм приезжает множество туристов, посещающих Францию.

Красноречивым свидетельством неизгладимого впечатления, производимого собором на зрителя, служит серия замечательных живописных полотен знаменитого Клода Моне, которого собор вдохновил на создание 30-ти картин.

Здание запечатлено в разные сезоны, разное время суток и с разных сторон, таким образом, цикл создаёт неповторимую галерею видов этого символа столицы Нормандии.

Вспоминая Моне, нельзя не упомянуть об акции, прошедшей 6 июня 2010 года на площади перед ратушей. Более 1000 местных жителей и туристов одновременно подняли над головой увеличенные фрагменты одной из картин Моне цикла «Руанский собор». Всё действо было заснято с вертолёта, после чего было включено в Книгу рекордов Гиннеса как самое масштабное живое изображение картины.

Источник: https://tepler.ru/france/normandiya/ruanskiy-sobor.html

Достопримечательности Нормандии

Архитектура в Нормандии

Из всех туристических регионов Франции особенно выделяется Нормандия. Область расположена на северо-западе страны, на берегу живописного пролива Ла-Манш, и, благодаря своей многовековой истории и самобытной культуре, является незыблемым наследием.

Также северная провинция располагает природными ландшафтами, от которых захватывает дух. Не зря Нормандия являлась колыбелью многих художников и литераторов.

Клод Моне, Ги де Мопассан, Марсель Пруст – все они находили вдохновение в нормандских красотах. И туристы подтверждают, что в таком месте непроизвольно хочется творить.

А чистый воздух и морские воды помогут оздоровится и «обновить» себя.

Аббатство Мон-Сен-Мишель – истинная магия

Небольшой остров, именуемый гора Святого Михаила, когда-то превратился в крепость бенедиктинского аббатства. Его строили нормандцы, замок был заложен в 709 году.

Долгое время туда съезжались паломники со всей средневековой Европы, ведь по легенде архиепископ Обер начал его постройку, увидев во сне архангела Михаила.

Архитектура напоминает романские нефы, а сам замок состоит из храма и башни.

Среди местных и гостей замок именуется «Чудом», и поистине таковым является. Дело в том, что у подножия скалистого острова происходит захватывающее природное явление.

Утром и днём аббатство окружено сушей, но к вечеру вода начинает подниматься, и территория оказывается объята водой.

Именно благодаря приливам и отливам это место считается сакральным – сплетение природы и человеческих изваяний.

Древнейший памятник готики – Руанский собор

Действительно историческое место, самая старая башня собора сохранилась с 1145 г. По мере реставрации отдельных участков можно пронаблюдать, как процветал готический стиль в архитектуре. Сложнейшие резные фасады, изящные тонкие линии и благородный серо-бежевый цвет – отрада для глаз любого туриста, оторваться невозможно.

Несмотря на старину, собор является действующим. Паломники и прихожане посещают его в дни службы. Расположен католический храм в самом центре Руана. Интересный факт: некоторое время Собор Руанской Богоматери был высочайшим зданием мира, но быстро уступил другим храмам и башням.

Местоположение: Place de la Cathédrale.

Пляж с глубокой историей – Кот-де-Накр

Растянутый по побережью вдоль нескольких провинциальных городов, этот галечный пляж стал известным не благодаря туризму и водным процедурам.

Сюда высадились войска союзников Франции в 1944 году, после двух месяцев сражений на этой местности было потеряно более 300 тысяч солдат. Кот-де-Накр похож на окаменелый пустырь, откуда открывается прекрасный вид на Ла-Манш.

На отрезке берега Арроманш-ле-Бен можно увидеть руины порта Малбери, а неподалёку находится музей, посвящённый высадке армии.

Канский замок и непробиваемая крепость

Ещё один памятник с тысячелетней историей. Огромный и мощный стратегический объект – Канский замок, построенный в 1050-60-х годах Вильгельмом Завоевателем, до сих пор поражает своей величественностью. Он частично разрушен временем, но толстые крепостные стены и рвы по периметру во многом остались нетронутыми.

Сейчас для туристов на территории замка открыты несколько музеев. В восточной части – Музей Изобразительных искусств с работами художников и скульпторов 15-20 вв. На западе – Музей Нормандии, представляющий историю всего знаменитого региона.

