Архитектура в Италии

Готическая архитектура Италии: история, здания, ФОТО

Архитектура в Италии

Архитектура средневековой Италии опиралась на римские традиции периода Античности, потому и не испытывала значительного влияния со стороны своих северных соседей.

Готический стиль начал проникать в пределы Апеннинского полуострова только в конце XIV столетия, и не получил большого распространения, как в Германии и Франции.

Но итальянская готика, со своими конструктивными особенностями, заняла свое обособленное место в мировой архитектуре.

Экскурс в историю

Итальянская архитектура своими корнями глубоко укоренилась в античности, и потому для городов Италии характерными были тонкостенные сооружения с колоннадами. Любое отступление от своеобразного римского стиля считалось варварством, а также признаком нищеты и убожества.

В римском стиле были выстроены все средневековые базилики, а также величественные дворцы аристократии и богатых горожан XII-XIV веков. Но в социально-экономическое и культурное пространство Италии в конце XIV – начале XV столетий все больше стали проникать традиции Севера. Среди этих нововведений был и изысканный и утонченный готический архитектурный стиль.

Но итальянские зодчие старались при возведении своих шедевров старались опираться на местные традиции, отчего готика в Италии обрела свой особый, самобытный колорит.

Кстати, на нашем сайте Topcafe.su вы также можете познакомиться с английской готической архитектурой.

Конструктивные особенности готики Италии

Италия была политически раздроблена, и потому в архитектурном аспекте каждая область имеет свои региональные особенности.

Готика на Апеннинском полуострове более сдержана, нежели во Франции и Германии. Стрельчатые готические арки, окна-розетки, витражи стали использовать при строительстве культовых и светских сооружений, но основой по-прежнему оставался романский стиль.

Итальянские архитекторы не увлекались вертикалью, даже при возведении высокие остроконечные башни. Их больше заботила размеренность, а также декоративные конструкции фасадов, в которые они талантливо вписывали готические элементы.

Готические здания Италии

А теперь пришло время представить культовые и светские здания Италии, которые выстроены в готическом стиле, или имеют в своей конструкции готические мотивы и элементы. Некоторые из зданий возводились с такими элементами задолго до массового проникновения в итальянские города готического стиля.

13

 Палаццо Капитано дель Пополо

На площади городка Орвието расположен один из старейших дворцов готического стиля, который начали возводить в 1250 году.

В его интерьере видны еще признаки монументальной романтики, но здание поражает своей изысканностью и благородством. Фасад здания украшен огромными арками, поддерживающими первый этаж дворца. На втором этаже разместили большие окна, а балконы выходят на рыночную площадь.

В 1315 году к дворцу пристроили колокольню. В разное время дворец использовался как учебное заведение, театр, а после реставрации, проведенной в конце ХХ века, Палацо Капитано дель Пополо стал конференц-залом.

12

 Палаццо дель Комуне в Пьяченце

В справочниках и туристических путеводителях часто употребляют и второе название этого сооружения, расположенного на площади Piazza Cavalli, Готический дворец.

Здание, в котором планировали разместиться чиновники городской управы, начали возводить в 1281 году. Средства на строительство выделил влиятельный городской коммерсант Альберто Ското. Он же пригласил лучших на то время архитекторов.

Итальянские зодчие мастерски вписали в монументальное здание стрельчатые арки и изысканные окна-розетки, характерные для классической готики. Готический дворец реставрировали в 1861 году, восстановив башню и зубчатые своды на крыше здания.

11

 Церковь Сан-Франческо в Ассизи

Это красивое культовое сооружение стало началом нового периода в итальянской архитектуре, и поворотным моментов развитии культурного развития Италии.

Выстроили церковь в середине XIII столетия, и в своем облике она соединяет в себе романские и готические элементы. Нижняя часть выстроена по римским традициям, а вот верхние интерьеры роскошного храма выстроили с применением новых эстетических конструкций готики. Интересно, но это двойная церковь, одна из которой разместилась над другой.

