Архитектура в Милане

Содержание

Необычная архитектура Милана |

Архитектура в Милане

Предлагаем пройтись по «маршруту необычной архитектуры», наблюдая за изменением вкусов и строительных технологий разных лет. После этого вы точно больше не скажете, что Милан – скучный город.

Площадь Чинкве Джорнате

Итак, мы на площади Чинкве Джорнате, в центре города. Прогуляемся по виа Линкольн и нырнём в буйство цвета, оказавшись в квартале Аркобалено (ит. «радуга»).

Очаровательные разноцветные улочки (глядя на их цветные фасады, кажется, что находишься на морской ривьере, а не в городской черте) украшены ухоженными палисадниками.

В начале XIX века этот квартал был рабочим посёлком для железнодорожников вокзала Порта Витториа. Здесь и сейчас в основном здесь живут их наследники.

Помимо зелени и разноцветных стен домов этот квартал оживляет типично ломбардские мощёные тротуары. Красивее всего здесь весной, когда на деревьях и кустах распускаются цветы.

Дома виа Линкольн / www.nuok.it

А мы удалимся от центра города и доедем до Квартьере-деи-Джорналисти («квартала журналистов»), ныне входящего в состав района Маджолина. Для этого мы воспользуемся фиолетовой веткой метро и выйдем на станции «Истрия».

По адресу виа Перроне ди Сан-Мартино, 8 вы увидите дом на сваях! Необычное строение слегка замаскировано окружающими его деревьями.

В начале 30-х годов XX века архитектор Луиджи Фиджини решил поэкспериментировать в стиле модного тогда рационализма и построил себе необычное жилище. Прямоугольный в основании железобетонный дом был водружен на поддерживающие колонны. Сегодня этот памятник рационализма наиболее известен как «вилла Фиджини».

Вилла Фиджини

Но на этом достопримечательности квартала не заканчиваются. На виа Лепанту находятся настоящие иглу! Весьма занимательное зрелище.

Эти здания появились здесь в 40-х годах по проекту инженера Марио Кавалле, позаимствовавшего идею и технологию строительства в США.

Круглые в сечении дома имеют в диаметре около 7,5 м и разделены на два уровня: верхний, жилой, стены и крыша которого образуют полусферу, и цокольный с окошками на уровне земли. Когда-то их было 12, а сейчас осталось лишь 8.

Неугомонный инженер Кавалле в своё время построил здесь ещё и странные дома-грибы, желая воссоздать в Милане не только атмосферу эскимосской Арктики, но и, по-видимому, зачарованный лес.

Поэтому эту улицу вплоть до 60-х годов называли «улицей гномов». К сожалению, здесь они не сохранились до наших дней.

Впрочем, три творения креативного инженера можно увидеть в пригороде Милана, Новате Миланезе, на виа Пуччини.

«Дом из трёх цилиндров»

А теперь давайте вновь спустимся в метро и отправимся в Сан-Сиро, где, кроме всем известного стадиона, встречаются примеры поистине причудливой архитектуры.

Таков, например, «дом из трёх цилиндров» (на виа Гавирате, 27), построенный по проекту архитекторов Анджело Манджаротти и Бруно Морассутти в 1959 году.

Выйти надо на станции «ФьераМиланоСити» (красная линия) или «Седжеста», если вы едете по фиолетовой ветке.

 Милан меняется и постоянно обретает новые формы и концепции.

Выбор такой формы дома был обусловлен необходимостью вписаться в градостроительные нормативы, довольно жестко регламентирующие допустимое пятно застройки. Два архитектора с честью решили эту непростую задачу.

Каждый 12-метровый в диаметре цилиндр опирается на одну единственную центральную колонну. В цилиндрах по три этажа, по одной квартире на этаж. Фасады выполнены из стекла и дерева, поэтому внутри очень светло.

Иль Портелло © faber1893 / Shutterstock

Отличный пример новой застройки – район Порта Нуова. Это миланский сити, современный бизнес-квартал. На виа Майк Буонджорно (м. «Репубблика», жёлтая линия) воздымается в небо высотка Торре Диаманте, или, как её ещё называют, Диамантоне (букв. «большой бриллиант»).

Сбоку от неё находятся два здания пониже, построенные в похожем стиле, которые называют Диамантини. Архитектором этого «ювелирного» проекта стал Ли Полизано. Высота башни – 140 м, это самое высокое стальное здание в Италии.

Его главная особенность – «неровность» поверхностей фасадов, создающая отблески и переливы света как у настоящего огранённого бриллианта.

Ещё один пример динамически меняющейся городской среды – зона Портелло, входящая в проект City Life, к которому причастны самые известные архитекторы современности: Арата Исозаки, Заха Хадид, Даниэль Либескинд.

Именно они спроектировали высотки «Дритто», «Сторто» и «Курво».

Неудивительно, что площадь, на которой они построены, называется Пьяцца Тре Торри, что означает, собственно, «площадь трёх башен» (фиолетовая ветка метро, станция «Тре Торри»).

Башня Исозаки, она же «Дритто» – прямолинейный 50-этажный небоскрёб высотой 209,5 м. Из его огромных окон открываются панорамные виды, а из лобби ведёт отдельный переход к станции метро. По традиции, на его крыше, как на самом высоком здании города (каковым некогда был миланский собор) , установили статую Мадонны.

Башня Хадид, «Сторто» – второй по высоте небоскрёб Милана. «Сторто» по-итальянски обозначает «искривлённый», и, действительно, изогнутое у земли здание выпрямляется только ближе к вершине. Здание практически достроено.

Башня Либескинда, «Курво» – третье по высоте. По проекту на нём будет установлен купол, традиционный для архитектуры эпохи Возрождения. Высотка с вогнутыми стенами будет достроена в 2018 году.

Все три небоскрёба построены с использованием энергосберегающих технологий.