Церковь Жанны Д’Арк в роковом месте

Именно в Нормандском Руане 600 лет назад вершился суд над Орлеанской Девой. Здесь её память повсюду: названия улиц, мостов, площадей и аллей. На рыночной площади стоит построенная в 1979 году церковь Жанны Д’Арк, которая совершенно не похожа на религиозное сооружение.

Тем не менее это действующий храм, здесь проводятся мессы и службы. Просто по задумке архитектора это – олицетворение трагедии. Кривые линии напоминают языки пламени и опрокинутую ладью. Рядом с церковью стоит двадцатиметровый крест. Именно в том месте, где Жанна была сожжена.

Местоположение: Place du Vieux Marché.

Улица больших часов

Символом города Руан стали средневековые астрономические часы, которые смотрят на посетителей со стены башни. Они называются Гро-Орлож, имеют только одну стрелку, как как в то время минуты на циферблате ещё не обозначались. Башня же является частью ворот, открывающих посетителям живописную улицу в центре города. Старинные дома и уютные кафе с видом на огромный старинный циферблат.

Музей нормандского кружева

Изящному региону – изящные ремёсла. Плетение кружева считается для нормандцев традиционным рукоделием. Поэтому для возрождения тенденции в 1982 году в Байё открылось специальное училище. Обученные там мастера работали на коллекции Dior, Hermes, Balmain и других законодателей моды.

При училище теперь находится музей кружевоплетения, где проводятся мастер-классы для всех желающих и продаются эксклюзивные вещицы: воротнички, аксессуары, салфетки.

Местоположение: Rue du Bienvenu — 6.

Быт и простота в музее-ферме Котантен

Когда-то здесь располагалась ферма, повидавшая около десятка поколений. В 20 веке руководство города Сент-Мер-Эглиз решило превратить хозяйство в местную достопримечательность. Теперь туристы видят интерьер в стиле 18 века, предметы быта и ремёсел.

Все выглядит естественно, ведь до сих пор по дворам бегают куры, щиплют траву кролики и рогатый скот. Атмосферу можно прочувствовать и через вкус – все посетители дегустируют сыр, нормандский сидр и нежнейшее мясо.

Сад замка Миромениль

Место рождения знаменитого писателя – Ги де Мопассана, где смешано визуальное удовольствие с вкусовым.

Под чутким наблюдением профессиональных садовников содержатся кусты роз, пионы, магнолии и благородные травы. Ровные квадраты и идеально подстриженные растения вызывают восхищение.

Здесь же выращиваются морковь, лук, редис, артишоки, салат и другие овощи. Сад способен напитать и разум, и тело.

Храм импрессионизма – музей Будена

Известный художник родился в Онфлере, поэтому его память решили увековечить небольшим музеем. Помимо работ самого Эжена Будена, здесь собраны коллекции Моне, Дюфи, Жерне и т.д. В уютном городке хорошо работает фантазия для создания импрессионистских шедевров. Всего 9 постоянных экспозиций, среди них зал национальных нормандских костюмов. А летом в музее проводятся временные выставки.

Замок Бомениль – картинка из книги

В 75 км от города Довиль находится старинный нормандский замок. Он выполнен в смешанном стиле, на пересечении барокко и маньеризма.

Его в 17 веке возвёл Жак де Нонат на месте, где несколько столетий стоял феодальный замок. Новый шикарный особняк был подарен жене создателя. Здание окружено озером, выстриженными клумбами и лесной зоной.

Старинные фасады и окна напоминают театральные декорации или картинки из сказок.

Местоположение: Rue des Forges — 2.

Единение с морем на мысе Картере

Из ровной береговой линии вдоль пролива Ла-Манш заметно выделяется мыс Картере, выдающийся далеко в море. С него открывается прекрасный вид, особенно в вечернее время – на закате. Природная достопримечательность, на мысе просто приятно находиться и гулять, в окружении волн и пасущихся горных овечек. Также здесь находится маяк 1830 года. Живописное и спокойное место.

Базилика Святой Терезы

Город Лизьё стал одним из мировых центров паломничества именно благодаря этому храму. Монахиня Тереза была создательницей своего религиозного учения и, несмотря на канонизацию, приобрела последователей.

Правда, после смерти. Её причислили к святым и в 1929 году возвели огромную церковь с колокольней.

Здание невероятно изящное, с резными фасадами, а внутри на свету играют витражи и мозаики с сюжетами из жизни монахини.

Местоположение: 2 — Avenue Jean XXIII.