Синтез стилей стал новым словом в итальянской архитектуре, а знаменита церковь еще и своими великолепными фресками, изображающие популярные библейские сюжеты.

10

 Церковь Санта-Кьяра

Базилика, освященная в честь святой Клары, была выстроена в Неаполе в провансальско-готическом стиле, позже ощутила на себе влияние барокко.

Строительство главной монастырской церкви началось в 1310 году, а закончилось через 30 лет, в 1340. Король Роберт Мудрый инициировал строительство культового сооружения, чтобы сделать здесь усыпальницу правителей Анжуйской королевской династии. В эпоху Ренессанса закончили возведение колокольни, а также крытой колонной галереи, все элементы которой расписаны сценами из жизни Неаполя.

Сегодня это большой историко-религиозный комплекс, в который входят монастырские постройки, древние гробницы и уникальный археологический музей под открытым небом.

9

 Собор в Фиденце

Автором проекта кафедрального собора в городке Фиденце стал знаменитый архитектор Бенедетто Ангелами. Именно он был первым, кто стал переходить на просторах Италии от приземленного романского стиля к стремящемуся ввысь готическому стилю.

Туристов поражает изысканный фасад собора, и две величественные башни, стоящие справа и слева от главного входа. На стенах сохранились фрески древних мастеров, а в крипте церкви хранятся мощи покровителя сооружения Святого Доннино.

Выстроенный в XIII столетии собор стал поворотным пунктом в развитии религиозной архитектуры Италии, все больше начинающей тяготеть к готике.

8

 Церковь Санта-Кроче

Один из самых популярных и посещаемых гостями Флоренции памятников архитектуры Средних веков. Была построена в конце XIII-начале XIV века, а сейчас церковь Санта-Кроче самая крупная францисканская церковь.

Знаменита она не только изысканным готическим стилем, но и фресками. Нанесены на стены прославленным живописцем и архитектором Джотто ди Бондоне. А вот фрески главного алтаря расписаны Аньоло Гадди.

В росписи интерьеров церкви, капеллы и витражей принимали участие и другие известные итальянские художники, а скульпторы создали величественные скульптурные композиции, выставленные в нефах храма.

7

 Палаццо Публико

Городской дворец в Сиене выстроен в 1297-1310 годах, и сейчас величественно возвышается над площадью Пьяцца дель Кампо в исторической части города.

Здание возводили в строгом соответствии с городским законом, по которому все сооружения, выходящие на площадь дель Кампо, должны были иметь единый стиль фасада. Архитектор Конте ди Ринфредо великолепно справился с заданием, и возвел шедевр готической архитектуры, который и сегодня радует глаз местных жителей и гостей города.

Главным архитектурным памятником всего региона Тоскана является стройная башня Торре-дель-Манджа, входящая в комплекс дворца. Сейчас в красивом историческом здании располагаются муниципальные органы власти и исторический музей.

6

 Базилика Сант Андреа в Верчелли

Романтика и готика вписались и в интерьеры базилики небольшого городка Верчелли. Историки и архитекторы считают, что это сооружение стало первым строением в готическом стиле на территории Италии.

Начали строительство в 1219 г, а завершили в 1227 г, выстроив на территории аббатства госпиталь. Сохранив основные черты романского стиля, в базилику включили и готические конструкции. В первую очередь, это нервюрный стрельчатый свод нефа, а также парящие контрфорсы.

На фасаде красуется расписное окно-розетка, характерное для готических сооружений. Примечательно, что облик архитектурного памятника практически не менялся с середины XV столетия.

5

 Палаццо Ка-д’Оро

Красивейший Золотой дворец в Венеции, получил такое наименование из-за того, что в отделке интерьеров использовали сусальное золото. Итальянцы еще называют готическое здание над каналом Дворец Санта Софии.

