Архитектура в Флоренции

Содержание

Архитектура Флоренции эпохи Возрождения

Архитектура в Флоренции

Архитектура Ренессанса впервые возникла во Флоренции в XV веке и представляла собой сознательное возрождение классических стилей. Архитектурный стиль возник во Флоренции не как медленная эволюция от предыдущих стилей, а скорее как развитие, приведенное в движение архитекторами, стремящимися возродить золотой век классической древности.

Этот стиль избегал сложных пропорциональных систем и неправильных профилей готических структур и акцентировал внимание на симметрии, пропорциях, геометрии и регулярности деталей.

Характеристика

Архитектура Флоренции 15 века отличалась использованием классических элементов, таких как упорядоченное расположение колонн, пилястр, перемычек, полукруглых арок и полусферических куполов. Филиппо Брунеллески был первым, кто разработал настоящую архитектуру эпохи Возрождения.

В то время как огромный кирпичный купол, который покрывает центральное пространство собора Флоренции, использовал готическую технологию, он был первым куполом, построенным со времен классического Рима, и стал повсеместной особенностью в церквях эпохи Возрождения.

Кватроченто

Этот термин обозначает 1400-е годы, которые также можно назвать итальянским периодом эпохи Возрождения XV века.

Он был отмечен развитием стиля архитектуры Флоренции эпохи Ренессанса, который представлял собой возрождение и развитие древнегреческих и римских архитектурных элементов. Правила архитектуры эпохи Возрождения были впервые сформулированы и претворены в жизнь во Флоренции XV века, здания впоследствии послужили вдохновением для архитекторов по всей Италии и Западной Европе.

Особенности

Ренессансная архитектура Флоренции была видением Филиппа Брунеллески, чья способность изобретать и интерпретировать идеалы Возрождения в архитектуре сделала его ведущим архитектором эпохи.

Он отвечал за проекты раннего Ренессанса (до 1446 года, времени его смерти) и, следовательно, заложил основу для развития архитектуры в оставшуюся часть периода и за его пределами.

Его самая известная работа – купол Санта-Мария-дель-Фьоре.

Одной из целей архитектуры Флоренции эпохи Возрождения было переосмысление изобретательности греческого и римского искусства примерно 1500 лет назад. Брунеллески рано отправился в Рим и тщательно изучал римскую архитектуру.

Его проекты оторвались от средневековых традиций остроконечных арок, использования золота и мозаики. Вместо этого он использовал простые классические дизайны, основанные на основных геометрических формах.

Его работы и влияние можно увидеть по всей Флоренции, но часовня Пацци и Санто-Спирито – два его величайших достижения.

Архитекторов этого периода спонсировали богатые покровители, включая могущественную семью Медичи и Шелковую гильдию. Они подходили к своему ремеслу с организованной и научной точки зрения, что совпало с общим возрождением классического обучения.

Ренессансный стиль сознательно избегал сложных пропорциональных систем и неправильных профилей готических структур. Вместо этого архитекторы эпохи Возрождения акцентировали внимание на симметрии, пропорциях, геометрии и правильности деталей, что продемонстрировано в классической римской архитектуре.

Они также широко использовали классические антикварные элементы.

Купол этого собора был спроектирован Филиппо Брунеллески (1377–1446), которому обычно приписывают происхождение стиля ренессансной архитектуры. Известный как Дуомо, он был спроектирован для того, чтобы покрыть остов в уже существующем соборе. Купол сохраняет готическую остроконечную арку и готические ребра в своем дизайне.

Он был создан под влиянием аналогичных элементов Древнего Рима, таких как Пантеон, и его часто называют первым зданием эпохи Возрождения. Купол сделан из красного кирпича и гениально построен без опор, с использованием глубокого понимания законов физики и математики. Он остается самым большим каменным куполом в мире.

Леон Баттиста Альберти (1402–1472)

Этот архитектор являлся другой ключевой фигурой в истории архитектуры Флоренции эпохи Возрождения. Это был теоретик-гуманист и дизайнер, чья книга по архитектуре De reedicatoria была первым архитектурным трактатом эпохи Возрождения. Альберти спроектировал два самых известных здания XV века во Флоренции: Палаццо Ручеллаи и фасад церкви Санта-Мария-Новелла.

Palazzo Rucellai, роскошный таунхаус, построенный в 1446–1451 годах, олицетворял новые особенности архитектуры эпохи Возрождения, включая классическое упорядочение колонн на трех уровнях и использование пилястр и антаблатур в пропорциональных отношениях друг с другом.

Фасад Санта-Марии-Новелла (1456–1470) также демонстрировал аналогичные инновации эпохи Возрождения, основанные на классической римской архитектуре. Альберти пытался привнести идеалы гуманистической архитектуры и пропорции в уже существующую структуру, создавая гармонию с существующим средневековым фасадом.

Его вклад включал в себя классический фриз, украшенный квадратами, четырьмя бело-зелеными пилястрами и круглым окном, увенчанным фронтоном с доминиканской солнечной эмблемой и окруженным с обеих сторон S-образными свитками.