Парк «Птичий холм»

Место для прогулок площадью 17 гектаров. Здесь можно и нужно заблудиться, рассмотреть поближе экзотические растения, выращенные без использования удобрений и химикатов.

В парке есть розовый сад, где одновременно уживаются 570 разных сортов роз. В «сельском доме Нормандии» можно увидеть местных зверей.

Весь парк пропитан запахом жасмина и трав, украшен фонтанами и зеркальными прудами.

Дом отца драматургии Пьера Корнеля

Руан гордится тем, что был местом рождения многих великих деятелей искусства. Одним из них является Пьер Корнель, который появился на свет и жил в этом городе.

В его честь открыт музей-особняк, где можно увидеть личные вещи, наброски произведений, документы и предметы быта.

Большинство комнат и фасад отделаны в стиле 16 века, внутри старинная мебель в стиле Людовика XIV, поэтому музей описывает не только известного литератора, но и целую эпоху.

Музей мореплавания и рыболовства

Благодаря приморскому расположению, нормандцам с древности удавалось развивать рыбную ловлю и судостроение. Поэтому в городке Фекан заложили музей, повествующий об истории основного ремесла.

Экспонатами являются старинные лодки, рыболовные снасти. Со стен на посетителей смотрят запечатлённые на фото и картинах рыбаки, занятые любимым делом. Музей выглядит очень приветливо и по-домашнему, интерес проявляют туристы всех возрастов.

«Корабельная» церковь Святого Леонарда

В центре города Онфлер расположен очень неоднозначный храм. Он выполнен во всех стилях сразу – от классицизма до готики, а внешне вообще похож на перевёрнутый корабль.

Это объясняется тем, что он был разрушен во время столетней войны, и восстанавливался местными судостроителями. Они просто сделали церковь привычной им формы.

Выделяется из всего здания восьмиугольная колокольня, а внутри храм украшен древними фресками и художественно оформленными сводами.

Город лечебных вод Баньоль-де-л’Орн

Маленький провинциальный городок прославился на весь мир легендами о целебном озере. Одна из них повествует о рыцаре, который оставил у озера своего умирающего коня. Через несколько дней верный спутник вернулся к рыцарю здоровым и бодрым.

Благодаря красивым небылицам курорт стал популярен у туристов, желающих освежиться и оздоровиться в спа-салонах. Среди бальнеологических центров живёт почти нетронутая природа, поэтому воздух тоже считается целебным.

Такое обилие интересных мест в Нормандии заманивает миллионы туристов в год. И они действительного стоят того, чтобы быть увиденными. Загадочный регион с изящной и невычурной красотой остаётся в сердцах посетителей на всю жизнь.

Источник

Источник: https://turizm.mirvokrugnas.com/1302848607671814254/dostoprimechatelnosti-normandii/

Нормандская архитектура • ru.knowledgr.com

Архитектура в Нормандии

Нормандская архитектура термина используется, чтобы категоризировать стили романской архитектуры, развитой нормандцами на различных землях под их доминионом или влиянием в 11-х и 12-х веках. В особенности термин традиционно использован для английской романской архитектуры.

Нормандцы ввели большие количества замков, и укрепления включая нормандца держит, и в то же время монастыри, аббатства, церкви и соборы, в стиле, характеризуемом обычным романским стилем, округлили арки (особенно по окнам и дверным проемам) и особенно крупные пропорции по сравнению с другими региональными изменениями стиля.

Происхождение

Эти романские стили, порожденные в Нормандии и, стали широко распространенными в северной Западной Европе, особенно в Англии, которая внесла значительное развитие и имеет наибольшее число сохранившихся примеров.

В приблизительно то же самое время нормандская династия управляла в Сицилии, производя отличительного византийца слияния изменения и Сарацинские влияния, который также известен как нормандская архитектура, или альтернативно как сицилийский романский стиль.

Изобретение древнего Рима арки – основание всей нормандской архитектуры.

Термин, возможно, начался с антикваров 18-го века, но его использование в последовательности стилей было приписано Томасу Рикмену в его работе 1817 года Попытка Отличить Стили английской Архитектуры от завоевания до Преобразования, которое использовало этикетки «нормандский, Ранний английский язык, Украшенный, и Перпендикулярный».

Более содержащий романский стиль термина использовался Романских языков на английском языке к 1715 и был применен к архитектуре одиннадцатых и двенадцатых веков с 1819.