Как видите, в Милане помимо собора, «Тайной вечери» и замка Сфорца любознательного человека ждёт ещё немало открытий.

Источник: https://latuaitalia.ru/art/neobychnaya-arhitektura-milana/

Нетуристический Милан: пять шедевров современной архитектуры

Архитектура в Милане

Милан, возможно, один из лучших примеров того, на что способна современная архитектура в контексте исторических пространств. Эти пять мест от архитектурного журналиста Марии Эрман — совсем не все, что стоит увидеть в этом городе, но они дадут представление о том, как развивается современный Милан.

Fondazione Prada (фонд Prada)

fondazioneprada.org

Если кто-то приезжает в город на один день, я всегда рекомендую в первую очередь посетить Fondazione Prada, даже если нет времени подняться по 250 ступеням на крышу Дуомо.

Этот музей, построенный по проекту студии OMA Рема Колхаса, можно назвать «комфортной архитектурой» за ощущение, которое вы испытаете, находясь там.

Первая часть фонда открылась в 2015 году, она выполнена в сероватых оттенках, а зеркальное здание «Cinema» (кинотеатр) отражает небо, поднимая посетителей над натуральной текстурой пола из деревянной брусчатки.

Возведенная в центре участка золотая «Haunted Tower» (Заколдованная башня) придает ощущение приземленного шика комплексу музея — там расположена постоянная экспозиция. Вместе эти здания создают безвременную композицию, которая могла быть построена многие годы назад и остаться навечно.

Недавно законченная белая башня, будучи чуть менее замысловатой в плане стиля, все же сохраняет безупречное качество архитектуры OMA.

Здесь простые холодные металлические детали контрастируют с натуральными цветами ДСП. При этом все материалы поданы в тщательно продуманных линиях, создающих идеальные углы.

Лифт, сделанный из полупрозрачного розового камня, добавляет яркости в строгий интерьер.

В дополнение к архитектурным преимуществам, музей Fondazione Prada настолько фотогеничный, что он сделает ваш инстаграм-аккаунт популярным за несколько минут.

Università Bocconi (университет Боккони)

instagram @unibocconi

Обязательно загляните в один из самых известных университетов города — Университет Боккони.

Он был построен в 2008 году ирландским бюро Grafton, основатели которого курировали 16-ю Венецианскую архитектурную Биеннале.

Расположенный в пяти минутах ходьбы от Navigli, самого туристического района Милана, этот массивный, брутальный и грациозный каменный объект сильно выделяется среди окружающей итальянской застройки.

Несмотря на свою инновационность для миланской архитектуры, здание подчеркивает серую, но стильную атмосферу города, а удачное использование камня и стекла создает ощущение, что оно выдолблено из давно забытой горной скалы.

Fondazione Feltrinelli/Microsoft House (фонд Feltrinelli/дом Microsoft)

Дом со скатной крышей, построенный по проекту швейцарских архитекторов Herzog & de Meuron, напоминает скелет здания — тонкие каменные извивающиеся рамы соединены прозрачным стеклом, что позволяет посетителям просматривать интерьеры насквозь. Вы удивитесь, как незаметно архитекторы сумели вписать такую современную структуру в классическую атмосферу миланского исторического центра.

Здание состоит из двух отдельных частей, в которых разместились центральный офис итальянского издательства Fondazione Feltrinelli и дом Microsoft. После того, как вы тщательно изучите архитектуру этой постройки, поднимитесь на верхний этаж Feltrinelli в библиотеку, из которой открывается вид на крыши миланского наследия, или бесплатно поиграйте в видеоигры на первом этаже здания Microsoft.

Bosco Verticale (Вертикальный лес)

Вертикальный лес, спроектированный известным миланским архитектором Стефано Боери, кажется нереальным, будто он — визуализация здания. Вне зависимости от того, что вы думаете о такой архитектуре, обязательно сходите туда и проведите хотя бы 10 минут, разглядывая этот стометровый жилой комплекс, засаженный 800 деревьями.

Растения абсолютно меняют образ здания в зависимости от времени года: летом оно полностью зеленое, а осень делает его желто-красным. Интересный факт: балконы с деревьями недоступны изнутри, поэтому в течение года растения обслуживает кран, спрятанный на крыше.

Сразу за Bosco Verticale располагается район Isola, где можно найти бар на любой вкус и провести время, попивая отличное местное вино.

Casa della Memoria (Дом памяти)

@casadellamemoria

По соседству с проектом Боери вы найдете Дом памяти — кубическое кирпичное здание, которое одновременно выполняет функции архива, выставочного пространства и памятника.

Спроектированные итальянской студией Baukuh — местом рождения печатного архитектурного журнала San Rocco — фасады Casa Della Memoria украшены 19-ю портретами неизвестных миланских граждан и восемью изображениями недавних исторических событий.

Не забудьте заглянуть внутрь: гигантская ярко-желтая спиральная лестница — главная деталь этого простого куба.

Источник: https://zimamagazine.com/2019/01/arhitekturnye-dostoprimechatelnosti-milana/

Миланский собор Дуомо: стиль, описание, архитектура, строительство

Архитектура в Милане

Миланский собор представляет истинную гордость всех итальянцев, но его красота заключается не столько в масштабности размаха, сколько в мельчайших деталях.

Именно эти нюансы являются настоящим украшением здания, выполненного в готическом стиле.

Стоит только взглянуть на многочисленные лики, библейские мотивы, скульптурные композиции, начинаешь понимать глубину проработки каждой линии, а также причины столь длительного строительства и декорирования.

Другие названия Миланского собора

Базилика является популярнейшей достопримечательностью города, поэтому текущее название больше фигурирует в ходе экскурсионных программ. Фактически это символ Милана, поэтому его и прозвали Duomo di Milano. Жители Италии предпочитают называть свое святилище Дуомо, что переводится как «кафедральный собор».