Яркий пример венецианской готики возвели в самом начале XV века по заказу богатого патриция города Марино Контарини. Великолепный дворец возводили архитектор Джованни Бон и его сын Бартоломео. Ранее здесь стоял дворец в византийском стиле, и строительство Палаццо Ка-д’Оро ознаменовало новую эру в итальянской архитектуре.

Считается, что дворец в самобытной Венеции является самым красивым зданием, выстроенный в изысканном венецианском архитектурном стиле.

4

 Санта-Мария Новелла во Флоренции

Красивая церковь возвышается над одноименной площадью в самом сердце Флоренции недалеко от городского вокзала, который также назван в честь Святой Марии.

Выстроили ее на рубеже XIV-XV веков, а со временем она стала главной базиликой доминиканцев. Постройка сочетает элементы готики, а также раннего Ренессанса. Освятили ее в 1420 году, а на фасаде была нанесена надпись на латыни, где упоминался строитель Джованни Ручеллаи, сын Паоло, и год завершения строительства.

В храме находится множество священных реликвий, а также произведения итальянской живописи и скульптуры.

3

 Дворец Дожей

Есть в Венеции еще один красивый памятник готической архитектуры, возвышающийся сегодня над площадью Святого Марка.

Дворец начали возводить в 1309 г, а основные работы были завершены в 1429 г. Считается, что автором проекта выступил Филиппо Календарио. Массивная верхняя часть дворца покоится на ажурных арках, из-за чего создается ощущение перевернутости здания.

К главному входу с внутреннего двора ведет массивная лестница, названная «Лестницей гигантов». Сам же внутренний двор окружен колоннадой, а убранство и интерьеры здания поражают изысканностью и вычурностью декоративных элементов.

2

 Фонтан Маджоре

Удивительное сооружение работы Николо Пизанни и его сына Джованни, которое расположено на площади Пьяцца-Гранде в Перудже.

Красивый фонтан, который питается от естественного родника, украшен великолепными скульптурами, ставшими величайшими произведениями скульптурной готики. Фонтан состоит из двух бассейнов, отделанных розовым камнем и белым мрамором.

Фонтан украшают фигуры женщин с сосудами, а статуи двух правителей Перуджи XIII столетия мэра Маттео Корреджио и главы городской коммуны Эрамано да Сассоферрато.

Источник: https://topcafe.su/fakty/zdaniya-i-sooruzheniya/goticheskaya-arhitektura-italii-istoriya-zdaniya-foto.html

Итальянский стиль в архитектуре: описание и фото

Архитектура в Италии

Как ни странно, но итальянский архитектурный стиль появился в Великобритании. Вдохновением для него стали фермерские постройки из кирпича, с типичными квадратными башенками и черепичными крышами. Так проявилась реакция архитекторов на строгий формализм, который был доминирующим течением того времени.

Постепенно стиль обосновался в Америке, а к 1830-ым годам местные зодчие адаптировали его под свои взгляды. Благодаря этому направлению, архитекторы получили возможность творить в более свободной манере, чем того требовали жесткие рамки предыдущих направлений.

Именно в англоязычных странах итальянский архитектурный стиль получил наибольшую популярность, и уже оттуда он перекочевал в другие места.

Итальянский стиль в архитектуре

Он совместил в себе детали итальянского Ренессанса, Палладианства и Неоклассицизма. Благодаря такому миксу, стиль приобрел характерные черты и ярко выраженную эстетику, получив второе название – «Нео-Возрождение».

Основателем направления был Джон Нэш, автор первой итальянской виллы в Великобритании. Небольшой домик, похожий на фермерскую постройку, стал прототипом архитектуры позднего Регентства и Викторианской эпохи в ранний период.

Последователем Джона Нэша стал Сэр Чарльз Барри, который в 30-х годах XIX века интерпретировал стиль в своем понимании, взяв за основу итальянский Ренессанс.

