Архитектура в Бразилиа

Содержание

Бразилиа

Архитектура в Бразилиа

Дата : 01.11.2010

Белая архитектура, четкие линии – вся ценность в простоте.
Архитектура Оскара Нимейера удивительно чиста и лаконична. Нет ничего лишнего и в то же время сказано сполна.

Бразилиа – новая столица Бразилии, первый удачный пример реализации идеи «идеального города» построена Лусио Коста и Оскаром Нимейером в рекордные сроки 1957-1960.

Уникальность Бразилиа, как города заключается в единстве архитектурного ансамбля. При проектировании города большое внимание уделялось ориентации по сторонам света, защите зданий от перегрева, вентиляции.

Планировка

План города выстроен в виде самолета с фюзеляжем — центральной осью на которой находятся основные общественные здания и крыльями – жилыми районами.

Город разделен на несколько функциональных зон. В каждой зоне разрешено строительство лишь тех зданий, функция которых соответствует функции зоны. Например, в деловой зоне банков нет жилых задний или магазинов. На центральной оси города расположены зоны отелей, банков, здания министерств и конгресс.

В правом и левом «крыле» города находятся жилые блоки. Каждый блок имеет группу магазинов, школу и детский сад. Пресечения дорог решены в виде многоуровневых развязок или бессфетофорного кругового движения – этот принцип обеспечил отсутствие автомобильных пробок в городе.

Вентиляция

Со стороны преобладающего направления ветра были организованы искусственные озера, которые обеспечивали достаточное охлаждения воздушных потоков, проходящих через них. Таким образом в город поступает охлажденный увлажненный воздух, который создает комфортный микроклимат даже в жаркий период года.

Сквозь весь город проходит центральная ость, шириной 300м, вдоль которой выстроились общественные здания эта ось служит мощным композиционным элементом и обеспечивает беспрепятственное распространение воздушных потоков по всему городу.

Жилые кварталы выделены в отдельные блоки. Все жилые блоки имеют густую растительность, создающую необходимую тень для жителей и защищающую фасады здания от прямых солнечных лучей. Проекты жилых домов были специально разработаны для новой столицы.

В каждом доме есть подземная автостоянка, а сами здания размещены на опорах таким образом, что под ними беспрепятственно могут проходить люди.

Благодаря этому решению создано идеальные условия для распространения воздушных потоков, создавая максимально комфортные условия для жильцов города.

Защита от солнца

Здания имеют солнцезащиту с западной стороны в виде жалюзи. Ориентация зданий позволят свести к минимуму воздействие солнечной радиации и создает необходимую тень во внутренних дворах. В своих постройках Нимейер активно использует большой вынос кровли, что позволяет создать необходимую тень на фасаде здания и защитить внутренние помещения от прямых солнечных лучей.

Озеленение города

Все зеленые массивы города создавались с нуля. Привозились и высаживались деревья, согласно генеральному плану. Вдоль центральной оси высажены деревья, создающие дополнительную тень для пешеходных дорожек. Жилые блоки буквально утопают в зелени. При озеленении, в них использовались широколиственные сорта деревьев, создающие максимальную тень.

Город поражает масштабом, но в то же время соразмерностью человеку. Природа и архитектура слились воедино, создав модель «идеального города», к которому так стремились его создатели Лусио Коста и Оскар Нимейер.

Таким образом Бразилиа стала первым примером использования биоклиматических принципов проектирования в масштабе целого города.

Природа и архитектура в постройках Оскара Нимейера

Одним из первых знаний в новой столице стала

Fatima Church 1957

Приходская церковь. Над украшением ее фасада трудились известные художники-модернисты, создавшие декоративные панно на стенах церкви.

В тот же год строится президентский дворец Palácio da Alvorada 1957

Дворец Рассвета (Алворада)

Действующая и по сей день резиденция президента Бразилии. В ней проводятся званые обеды и встречи на высшем уровне.

Дворец Правосудия (Ministério da Justiça 1957)

Нимейер соединил воедино архитектуру и природу. Здание окружено водой, а на фасаде устроены каскады, откуда, подобно водопаду, днем и ночью льется вода.

Одним из символов новой столицы является Кафедральный собор (Catedral), 1958.

Поражает своей формой и акустикой. Здание собора, круглое в плане, окружено со всех сторон водой. Чтобы попасть внутрь необходимо спуститься вниз по пандусу. Пройдя через полумрак коридора мы оказываемся в залитым солнцем, огромном пространством собора. Объем полностью покрыт витражами, что позволяет утверждать, что это один из самых светлых храмов в мире.

Главной архитектурной доминантой города по праву является здание Национального Конгресса Congresso Nacional, Brasilia 1958

Это самое известное здание Оскара Нимейера. Находится на центральной оси города. Здание вписано в окружающий рельеф и соединено с административными корпусами подземными переходами. За зданием Конгресса находится площадь Трех Властей, где проходят торжественные парады и встречи официальных гостей.

Palácio do Planalto Дворец Плоскогорья (Планалту) 1958

Необычайно светлый. Его чистые линии колонн создают ощущение, будто здание парит над землей. Во дворце проводятся официальные приемы и располагаются административные службы исполнительной власти.

Supremo Tribunal Federal 1958

Дворец Верховного Суда

Архитектура здания очень похожа на Дворец Плоскогорья (Планалту). Эти здания находятся напротив друг друга по разные стороны площади Трех Властей. Главные помещения ориентированы в сторону сада, деревья которого, создают дополнительный комфорт для служащих

Palácio do Itamaraty

Министерство Иностранных дел 1966

Здание, буквально, вырастает из воды. Чтобы попасть внутрь, необходимо пройти по мостам. Здание так же называют «дворец арок». Внутреннее пространство министерства заключено в стеклянный кубический объем, сверху перекрытый каркасом из железобетонных арок. Это здание имеет красивую подсветку в ночное время

Государственный театр в Бразилиа 1966

Над зданием театра Нимейер работал совместно с автором планировки города Лусио Коста. Здание имеет очертания скошенной пирамиды. Его боковые сены украшены модернистским орнаментом из отдельных объемных кубов, который разрабатывал скульптор.