У церкви есть еще и официальное название в честь Девы Марии, покровительницы города. Оно звучит Санта-Мария Нашенте. На крыше собора установлена статуя святой Мадонны, которую видно с разных точек Милана.

Общая характеристика базилики

Архитектурный памятник находится в центральной части Милана. Площадь перед Миланским собором называют Соборной, отсюда открывается потрясающий вид на сооружение с множеством шпилей. Несмотря на сочетание стилей, подавляющим является готика, при этом весь собор сделан из белого мрамора, что почти не встречается в других подобных строениях Европы.

Массивная церковь строилась более 570 лет, зато теперь в ней может вместиться около 40 000 человек. Длина собора составляет 158 м, а ширина – 92 м. Самый высокий шпиль устремляется в небо на расстояние 106 м. И, хотя размеры фасадов впечатляют, гораздо интереснее, сколько скульптур было создано для их украшения. Количество статуй – около 3400 единиц, а лепного декора и того больше.

Исторические вехи Дуомо

История подарила немного средневековых храмов, ведь большая их часть была разрушена за последующие столетия. Миланский собор – один из представителей того века, хотя по архитектуре это трудно сказать. Базилика считается настоящим долгостроем, так как основу под нее начали закладывать еще в 1386 г.

До начального этапа строительства на месте будущей базилики стояли другие святилища, сменяющие друг друга по мере завоевания территории разными народами. Среди предшественников известны:

  • храм кельтов;
  • римский храм богини Минервы;
  • церковь Санта-Такла;
  • церковь Санта-Мария-Маджоре.

В годы правления герцога Джана Галеаццо Висконти решено было создать новое творение в готическом стиле, так как ничего подобного в этой части Европы еще не существовало.

Первым архитектором стал Симоне де Орсениго, но он с трудом справлялся с возложенной на него задачей. Несколько раз создатели проекта менялись один за другим: назначались то немцы, то французы, то вновь возвращались к итальянцам. К 1417 г.

уже был готов главный алтарь, который освятили еще до того, как была возведена полная конструкция храма.

В 1470 г. значимый пост по возведению собора достался Джунифорте Сопари. Чтобы привнести в строение уникальности, архитектор нередко обращался за советами к Донато Браманте и Леонардо да Винчи.

В результате было решено разбавить строгую готику элементами Ренессанса, входящими в моду в то время. Только через сто лет, в 1572 г., состоялось открытие Миланского собора, хотя он все еще не был полностью украшен.

Из описаний исторических событий известно, что в 1769 установили самый высокий шпиль, а также появилась позолоченная статуя Мадонны высотой в 4 м.

При правлении Наполеона архитекторами были назначены Карло Амати и Жузеппе Занойя, работавшие над оформлением фасада, выходящего на Соборную площадь.

Новые мастера следовали общей идее основного проекта, в результате чего появилось более ста мраморных шпилей. Эти «иголки» напоминали собой диковинный лес из камня, что очень родственно пламенеющей готике.

Их труды стали завершающим этапом по созданию кафедрального собора. Правда, часть украшений привносилась и позднее.

Многим интересно, сколько лет заняло строительство Миланского собора с учетом всех декораторских работ, ведь изобилие деталей подтверждает трудоемкость процесса. Общее число лет составило 579. Мало какие сооружения могут похвастаться столь серьезным и длительным подходом к созданию уникального произведения искусства.

Архитектура знаменитого собора

Дуомо способен удивить каждого туриста своим необычным исполнением. Можно часами разглядывать его фасады с тысячами скульптур и целыми композициями из Библии, которые настолько искусно сделаны, что каждый герой будто пропитан жизнью.

Очень тяжело изучить все украшения собора, так как многие из них высоко расположены, зато картинки помогут получше рассмотреть внешнее оформление. На одной из стен выделено место под имена архиепископов города, список которых ведется уже очень давно.

Тем не менее, еще остались места для нанесения новых записей для будущих представителей церкви.

Немало сюрпризов скрыто внутри Миланского собора. Во-первых, здесь есть необычная достопримечательность – гвоздь, которым был распят Иисус. При проведении службы в честь Воздвижения Честного Креста Господня над алтарем спускается облако с гвоздем для придания мероприятию большего символизма.

Советуем прочитать о Кельнском соборе.

Во-вторых, в храме в качестве купели используется египетская ванна, датированная 4 веком. Также огромную значимость имеют статуя Святого Варфоломея и мавзолей Джан-Джакомо Медичи.

В-третьих, внутреннее убранство настолько богато и изысканно, что не обратить на него внимание просто невозможно. Огромные колонны уходят далеко ввысь, всюду роспись и лепнина. красота заключается в окнах, где находятся витражи, созданные в 15 веке. Фотографии не способны передать игры цвета так, как это видно при личном присутствии внутри храма.

Конструкция собора такова, что можно прогуляться по крыше и полюбоваться на исторический центр. Кто-то разглядывает оформление статуями, кто-то любуется на городские пейзажи, а кто-то делает различные фото в окружении филигранных шпилей из мрамора.

Интересные данные о Миланском храме

В Милане существует особый декрет, запрещающий зданиям загораживать статую Мадонны. При строительстве небоскреба Пирелли пришлось пренебречь условием, но, чтобы обойти закон, решено было установить на крыше современного здания идентичную статую покровительницы города.

На полу в храме выложена мраморная плитка с изображениями знаков Зодиака. Считается, что солнечный луч попадает на ту картинку, покровитель которой в определенный период года является господствующим. Исходя из полученных сообщений, сегодня наблюдается некоторое расхождение с реальными числами, что связывают с проседанием основания.

Вход в Миланский собор платный, при этом билет с подъемом на лифте стоит почти в два раза дороже.

Правда, отказаться от зрелища с крыши невозможно, ведь оттуда открывается настоящая жизнь Милана с суетящимися итальянцами и гостями города.