Хотя Эдуард Исповедник построил Вестминстерское аббатство в романском стиле (теперь все замененные позже rebuildings) как раз перед завоеванием, которое, как все еще полагают, является самым ранним основным романским строительством в Англии, никакая значительная остающаяся романская архитектура в Великобритании, как не могут ясно показывать, предшествует завоеванию, хотя историки полагают, что много выживающих «нормандских» элементов в зданиях, почти все церкви, могут фактически быть англосаксонскими.

Нормандия

Захватчики викинга достигли устья реки Сены в 911, в то время, когда Franks боролись верхом и франкский язык, лорды строили замки. За следующий век население территории, которую уступают Викингам, теперь названным нормандцами, приняло эту таможню, а также христианство и язык d'oïl.

Нормандские Бароны построили замки древесины на глиняных насыпях, начав развитие замков небольшой-рощи-и-стены-замка и большие каменные церкви в романском стиле Franks. 950 они были строительным камнем, держит.

Нормандцы были среди наиболее поехавших народов Европы, выставленной большому разнообразию культурных влияний включая Ближний Восток, некоторые из которых стали объединенными в их искусстве и архитектуре.

Они уточнили Ранний христианский план базилики, продольный с проходами стороны и апсидой и западным фасадом с двумя башнями как в церкви Святого-Étienne в Кане, начатом в 1 067, который сформировал модель для английских соборов большего размера, начинающихся приблизительно двадцать лет спустя.

Англия

В Англии нормандские дворяне и епископы имели влияние перед нормандским завоеванием 1 066, и нормандские влияния затронули последнюю англосаксонскую архитектуру. Эдуард Исповедник воспитывался в Нормандии, и в 1 042 принесенных масонах, чтобы работать над Вестминстерским аббатством, первым романским зданием в Англии.

В 1 051 он ввел нормандских рыцарей, которые построили замки «небольшой рощи» как защиту против валлийцев. После нормандцев вторжения быстро построил замки небольшой-рощи-и-стены-замка, и во взрыве строительных работ построил церкви и аббатства, а также более тщательно продуманные укрепления включая нормандский камень держат.

Здания показывают крупные пропорции в простых конфигурациях, каменной кладке с малочисленными группами скульптуры, возможно как слепой arcading и сконцентрированные места капиталов и круглых дверных проемов и в tympanum под аркой. «Нормандская арка» является полукруглой аркой.

Нормандские лепные украшения вырезаны или гравируются с геометрическим украшением, таким как образцы шеврона, которые часто называют «зигзагообразные лепные украшения», вокруг арок. У крестообразных церквей часто были глубокие алтари и квадратная башня пересечения, которая осталась особенностью английской духовной архитектуры.

Сотни приходских церквей были построены, и большие английские соборы были основаны от 1 083.

После того, как поврежденный Кентерберийский собор огня в 1 174 нормандских масонах ввел новую готическую архитектуру. Приблизительно в 1191 Собор в Уэллсе и Lincoln Cathedral ввели английский готический стиль, и нормандец все более и более становился скромным стилем провинциального здания.

Духовная архитектура

  • Аббатство Св. Иоанна, Колчестер

Библиография

  • Sedding, Эдмунд Х. (1909) нормандская Архитектура в Корнуолле: руководство к старой духовной архитектуре. С более чем 160 пластинами. Лондон: Ward & Co.

Военная архитектура

  • Белая башня (Лондонский Тауэр)

Шотландия

Шотландия также прибыла под ранним нормандским влиянием с нормандскими дворянами в суде короля Макбета приблизительно 1 050.

Его преемник Маель Колуим III сверг его с английской и нормандской помощью, и его королева Маргарет поощрила церковь. Орден бенедиктинцев основал монастырь в Данфермлине.

Ее четвертый сын, который стал королем Дэвидом, построил Часовню Св. Маргарет в начале 12-го века.

Ирландия

Нормандцы сначала приземлились в Ирландии в 1169. В течение пяти лет замки земляного укрепления возникали, и в еще пяти, работа начиналась на некоторых самых ранних из больших каменных замков.

Например, Хью де Ласи построил замок Небольшой-рощи-и-стены-замка на территории современного замка Trim, графства Мит, которое подверглось нападению и горело в 1173 ирландским королем Руэйдри Уа Кончобэром.