Национальная библиотека и Национальный музей  2006

Это одни из последних построек Оскара Нимейера в Бразилиа.

Комплекс зданий расположен невдалеке от Кафедрального Собора. На площади перед зданиями устроены бассейны, круглые в плане, в которых отражается белая архитектура мастера.

Фасад библиотеки решен в простых геометрических формах. Окна защищает сплошная решетчатая плоскость, которая рассеивает яркие солнечные лучи и создает оптимально освещение внутри здания.

Внутреннее пространство музея заключено в гигантскую полусферу. Вход посетителей осуществляется по пандусу, который, извиваясь, проходит через весь объем здания.

Современная Бразилиа полностью сохранилась в том виде, как ее задумывали Нимейер и Коста пол века назад. И несмотря на новые тенденции и веяния в архитектуре, здания, созданные Нимейером не потеряли соей актуальности и выразительности. Справедливо можно сказать, что ансамбль города стал символом современной архитектуры 20 века.

фотографии сделаны в декабре 2007г.  Ярослав Усов.

Источник: http://archinews.ru/brazilia/

Кафедральный собор в Бразилиа: проект архитектора Оскара Нимейера, история строительства и современность

Архитектура в Бразилиа

Кафедральный собор в Бразилиа — «новичок» среди подобных ему сооружений в мире, да еще и с нетрадиционным для церкви экстерьером. Его строительство продлилось 12 лет, а началось оно в период основания современной столицы Бразилии.

Этот город за свою непродолжительную историю сумел занять 4-е место в стране по численности населения, стать 3-ей по счету столицей и войти в список всемирного наследия ЮНЕСКО с почетным статусом шедевра градостроительного искусства XX в.

Здания и сооружения города являют собой единство архитектурного ансамбля современного технополиса. Его символом стал Кафедральный собор, вознесшийся в небесную лазурь огромным конусом.

Это уникальное во всех смыслах строение, омываемое водой, основная часть которого расположена на подземном этаже. По первоначальному замыслу здесь должны были объединиться все существующие вероисповедания страны, но собор стал католическим и получил название в честь Пресвятой Девы Марии Апаресидской.

Создание проекта и его воплощение

Разработка и чертежи здания церкви были частью плана застройки нового города в середине XX в. Несмотря на критику и скептическое отношение современников к основным принципам и концепциям проекта, воплотившись в жизнь, он стал шедевром мировой архитектуры и судьбоносным сооружением в карьере своего создателя.

Собор как следствие градообразования

Идею переноса столицы в самое сердце страны бразильские власти вынашивали еще с середины XVII в. Позднее (XIX в.), в государственной Конституции даже появился пункт о необходимости строительства нового города.

Но только в конце 50-х годов XX в. президентом Жуселину Кубичеком были организованы масштабные работы по проектированию и строительству. И весной 1960 г. на месте глухих и диких джунглей вырос город нового типа.

В конкурсе градостроителей победил Лусио Коста, в подчинении которого и находился создатель уникального собора — Оскар Нимейер. К слову сказать, этот талантливый архитектор спроектировал большую часть административных и общественно-культурных зданий в столице. Ему удалось отойти от устоявшихся стереотипов и явить миру свои новаторские формы.

Собор стал главным проектом Нимейера. Строительство длилось с 1958 по 1970 гг.

Это здание в стиле модернизм специалисты часто сравнивают с метропольным собором в английском городе Ливерпуль. Возможно, в его чертах архитектор почерпнул вдохновение. Однако бразильский вариант выглядит более изящным и выразительным.

Также простые обыватели проводят аналогии с:

  • огромным баобабом;
  • распускающимся цветком;
  • языками пламени;
  • вознесенными к небу руками;
  • песочными часами;
  • терновым венцом;
  • гигантской карандашницей.

Сам же Оскар Нимейер сказал так: «Я спроектировал бразильский Кафедральный собор как монументальную структуру, несущую в себе религиозную идею, момент богослужения, его изогнутые колонны возносятся к небу Бразилиа, как жест мольбы и общения.»

Исторические этапы в жизни собора

На данный момент в истории собора можно выделить пять важных дат:

  1. 3 мая 1957 г. — проведена первая месса на месте будущего храма.
  2. 12 сентября 1958 г. — заложен первый камень в фундамент, по традиции ознаменовавший начало строительства.
  3. 31 мая 1970 г. — официальное открытие.
  4. 15 июля 1990 г. — признан национальным достоянием Бразилии. Включен в список самых значимых исторических и художественных памятников страны.
  5. 25 июля 2013 г. — почетное богослужение с участием Папы Римского Франциска.

Есть важная дата и в жизни создателя кафедрального собора. В 1988 г. Оскар Нимейер за столь удачный и уникальный проект был удостоен почетной награды — Притцкеровской премии.

Это аналог Нобелевской премии, но за достижения в области архитектуры. Вот так самое величественное сооружение в жизни принесло ему мировую славу и известность. В дальнейшем Нимейер работал и проводил выставки по всему земному шару.

Истории также известен тот факт, что прославившийся архитектор был атеистом и приверженцем коммунистических взглядов, и когда высшее духовенство церкви узнало об этом, поначалу отказывалось освящать храм.