Не стоит забывать, что это не просто достопримечательность, а, прежде всего, религиозное место, где женщины должны быть с закрытыми плечами и коленями, футболки с вырезом тоже запрещены.

Источник: https://www.miroworld.ru/milanskij-sobor/

Миланский собор Дуомо: описание, стиль, история, строительство

Архитектура в Милане

Собор Дуомо в Италии – шедевр архитектурного искусства. Это один из самых больших храмов в мире, восьмое чудо света. О нем ходят легенды и предания; интерес туристов к нему не угасает на протяжении нескольких веков.

Чем знаменит

Миланский храм находится в центре города, на главной площади. Это не только самый знаменитый объект в Италии, о нем знают во всем мире. Одновременно в нем могут разместиться 40 тысяч человек.

Красота сооружения пленяет посетителей в любое время суток: днем он поражает своим роскошным убранством, а ночью – потрясающей иллюминацией.

Нет ни одного святилища в мире, украшенного таким количеством скульптур на фасаде – их насчитывают 3400. В его стенах хранится бессчетное число произведений искусства мирового уровня и масса христианских святынь.

История

Он относится к памятникам архитектуры 14 века. Несмотря на то, что строения в готическом стиле были распространены в Европе, на этой территории он стал первой подобной постройкой. Его возведение продолжалось более 5 веков.

Легенда

Существует легенда, которая рассказывает, каким образом было задумано начало строительства.

Согласно преданию, в 1386 году Джану Галеаццо Висконти приснился дьявол, который приказал выстроить сооружение, украшенное демоническими скульптурами. Если этого не сделать – душа Висконти вечно будет пребывать в аду.

Работы начались, но их окончания правитель не увидел. Святилище было возведено только по прошествии нескольких веков.

Конечно, храм возводился в честь Святой Девы Марии, но среди украшений на фасаде выделяется 96 фигур демонического характера.

Строительство

Строительство Миланского кафедрального собора Дуомо не прошло в одночасье. Этапы работы регулярно прерывались по разным причинам. В результате получилась некая смесь архитектурных стилей; нельзя утверждать, что это – готическое здание.

Стоит отметить, что Висконти видел сооружение, сделанным из мрамора. Это создало первые трудности, так как доставить материал было тяжело. Материал подвозили по каньонам, из оборудованного наспех порта.

Был объявлен конкурс архитекторов, среди прочих откликнулись Леонардо да Винчи и Браманте. Они предоставили деревянный проект, который не сохранился до наших дней. Но выиграл конкурс Джованни Антонио Амадео. Именно он начал возведение сооружения.

Фасады отличаются от остальных подобных конструкций тем, что они украшены огромным множеством изваяний религиозной тематики. Среди них отдельно выделяют фигуры демонической направленности.

Окончательно строительство завершилось только спустя несколько веков, все время достраивались башни, возводились колонны, дополнялись новыми скульптурами. В работах принимали участие и простые жители. В выходные дни ремесленники, лавочники, булочники выходили, чтобы помочь строителям.

Интересные факты и мифы

История сохранила множество мифов и реальных фактов возведения. Среди них являются правдой следующие:

  1. Реальной датой окончания строительства называют 1968 год.
  2. Смена архитекторов привела к смешению стилей: готики и ренессанса.
  3. Считается, что в создании с момента заложения первого камня приняли участие 180 архитекторов.
  4. Главный алтарь освятили еще 1417 году, задолго до официального открытия храма.
  5. По величине Дуомо занимает 5 место в мире.
  6. С высоты птичьего полета постройка выглядит, как католический крест.
  7. Украшениями являются шпили – их насчитывается 135 штук.
  8. В Италии действует закон, по которому ни одна высотка не может находится выше главного со статуей Девы Марии, а его высота составляет 105 метров.
  9. В нем проходила коронация Наполеона Бонапарта. Доказательством этого служит возведенный острие с фигурой императора.

В настоящее время святилище известно не только как христианская святыня: здесь организуются концерты светской музыки.

Размеры

Размеры главного храма Италии поражают. Следует отметить, что это самое крупная мраморная постройка в мире. Его размеры:

  • длина – 158 метров;
  • ширина – 58 метров;
  • общая площадь составляет 11, 3 кв. км.

С высоты шпилей видны Альпийские горы. Объект известен смотровыми площадками, взглянуть на город и окрестности собираются тысячи туристов.

Архитектура

Хотя исследователи утверждают, что в объекте не всё соответствует стилю готики, готические черты присутствуют в каждом его элементе. Длительное строительство, смена архитекторов привела к смешению различных стилей.

Фасад

На фасаде насчитывают 3400 изваяний. Среди них есть мифические изображения, скульптуры исторических личностей, образы святых и мучеников.

Для отделки фасада использовали особый вид мрамора. Он меняет цвет в зависимости от времени суток. Кто-то предпочитает любоваться его видом на рассвете, кто-то утверждает, что краше всего он выглядит ночью, при Луне. Бесспорным является тот факт, что забыть его великолепие и величественность невозможно. Недаром сюда едут со всех уголков мира.

Шпили

Дуомо имеет 135 шпилей. Они представляют собой каменные иглы. На самом высоком установлена изваяние Золотой Мадонны (Девы Марии). Самым старым считается шпиль со статуей Святого Георгия, он был установлен в 1404 году. На остриях можно увидеть самые неожиданные изображения. Так, здесь есть фигуры голубей и боксеров.

Благодаря множеству остроконечных конструкций он кажется невесомым, кружевным.

Скульптуры гаргулии

Гаргулии – мифические чудовища, воплощение зла и мерзости. Примечателен тот факт, что в архитектуре разных народов они изображаются в образах различных животных: собак, козлов, львов. Гаргулии представлены в виде химер, в них собраны черты всех животных. Это стилистические черты ренессанса.