Архитектурное направление с южным колоритом развивалось не только в Великобритании, различные формы и вариации итальянского стиля использовались еще продолжительное время на севере Европы и в Британских колониях.

Во второй половине девятнадцатого века он приобрел популярность в США, распространяемый Александром Джексоном Дэвисом. Невзирая на помпезные черты, дома в итальянском стиле стали достоянием разных слоев населения.

Модные веяния того времени не обошли стороной и общественные здания – в итальянском стиле стали оформляться вокзалы, школы, библиотеки и других публичные постройки.

Характерные черты и особенности

Хотя итальянский архитектурный стиль и сформировался в Британии, он стал собирательным образом, в котором воплотились черты, характерные для разных областей страны. Облик домов может варьироваться в стилевых рамках, но есть нечто общее, что их объединяет:

  1. Невысокие черепичные кровли;
  2. Широкие карнизы на кронштейнах;
  3. Декоративная башня на крыше, часто с куполом и панорамным остеклением;
  4. Арочные или узкие «в пол» окна;
  5. Угловые эркеры;
  6. Несколько этажей;
  7. Подшив кровли деревом;
  8. Кованые перила на крыше, лоджиях и балконах.

Отличительной чертой дизайна стало умиротворение солнечного полуострова. Итальянцы обладают ярким темпераментом, а стиль характерен традиционностью и сдержанностью. Здесь явно прослеживается влияние чопорных англичан.

Они, как любители соблюдать традиции, сохранили эту концепцию и в своем новом архитектурном направлении. В результате получился симбиоз итальянского темперамента и английского постоянства.

Здесь чувствуется дыхание античности и непритязательность кантри, сочетание монументальности и простоты, это и является главным отличием той вариации стиля, которая получила наибольшее распространение в мире.

Любовь к внутренним дворикам трансформировалась в большие лоджии-террасы, с арочными пролетами, большими окнами-дверями и декоративными перилами. Толстые внешние стены из камня подчеркивают ощущение сельской повседневности.

Планировка домов стандартная, европейская, но вот внешний вид разительно отличается от них. Сразу бросается в глаза цвет фасадов. Палитра оттенков богата и разнообразна: шоколадный, винный, персиковый, желтый, фиолетовый, тирамису. Каждый из цветов может варьироваться в рамках своих оттеночных и тоновых градаций. Часто используется сочетание двух разных фактур и оттенков (например, кирпич и штукатурка).

Строительные материалы

Итальянский стиль привлекателен в своей натуральности и кажущейся простоте. Изначально использовались только природные строительные материалы, но с течением времени и развитием технологии стали доступны качественные их имитации.

Благодаря этому бюджет на строительство уменьшился, а данный стиль увеличил количество своих последователей.

Для «итальянских» вилл и домов характерно использование следующих материалов: — черепица; — камень; — штукатурка;

— древесина.

Кирпичные и каменные колонны часто сочетаются с гладкими однотонными стенами, а кладка может состоять из нескольких цветов. Вынесенные наружу трубы печного отопления обязательно украшены декоративными башенками. Часть фасада может быть облицована камнем, или стены покрываются им полностью.

Изначально строения целиком возводились из известняка или скальных пород, сейчас, есть более легкие способы строительства и последующего декорирования.

Итальянский стиль в архитектуре вариативен и демократичен, в некоторой степени эклектичен, и, тем не менее, всегда современен.

Сочетание простоты и определенной доли роскоши делают его непохожим на другие архитектурные направления, и всегда узнаваемым.

Локальные цвета фасадов и конструктивные особенности выделяют дома в итальянском стиле среди прочих построек. А для большего погружения в атмосферу такие виллы дополняются гравийными подъездными дорожками, оливковыми деревьями и характерным ландшафтным дизайном на участке. Данный стиль наполнен умиротворением и уютом, оставаясь при этом ярким и узнаваемым.

