Аббатство Торба

Torba Abbey, Castelseprio, Italy

Аббатство Торба

Torba Abbey is a former Benedictine nunnery in the Castelseprio Archaeological Park. This in turn forms part of the serial site 'Longobards in Italy, Places of Power (568–774 A.D.)', comprising seven sites of especial importance for Lombard arts in architecture, pictures and sculpture, entered on the UNESCO List of World Heritage Sites in 2011.

History

The first nucleus of the Castelseprio complex, of which Torba is part, originated under the Romans in the fifth century A.D.

as part of one of the military outposts built to defend against barbarian incursions along the south-western face of the Alps. A castrum or fortress was built here, the origin of the present Castelseprio.

One of its outliers was a look-out station and tower, at what is now Torba.

The castrum was used over the next few centuries by the Goths, the Byzantines and the Lombards.

During the long period of the pax longobarda the group of buildings at Torba lost its military function and acquired a religious one, thanks to the settlement here in the 8th century of a group of Benedictine nuns who had the monastery built, adding to the original structures further buildings to accommodate the cells, the refectory and the oratory, as well as a portico of three arches to shelter travellers and pilgrims, and in the 11th century a new small church dedicated to the Virgin Mary. During the Frankish period the Seprio became the seat of a count, thus acquiring additional agricultural importance. In the following centuries it became a battleground for some of the most powerful Milanese families, especially the Della Torre and the Visconti in the 13th century: in 1287 Ottone Visconti, Archbishop of Milan, in order to stop his rivals using the place against him, ordered the demolition of the castrum of Castelseprio, with the exception of the religious buildings. At Torba the nunnery included the Roman tower, which thus survived.

From the extant documents (the earliest date from 1049) it is possible to reconstruct the history of the abbey, particularly during the Rinascimento.

Once order was restored, many noble families sought to have an abbbess appointed of their own kin, until the nuns moved to Tradate in 1482, under the influence of the Pusterla family, leaving the site to cultivation by tenant farmers.

So began the so-called 'agricultural period' of the complex until 1799, in the time of Napoleon, and the suppression of the religious orders.

Torba lost all monastic connection, and the buildings were converted to purely utilitarian agricultural purposes: the portico was walled up, the entrance to the church was widened so that it could be better used as a store for carts and tools, and the frescoes were whitewashed over.

The property changed hands many times in the following years, until in 1971 the last farming family abandoned it. After further years of neglect it was acquired in 1977 by Giulia Maria Mozzoni Crespi who gave it to the Fondo per l'Ambiente Italiano, which restored it. In 1986 the long restoration was completed and the site opened to the public.

Architecture

The church, dedicated to the Virgin Mary, was built in several phases between the 8th and 13th centuries, using stones collected from the river Olona bound with sand and lime.

The interior contains traces of an earlier ecclesiastical structure: the remains of a campanile with a square outline, pre-dating the present construction, are still visible. The external wall of the apse, with large pebbles, has four lesene dividing it into five parts, within which are single window openings in splayed surrounds.

The upper perimeter is decorated with 'hanging' or inverted arches in cotto brick, which create an interesting chromatic effect popular in Lombard Romanesque architecture.

Inside the church some tombs have been rediscovered and a crypt with an ambulatory, datable to the 8th century, which is reached by two flights of stone stairs set into the side walls.

To the originally rectangular church was added in the 12th and 13th centuries an apse of tufa and brick.

To increase the capacity of the building a removable wooden mezzanine structure was added to the main body of the church, over the crypt.

The tower, the function of which was to provide a look-out inside the Roman defensive system, forms the point closest to the Olana river and is one of the few remaining specimens in northern Italy of Roman defensive architecture of the 5th-6th centuries.

Built of materials salvaged from demolished Roman burial grounds, it is characterised by a powerful yet slender construction.

The perimeter walls progressively reduce in thickness from the base (about 2 metres) up to the roof level, where they are about 85cm, creating a series of steps which are visible both inside and outside the structure, which is more than 18 metres high. The angles of the walls are also reinforced with buttresses.