Гаргулии возведены не просто в качестве украшения, они служат отводом дождевых вод с крыши и боковых фасадов.

Загадка колокольни

Дуомо отличается от всех христианских храмов мираНа первый взгляд кажется, что здесь нет главного элемента религиозных построек – колокольни. Многие думают, что на звоннице нет колоколов. Это не так.

Колокола есть – их три. Колокольни были возведены еще более 5 веков назад. Спрятаны они в пространстве между главными шпилями. До середины 19 века колокола находились тут же, но впоследствии колокольни разрушились.

Новые колокольни не оборудованы до настоящего времени. В 1938 году был одобрен проект Вико Вигано. Задумка архитектора понравилась Муссолини, но позже ее отвергли, так как колокольни оказались бы выше главной иглы со Святой Мадонной.

Мадонна

Статуя Мадонны украшает главный шпиль. Она отделана бронзой и позолотой. Ее изготовил Перего в конце 18 века, а отделкой занимался ювелир Джузеппе Бини. Во время ее установки многие опасались, что она будет притягивать молнии, так как основа конструкции металлическая. Во время Второй Мировой войны фигуру завешивали полотном, чтобы она не притягивала взоры фашистских летчиков.

Высота ее – более 4 метров, а общий вес составляет 399 килограммов, причем 6,75 килограммов – листы чистого золота, которыми облицована Мадонна.

Статуя считается символом Милана. Вообще, собор строился в честь Святой Мадонны, это не удивительно, ведь в Италии ее почитают и поклоняются, как покровительнице всего народа.

Интерьер

Основание объекта представляет собой крест. Это католическая традиция, которую учитывают при возведении храмов.

Насчитывается 8 нефов, как горизонтальных, так и поперечных. Во внутреннем убранстве также прослеживаются черты готики. Это выражается в том, что центральный неф превышает по размерам соседние, окна выполнены в форме вытянутых витражей. Витражи расписаны сюжетами из библейского писания.

По бокам от главного прохода, в нишах располагаются алтари, надгробия, саркофаги. Алтари оформлены скульптурами и изображениями. Среди них отдельно выделяют фигуру Святого Варфоломея.

В южной части предела установлены солнечные часы. Луч солнца проходит через них и отражается на циферблате с зодиакальными знаками. Раньше отражение совпадало с реальным положением звезд на небе. Но сейчас, в результате проседания постройки, наблюдается некоторое несоответствие.

У нефа оборудована ванна, как в Древнем Риме. Это купель для совершения таинства крещения.

Внутреннее убранство очень богатое. Для отделки использовалось золото, драгоценные камни, серебро, мрамор.

Самые интересные места и объекты

По миланскому собору Дуомо в Милане можно бродить несколько дней, любуясь величественными скульптурами и росписями. Но здесь есть и другие примечательные объекты, которые стоит увидеть.

Мавзолей Джан-Джакомо Медичи

Мавзолей является последним захоронением внутри сооружения. Позже было запрещено хоронить здесь людей, так как боялись распространения чумы. Считали, что мавзолей – работа Микеланджело, но на самом деле сооружение выстроил Леон Леони. Под мавзолеем захоронен священнослужитель Карл Борромео.

Раскопки и баптистерий Святого Стефана

Под ним располагаются катакомбы, сохраненные с момента основания церкви Богородицы. Ее снесли перед началом строительства. Здесь постоянно проводятся раскопки. На уже исследованном участке земли возведен баптистерий Святого Стефана. Желающие осматривают действующие раскопки и добытые редкости.

Гвоздь из креста Иисуса Христа

В главном зале, над алтарем, посетитель замечает красную точку. Это место хранения гвоздя из креста, на котором был распят Христос.

Регулярно, 14 сентября, епископ поднимается на высоту 45 метров, чтобы извлечь святыню из особой капсулы, и освящает храм.

Подъемник замаскирован под облако. Кажется, что кверху понимается белоснежная тучка. Волшебное зрелище.

Статуя Святого Варфоломея

Миланский собор – уникальное строение, где возведена фигура святого Варфоломея. Фигура стоит справа от алтаря. Представляет собой удивительное зрелище.

Это каменное изображение святого без кожи. Анатомическое строение фигуры полностью повторяет натуральный облик человека. Видна каждая мышца и сухожилие. Кожа накинута на плечи Варфоломея.

Скульптура производит завораживающее впечатление.

Музей

В здании располагается музей. Он состоит из 26 залов, в которых собраны уникальные коллекции:

  • картин;
  • витражей;
  • драгоценностей;
  • макетов объекта.

Вход в музей платный. Потребуется заплатить 3 евро.

Церковь благовещения Святой Марии

Позади собора, на месте миланского старинного кладбища стоит церковь Богородицы. Храм выстроен в стиле барокко. Регулярно здесь проходят службы под аккомпанемент органа.

Подъем на террасы в летний сезон

В летний сезон, после осмотра внутреннего убранства, туристы поднимаются на крышу. С террасы открываются потрясающие виды на Милан. Удивительно то, что площадка находится в обрамлении шпилей. Город предстает через каменные иглы.

Подняться сюда можно по боковой лестнице с северной части здания. Вход платный – 9 евро.

Как добраться

Проще всего доехать на метро до станции Duomo. Это возможно сделать из любой части города.

Если вы путешествуете на автомобиле, следует помнить, парковка здесь платная и дорогая. Точный адрес достопримечательности: Duomo di Milano, Piazza del Duomo.

Если поездка на метро представляется проблематичной, поезжайте на такси. Каждый таксист, услышав слово «Дуомо», отвезет вас до места назначения. Поездка выйдет не из дешевых.

Время работы, стоимость

В Милане придется заплатить за осмотр кафедрального собора. Принимать туристов начинают с 8 утра до 19 часов ежедневно. Но на смотровые площадки вы попадете только с 9 дня.