Де Ласи, однако, затем построил каменный замок в его месте, которое приложило более чем три акра в его стенах, и это не могло быть сожжено дотла ирландцами. Годы между 1177 и 1310 видели строительство некоторых самых больших из нормандских замков в Ирландии.

Нормандцы поселились главным образом в области на востоке Ирландии, позже известной как Бледный, и среди других зданий они построили, был замок Swords в Fingal (Северное графство Дублин), Дублинский замок и Замок Каррикфергуса в графстве Антрим.

Mezzogiorno

Нормандцы начали строить замки, их торговая марка архитектурная часть, в Италии с ранней даты. Уильям Ирон Арм построил один в неопознанном местоположении (Stridula) в Калабрии в 1 045.

После смерти Роберта Гискарда в 1 085, полуостровная южная Италия испытала серию гражданских войн и подпадала под контроль все более и более более слабых принцев.

Восстания характеризовали область до хорошо в двенадцатый век, и незначительные лорды стремились сопротивляться герцогской или королевской власти из своих собственных замков. В Molise нормандцы предприняли свою самую обширную программу грез и ввели опус gallicum техника в Италию.

Их умное использование местных каменных ремесленников вместе с обширным богатством, накопленным от их порабощенного населения, сделанного такими огромными подвигами, возможными столь же величественный как некоторые древние римские структуры, они попытались подражать.

Помимо encastellation сельской местности, нормандцы установили несколько религиозных зданий, которые все еще сохраняются. Они поучали святыню в Монте Сант Анджело и построили мавзолей семье Хотевилл в Venosa.

Они также построили много новых латинских монастырей, включая известный фонд Сант Эуфемии. Другие очень важные примеры – портал Святыни Мэри Куин из Anglona и амбулаторных и исходящих часовен Собора Аверсы.

В Салерно, однако, помнят Дворец Fruscione.

Сицилия

Нормандский период Сицилии продлился приблизительно от 1070 приблизительно до 1200. Архитектура была украшена в позолоченных мозаиках, таких как это в соборе в Монреале.

Небная Часовня в Палермо, построенном в 1130, возможно, самый сильный пример этого, где интерьер купола (самого византийская особенность) украшен в мозаике, изображающей Христа Пэнтокрэтора, сопровождаемого его ангелами.

В течение более поздней нормандской эры Сицилии ранние готические влияния могут быть обнаружены, такие как те в соборе в Мессине, посвященной в 1197.

Однако здесь высокая готическая колокольня имеет более позднюю дату и не должна быть перепутана с ранним готическим шрифтом, построенным во время нормандского периода, который показал резкие арки и окна, а не аркбутаны и вершины позже, чтобы проявиться в готическую эру.

  • Здания в Палермо
  • Нормандский дворец с его Небной Часовней
  • San Giovanni dei Lebbrosi
  • Сан Джованни degli Eremiti
  • Санта-Мария dell'Ammiraglio также известный как Марторана
  • Церковь Кьеза ди Санта-Мария делла Валле
  • Церковь Santissima Annunziata dei Catalani
  • Эрице замок Venus и главная церковь («Дуомо делл' Ассунта»).
  • Кастельветрано, церковь Сантиссимы Триниты ди Делии
  • Casalvecchio Siculo, церковь Санти Пьетро e Паоло д'Агро
  • Itala, арабская нормандская церковь святых Питера и Пола
  • Монтальбано-Эликона, небная часовня
  • Шакка, церковь San Nicolò la Latina
  • Кальтаниссетта, аббатство Санто Спирито
  • Сан Фрательо, святыня Тре Санти
  • Бронте, нормандский мост и Замок Нельсона (старое Аббатство Св. Марии в Maniace)
  • Сиракузы, церковь Сан Николо ай Cordari
  • Никосия (Сицилия), нормандский замок

Мальта

После ее нормандского завоевания в 1 091, Мальта видела строительство нескольких нормандских частей архитектуры. Многие были уничтожены и восстановлены за эти годы (особенно после 1693 землетрясение Сицилии, которое разрушило много старых нормандских зданий), однако некоторые крепости и здания все еще существуют в Мдине и Vittoriosa.

Переходный стиль

Поскольку основные масоны развили стиль и экспериментировали со способами преодолеть геометрические трудности сводчатых потолков паха, они ввели особенности, такие как резкая арка, которые были позже характеризованы как являющийся готическим в стиле.