В то время как фронтон и фриз были вдохновлены классической архитектурой, свитки были новыми и не имели прецедентов в древности, в конечном итоге стали очень популярной архитектурной особенностью в церквях по всей Италии.

В целом, архитектура Флоренции эпохи Возрождения выражала новое чувство света, ясности и простора, которое отражало просвещение и ясность ума, прославленную философией гуманизма.

Источник: http://fb.ru/article/452320/arhitektura-florentsii-epohi-vozrojdeniya

Достопримечательности Флоренции

Архитектура в Флоренции

Флоренция – это воплощение духа эпохи Возрождения, город-архитектурный шедевр и родина великих творцов, навечно запечатлевших свои имена в память человечества. Микеланджело, Леонардо да Винчи, Никколо Донателло, Данте Алигьери, Бенвенуто Челлини – все эти гениальные мастера жили и создавали свои бессмертные шедевры во Флоренции.

Город окружают великолепные пейзажи Тосканы, во флорентийских музеях выставляются лучшие произведения искусства, а на средневековых площадях выступают оперные певцы. Флоренция вдохновляет и очаровывает – ни один турист не остается равнодушным к ее красотам. Флоренцию называют «городом цветов», который распустил свои прекрасные лепестки среди живописных равнин и холмов Италии.

Что посмотреть и куда сходить во Флоренции?

Самые интересные и красивые места для прогулок. Фотографии и краткое описание.

1. Санта-Мария-дель-Фьоре

Роскошный и изящный собор, настоящее архитектурное чудо, которое украшает Флоренцию уже несколько веков.

Строительство храма длилось несколько столетий под руководством таких прославленных архитекторов как Джотто ди Бондоне, Франческо Таленти, Джованни ди Лаппо Гини и других.

Своды собора отделаны фресками XV века, невероятный по красоте фасад декорирован мраморными барельефами, красный купол собора как будто парит над городом.

2. Баптистерий Сан-Джованни

Восьмиугольное мраморное здание XI-XII века, предназначавшееся для крещения. Здесь принимали христианскую веру представители могущественного семейства Медичи и великий Данте. Строение украшено барельефами, над которыми работали византийские мастера. Наибольшее внимание туристов привлекают восточные ворота баптистерия, где на позолоченных панелях изображены сцены из Библии.

3. Колокольня Джотто

Колокольня является частью архитектурного комплекса собора Санта-Мария-дель-Фьоре. Это выдающийся образец итальянского архитектурного искусства, созданный при участии мастера Джотто ди Бондоне.

Его имя увековечено в названии кампанилы. В высоту башня достигает 84 метров, на верхнем ярусе располагается смотровая площадка, откуда взору туриста открывается панорама Флоренции.

На площадку ведут более 400 ступеней.

4. Базилика Санта-Кроче

Базилика XIII века, классический памятник итальянской готики. Предполагается, что над возведением храма начал работу архитектор Арнольфо ди Камбио.

Согласно легенде, на месте базилики стояла часовня, которую построил Св. Франциск Ассизский. Интерьер украшен произведениями искусства XIV-XV вв.

Здесь есть работы Джотто, Бенедетто де Майано, Донателло, Джованни да Милано, Бернардо Росселлино. Базилика принадлежит Ордену Францисканцев.

5. Базилика Сан-Лоренцо

Архитектурный памятник XV века, выстроенный в стиле раннего Ренессанса. В храме находятся усыпальницы представителей семейства Медичи. Во времена расцвета этой влиятельной флорентийской фамилии базилика Сан-Лоренцо была приходской церковью Медичи. Около главного алтаря находится могила основателя династии Козимо Старшего. При базилике находится монастырь и библиотека Лауренциана.

6. Базилика Санта-Мария-Новелла

доминиканская церковь Флоренции, памятник архитектуры XIII-XIV столетий. Ранее на этом месте находилась романская молельня, которую отдали в распоряжение монахов Доминиканского ордена.

Базилику украшает ажурный фасад, немного напоминающий роспись декоративной шкатулки. Внутреннее пространство убрано греческими фресками и мраморными барельефами.

В базилике начинается действие «Декамерона» Д. Бокаччо.

7. Монастырь и церковь Сан-Марко

Монастырь, который в XIV столетии перешел к Доминиканскому ордену от Конгрегации сильвестринцев святого Бенедикта по воле правителя Тосканы (бенедиктинцы недостаточно хорошо вели хозяйство).

Считается, что обитель возникла в XII веке. Во второй половине XIX века в монастыре был создан Национальный музей Сан-Марко.

В коллекциях этого музея представлены бесценные экспонаты творцов Возрождения.

8. Академия изящных искусств

Самая первая европейская академия живописи, основанная в 1561 году при участии и всесторонней поддержке герцога Козимо I Медичи. У истоков академии стояли Аньоло Бронзино, Джорджо Вазари и Бартоломео Амманати.

При заведении открыта художественная галерея, где выставлены выдающиеся произведения искусства. Среди них – знаменитый «Давид» работы Микеланджело. Эта пятиметровая статуя является одним из символов эпохи Возрождения.