Стоимость зависит от того, что вы собираетесь посетить. Так, на осмотр внутреннего убранства потребуется всего 2 евро. Если вы хотите включить в план осмотра все достопримечательные места объекта, придется заплатить 15 евро.

Туристам предлагают взять аудиогида. Он есть и на русском языке. Стоимость варьируется до 9 евро и зависит от количества опций.

Многие туристы платят только за осмотр достопримечательности и подъем на крышу, а раскопки не посещают. Однако это удивительное место стоит траты денег. Это не тот случай, когда нужно экономить. Впечатления от увиденного останутся на всю жизнь. Билеты приобретают на кассах или онлайн. Это удобно, если хотите сэкономить время.

Внимание! Кассы расположены по двум сторонам собора. Велика вероятность того, что если вы видите огромную очередь возле кассы, вторая окажется совершенно пустой. Поэтому не теряйте времени, и обойдите постройку.

Важно! Туриста с голыми частями тела внутрь не пустят, и потребуют, чтобы он привел себя в подобающий вид. Каноны требуют, чтобы руки, ноги, грудь, спина и живот были закрыты одеждой. Женщины не могут зайти внутрь без головного убора. Следует с уважением относиться к традициям, и не оскорблять верующих людей.

Миланский собор – не только центр католической религии, но и всемирно известная достопримечательность, поражающая величием и красотой. Это место, в котором собраны культурные ценности Италии. Здание отражает смену стилей в зодчестве и архитектуре, это своеобразный музей святынь, дошедших до сегодняшних дней.

Источник: https://GoZakordon.com/europe/italy/duomo

Миланский собор — грандиозный результат многовекового строительства

Архитектура в Милане

Миланский собор — яркий образец архитектуры эпохи «пламенеющей готики» и самый крупный готический храм в мире. Всей своей колоссальной и торжественной формой он словно воздает хвалу божественному величию. Это один из самых узнаваемых храмов в мире.

Собор находится в самом сердце исторического Милана. По замыслу градостроителей в радиально-кольцевой структуре города миланский кафедральный собор, или Дуомо, как его здесь называют, является местом пересечения всех городских дорог.

История

Готика, столь характерный для средневековой Европы архитектурный стиль, не сразу пришла в Италию. Миланский собор, строительство которого началось в XIV веке, оказался первым зданием в готическом стиле, построенным по эту сторону Альп.

Для возведения храма в Ломбардию специально были приглашены архитекторы из Франции и Германии. Однако изначальный проект собора принадлежит итальянцу, архитектору Орсениго. Совместная работа двух разных строительных школ и создала уникальную и запоминающуюся форму миланского собора.

На месте миланского кафедрального собора в дохристианские времена располагалось сперва кельтское святилище, а затем храм, посвященный Минерве, богине мудрости и полезных открытий.

Строительство храма продолжалось около четырех столетий.

Оно прерывалось то из-за недостатка средств, то из-за споров по поводу внешнего вида собора.

Постройка была завершена лишь в 1813 году, а работы по украшению храма продолжались вплоть до 60-х годов XX столетия, когда были установлены новые двери.

Важнейшей вехой в истории строительства миланского собора стал 1769 год. Тогда собор увенчал шпиль 106-метровой высоты с 4-метровой бронзовой статуей Мадонны. Правительство в этом же году издало декрет, по которому ни одно здание в Милане не должно возвышаться над статуей Святой Девы. Это правило действует в городе до сих пор.

В Милане существует исключение из этого правила, это небоскреб «Пирелли». Однако на вершине высотки установлена точная копия статуи Мадонны.

Неоготический «каменный лес» собора, состоящий из 135 шпилей и придающий уникальность внешнему виду собора, был построен по указу Наполеона. Император, итальянец по происхождению, выбрал Дуомо в качестве места для своей коронации.

Архитектурные особенности

В эпоху пламенеющей готики каждый элемент в строительстве был наполнен особым религиозным смыслом. Так, например, если смотреть сверху, то по форме собор представляет собой католический крест.

Величественность сооружения обусловлена его назначением — представлять собой символ божественного миропорядка.

Фасад здания украшен огромным количеством скульптур. Общее чисто статуй на Дуомо — 3400. Здесь изображены мученики и святые, мифические существа и известные исторические лица.

Среди фигур, украшающих собор, можно встретить Наполеона Бонапарта, он помещен наверху одного из неоготических шпилей, построенных по его указу.

Также здесь имеется статуя русского князя Владимира Мономаха, принесшего христианство на Русь.

Внешний облик собора, воздушный и неземной, связан с выбором облицовочного материала. Для отделки был взят бело-розовый мрамор из Кандольи. Материал по-разному выглядит в зависимости от времени суток.

Кого-то он больше впечатляет на рассвете, а кто-то предпочитает его вид в закатном солнце.

Гейне, знаменитый поэт, считал, невозможно вообразить чего-то более мистичного и зачаровывающего, чем миланский собор в лунном свете.

В городе распространен речевой оборот «a ufo», что означает «на халяву» или «бесплатно». Выражение берет начало со времен возведения Дуомо. Дело в том, что мрамор для отделки храма был предоставлен церкви герцогом Висконти совершенно безвозмездно. Телеги с мрамором подписывались буквами A.U.

F, которые представляли собой аббревиатуру, означающую в переводе на русский язык «для строительства». Благодаря этой надписи ввозимый груз не облагался налогом.

Отдельного внимания достойны дождевые ливники, самые старые из которых относятся к самому началу строительства собора.

Ливники — традиционные готические элементы в архитектуре соборов, они изображают разнообразных чудищ, с пастей которых стекает вода во время дождя.

Внутреннее убранство

В интерьере собора сочетаются тенденции средневековья и Возрождения. Огромное пространство храма, стрельчатые арки и высокие своды создают атмосферу готического средневековья, в то время как украшения храма выполнены в традиции Ренессанса.