Источник: https://ReHouz.info/italyanskij-stil-v-arxitekture/

Современная архитектура Рима

Архитектура в Италии
С чем ассоциируется в первую очередь Рим? Конечно, Колизей, Пантеон, Треви, Форумы…но “не Колизеем единым” решила я и составила себе список римских зданий и мест, которые строились в последние 100 лет.

;В действительности большая часть этого списка заслуживает отдельного рассказа (да и список не охватывает все возможные места), а часть с фотоматериала вообще мне не известна (здесь будут также несколько заинтересовавших меня фасадов обыкновенных жилых и офисных домов), поэтому этот пост будет скорее кратким знакомством.

Я как-то раз уже говорила, что, на мой взгляд, лидеры современной архитектуры могут меняться сколько угодно…Япония, Голландия, США и прочие, но всегда будет оставаться Италия, с которой нет смысла соревноваться. Она отдельно, но всегда на острие…Всегда по-своему, но всегда в точку.

Безусловно, это мое личное мнение, но пока никто не смог его оспорить. Да и так ли это важно, когда речь идет о настоящем врожденном чувстве прекрасного архитекторов?

Поэтому начну я с одного из своих любимейших архитекторов Ренцо Пьяно (в институте нам его писали всегда как Пиано…но это не уменьшает его заслуг).

Есть у меня один большой пост, который я посвятила ему несколько месяцев назад. Тогда же я сказала, что обязана посетить это место – Parco della Musica Auditorium.