9. Музей Барджелло

Музей, который располагается в историческом здании XIII столетия. Сооружение представляет собой настоящий средневековый замок. В прошлые века здесь размещались тюрьма, казарма, резиденция судьи, городской магистрат. Коллекция музея Барджелло считается одной из самых значимых во всей Италии. Здесь хранятся работы Б. Челлини, Микеланджело, Джамболоньи и других прославленных мастеров.

10. Дом-музей Данте Алигьери

Донте Алигьери – знаменитый поэт, политический деятель, создатель бессмертной «Божественной комедии» и один из основоположников итальянского языка. Старинный каменный дом гения в одном из старейших флорентийских кварталов превращен в музей его имени. Экспозиция рассказывает о жизни Данте и его творческом пути. В музее много картин, на которых изображена Флоренция XIV века.

11. Палаццо Веккьо

Дворец конца XIII – начала XIV столетий, в котором располагается городской муниципалитет. Здесь веками заседали правители Флорентийской республики и Герцогства Тосканы.

Здание венчает башня высотой 94 метра, названная в честь мастера Арнольфо ди Камбио. Палаццо сохранился до наших дней в своем первоначальном виде.

Богатое внутренне убранство – заслуга придворного архитектора семейства Медичи мастера Д. Вазари.

12. Палаццо Питти

Дворец, построенный для семейства Питти в XV веке в мрачноватом архитектурном стиле кватрочето (одно из направлений Раннего Возрождения). В настоящее время в нем располагается один из лучших музеев Флоренции. Вернее, на территории Палаццо Питти находится несколько разных экспозиций: Галарея Палатина, Музей Серебра, Галерея Костюмов, Музей Фарфора, Музей модернистского искусства.

13. Палаццо Медичи-Риккарди

Многие столетия дворец являлся главной резиденцией Медичи – правящей фамилии Флоренции.

Династия пошла от банкира Козимо Старшего, который добился такого высоко положения благодаря своим деньгам и влиянию. В середине XV века для новоиспеченного правителя построили великолепный палаццо.

В XVII веке здание было продано семье Риккарди, которая поработала над его расширением и обновлением в стиле Ренессанса.

14. Площадь Микеланджело

Флорентийская площадь, откуда открывается лучшая панорама на город. Из-за этого на ней всегда многолюдно и шумно. Площадь была создана в XIX веке во время масштабной реконструкции Флоренции.

Название было дано в честь непревзойденного творца Микеланджело.

В 1873 году на площади была установлена копия скульптуры «Давид» Микеланджело и еще четыре копии творений этого знаменитого скульптора Эпохи Ренессанса.

15. Площадь Синьории

Исторический центр и одна из самых красивых площадей во всей Италии. Площадь представляет собой гармоничный архитектурный ансамбль, в который входит Палаццо Веккьо, Фонтан Нептуна, Лоджия Ланци и несколько скульптурных групп. Еще в древние времена здесь находился перекресток важных дорог, стоял римский амфитеатр и античные виллы. Но до наших дней эти постройки не сохранились.

16. Галерея Уффици

Один из самых известных в мире художественных музеев. Культурную ценность Галереи для всего Человечества трудно переоценить – здесь хранятся шедевры Боттичелли, Джотто, Микеланджело, Леонардо да Винчи, Рафаэля, Караваджо.

При Козимо I из династии Медичи в Уффици располагались административные здания, однако со временем внутри накопилась внушительная коллекция произведений искусства.

В XVIII столетии было принято решение открыть на территории публичный музей.

17. Коридор Вазари

Крытый арочный проход через реку Арно, который соединяет Палаццо Питти и Палаццо Веккьо. Он был построен по воле Франческо I Медичи.

По этому коридору правитель мог быстро пересекать реку без необходимости выходить на улицу.

Проход украшен картинами Тициана, да Винчи, Джотто и еще несколькими сотнями произведений мастеров XVI-XVII столетий. В наши дни прогулка по Вазари возможна только за плату.

18. Мост Понте-Веккьо

Переправа через реку Арно, которая была возведена еще во времена Древнего Рима. За прошедшие века мост неоднократно разрушался, смывался и отстраивался заново.

В XV веке тут работал флорентийский мясной рынок, из-за чего по окрестностям распространялся дурной запах. Сейчас на Понте-Веккьо место мясных лавок заняли дорогие ювелирные бутики для туристов.

Сам мост является частью Коридора Вазари.

19. Парк Кашине

В XVI веке на месте парка располагались охотничьи владения семейства Медичи. В начале XIX столетия территория была открыта для посещения, а позже парк был продан городским властям. С тех пор Кашине превратился в популярное место отдыха флорентийцев. Он оборудован велосипедными и пешеходными дорожками, указателями, местами для пикников и прочей инфраструктурой. Вход для всех бесплатный.

20. Сады Боболи

Ландшафтный парковый комплекс, щедро украшенный фонтанами, беседками и цветниками. Сады были заложены в XV веке по желанию супруги Козимо I Медичи герцогини Элеоноры Толедской. В течение веков Сады Боболи несколько раз сменили хозяев. Каждое благородное семейство, которое приобретало эти территории, стремилось внести свою лепту в ландшафт паркового комплекса.