Тем не менее обряд состоялся при участии кардинала Эудженио Сталь за два года до официального открытия. И по настоящее время храм является действующим и процветающим. Для посетителей собор открыт ежедневно с 8:00 до 19:30. Вход свободный.

А насколько значимое место он занимает в столице и, в целом, по стране, красноречиво говорят четвертый и пятый пункты вышеуказанного списка.

Архитектура и внутренний интерьер

Внутри храм не менее интересен и уникален, чем снаружи. Многочисленные посетители всегда выражают восхищение и восторг от увиденного.

Особенности экстерьера

Внешне Кафедральный собор представляет собой огромный стеклянный конус, опоясанный изогнутыми гиперболоидными колоннами, повторяющими форму церкви и уходящими в небо.

Пространство между колоннами заполнено пластиковыми витражами голубых, бирюзовых, белых и бежевых оттенков. Снаружи бетонные колонны выкрашены в белый цвет, изнутри отделаны белым мрамором.

На самой вершине сооружения водружен исполинский крест, украшенный восходящими лучами, символизирующими Вифлеемскую звезду.

У входа в собор стоят бронзовые 3-х метровые статуи евангелистов. Их фигуры часто сравнивают со статуями пещерного египетского храма Абу-Симбел. Дополняет общий облик храма необычная колокольня в стиле авангард с 4-мя большими колоколами. Это подарок Бразилии от правительства Испании к открытию католического собора.

Размеры и технические характеристики:

  • высота — 40 м;
  • диаметр основания — 60 м;
  • площадь — 3848 м²;
  • количество обрамляющих колонн — 16, каждая весом по 90 тонн;
  • высота креста — 10 м;
  • 4 статуи евангелистов при входе высотой до 3-х м;
  • самая большая фигура ангела внутри высотой 4,25 м и весом более 300 кг;
  • вместимость — 4000 человек;
  • высота колокольни — 20 м.

Внутреннее убранство

Основание здания имеет круглую форму, и расположено на три метра ниже уровня надземного «купола». Вход в собор идет через длинный темный коридор, уходящий под землю. Его стены и пол облицованы черным мрамором, отчего усиливается контраст света и цвета внутри огромного и просторного помещения, что, по словам Нимейера, создает «атмосферу облегчения и благородства».

Такой вход символизирует дорогу очищения к Творцу. Начиная путь в полумраке, посетители с каждым шагом приближаются к светлому, залитому солнцем центральному залу. Огромные витражи благодаря своей холодной гамме создают ощущение отсутствия стен и эффект чистоты и свежести. Там где нет цветного стекла, хорошо видно голубое небо и облака.

Автор витражного оформления — француженка Марианна Перетти.

Водная стихия — важнейшая составляющая символичной системы Нимейера. Об этом говорит обрамление храма водой, сине-зеленые стекла витражей и полы голубого цвета.

Под потолком на металлических тросах парят три гипсовые скульптуры ангелов. А внизу внутреннее пространство заполнено многочисленными скамьями для прихожан. Над ними возвышается монументальное распятие.

Здесь же в центральном зале крещальня в форме яйца, главный алтарь и вход в подземную крипту за ним.

Алтарь оформлен образом покровительницы собора Богоматери Апаресиды, который является точной копией скульптуры в католическом соборе Девы Марии в Сан-Паулу. Алтарь — подарок папы Павла VI.

Недочеты и огрехи проекта

Несмотря на всемирное признание, проект Оскара Нимейера все же имеет два важных упущения:

  • не доработана система вентиляции;
  • слабая акустика.

Из-за большого количества витражей и отсутствия светозащиты внутренне пространство очень быстро нагревается, и в полуденный зной долго находиться внутри опасно для здоровья.

Просчеты в проекте храма привели к очень слабой акустике. Услышать голос пастора практически нереально, особенно с дальних рядов.

Правительством Бразилии в 2012 г. была запланирована глобальная реконструкция многих зданий в городе, и церковь находилась в первых пунктах этого списка.

Расположение и практические советы

В настоящее время Кафедральный собор Пресвятой Девы Марии Апаресидской является действующим, он принадлежит католической епархии города Бразилиа. Посетить его может любой желающий. Вход свободный, правила поведения типичны и традиционны, как и для любого храма.

Расположена достопримечательность столицы недалеко от Республиканского культурного комплекса по адресу Esplanada dos Ministérios lote 12. Ближайшая станция метро Estacao Central или Galeria.

Отсюда можно дойти пешком, время в пути — 5-7 минут. Также рядом есть автобусная остановка Via L2 Sul. Доехать можно на любом автобусе, идущем через центр.

Но, как правило, самый удобный способ — автомобиль (арендованный или такси).

Из-за сложной финансовой обстановки в стране столица не пользуется большим спросом у туристов. Многие предпочитают Бразилиа яркий и веселый Рио-Де-Жанейро с его пляжами и развлечениями. Но те, кто посетил уникальный бразильский город, не уедет оттуда без позитивных впечатлений.

о соборе внутри и снаружи

Небольшое видео поможет более детально изучить элементы собора внутри.

И короткое обзорное видео внешних фасадов. 

Источник: https://proreligiu.club/hramy/drugie-zarubezhom/kafedralnyj-sobor-v-brazilia.html

Бразилиа:

Архитектура в Бразилиа
  Ирина Гантимурова

Бразилиа (порт. Brasilia), столица Федеративной Республики Бразилия. Город по численности населения занимает 4-е место по стране.

Он расположен в самом «сердце» Бразилии, в 1200 км от бывшей столицы, Рио-де-Жанейро, у истоков рек Дешкоберту и Прету Центрального Плоскогорья (Planalto Central), на высоте более 1150 м над уровнем моря.