Окна собора богато украшены витражами, изображающими сцены из Священного Писания. Эти витражи создавались и дополнялись на протяжении всего долгого времени строительства собора. Самые древние из них датируются XV-м веком. В соборе находится самый большой храмовый витраж, он расположен в апсиде и построен братьями Бертини в XIX-м веке.

Мраморный пол собора, покрытый тремя видами мрамора, украшен изящным рисунком. Черный, красный и белый камень был специально привезен для строительства из трех разных уголков Италии.

Достопримечательности

Собор хранит большое количество произведений искусства мирового значения, а также важных христианских реликвий. Перечислим некоторые из них, на которые следует обратить особое внимание:

  • Высоко, под самым куполом хранится крупная священная реликвия — гвоздь, которым по легенде был распят Христос. Один раз в год старший епископ Милана поднимается за священным предметом и демонстрирует его посетителям храма.

Существует легенда, что подъемник, который поднимает священника к реликвии, спроектирован самим Леонардо да Винчи.

  • Каждый год в ноябре-декабре в храме располагается обширная выставка картин, посвященных жизни Святого Карло Барромео, почитаемого миланского архиепископа. 54 полотна, созданных специально для Дуомо, описывают жизнь и деяния святого.
  • Среди статуй выделяется установленная в 1562 году скульптура Святого Варфоломея, примечательная тщательностью проработки деталей. Тело святого, принявшего мученическую смерть, изображено лишенным кожи, он держит ее на своих плечах.
  • На южной стороне храма находятся своеобразные солнечные часы, созданные в 1786 году. В своде проделано специальное отверстие, и свет, проходя через него, отражается на латунной полоске с изображениями знаков зодиака. Таким образом, можно зафиксировать момент полудня и текущий месяц.

Как оказалось, приспособление показывало не только время полудня. Благодаря тому, что часы регулярно ошибались, удалось вовремя обнаружить проседание фундамента, угрожающее целостности всего сооружения.

  • Великолепие скульптурного искусства Возрождения воплощено в мавзолее Джан-Джакомо Медичи, созданном в 1563 году. Мавзолей украшают изящные скульптуры. Долгое время считалось, что автор шедевра сам Микеланджело Буонарроти. Однако исследования, проведенные в XX веке, не подтвердили этого. Мавзолей стал последним захоронением, оставленным внутри храма. После его возведения во избежание возможных эпидемий хоронить умерших в соборе стало запрещено.

Со смотровой площадки собора на крыше открывается прекрасный вид на город. На вершине Дуомо можно сделать красивые фото, полюбоваться кружевом шпилей и находящимися наверху статуями.

Местоположение на карте, время работы и стоимость

Адрес: Piazza del Duomo. Milano, Италия.
Официальный сайт: www.duomomilano.it

Часы работы: с 7:00 до 19:00, вход в храм до 18:45. В субботу и воскресение собор открыт для посещения с 8:30 до 18:00.

Вход — бесплатный. При этом обязательным условием посещения является соблюдение подобающего поведения в церкви и нормальный стиль одежды.

График подъема на террасы:

  • Понедельник — среда: с 9:00 до 19:00.
  • Четверг — воскресенье: с 9:00 до 21:00.

Посещение террас платное, цена — 12 евро. Подъем наверх по лестнице — 7 евро.

На сайте собора можно найти действующую стоимость билетов и возможные изменения в графике работы.

Как добраться?

Доехать до собора проще всего на метро. К станции Дуомо идут первая и третья линии.

Источник: http://fly2italy.ru/goroda/milan/mdostoprimechatelnosti/milanskij-sobor.html

Милан и либерти

Архитектура в Милане
tesoro82Милан – уникальный город. Здесь есть место каждой эпохе: вы найдете памятники Римской империи, постройки загадочного Средневековья, а также дворцы времен барокко и классицизма. Итальянское Возрождение представлено величественными произведениями, хранящимися в церквях и музеях, а минималистичное Новеченто привносит строгость и современность.

Но один из самых миланских стилей – это легкий и утонченный либерти, аналог модерна, популярный на рубеже XIX – XX веков в Европе и России.

Достопримечательности Милана богаты изысканными палаццо с характерными деталями, необычными окнами и панно. Дело в том, что в конце XIX века северную столицу Италии наводнила буржуазия, которая жаждала чего-то нового.

Архитектура прошлого их не устраивала: хотелось порвать со старыми традициями и привнести нечто помпезное и оригинальное в свои дома. Модерн, в Италии называемый либерти, пришелся новому поколению по вкусу и быстро стал любимым стилем.

К тому же, итальянская культура задействовала новые материалы: чугун, бетон, стекло, а традиционная мозаика и скульптура в мгновение ока обрели второе дыхание. Так где же Милан прячет всю эту красоту?

Начните с района Порта-Венеция, где сосредоточено сразу несколько известных построек. Например, палаццо Кастильони (Corso Venezia, 47/49), в народе называемое не очень прилично – «Дом задниц» («Ca’ de ciapp»). Прозвище приклеилось к зданию из-за обнаженных фигур на фасаде, так поразивших миланцев своей смелостью.

В итоге, ворота были переставлены на боковой вход виллы Факканони, выходящей на улицу Via Buonarotti, 48. Так всем стало спокойнее.Продолжая путь дальше, вы встретите Каза Берри-Мерегалли (via Cappuccini, 8) – оригинальный дом, где мирно соседствуют ангелы, горгульи, представители флоры и фауны.

Плавные линии, мозаики и росписи дополняются пластичной ковкой, автором которой стал знаменитый на весь Милан Алессандро Мадзукотелли. Впрочем, с его творчеством вы еще не раз столкнетесь, любуясь архитектурой в стиле модерн.Еще одно эпохальное здание поджидает на via Malpighi, 3 – это дом Галимберти.