: 8,91 – 33.
Загрузка…

Источник: https://top10.travel/dostoprimechatelnosti-florencii/

Главные достопримечательности Флоренции

Архитектура в Флоренции

Сегодня я хочу показать основные достопримечательности Флоренции, которые вы обязательно должны посмотреть. Мне посчастливилось побывать здесь как раз в день моего рождения — 28 июля. Я заранее запланировала сделать себе такой великолепный подарок. И поверьте, это был один из самых лучших дней рождения в моей жизни.

Итак, вы уже изучили все основные достопримечательности Рима, и теперь мы во Флоренции — мировой столице эпохи возрождения.

На всякий случай, предлагаю почитать о том, как самостоятельно добраться из Рима во Флоренцию, а также как быстрее и дешевле купить билет на поезд до Флоренции.

Я отметила памятники культуры Флоренции на карте (номера соответствуют списку в оглавлении выше):

к оглавлению ↑

Собор Санта-Мария-дель-Фьоре (Santa Maria del Fiore)

Первое что я посоветовала бы вам посетить, изучая достопримечательности Флоренции, — это самое знаменитое архитектурное сооружение флорентийского кватроченто — Собор Санта-Мария-дель-Фьоре (также известное просто как Duomo, что в переводе с латинского, как нетрудно догадаться, означает «дом»).

Собор был запроектирован так, что на момент постройки мог вместить в себя всё население города (а это без малого около 90000 человек).

Собор Санта-Мария-дель-Фьоре строился около 6 веков под руководством, как минимум, шести архитекторов. Это жемчужина итальянской готики. Расположен он в самом центре города, на соборной площади. Собор так прекрасен, что просто дух захватывает от его вида. Несомненно, его можно причислить к одному из чудес света.

Меня очень впечатлило это величественное архитектурное строение. Фасады украшены великолепными мраморными панелями различных оттенков, а само здание увенчано красным куполом, созданным по проекту Филиппо Брунеллески. Этот купол притягивает взгляды туристов и виден со всех районов города. Собор является символом Флоренции.

к оглавлению ↑

Базилика Сан-Лоренцо

Осматривая достопримечательности Флоренции, вы обязательно должны посетить Базилику Сан-Лоренцо.

Это одна из самых старейших церквей Италии. Церковь была основана в 393 году. На протяжении многих веков она реконструировалась, достраивалась и перестраивалась.

Фасад базилики остаётся незавершённым и по сей день. Всё дело в том, что причиной стало разногласие между римским папой Львом X Медичи и Микеланджело. По задумке Микеланджело фасад церкви должен был быть облицован каррарским мрамором, а Лев Х не соглассился с выбором художника и хотел украсить фасад базилики камнем из каменоломен Пьетрасанты.

Туристы посещают эту церковь ради того, чтобы увидеть Капеллу Медичи (фамильный склеп, где захоронены почти все представители семьи Медичи), созданную по проекту Микеланджело.

к оглавлению ↑

Базилика Санта-Мария-Новелла

Базилика Санта-Мария-Новелла расположена в центре Флоренции, недалеко от одноимённого вокзала Santa Maria Novella и Собора Санта-Мария-дель-Фьоре.

Базилика построена в XIV-XV веках. В 1221 году базилика была подарена монахам, входившим в доминиканский орден, за их подвиги во имя веры. Монахи решили построить новую церковь и прилегающий к ней монастырь. Строительство началось приблизительно в 1246 году. В 1420 году церковь была освящена. Здание церкви сочетает элементы готической и ранней ренессансной архитектуры.

к оглавлению ↑

Площадь Святой Аннунциаты

Нельзя не упомянуть среди других интересных туристических мест Флоренции площадь Святой Аннунциаты (или площадь Святейшего Благовещения).

На площадь выходят фасады прекрасно гармонирующих между собой зданий в стиле эпохи Возрождения. Это Базилика Сантиссима-Аннунциата, Оспедале дельи Инноченти — бывший приют для бездомных детей.

На южной стороне площади находится Дворец Gattai. К нему примыкает улица Серви, ведущая прямо к собору Санта-Мария-дель-Фьоре.

В центре площади расположен конный памятник великому герцогу Тосканы Фердинанду I Медичи.

В настоящее время площадь Святой Аннунциаты является местом для специальных праздников и фестивалей, таких как праздник Благовещения.

к оглавлению ↑

Церковь Святого Креста (santa croce)

Церковь Святого Креста (santa croce) расположена в одном из самых живописных районов Флоренции.

Церковь построена в форме египетского Т-образного креста и является одним из старейших и красивейших францисканских храмов Италии.

Церковь украшена множеством фресок и скульптур таких знаменитых художников как Джотто, Донателло, Антонио Канова и многих других. В базилике находится множество захоронений и памятных досок самых известных людей Италии: Галилео Галилей, Микеланджело Буонарроти, Джоаккино Россини и других знаменитых мастеров прошлых столетий.