Историки архитектуры и ученые полагают, что стиль должен быть оценен как составное целое, а не совокупность особенностей, и в то время как некоторые включают эти события в пределах нормандских или романских стилей, другие описывают их как переходный или «Переходный нормандский готический шрифт».

Несколько веб-сайтов используют термин «нормандский Готический шрифт», но неясно, обращаются ли они к переходному стилю или к нормандскому стилю в целом.

Неонормандец

Стиль архитектуры, которая подражает работам нормандской архитектуры от 11-го и романского стиля 12-го века в Великобритании и Нормандии. Эти работы видные во многих зданиях 20-го века и местах, особенно арка и столбы. В Манчестере есть два примера: прежнее здание Фондовой биржи и синагога в Фэллоуфилде.

Галерея

File:Chevet abbHommes. JPG|Abbaye-aux-Hommes, Кан

File:Greencastle графство вниз jpg|Greencastle, графство вниз

File:Raviscanina .jpg|Castle в Raviscanina: опорный пункт мятежника Эндрю из Rupecanina

File:Palermo-Castle-bjs-2 .jpg|The Palazzo dei Normanni в Палермо

File:Christ Pantokrator, Собор Cefalù, Сицилия jpg|The Pantocrator в апсиде Собора Cefalù

File:Palermo-cattedrale Собор .jpg|The Палермо был установлен в 1185 Уолтером из Завода, англо-норманнским архиепископом Палермо и министром короля Виллема II

File:New церковь Ромни Башня – Новый Ромни – Кент – июнь 2007.jpg|New церковная башня Ромни, пример английской провинциальной нормандской архитектуры

File:WinCath30Je6-4836wiki Собор .jpg|Winchester, пример нормандской архитектуры в Англии

File:St-nich-1 .jpg|Example церкви небольшой деревни в Пирфорде, Суррея, Англия

File:St Монастырь Биса westdoor вечер sun.jpg | Монастырь Св. Биса, Камбрия, западная дверь, Приблизительно 1 160

File:Archway нормандской башни Бери-Сент-Эдмундс Суффолк Англия jpg|Archway, нормандская Башня, Бери-Сент-Эдмундс, Суффолк, c. 1120–1148

File:St арки Лоуренса 2.jpg|Arches в южном нефе церкви Св. Лаврентия, Олтона, Хэмпшир, c. 1070–1100

File:St Майклс Mickleham.jpg|St Майклс Миклехэм c. 950-1180

См. также

  • Английская готическая архитектура

Внешние ссылки

  • CRSBI (Корпус РОМАНСКОЙ СКУЛЬПТУРЫ в Великобритании и Ирландии) веб-сайт

Источник: http://ru.knowledgr.com/00523903/%D0%9D%D0%BE%D1%80%D0%BC%D0%B0%D0%BD%D0%B4%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F%D0%90%D1%80%D1%85%D0%B8%D1%82%D0%B5%D0%BA%D1%82%D1%83%D1%80%D0%B0

Город Кан. Нормандия. Франция

Архитектура в Нормандии

Фото 1. Город Кан. Маки.

1. Нормандский город Кан, расположен в 140 километрах от Парижа на реке Орн. Город Кан это столица французского региона Нижняя Нормандия, административный центр департамента Кальвадос, что находится на самом северо-западе Франции.

По численности населения среди городов Нормандии Кан занимает второе место после Руана (102 тысячи человек на момент переписи 2009 года).

Основные исторические достопримечательность Кана это соборная церковь Сен-Этьен, Канский замок, построенный в 12 веке (входит в 10 самых больших замковых комплексов Западной Европы), церковь Святого Петра в стиле пламенеющей готики, разрушенная в 1944 году, но после полностью восстановленная.

2. На фото 1 : город Кан, Нормандская Швейцария. Канский замок (1060 год). Город Кан, богат историческими достопримечательностями, одна из самых колоритных это без сомнения Канский замок, построенный на рубеже 11-12 веков одним из герцогов Нормандии, знаменитым Вильгельмом Завоевателем.

Нужно отметить, что и сам город Кан был основан этим активным товарищем примерно в эти же годы. Первые постройки замка датируются 1060 годом, до вторжнения в Англию и победы при Гастингсе оставалось 6 лет.

Весьма деятельное участие в последующем строительстве Канского замка принял сын Вильгельма Завоевателя Генрих первый.