Бразилиа является центром Федерального округа, разделенного на 30 административных районов.

Площадь столицы – более 5 800 км², население ее составляет около 2 363 200 человек.

Бразилиа — первый город в мире, построенный в ХХ веке на пустом месте.

Хотя, согласно законодательству ЮНЕСКО, позволяющему признавать памятники через 50 лет с момента завершения их строительства, впервые Бразилиа стал исключением.

В 1986 году, спустя лишь 27 лет со дня основания, город был провозглашен ЮНЕСКО «достоянием человечества», став в один ряд с великими Афинами, Римом, Санкт-Петербургом и Самаркандом.

Фотогалерея не открылась? Перейдите на полную версию сайта.

Климатические особенности

Континентально-тропический климат с дождливым, влажным летом (декабрь — март) и солнечной, сухой зимой (середина мая — середина октября). Среднегодовая температура составляет + 21°С, с сезонными колебаниями в течение года от +15°С до +30°С. Самым жарким месяцем в году является сентябрь.

Город многовековой мечты

Согласно легенде, переходившей из поколения в поколение, в XVI веке монахом-иезуитом Аншиеттой было предсказано, что в центре Бразилии будет возведена новая столица. Власти Бразилии с середины XVIII столетия вынашивали идею переноса столицы вглубь джунглей, желая облегчить контроль над обширными труднодоступными регионами страны.

В 1891 году в Конституцию страны был внесен пункт о насущности строительства нового города.

Но только в 1956 году президент Жуселину Кубичек ди Оливейра, правивший в период 1956 – 1961 гг., одержимый мечтой о благоденствии и процветании своей страны, решил начать работы по проектированию новой столицы.

Основные строительные работы, которые велись 3 года (с 1957 по 1960 год) проходили тяжело. Стройматериалы приходилось доставлять издалека, по бездорожью и непроходимым джунглям.

Однако, в результате дерзкого социального и инженерного эксперимента в «сердце» страны, в глухих зарослях тропических джунглей, весной 1960 года вырос «идеальный город» Brasília.

21 апреля 1960 года Бразилиа был торжественно провозглашен столицей Республики, куда переехало правительство страны и все государственные институты.

Почти сразу же стало понятно, насколько правильным было возведение новой столицы: вдвое снизились нагрузки на шикарный Рио-де-Жанейро, он смог уделять больше внимания туристическому бизнесу, а малонаселенная до этого центральная часть страны стала активно развиваться.

И географическое расположение города (в самом центре страны), и его оригинальная планировка, схожая в плане с самолетом или натянутым луком со стрелой, очень символичны. По идее Жуселину Кубичека, предназначением Бразилиа было стать олицетворением стремления страны в процветающее будущее.

У Бразилиа есть основание для гордости, ведь в создании новой столицы принимало участие гениальное трио: планировал город Люсио Коста, все крупные правительственные здания проектировал великий архитектор Оскар Нимейер, а ландшафтный архитектор Роберту Бурле Маркс разбил сады, подобрав местные растения, озеленившие сухое Центральное плоскогорье.

Всего 4 года потребовалось команде одержимых людей, чтобы претворить в жизнь идею, несколько веков живущую в народе. На подлете к городу бортпроводницы непременно говорят пассажирам: «Посмотрите в иллюминаторы!». И это стоит сделать, Вы увидите единственный в мире удивительный город в форме самолета!

Уникальная Бразилиа

Уникальность Бразилиа, ставшего воплощением мечты человека об идеальном технополисе, в единстве всеобщего замысла и решения архитектурного ансамбля.

План застройки города имеет сходство с силуэтом исполинской птицы с распахнутыми крыльями или самолета, сидящего на земле. В «крыльях» птицы расположены жилые городские кварталы, в «туловище» – общественные и государственные здания, а в «голове» – средоточие генштабов государственных органов власти.

Необычность планировки столицы еще и в том, что улицы задуманы и спроектированы с индивидуальной «специализацией»: улица с банками, улица с магазинами, улица с мастерскими, улица с аптеками и пр. Высота застройки жилых кварталов — не более 6 этажей, у каждого дома обязательно есть свой охранник.

Город спроектирован вдоль двух пересекающихся магистралей (Монументальных осей), которые и образуют силуэт самолета. Эти оси состоят из конструкции четырехполосных шоссе с широчайшей, засаженной зеленью, полосой между ними.

Пересечь пешком главную трассу, конечно, можно, но это станет крайне изнуряющей прогулкой под раскаленным солнцем, ведь столица Бразилии — это город для людей на автомобилях. Масштабы всех ансамблей и комплексов тоже рассчитаны на скоростное, объемное восприятие.

Площадь Трех властей расположилась в носовой части «самолета». Она символизирует единство и равенство властей (законодательной, исполнительной и судебной) и признана рукотворным чудом вкуса, элегантности и идеальной уравновешенности пропорций.

На Площади симметрично разместились две 28-этажные свечи, башни-близнецы, в которых располагается аппарат Национального Конгресса. Внешний облик Дворца Справедливости (Министерство юстиции) по замыслу О.

Нимейера соединил в себе воедино природу и архитектуру: сооружение окружено водой, а на его фасаде созданы каскады, вроде водопада, где постоянно, днем и ночью, льется вода.

Бразилиа

В центре Площади установлено громадное полотнище национального флага на стометровой мачте. От Центральной Площади протянулись две параллельные линии министерских 20-этажных зданий, разделенные обширной зеленой зоной. Вдоль корпусов зданий проходят широкие трассы, перед телебашней закрученные в кольца совершенно идентичных дорожных развязок.