Площадь перед Церковью Святого Креста – это центр общественной жизни. Здесь постоянно проходят городские фестивали, проводятся национальные праздники.

к оглавлению ↑

Национальный музей Барджелло

Слово «Bargello» в переводе с латинского означает «замок, башня».

Среди всех достопримечательностей Флоренции Национальный музей Барджелло является одним из старейших общественных зданий. В средние века Дворец Барджелло служил резиденцией народного капитана (должность аналогична современному главе полиции).

С 1261 года он стал резиденцией подесты (своего рода глава администрации), выборы которого проводились ежегодно.

В 1574 году Медичи упразднили этот пост, а само здание было отдано полиции. Долгое время оно служило тюрьмой и казармой.

С XIX века в здании расположен национальный музей скульптуры.

В настоящее время здесь находятся такие мировые шедевры, как знаменитый «Давид» работы Донателло, произведения Микеланджело и многих других именитый скульпторов и художников эпохи возрождения.

к оглавлению ↑

Площадь Синьории (Piazza della Signoria)

Площадь Синьории – это самая знаменитая площадь Флоренции, расположенная перед дворцом Палаццо Веккьо.

Ещё со времён Флорентийской республики она является центром политической и культурной жизни города.

На площади Синьории вы сразу можете увидеть множество известных работ мастеров эпохи возрождения. Например, знаменитый «Давид» работы Микеланджело, установленный слева от входа во дворец Палаццо Веккьо.

Справа от входа во дворец расположена скульптурная композиция «Геркулес, победивший Какуса» работы Бандинелли.

Также на площади расположен известный Фонтан Нептуна работы Бартоломео Амманати, созданный к бракосочетанию Франческо I Медичи. Этот фонтан жители Флоренции прозвали «белым гигантом».

В центре площади находится конная композиция Козимо I Медичи.

Прямо напротив входа во дворец Палаццо Веккьо вы увидите Лоджию Ланци, около которой также расположен целый ряд скульптур известных мастеров.

к оглавлению ↑

Дворец Палаццо Веккьо

Среди других достопримечательностей хочу отметить знаменитый дворец Палаццо Веккьо.

Здание было построено в 1299 году как правительственное здание. Строение очень величественное и мощное. Кажется, что оно вырублено из скалы. Здание венчает 94-метровая башня, придавая ему ещё больше величия.

В 1478 году на окнах дворца были повешены заговорщики, пытавшиеся свергнуть власть Медичи. В настоящее время дворец служит ратушей (органом городского управления).

В залах дворца находятся скрипки Страдивари и Амати.

к оглавлению ↑

Мост Понте-Веккьо

Понте-Веккьо — самый древний мост города.

Он был построен в 1345 году и сохранил свой первоначальный облик до наших дней, несмотря на то, что во время Второй мировой войны многие мосты города были разрушены. На протяжении всей своей истории мост служил центром оживлённой торговли.

Поскольку особой протяжённостью мост не отличался, а торговцев было очень много, то продавцы стали расширять мост так, что некоторые его части начали выпирать и практически висеть над водой. В настоящее время на мосту также ведётся оживлённая торговля.

Только сейчас это дорогие ювелирные украшения и сувениры.

к оглавлению ↑

Палаццо Питти

Палаццо Питти – самый большой дворец Флоренции, выдающийся памятник архитектуры итальянского искусства эпохи кватроченто.

Строительство здания было начато в 1458 году флорентийским бароном Лукой Питти. Но хозяин дворца умер в 1472 году, так и не увидев достроенного здания.

В 1549 году разорившийся потомок Луки Питти продал дворец жене великого герцога Козимо I Медичи – Элеоноре Толедской. Уже при сыне Элеоноры и Козимо – Фердинандо I Медичи, дворец стал местом размещения коллекции произведений искусства семьи Медичи. Сейчас в музее собраны коллекции скульптур, серебряных и фарфоровых изделий, костюмов, картин и прочих произведений искусства.

к оглавлению ↑

Площадь Микеланджело

Площадь Микеланджело очень популярна среди туристов, благодаря превосходному панорамному виду, открывающемуся на город и реку Арно.

Площадь была основана в 1869 году на левом берегу реки. Именно отсюда открывается потрясающий вид на все главные достопримечательности Флоренции. В центре площади возвышается бронзовая копия скульптуры Давида работы Микеланджело, мраморный оригинал которой находится в Академии изящных искусств.

к оглавлению ↑

Музей Сан-Марко

Сан-Марко — это общее название комплекса, состоящего из церкви Святого Марка и женского монастыря, который в настоящее время является музеем.

В музее содержится огромное количество фресок итальянских художников эпохи Раннего возрождения. Самые известные из них – это работы Фра Беато Анджелико: «Благовещение», «Распятие», «Страшный суд» и алтарный образ «Мадонна со святыми».

к оглавлению ↑

Большая синагога

Кроме того, советую обязательно посмотреть Большую синагогу. Это действующая синагога, расположенная в историческом центре города.