К сожалению, на момент моего прихода в нем полным ходом шла подготовка к вечернему концерту, поэтому мне не удалось сделать полную панораму места. Поэтому для начала ограничусь небольшой справкой.Комплекс построен в 2002 году и состоит из трех разноразмерных объемов, сгруппированных вокруг амфитеатра. Образы зданий навеяны музыкальными инструментами. Для внешней отделки Пьяно выбрал металл, который визуально отсылает к куполам, которыми наполнен Рим. Кстати, по собственным ощущениям…зная, что интерьер отделан вишневым деревом (для лучшей акустики), я долго не могла уложить в голове, что снаружи металл…он выглядит как состарившееся дерево! Но в этом весь Ренцо Пьяно: особое внимание образу материалов.В действительности образ этого комплекса весьма спорный…и именно поэтому как можно скорее я уделю ему еще некоторое время. А пока двинемся чуть-чуть западнее от него и упремся в Малый дворец спорта (Palazzetto dello Sport) Пьера Луиджи Нерви и Аннибале Вителлоцци (1957 год).Последний был автором архитектурного проекта, а второй – инженерной части. Но, на мой взгляд, не известно, кто здесь еще был главный, поскольку основная красота здания именно в его элегантной конструктивной части – в тонких армоцементных скорлупах, из которых составлен купол.К этому зданию я также еще вернусь, а пока двинемся еще чуть дальше на запад и внезапно выйдем на музей MAXXI Захи Хадид (2010). Скажу прямо, я не фанат ее творчества, поскольку, на мой взгляд, большинство ее произведений слишком кричащие, слишком выпячивающие свое достоинство (всегда ли оно достоинство?). Но тут я снимаю перед ней шляпу за то, что она мастерски обуздала свою архитектуру. Ни с одной точки города невозможно увидеть это здание, оно очень мягко вписывается в контекст города, не влияя даже на перспективу улицы, на которой стоит.И все это спокойствие просто подготавливает к взрыву эмоций, который испытываешь от плавных, текучих линий главного фасада.Что уж говорить о мастерском решении внутренних пространств?Говорить об этой постройке можно часами: о всех ее деталях, переплетениях путей, но я весьма ограничена, поэтому также вернусь к нему еще. А пока спустимся немного севернее и посмотрим одно из самых нашумевших зданий Рима – музей Ara Pacis (2006).Для начала стоит сказать, что Ричард Мейер был и остается одним из моих самых любимых архитекторов.Музе был первой новой постройкой в границах старого города в послевоенный период. Проект вызвал шквал отрицательных отзывов, что в целом можно понять…Я тоже люблю старый Рим с его небольшими улицами, стенами старинных домов, но…возможно, кто-то скажет “увы”…я не считаю здание этого музея преступлением. Оно очень лаконично и сдержано, а главное не отвлекает от окружения. Но судить, конечно, не одной мнеГоворя, о Ричарде Мейере хотелось бы поговорить и о другой его работе в черте Рима (правда, в этот раз на окраине) – Юбилейной церкви. Но, к сожалению, в этот раз у меня так и не получилось до нее добраться.Поэтому посмотрим на еще один пример грамотного вписания современной архитектуры в контекст сложившегося города. Речь пойдет о музее MACRO (2010), спроектированном француженкой Одиль Декк на месте старой фабрики Peroni.Помню, я до последнего не была уверена, что иду в нужном направлении. Быстро сверяясь с картой, я двигалась в сторону музея и не могла понять, где он. А он, оказывается, просто слился с окружающими домами.Музей MACRO – это движение, переход из горизонтали в вертикаль, из внутреннего во внешнее, из старого в новой, из монохрома в полихром. MACRO – это умелая игра, собственно такая же, как и ее экспонаты, о которых я опять же хотела бы поговорить более развернуто.Предлагаю теперь перейти к целым районам. Безусловно, первым, который придет в голову, будет ЭУР (EUR). Как известно он строился при Муссолини к Международной выставке 1942 года в рамках проекта расширения города. ЭУРу отводилась роль демонстрационной площадки достижений фашистской Италии. Но проект не был реализован полностью, всем известно,как сложилась история. Тем не менее то, что мы можем видеть сегодня дает представление об общем замысле претворяемом в жизнь группой архитекторов под руководством Марчелло Пьячентини.Строительные работы в районе возобновились в 50-х годах, и даже сегодня ЭУР продолжает расти (в данный момент на середине пути находится стройка нового Дворца Конгрессов по проекту Фуксаса).Сказать, что ЭУР – это Рим было бы абсолютно неправильно. ЭУР – это другой мир, параллельная реальность, где классические каноны нашего мира доведены до предела. Вроде бы вот она классика эпохи Возрождения – центрическая церковь. Но как гипертрофированны формы церкви святых Петра и Павла. Здесь нет той элегантной легкости отличающей Браманте.И все же есть что-то влекущее в наивной графичности Квадратного Колизея……в излишней прямолинейности и монументальности улиц……в ритмичности деталей.Кажется, здесь тоже о многом еще стоит поговорить, поэтому перенесемся из от монументальной консервативности юга к фантазийному северу – кварталу Коппеде (примерно 1915-1924). Название квартал получил по фамилии своего создателя – Джино Коппеде.

Вы когда нибудь хотели побывать во сне архитектора? Добро пожаловать! Квартал Коппеде – это Византия, Ренессанс, Либерти, гербы, символы…это все, что только есть в архитектуре, но не навязчиво, а очень аккуратно. Коппеде – мир фантазий, в котором, как я прочитала у larioarea, живут феи. Я не могу не согласиться.

Иногда, когда архитектору дают свободу рождаются именно такие произведения. Вопрос в том, как не перейти грань? Не можете найти ответ на этот вопрос, прогуляйтесь в этом квартале, Джино Коппеде знал ответ на этот вопрос, когда “алхимическим” путем создавал свой проект.

Не возможно, в нескольких кадрах разобрать всю проделанную им работу, поэтому я также позволю себе вернуться в Коппеде еще немного позже и перейти от эклектики к жесткой промышленной архитектуре. В качестве примера я решила взять занимательное здание отеля Vittorio Veneto, которое полностью составлено из металлических профилей.