В городе отсутствуют светофоры (!), потому что все пешеходные и автомобильные развязки — многоуровневые.

Общественный транспорт представлен метро (Metro de Brasilia), две линии которого длиной 42 км были открыты в 2001 году, и многочисленными маршрутными автобусами.

Столица имеет железнодорожное и автомобильные сообщения с другими населенными пунктами страны. Южнее Бразилиа расположен аэропорт имени президента Джуселино Кубичека (Aeroporto Internacional de Brasilia — Presidente Juscelino Kubitschek).

Комфортный город

По внешнему периметру Бразилиа окаймлен искусственным озером Пантанал (шириной 5 км, длиной 80 км), воды которого служат городу своеобразным кондиционером. Благодаря чему здесь создан очень комфортный микроклимат: даже в самое жаркое время в город поступает свежий, увлажненный воздух.

Строя жилые кварталы, Нимейер старался заложить в проекты все самое передовое и лучшее для того времени. Микрорайоны не выглядят монотонно, так как состоят из домов нескольких типов. Строго ориентированные по сторонам света, четные кварталы размещены в южной части, а нечетные — в северной.

Дома в жилых микрорайонах, утопающих в зелени, возведены на опорах так, что под ними могут беспрепятственно ходить люди. Таким образом обеспечивается свободная циркуляция потоков воздуха. Жилые здания расставлены в таком порядке, что даже при полном безветрии создается перепад внутриквартального давления с внешним, и между блоками постоянно «гуляет» воздух.

В городе обилие садов, скверов, парков. Бразилиа признан одним из самых зеленых городов в мире, а искусственно созданный в нем климат — одним из самых лучших.

То, что в городе нет ни единого промышленного предприятия, способствует еще большему экологическому благоденствию. Город как был изначально задуман административно-государственным центром страны, так им навсегда и остался.

Архитектурные достопримечательности

Визитной карточкой Бразилиа, ставшего наглядным пособием для архитекторов всего мира, являются сооружения, спроектированные знаменитым мастером Оскаром Нимейером. Нимейер вместо традиционных конструкций всегда предлагает новаторские формы.

Он сам сформулировал неповторимый замысел внешнего облика города так: «Меня не прельщают прямые линии и углы рукотворных конструкций. Мне близка чувственная, свободно изогнутая линия.

Линия, напоминающая горы моей прекрасной страны, изящные изгибы рек, причудливые облака, обворожительное тело любимой женщины».

В 50-х годах прошлого века Нимейер радикально отошел от устоявшихся стереотипов.

Он сумел спроектировать здания, напоминающие изваяния или памятники архитектуры какой-то удивительной невиданной цивилизации. Впечатление усиливается изрядным количеством скульптур, размещенных в интерьерах и по наружному периметру фасадов.

Колонны как будто едва касаются земли, подчеркивая легкость сооружения; здания, выполненные из железа, бетона и стекла на вид лишены массивности, их мягкие линии удивительно пластичные и емкие, а зеленый ландшафт и вода, органично вписанные в экстерьер, будто оживляют их. Каждое архитектурное сооружение, придуманное и спроектированное Нимейером, ошеломляет нетрадиционными контурами, неожиданными линиями, дерзкими формами.

Дворец Плоскогорья, где размещается аппарат президента, чрезвычайно светлый, а четкие линии колонн создают невероятное ощущение такой легкости, словно здание парит над землей. Аналогичное впечатление производит Дворец Верховного Суда, которым украшена другая сторона площади.

Будто из воды поднимается арочный Дворец Итамарати (здание Министерства Иностранных дел), в него можно попасть по мостам, перекинутым к фасаду и торцам.

Колонны, длина которых за счет отражения в воде визуально удваивается, кажутся воздушными и создают такую фантастическую невесомую галерею, что сложно понять, на что опирается массивная бетонная крыша, защищающая интерьер прозрачного стеклянного здания.

Здание Конгресса заслуженно считается самым величественным в Бразилиа, но Кафедральный собор и Дворец правосудия по красоте и полету архитектурной мысли смело могут побороться с ним за первенство.

Одним из символов города стал Кафедральный Собор, взмывший в небо гигантским стеклянным конусом, опоясанным белыми колоннами. Этот прекрасный собор — главный проект архитектора Нимейера в Бразилиа, знаменитый мировой памятник XX столетия, открытый в 1967 году через 12 лет после начала строительных работ.

По замыслу Нимейера, ему была уготована роль религиозного экуменического центра, места, аккумулирующего все веры, существующие в Бразилии. Но Собор стал католическим, названным «Катедрал-Метрополитана-ди-Носса-Сеньора-Апаресида».

Непременно стоит посмотреть на это весьма необычное сооружение, принесшее создавшему его архитектору всемирную славу.

В мире не найти второго такого Собора, окруженного водой, основная часть которого находится под землей.

Вход в этот современный Храм был замыслен, как дорога очищения к Творцу: начиная путь в полумраке коридора, спускаясь по пандусу вниз, с каждым шагом посетитель приближается к свету, оказавшись, наконец, у алтаря в огромном пространстве собора, залитом солнцем. Витражи, выполненные по всему периметру внутреннего помещения, просто ошеломляют.

Не менее интересны здания Национального театра, имеющего несколько сцен, Музея Бразилии, Институт истории и множество других построек.