Здание, построенное в мавританском стиле, сочетает в себе черты итальянской и исламской архитектуры. Вход в синагогу выполнен в виде трёх арок в форме подков. Центральную часть храма украшает огромный купол. Бирюзовый купол синагоги сделан из меди, которую искусственно окислили, чтобы он выделялся на фоне знаменитой панорамы города.

Двери синагогального ковчега (хранилища для свитков торы) сохранила следы штыков, нанесённых фашистами, которые пытались её открыть.

Ну вот, мы коротко и разобрали по полочкам все основные достопримечательности Флоренции, которые я обязательно посоветовала бы вам посетить.

Желаю вам хорошо провести время и получить огромное удовольствие от просмотра самых знаменитых мировых шедевров, созданных мастерами эпохи Возрождения.

Источник: https://brodilca.ru/glavnye-dostoprimechatelnosti-florencii/

Флоренция – колыбель эпохи Возрождения

Архитектура в Флоренции
Рубрика: Флоренция

Флоренция – один из красивейших городов Итальянской Республики с населением почти 400 тысяч человек, который с удовольствием посещают туристы. Расположена на реке Арно, является центром региона Тоскана и одновременно относится к старейшим населенным пунктам страны, где сохранились бесценные исторические и архитектурные памятники.

Флоренция подарила миру таких великих деятелей как Леонардо да Винчи и Галилей, Данте и Микеланджело, а местный говор со временем стал основой итальянского литературного языка.

Город по праву гордится тем, что именно его мыслители дали зеленый свет эпохе Возрождения, а именем знаменитого земляка, мореплавателя Америго Веспуччи был назван целый материк – Америка.

Исторические превратности судьбы

Исторический путь Флоренции весьма тернист. На нем случались взлеты и падения, но если бы не эти знаковые превратности судьбы, вряд ли этот уникальный город обрел бы столь большую известность во всем мире.

А началась его история с судьбоносного решения римского императора Юлия Цезаря, повелевшего основать поселение, в котором бы жили ветераны верной ему армии. На дворе был 59 год до нашей эры. Новый населенный пункт получил название «Флорентия», что в переводе означает «цветущая».

Чуть позже ветеранский поселок разросся до целого города и в IV веке уже нашей эры он становится католической епископской резиденцией. Впоследствии Флоренция переходила из рук в руки. Ею владели то остготы и византийцы, то лангобарды и франки.

Минусом этой череды смены властей и конфликтов между ними стало существенное сокращение населения. Но не только: пострадало экономическое, политическое и культурное развитие города.

Переломным в судьбе флорентинцев стал X век, принесший их городу возрождение. В 1115 году город становится самостоятельной коммуной, положившей начало государственности Флоренции, известной как Флорентийская республика.

Она существовала в два больших этапа: сначала в 1115-1185 годах, а затем в период 1197-1532 гг. Республика распространила свой суверенитет на значительную часть Тосканы, а именно на ее центральные и северные территории.

Тем самым возросла роль Флоренции в общественно-политической системе Италии эпохи Средневековья.

В наше время Флорентийскую республику назвали бы образцом демократии, поскольку в ней была сформирована такая система управления, которая исключала захват власти и ее узурпацию одним лицом. Население в свою очередь активно участвовало в формировании всех институтов государства и власти.

Флоренция вырвалась вперед и в своем экономическом развитии. В XIII-XIV веках оно превзошло не только другие итальянские государства, но и страны Европы. Город-республика стал зачинателем первого капиталистического производства – мануфактурного.

И именно здесь впервые проявилась классовая борьба в ее традиционном понимании: возникали конфликтные ситуации между патрициатом и наемными рабочими. В 1434 правителями Флоренции стали представители олигархического семейства Медичи, правившие в городе (с некоторыми перерывами) вплоть до XVIII века.

В частности, известны тем, что покровительствовали самым выдающимся живописцам и архитекторам эпохи Возрождения, являлись их спонсорами.

При Медичи от демократических начал в управлении мало что осталось: Флоренция стала единоличной синьорией. Самым, пожалуй, жутким в истории города выдался 1448 год. В городе началась эпидемия чумы, которая вместе с голодом нещадно уносила человеческие жизни.

До наших дней сохранились труды флорентийского епископа св. Антонина, пытавшегося в столь трудные дни не только поддержать горожан своими проповедями, но и пытался помочь им самостоятельно изготовляемыми противочумными лекарствами и средствами для укрепления иммунитета.

Начальный период Итальянских войн 1494-1559 годов между Францией, Испанией и Священной Римской империей, разгоревшихся за обладание Италией и гегемонию в Европе, пришелся во Флорентийской республике на теократическое и, по сути, диктаторское правление итальянского доминиканского священника и бывшего монаха Джироламо Савонаролы, происходившего из старинного падуанского рода. При поддержке Франции и папского престола в 1512 году династия Медичи – кстати, из этого рода происходили многие римские папы, например, Лев X и Пий IV – сумела восстановить свою власть в городе. Однако в 1532 году Флорентийская республика приказала долго жить: в стране была ликвидирована республиканская форма правления и была установлена наследственная монархия. Государство стало называться Флорентийским герцогством, а с 1569 года Великим герцогством Тосканским.