3. Нормандия. Франция

Фото 2. Побережье Нормандии в районе города Кан.

Так что же это за регион Франции — Нормандия, и чем он отличается от остальных исторических регионов Франции? Более подробно об истории этой колоритнейшей французской провинции на северо-западе страны читайте в статье «Герцоги Нормандии», а если быть кратким, то Герцогство Нормандия образовалась в 912 году по договору между предводителем скандинавских викингов Роллоном и тогдашним королём Франции Карлом Простоватым. Территория от Руана до Ла-Манша, земли по берегам реки Сена, пространство между Пиккардией и Бретанью — всё это Нормандия. Но давайте вернёмся к городу Кану.

4. Город Кан. Канский замок

Фото 2 — город Кан, витражи церкови Сен-Этьен. В Канском замке при Генрихе первом возводится церковь Святого Георгия и строится мощный каменный донжон, который был разрушен через 600 лет, в годы французской революции.

Под крепостными стенами сохранились древние каменоломни, где шла добыча камня для строительства Канского замка. Замок не раз был подвергался осаде и штурмом. Так в 1204 году Филип Красивый после смерти Ричарда Львиное Сердце присоединяет город Кан и Канский замок к французской короне.

Но после этого замок трижды захватывался англичанами и только в 1450 году он окончательно становится французской крепостью.

5. Фахверковая архитектура старинных кварталов города Кан

Фахверк, удивительный по красоте и практичности архитектурный стиль, имеющий немецкие корни.

Фахверковые кварталы можно найти в Руане, столице Верхней Нормандии, там целый квартал, прилегающий к Старорыночной площади застроен аккуратными и в тоже время весьма живописными домиками.

А приморский Онфлёр, столица импрессионизма? Онфлёр можно без преувеличения называть и столицей фахверка. Вообще Нормандия славится своей фахверковой традиционной для этого края архитектурой, вот и старинный Кан не стал исключением.

Целый квартал средневековых колоритных домиков расположился между крепостными стенами Канского замка и улицей Рю-дю-Вогё. Особенно красиво гулять по этим старинным улочкам в наступающих сумерках, когда зажигаются фонари и уютные питейные заведения ждут запоздавших прохожих…

Город Кан. Церковь Saint-?tienne-le-Vieux.

6. Церковь Сент-Этьен, город Кан.

На фото 7: церковь Сент-Этьен (Saint-Etienne-le-Vieux), старинный готический собор в настоящее время частично разрушен, является архитектурным памятником. Церковь была основана в 10 веке, во времена существования Нормандского герцогства.

Мощные крепостные валы, окружавшие собор, серьёзно пострадали во времена Столетней войны, но во время английской оккупации в 15 веке оборонительные сооружения собора были частично восстановлены.

В 1793 году, после революции, церковь Saint-Etienne-le-Vieux пришла в запустение, но ещё больший урон храму нанесли бои за город Кан в 1944 году. Неф собора был почти разрушен, в 1964 году была проведена частичная реконструкция церкви.

Фото 8. Мужская аббатство, город Кан.

7. Мужская аббатство, город Кан.

На фото 8: Abbaye aux Hommes, «Мужская аббатство», одно из двух старинных нормандских аббатств, основанных в 1040-1060 годах герцогом Нормандии Вильгельмом Завоевателем в городе Кан. По соседству с ним находится Женское аббатство Abbaye aux Dames.

8. Церковь Святого Михаила (Saint-Michel de Vaucelles), город Кан.

Церковь Святого Михаила (Saint-Michel de Vaucelles). Город Кан. Нормандия. Франция

Точная дата основания церкви Святого Михаила (Saint-Michel de Vaucelles) в Кане неизвестно, но бесспорно, что этот храм уже существовал до прихода Вильгельма Завоевателя в Кан, поскольку значительную долю на строительство новых аббатств в Кане выделил в 1072 году именно этот монастырь.

Архитектура церкви Святого Михаила это чистый романский стиль в котором выдержана самая старая часть церкви — довольно не плохо сохранившаяся колокольня. В 14 веке неф собора был увенчан пирамидальным шпилем, классическим элементом зрелой готики.

В 1780 году старый западный портал церкви превращается в часовню, а фасад частично перестраивается в стиле Людовика XVI.

Нормандия

Источник: http://djanga.ru/2014/02/caen-normandie/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.

    ×
    Рекомендуем посмотреть