Развлечения

  • Бразилиа является культурным центром страны с множеством театров, музеев, выставочных залов.
  • Бразилиа – один из самых озелененных городов на земном шаре, с бесчисленным количеством садов, парков и аллей. Жители города и туристы очень любят кататься на лодках и удить рыбу на Пантанале.
  • Огромный интерес представляет зоопарк, только тут можно увидеть некоторых экзотических обитателей амазонской сельвы.
  • Парк отдыха, раскинувшийся на громадной площади в 4 млн. 200 тыс. км² возле телебашни, это громадный природный заповедник, где все предусмотрено для многочисленных отдыхающих: разнообразные детские площадки, монорельсовые дороги, велосипедные дорожки, живописное озеро, в котором можно порыбачить, бассейны с искусственными водопадами и волнами.
  • В городе бессчетное количество разных типов увеселительных заведений, без которых немыслим ни один город Бразилии.

Проблемы

Сегодня Бразилиа, отметивший в 2010 году свое 50-летие, все более сталкивается с проблемами роста: возрастают нагрузки на социальную инфраструктуру и на транспортные системы, постепенно размываются четкие прежде границы функциональных зон.

Это дает пищу для скептицизма в отношении «идеальности» замыслов энтузиастов-основателей города.

Некоторым туристам, приезжающим сюда после фонтанирующих энергией и завораживающих своей историей Рио-де-Жанейро и Сан-Паулу, столица сначала кажется скучным городом, лишенным живой атмосферы человеческого обитания.

Но скоро Бразилиа, в котором очень легко ориентироваться, становится поистине «своим» городом. Вот тогда этот неповторимый архитектурно-природный ансамбль предстает во всем своем величии, во всеобъемлющем просторе, уникальности городского ландшафта, комфортности экологически чистого микроклимата и несуетной размеренности жизни.

В самом деле, нельзя не проникнуться особенным чувством к этому удивительному городу, ставшему величественным памятником беззаветного патриотизма и творческого гения бразильского народа, в сложнейших условиях, на фоне экономического упадка, решившегося на такое рискованное предприятие во имя поднятия духа нации и процветания родины.

Но город-воплощение легенды, чудо современного искусства градостроительства, не совсем оправдал эти надежды.

Страна, превратившаяся из экспортера кофе и различных колониальных товаров в современного промышленного гиганта, не смогла избежать ужасающего контраста между богатством и бедностью. Сегодня Бразилия имеет репутацию мирового лидера по неравенству в распределении доходов.

И вблизи от широких респектабельных проспектов с величественными зданиями выросли фавелы, такие же, как в Рио. Трущобное поселение — спутник столицы – бразильцы шуточно называют анти-Бразилиа, число обитателей которого все множится.

По праздничным и выходным дням столица пустеет: государственные чиновники, привлеченные в Бразилиа повышенными окладами, улетают в веселый, бурлящий Рио, предпочитая его великолепные многолюдные пляжи искусственному городу-символу.

Возможно, также

 Была ли статья полезна? (+15 баллов, 6 оценок)
Загрузка… 

Источник: https://hasta-pronto.ru/brasil/brasilia/

Информация о городе Бразилиа / Туристический портал

Архитектура в Бразилиа

Бразилиа – красивый и многолюдный город Бразилии. С 1960 г. он объявлен столицей вместо Рио-де-Жанейро, чтобы стимулировать развитие центральных областей. Большая часть построек возникла всего за 5 лет под руководством президента Ж.

Кубичека, поэтому улицы здесь ровные, шоссе широкие, а кварталы имеют строгую геометрическую форму. С высоты птичьего полета Бразилиа напоминает самолет, крылья которого превратились в два крупнейших района.

Нарушив все правила, город вошел в список «достояний человечества» ЮНЕСКО всего через 27 лет, вместо положенных пятидесяти, и теперь соседствует с Афинами, Самаркандом и другими известными городами.

Бразилиа (столица Бразилии)

Географические характеристики

Рельеф города равнинный, со слабо выраженными холмами. Географические координаты соответствуют 150 ЮШ и 450 ЗД. Недалеко от города протекают крупные реки: Дешкоберту и Прету.

Для обеспечения нужд города на реке Параноа была построена плотина. Это способствовало образованию большого водохранилища с площадью водной поверхности 40 кв. км.

Реки и водоемы поблизости питаются грунтовыми водами, поэтому их уровень не претерпевает сильных изменений в период засухи.

В середине прошлого века президент принял решение перенести столицу Бразилии с прибрежного Рио практически в центр страны. От побережья Бразилиа удалена на 1160 км и находится на центральном плато высотой 1172 м над уровнем моря. Целью такого решения стало более равномерное развитие страны, а также укрытие органов власти в период холодной войны.

Климат

Бразилиа находится в субтропическом поясе южного полушария. Смена сезонов здесь происходит иначе. Наиболее жаркими и влажными месяцами являются октябрь-апрель, пик температуры достигает +30°C.

С апреля по октябрь воздух более сухой и холодный, температура может опускаться до +15°C, среднегодовая же температура составляет +21°C. Сильные колебания происходят очень редко, чаще в течение всего года колебания составляют всего 3-4°C.

Континентальный воздух достаточно сухой весь год, его влажность находится в пределах 10-30%. Среднегодовые осадки составляют 1130 мм.

Население и религия

Изначально предполагалось, что в Бразилии будут постоянно проживать около полумиллиона жителей, однако сейчас этот уровень в столице и окрестностях превышен в 4-5 раз. Чтобы вместить все население, были созданы небольшие города-спутники. Из-за высокой плотности их населения самой большой проблемой стали дорожные пробки, с которыми не справляются даже широкие современные проспекты.

В центральной части Бразилии проживают наиболее обеспеченные жители, а большинство горожан с доходами ниже средних обосновались в недорогих домах за зеленой чертой города. Такое разделение привело к серьезной классовой градации.

По религиозному составу территория достаточно однородна, более 90% горожан исповедуют христианство. Присутствует небольшая доля сторонников ислама, буддизма, индуизма и иудаизма. К наиболее экзотическим верованиям можно отнести афро-бразильские и местные, основанные на древних ритуалах, традициях. Представителями религиозных меньшинств обычно являются эмигранты.