В конце XVIII века на Апеннинах начался период Рисорджименто, продлившийся вплоть до 1870 года. Под этим термином понимается освободительная борьба итальянского народа против иностранного владычества и за объединение раздробленных итальянских государств в одну страну. В этот значимый исторический период Флоренция вновь оказалась на подъеме, на целое шестилетие (1865-1871 гг.

) став столицей Королевства Италия, пока к единому государству не присоединились Папская область и Рим. Эти славные времена оставили неизгладимый отпечаток в облике города, который по сей день оценивается исследователями неоднозначно.

Так, сносу подверглась часть центра города – его историческое «чрево», где располагались еврейское гетто, рынок и большое количество высоких башен (они были жилыми).

Этот период и сам столичный статус оставили ощутимый, но в то же время неоднозначный след в облике города. Так, была разрушена часть исторического центра («чрева» города), где находились еврейское гетто, рынок и множество высоких жилых башен.

На том самом месте, где сейчас находится современная Пьяцца делла Репубблика, задумали тогда построить квартал в пьемонтском и туринском стиле, который был чужд принципам исконно флорентийской архитектуры.

Но задумку не удалось осуществить сразу: это произошло после того, как Флоренция потеряла свой столичный статус (то есть к 1887 году). О том давнишнем квартале сегодня напоминают разве что некоторые названия – например, кинотеатр «Гамбринус» и кафе «Пашковски».

Кроме этого за садами Боболи, рядом с Палаццо Питти, ставшим в эти годы официальной монаршей резиденцией, построили королевские конюшен и манеж.

Сейчас этот комплекс зданий предстает перед нами в реконструированном виде и в нем находится городской Институт искусств – учебное заведение, в котором преподаются инженерные науки и ремёсла. Здесь же находится один из ведущих в стране изготовителей (причем на официальных правах) точных гипсовых копий известнейших образцов итальянской скульптуры.

Годы второй мировой войны принесли Флоренции значительный ущерб, город подвергался бомбардировкам. Когда немецкие войска покидали его, они взорвали все мосты через реку Арно, которые имели, в том числе, и историческую ценность. Бойцам Сопротивления удалось спасти лишь один из них, Понте Веккьо.

Уже практически в наше время, 4 ноября 1966 года, Флоренцию постигло невиданное стихийное бедствие – сильнейшее наводнение (вот уж действительно превратности судьбы!). На город хлынули огромные потоки из Арно, порядка 250 млн кубометров воды.

Центр погрузился под воду на два-три метра, 34 человека погибли, а 5 тысяч семей лишились крыши над головой. Пострадали исторические реликвии флорентинцев: порядка 3 млн книг и рукописей (и то по самым скромным оценкам), а также другие произведения искусства (14 тысяч единиц экспонатов).

Первые этажи исторических зданий города, как известно, были украшены старинными фресками. Но в результате опустошительного наводнения эти произведения искусства оказались навсегда утрачены. Однако многое удалось спасти.

Силами добровольцев со всей Италии и других стран были найдены, очищены от грязи, просушены и консервированы многие исторические сокровища древней Флоренции.

Культурное наследие Флоренции

Палаццо Питти. Один из великолепнейших флорентинских дворцов. Построен архитектором Филиппо Брунеллески для местного купца и банкира Луки Питти.

За все время существования он несколько раз сменял владельцев и перестраивался. Представляет собой целый архитектурный комплекс.

Дополнительную известность получил благодаря примыкающим к нему садам Боболи – великолепнейшему образцу ландшафтного искусства легендарной эпохи Возрождения.

Санта Мария дель Фьори. Флорентийский собор, восьмигранный 91-метровый купол которого работы Брунеллески в числе других объектов определяет лицо города – его силуэт весьма узнаваем. Собор находится на Пьяцца дель Дуомо.

Строить его начали в 1294 и завершили в 1375 году. Его строили архитекторы Джотто, Андреа Пизано, Арнольфо ди Камбио. Купол венчает шпиль с шаром. Поднимали его туда при помощи созданной Микеланджело машины.

Собор – четвертый по величине в мире.

Палаццо Медичи Риккарди. Построен архитектором Микелоццо ди Бартоломео. Заказчиком выступил Козимо Медичи Старший в 1444 году.

Дворец представляет собой один из первых примеров сооружений светского характера эпохи раннего Возрождения. Имеет правильную четырехгранную форму. К строению примыкает такой же правильной формы и окруженный аркадами внутренний двор.

По его образцу потом был выстроен и ряд других сооружений. Такие формы дворцов стали обычными для времен Ренессанса.

Баптистерий Святого Иоанна. Является самым старым зданием Флоренции, упоминаемым в летописях еще с IX века, духовный центр города. В его интерьере превалируют образы античности.

Но вместе с тем главной достопримечательностью храма стали двери, или порталы. Их украшает бесценное произведение искусства – панели, созданные мастерами своего дела Андреа Пизано и Лоренцо Гиберти, основывавшихся на сюжетах Библии.

На потолке можно увидеть византийскую мозаику образца XIII века.