Он украшен разноцветной майоликой с женскими и мужскими фигурами, разбавленными растительностью и орнаментами. Изображения занимают практически весь фасад, что даже для Милана и его любви к либерти случается не часто. В двух шагах от легендарного дома есть еще одна достопримечательность – отель «Sheraton Diana Majestic» (via Piave, 42).

Это бывший курзал, который поражал своей нарядностью и красотой. Здесь же располагался первый в Италии общественный бассейн, известный как «Bagno di Diana» и любимый всем городом. Не смотря на переделки и изменение статуса, здание остается жемчужиной архитектуры новой эпохи. К тому же в отеле можно выпить чашечку кофе и полюбоваться его интерьерами.

Но не только дворцы украшались изящным либерти. На via Frisi, 2 есть небольшой кинотеатр «Dumont» с запоминающимся фасадом. К тому же, вокруг раскинулись улицы, где здания, построенные на рубеже XIX – XX веков одно краше другого. Здесь же имеется район, дополняющий достопримечательности Милана – это via Pisacane – практически музей либерти под открытым небом.

По ней можно долго гулять, удивляясь разнообразию идей и смелости авторов, ведь ни одна деталь на этой улице ни разу не повторяется! Не меньшее количество нарядных особняков ждут и рядом с Санта-Мария-делле-Грацие – церковью, прославившейся на весь мир благодаря «Тайной Вечере» Леонардо да Винчи.

На тихих улицах, где практически нет туристов (via Saffi, via Fratelli Ruffini, via Zenale, via Gioberti), один за другим вырастают эффектные здания с балконами, ставнями, скульптурами и причудливыми деталями.

А на piazzale Baracca притаилась старинная аптека Santa Teresa, которая существует на протяжении долгих лет и удивляет интерьером с текучими линиями, мягкими формами и незабываемыми орнаментами. И в завершении, отправляйтесь в бар Magenta – идеально подходящий для прогулки в стиле либерти (via Carducci, 13).

И внешний облик, и внутренний декор напоминают о воздушном стиле, пленившем весь город и изменившем его облик. Хотя, это далеко не все достопримечательности Милана, которые вам стоит увидеть. Ведь северная столица таит в себе еще так много интересных сюрпризов для любителей искусства, истории и культуры.Фото – часть мои, часть из гугла.

tesoro82Милан повидал многих правителей и императоров, которые оставили свой след в истории. В их числе и знаменитый Наполеон Бонапарт – великий полководец, сделавший головокружительную карьеру от лейтенанта до императора Франции и окончивший свои дни на острове святой Елены.

Наполеон завладел Миланом в конце XVIII века, однако всегда с уважением относился к этому городу и даже участвовал в возведении ряда построек в столице провозглашенной им Цезальпийской республики.

Что посмотреть в Милане времен Наполеона?

Прежде всего, главный собор, ведь к грандиозному Дуомо Бонапарт имеет самое прямое отношение. Властителю Франции он обязан своим невероятным фасадом, над которым работали архитекторы Джузеппе Дзанойа и Карло Амати, следуя принципам готического стиля.

Внимание Наполеона к храму имело вполне конкретные причины – император избрал его в качестве места собственной коронации, состоявшейся 20 мая 1805 года.

Новый король Италии, преобразовавший республику в монархию, использовал во время церемонии древнюю железную корону, изготовленную еще лангобардами. По легенде она была сделана из гвоздя от Креста Спасителя, который был подарен царице лангобардов Теодолинде.

Она решила соорудить из него корону, чтобы все властители государства венчались ею на царство. На память о Наполеоне и торжественной коронации осталось его скульптурное изображение, которое сейчас вместе с множеством статуй украшает мраморный Дуомо.

Но это не все достопримечательности Милана, к которым приложил руку дальновидный монарх. Второй объект находится недалеко от кафедрального собора и хорошо знаком всем гостям города – это Замок Сфорца.

Средневековье и итальянское Возрождение тесно переплелись в этой цитадели, внешний вид которой имеет сходство с Кремлем Москвы. И это не просто совпадение: мастера, отправившиеся в Златоглавую, взяли Кастелло Сфорцеско за образец.

А один из зодчих – знаменитый Аристотель Фиораванти, много работал с Антонио Филарете – архитектором, построившим центральную башню Замка, названную в его честь – Филарете. Во времена Наполеона крепость была в запустении, а легендарная башня разобрана.

Местные жители даже просили императора уничтожить оставшиеся постройки, но у Бонапарта были совсем другие планы. Именно Наполеону мы обязаны спасением и нынешним обликом Кастелло, которым так дорожит итальянская культура.

Он восстановил былое величие, добавил ров – непременный элемент Средневековья, и разбил площадь, предваряющую знакомство с бывшей резиденцией сеньоров Милана – семей Висконти и Сфорца.Еще один памятник господства великого француза возвышается в парке Семпионе – Арка Победы, ныне носящая имя Арки Мира.

Монумент был задуман как прославление выигранных битв, а также символизировал доблесть и триумф императорской армии. Арка немного напоминает свою знаменитую сестру на Елисейских полях, также возведенную по приказу Наполеона Бонапарта. Миланский вариант имеет три пролета и сделан из бавенского гранита, сверху покрытого светлым мрамором.

К сожалению, легендарному правителю не довелось увидеть ее законченной – в 1814 году строительные работы были приостановлены, а завершены уже при австрийцах – следующих властителях Ломбардии. Мечта Наполеона – въехать в город через Арку, как настоящий победитель и триумфатор, так и осталась всего лишь мечтой. Но достопримечательности Милана и его культура навсегда сохранят имя Наполеона Бонапарта в своей истории.

Все фото взяты из интернета.

Источник: https://tesoro82.livejournal.com/135127.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.