Бразилиа, как и вся страна, славится высоким уровнем образования. Здесь расположилось множество школ и университетов различной специализации.

Парки

Растительность и животные в Бразилии соответствуют серрадо, то есть представляют закрытую экосферу. В городе насчитывается около 150 разновидностей деревьев и кустарников. Отличительной особенностью является высота растений.

В теплом и влажном климате крупные деревья достигают 15-25 м. Наибольшей проблемой на окраинах является постоянная вырубка леса для освобождения сельскохозяйственных угодий, что приводит к одновременному уменьшению количества животных.

На несколько десятилетий количество лесов в области сократилось вдвое.

В самом городе островками зелени являются парки. Самый крупный – Национальный парк – находится на 10 км северо-западнее города. Парк обладает поистине гигантскими размерами, причем для посетителей открыта лишь небольшая его часть.

Здесь собрана практически вся растительность, характерная для этой местности, растет множество пальм, а также степные кустарники и изогнутые карликовые деревья. Множество чистейших источников доставляют питьевую воду для всего города.

Туристов сюда также привлекают горячие и холодные минеральные источники, обладающие лечебными свойствами.

В самом центре столицы находится большой зеленый остров в виде Городского парка. Его размеры превышают знаменитый Нью-Йоркский парк. Территория покрыта зеленым газоном и высокими деревьями, что делает комфортным отдых для всей семьи или офисных работников.

Сюда принято приходить на обед вблизи офисов или собираться на пикники в выходные большой компанией. Для активного отдыха есть оборудованные дорожки для роллеров и велосипедистов, а также большой бассейн с волнами и место для кемпинга.

В центре парка при поддержке властей часто проходят различные выставки и ярмарки.

На востоке города, вблизи от посольств, консульств, крупных торговых и спортивных центров, находится озеро Параноа. Оно привлекает красотой и отражением яркой вечерней иллюминации.

Архитектура

Так как большинство построек относительно молодые, а проект строительства воплощал амбициозные планы, архитектура города часто поражает туристов. Самым узнаваемым сооружением является Собор Бразилии, посвященный Пресвятой Деве Марии.

Здание напоминает корону причудливой формы, в основе которой находится 16 белоснежных колонн. При входе во внутренние помещения нужно преодолеть длинный темный коридор, после которого посетители оказываются в огромном светлом помещении.

Купол из расписного стекла накрывает основное помещение, углубленное в землю.

Следующей достопримечательностью является Национальный конгресс. Сооружение состоит из двух небоскребов высотой 100 м и двух половинок сферы:

  • Федеральный Сенат под выпуклой;
  • Палата депутатов под вогнутой.

Все строения объединены системой подземных коридоров.

Резиденция президента, именуемая Дворцом Алворада, раскинулась среди живописной парковой зоны. В огромных стеклах фасада отражается водная гладь, что создает единую гармоничную картину.

Многих туристов привлекает Телебашня, её высота составляет 218 м. Особенно красиво она смотрится ночью, в лучах подсветки. Рассмотреть живописную панораму можно с оборудованной на ней площадки на уровне 75 м от земли.

Обязательно следует посетить окрестности моста Жуселину Кубичек и полюбоваться на это крепкое и воздушное сооружение. Его белоснежные арки видны из различных частей города.

Развлечения

Столица Бразилии предлагает большое количество развлекательных программ. В городе работает множество увеселительных заведений:

  • бары;
  • дискотеки;
  • ночные клубы;
  • развлекательные центры.

Для любителей культурных программ есть несколько музеев, выставок и театров. Для знакомства с природой подойдут парки с большим количеством беговых и велосипедных дорожек, а также огромный зоопарк с экзотическими представителями сельвы.

Как добраться?

В городе работает международный аэропорт им. Ж.Кубичека. Он принимает рейсы из различных стран, а также самолеты внутренних компаний.

Из-за удаления от Рио-де-Жанейро и Сан-Паулу, перемещаться между этими крупными городами лучше по воздуху. От аэропорта курсируют регулярные автобусные рейсы в центр города.

Поблизости можно взять такси или арендовать автомобиль. Для посещения Бразилии сроком до 90 дней гражданам России виза не нужна.

Источник: https://tepler.ru/brazil/brazilia/info/

Топ 10: оскар нимейер. живее всех живых

Архитектура в Бразилиа

О́скар Рибе́йру ди Алме́йда ди Ниме́йер Соа́рис Фи́лью реализовал свой первый проект (детские ясли в Рио-де-Жанейро) в 1937 году, в свои неполные 30 лет. Последним проектом, реализованным при жизни архитектора, стала телевизионная башня в Бразилиа, открытая в 2012 г.

Нимейер работал постоянно и неустанно. На его рабочем столе остался лежать проект здания ресторана в Рио-де-Жанейро, над которым 104-летний зодчий трудился в последние дни жизни.

Творец жив в своих творениях. А это значит, что более 400 зданий, построенных этим фантастическим архитектором в 18 странах мира, продолжают жизнь своего Творца. В настоящий момент по его проекту заканчивается строительство музея Пеле в городе Сантос. А сколько еще готовых, но пока нереализованных проектов увидят жизнь благодаря коллегам и ученикам Нимейера, смогут рассказать наши потомки.