Музей Сан Марко. Занимает помещения древнего доминиканского монастыря XII века. В XV веке его перестроили согласно повелению папы Римского Евгения IV при финансовом содействии Козимо Медичи Старшего.

Работу над проектом осуществлял Микелоццо ди Бартоломео. Когда же реконструкция была завершена, Козимо пожаловал монастырю часть книг Никколо Никколи. Здесь же в XV веке проживал флорентийский диктатор Савонарола.

Его келья была на втором этаже и сохранилась до наших дней.

Одной строкой назовем и другие достопримечательности города: церковь Санта Кроче, колокольня Джотто, Палаццо Веккьо, базилика Сан-Лоренцо, церковь Санта Мария Новелла, дворец Строцци, церковь Санта Мария дель Кармине, дворец Барджелло, дворец Спини Ферони, музей Сальваторе Феррагамо, церковь Святого Духа, библиотека Лауренциана, Новая Сакристия, церковь Сантисима Аннунциата.

Праздники и досуг во Флоренции

Взрыв повозки. Проводится в день католической Пасхи в память о доставке в 1101 году в город трех каменных осколков из Гроба Господня. Из них священник в церкви Святых Апостолов каждый год высекает огонь для свечи. После богослужения из собора Санта Мария дель Фьори вылетает ракета и воспламеняет повозку. Огонь затем превращается в яркий и красочный фейерверк.

Флорентийский музыкальный май. Традиция его проведения восходит к 1933 году, инициатором стал дирижер Витторио Гуи. Мероприятие проходит в городском театре Комунале. Его задумали, чтобы популяризировать малоизвестные оперные творения. С 1937 года его проводят ежегодно. В его рамках проходят также балетные спектакли и симфонические концерты.

День города Флоренции. Празднуется 24 июня, в рождество Святого Иоанна Крестителя, являющегося покровителем города.

В этот день проходит костюмированный парад, а также уникальное спортивное мероприятие, именуемое средневековым историческим футболом. Это костюмированный футбольный матч, проводимый по правилам 1580 года.

Играют 27 человек, состязание длится 50 минут. Оно проходит на площади у церкви Санта Кроче.

Кроме того, во Флоренции проводятся: Фестиваль шоколада (19-28 января); Международный фестиваль ирисов (8-13 мая); Фестиваль мороженого (23-27 мая); Праздник фонариков (6-7 сентября).

Ночная жизнь города

Жизнь во Флоренции кипит круглосуточно. Причем ночная жизнь не менее интересна и занимательна, чем посещение достопримечательностей днем.

В городе работают крупнейшие танцевальные клубы. Так, клуб Space находится в центре города, расположен в старинном двухэтажном здании. В клубе YAB звучит музыка в стиле хаус, программа меняется еженедельно. Клуб Andromeda самый старый в городе, открыт еще в 1962 году.

Дискотека Meccano самая известная не только во Флоренции, но и во всей стране, здесь лучшие ди-джеи Италии. Клуб Jaragua приглашает поклонников латиноамериканской музыки. Клуб TENAX собирает всех, кто хочет окунуться в атмосферу релакса.

Ночной клуб Penny представляет развлечения для взрослых: от происходящего на сцене невозможно оторвать взгляд. Дискотека Tabasco популярна среди мужчин нетрадиционной ориентации. Диско-клуб Costes находится за чертой города, превращаясь днем в ресторан с отменной кухней.

Популярностью среди туристов также пользуются дискотеки Full Up и Fiorentina.

Площадь Синьории – исторический центр Флоренции
Площадь Синьории (итал. Piazza della Signoria) – исторический центр Флоренции и одна из красивейших во всей Италии. Находится прямо перед величественным Палаццо Веккьо. Легко узнаётся благодаря своей L-образной форме, сценографическому оформлению, …

Собор Санта-Мария-дель-Фьоре – вековой символ Флоренции
Итак, мы с вами вновь в прекрасной солнечной Флоренции. Красивых мест в тосканской столице много, исторических достопримечательностей тоже не меньше. Однако сегодня мы совершим виртуальное путешествие в собор Санта-Мария-дель-Фьоре – самое известно…

Баптистерий Сан-Джованни во Флоренции
Самым старым сооружением Флоренции считается баптистерий Сан-Джованни, построенный в этом старинном итальянском городе ориентировочно в XI-XII веках. Название происходит от латинского «baptisterium» («крестильная»), которое применялось к церковным …

Площадь Микеланджело во Флоренции
Есть в солнечной Флоренции площадь – называется она площадь Микеланджело, – которая магнитом притягивает путешественников. Особенно «вооруженных» фото- и видеокамерами. Потому что лучшего места, с которого бы открывались столь великолепная панорама…

Палаццо Питти – музейная гордость Флоренции
Дворцы-особняки в итальянских городах в XV-XVIII веках назывались палаццо. Такие строения весьма типичны для всего периода итальянского Возрождения, однако особенно популярны они были во Флоренции. «Палаццо» происходит от латинского «palatium» (дво…

 

ссылкой:

Источник: https://www.hobbysalon.ru/italiya/florencziya/florencziya

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.