Что может быть грубее стального двутавра? Только тысяча стальных двутавров. Но…не в этом случаеЗдание очень самодостаточно и цельно. И знаете, на мой взгляд, даже не агрессивно. А игра профилей на фасаде – это вообще отдельная история, потому что это кружево…да, немного грубоватое, но очень затейливое, учитывая тот факт, что работа идет с металлом.

Вероятно, я могла уже немного поднадоесть своим долгим перечнем, поэтому в заключение хотелось бы еще обратить внимание и на обыкновенные жилые и офисные дома. На умение итальянских архитекторов играть с объемами на фасаде, а главное с материалами. Уж что-что, а это у них передается из века в век…только немного модернизируется.

Совсем в заключение хочется сказать, что все мои восторги не являются истиной в последней инстанции. Я также (а порой даже больше) люблю старую архитектуру, но все же и у современной тоже есть чему поучиться)))

Добрый день! Знакомый отправил мне посылку из Италии в Германию ( в Италии его нет, улетел на Кубу).10 дней назад. авиа. Сейчас пыталась выяснить, где она. По номеру отправления.

В системе номера нет,просят позвонить по бесплатному номеру( почта Италии): 803.160. Из Германии я позвонить не могу.

Не знает ли кто-то, как можно дозвониться до итальянской почты из другого государства? Спасибo большое.

Page 3

Добрый вечер! Через неделю мы поедем-полетим в Италию. Впервые.Планируем провести 3 дня в Риме, во Флоренции и 3 дня в Венеции.1й вопрос,в каком городе лучше и удобнее делать покупки?2й вопрос, основной:

Не могли бы вы посоветовать какие-нибудь хорошие места для купания в море неподалеку от этих городов? Может быть что-то не очень попсовое и тихое.

Заранее благодарю!

Page 4

gavailer
[ru_italia] «…Он не мог, однакоже, отказаться от мысли искать ее. В воображеньи его порхал этот сияющий смех и открытые уста с чудными рядами зубов. “Это блеск молнии, а не женщина”, повторял он в себе, и в то же время с гордостью прибавлял: “Она римлянка. Такая женщина могла только родиться в Риме. Я должен непременно ее увидеть.

Я хочу ее видеть, не с тем, чтобы любить ее, нет, я хотел бы только смотреть на нее, смотреть на всю ее, смотреть на ее очи, смотреть на ее руки, на ее пальцы, на блистающие волосы”…». В этой записи я покажу фотографии прохожих и жителей Рима. На сколько мне удалось зацепить эмоции и настроение — судить вам.«…

Ему лучше нравилась эта скромная тишина улиц, это особенное выражение римского населения, этот призрак восемнадцатого века, еще мелькавший по улице то в виде черного аббата с трехугольною шляпой, черными чулками и башмаками, то в виде старинной пурпурной кардинальской кареты с позлащенными осями, колесами, карнизами и гербами — всё как-то согласовалось с важностью Рима: этот живой, неторопящийся народ, живописно и покойно расхаживающий по улицам…»

2

3

4

5

6

7

Здесь меня заметили и засмущались.

8

Здесь меня заметили и заулыбались.

9

На одном из рынков (об этом будет отдельный разговор).

10

11

На железнодорожном вокзале.

12

13

14

В метро.

15

Около британского посольства и ворот Пия (итал. Porta Pia)

16

17

Рабочие на обеденном перерыве.

18

Напротив гостинцы, где я проживал, находился полицейский участок.

19

Другие зарисовки и сюжеты.

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

Цитаты, приведенные в начале записи, принадлежат Николаю Васильевичу Гоголю (“Рим” — отрывок из незавершённого романа “Аннунциата”). Именно в Риме Гоголь написал первый том “Мертвых душ” и “Шинель”, переработал “Тараса Бульбу” и “Портрет”, завершил “Женитьбу” и “Ревизор”. Работал он в этом доме:

30

Оригинал записи

Все мои фоторепортажи

Источник: https://ru-italia.livejournal.com/1771387.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.