«Нет архитектуры древней и современной. Есть  хорошая или плохая»

«Главное в архитектуре — чтобы она была нова, трогала человека за душу, была полезна ему, чтобы человек мог насладиться ею…»

«Я всю свою жизнь любил смотреть на облака, ожидая откровения в их постоянно меняющихся формах»

«…прямые линии и углы делят и разделяют пространство, а я всегда любил изгибы, которые являются сутью окружающей нас природы»

«Меня манит свободно изогнутая и чувственная линия. Та линия, которая напоминает мне горы моей страны, причудливые изгибы рек, высокие облака, тело любимой женщины»

«Только бетон позволяет мне управлять изгибами такого широкого размаха… бетон обеспечивает непрерывную модуляцию пространства»

1. Дом  Каноас (Casa das Canoas) – Рио-де-Жанейро, Бразилия. 1954 

Чертежи и фотографии этого дома, построенного Нимейром для своей семьи, вошли в международные справочники по архитектуре, как яркий пример слияния здания с окружающей природой.

Здесь нет четких границ и углов, конструкция дома адаптирована к неровностям земной поверхности. Одна из стен дома возведена над огромным камнем, пролежавшим тысячелетия на этом месте.

Часть этого камня находится во дворе, а другая создает оригинальный интерьер гостиной.

2. Национальный Конгресс – Бразилиа, Бразилия. 1958

Это самое известное здание Оскара Нимейера находится на центральной оси столицы Бразилии. Оно по праву считается главной архитектурной доминантой города.

Здание вписано в окружающий рельеф и соединено с административными корпусами подземными переходами. За зданием Конгресса находится площадь Трех Властей, где проходят торжественные парады и встречи официальных гостей.

3. Дворец рассвета (Palácio da Alvorada) – Бразилиа, Бразилия. 1958

Это трехэтажное здание общей площадью 7000 м², расположенное на полуострове водохранилища Параноа, является официальной резиденцией президента Бразилии.

Медицинский центр, зал для конференций, бассейн, несколько обеденных залов, музыкальная комната и библиотека…

Первый этаж дворца предназначен для официальных приемов; на втором этаже размещены  помещения для личного пользования президента и его семьи.

4. Резиденция Копан (Résidence Edifício Copan) – Сан-Пауло, Бразилия.1966

Огромное волнистое здание, напоминающее развивающийся флаг, это – самый большой жилой комплекс в Латинской Америке.

В принципе, это один дом. Но дом настолько большой, что у  него есть даже свой почтовый индекс. На площади в 6006 м², под крышей 38-этажного Копана, разместилось шесть жилых блоков, в которых проживает около 5 тысяч человек, и торговый центр.

5. Кафедральный собор (Catedral de Brasília) – Бразилиа, Бразилия. 1970

Именно за проект этого собора Нимейер получил Притцкеровскую премию “за лучшее сооружение в стиле модернизма”.

Шестнадцать гиперболоидных колонн католического собора Пресвятой Девы Марии символизируют 8 пар рук, воздетых к небу.

Чтобы попасть внутрь собора, необходимо спуститься на несколько метров под землю. Пройдя по темному коридору, как сквозь темноту собственных грехов, посетитель попадает в светлое, яркое, сказочное  пространство. Свет с потолка и сквозь витражи, расположенные между 16 колоннами, дает ощущение бесконечного райского счастья.

6. Культурный центр Вулкан – Гавр, Франция. 1982

Культурный центр Вулкан – одна из достопримечательностей города Гавра. Он состоит из двух блоков, которые называют соответственно «Большой вулкан» и «Малый вулкан». В Большом находятся театр на 1200 мест и 350-местный кинотеатр. В Малом – несколько  различных залов от 60 до 500 мест.

7. Музей современного искусства – Нитерой, Бразилия. 1996

По мнению архитектора, это его самый грандиозный проект.

Здесь грандиозно все: необычный внешний вид здания, который все единодушно окрестили «космическим кораблем инопланетян»; расположение залов экспозиций по спирали; и завораживающий вид, который открывается со смотровой площадки. Этот вид на Рио-де-Жанейро с огромной скульптурой Христа, с океаном и пляжами, зачастую отвлекает посетителей музея от самих экспозиций.

8. Музей Оскара Нимеера – Куритиба, Бразилия. 2002

Музей видеоарта, архитектуры и дизайна занимает площадь в 19 000 м². Здание музея, высотой 16 м с трехэтажным куполом диаметром 50 м, установлено в центре искусственного водоема на бетонном постаменте.

Из множества прозвищ, за этим зданием закрепилось два: «Всевидящее око» и «глаз Оскара». Днем «глаз» из зеркального стекла отражает небо, а ночью светится изнутри.

9. Концертный зал Ибирапуэра (Auditório Ibirapuera) – Сан-Пауло, Бразилия. 2005

Публика единодушно решила, что почти столетний архитектор Оскар Нимейер таким образом «показал язык всему миру». И действительно, ярко-красный козырек над входом в концертный зал напоминает длинный язык.

Одной из особенностей конструкции здания является возможность опускать заднюю стену. Таким образом,  зрители имеют возможность смотреть представления, находясь под открытым небом.

10. Башня Цифрового Телевидения – Бразилиа. 2012

Строительство телевизионной башни было закончено в 2010 году, к 50-летию города Бразилиа, но торжественное открытие состоялось только 2 года спустя, 21 апреля 2012.

Общая высота башни – 180 м. 60-метровая верхушка – это, собственно, металлическая телевизионная антенна.  

120-метровое основание башни с двумя ответвлениями, заканчивающимися стеклянными куполами, Нимейер назвал  «Цветок Серрадо». В верхнем «цветке», в 80 метрах от поверхности земли, планируется открыть ресторан, а нижний «цветок» будет использоваться в качестве художественной галереи.

Источник: https://thearchitect.pro/ru/news/4572-TOP_10__Oskar_Nimejer_ZHivee_vseh_zhivyh

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.