The tower interiors show more evidently the complex history of the building: on the first floor – indeed, next to the loophole windows of the military period – is an ogive window of the 15th century.

The scraps of fresco remaining on the walls and the niches cut into them are evidence that in the Lombard period this room was used as the burial place of the abbesses.

Among those frescoes still legible can be made out the figure of a nun which has in the inscription the typically Lombard name of Aliberga, and a cross with the Alpha and Omega on the horizontal arms. Among the materials reused for the construction of this floor is a piece of Roman marble with a relief carving of a crested helmet.

Between the 8th and 11th centuries the second floor was used by the nuns as an oratory, as shown by the presence of an altar (now lost) and depictions of religious figures on the walls. On the east wall are traces of depictions of velaria (Roman awnings), which is a rare subject.

References:

The moated castle at Beersel is one of the few exceptionally well-preserved examples of medieval fortifications in Belgium. It remains pretty much as it must have appeared in the 15th century. Remarkably, it was never converted into a fortified mansion. A visitor is able to experience at first-hand how it must have felt to live in a heavily fortified castle in the Middle Ages.

The castle was built in around 1420 as a means of defence on the outer reaches of Brussels. The tall, dense walls and towers were intended to hold any besiegers at bay.

The moat and the marshy ground along its eastern, southern and western edges made any attack a formidable proposition. For that reason, any attackers would have chosen its weaker northern defences where the castle adjoins higher lying ground.

But the castle was only taken and destroyed on one occasion in 1489, by the inhabitants of Brussels who were in rebellion against Maximilian of Austria.

After being stormed and plundered by the rebels it was partially rebuilt. The pointed roofs and stepped gables are features which have survived this period. The reconstruction explains why two periods can be identified in the fabric of the edifice, particularly on the outside.

The red Brabant sandstone surrounds of the embrasures, now more or less all bricked up, are characteristic of the 15th century. The other embrasures, edged with white sandstone, date from the end of the 15th century.

They were intended for setting up the artillery fire. The merlons too are in white sandstone. The year 1617 can be clearly seen in the foundation support on the first tower.

This refers to restorations carried out at the time by the Arenberg family.

Nowadays, the castle is dominated by three massive towers.

The means of defence follow the classic pattern: a wide, deep moat surrounding the castle, a drawbridge, merlons on the towers, embrasures in the walls and in the towers, at more or less regular intervals, and machiolations.

Circular, projecting towers ensured that attacks from the side could be thwarted. If the enemy were to penetrate the outer wall, each tower could be defended from embrasures facing onto the inner courtyard.

The second and third towers are flanked by watchtowers from which shots could be fired directly below. Between the second and third tower are two openings in the walkway on the wall. It is not clear what these were used for.

Were these holes used for the disposing of rubbish, or escape routes. The windows on the exterior are narrow and low. All light entering comes from the interior. The few larger windows on the exterior date from a later period.

It is most probable that the third tower – the highest – was used as a watchtower.

Источник: https://www.spottinghistory.com/view/8589/torba-abbey/

Замок Хайклер или настоящее Аббатство Даунтон – British Rambling

Аббатство Торба

Являетесь поклонником сериала Аббатство Даунтон? Тогда Вам непременно нужно посетить замок Хайклер или настоящее Аббатство Даунтон, расположенное в графстве Хэмпшир.

Какие тайны хранят стены замка? Что общего у английского графа и индийского Махараджи? И причем здесь проклятие Тутанхамона? Мы попытались найти ответы на эти вопросы во время недавнего визита в замок Хайклер. 

Замок Хайклер сегодня, как и много веков назад, является частной резиденцией Лорда и Леди Кэнавэн (Carnarvon). В русско-язычном Интернете эта фамилия чаще всего встречается как Карнарвон, поэтому для ясности я буду придерживаться именно этого написания.

Замок Хайклер, графство Хэмпшир, Англия

История Замка Хайклер

В 749 году король Уэссекса Кутред даровал эти земли архиепископам Уинчестерским, которые владели поместьем в течение последующих 800 лет. И только в конце XVII века эта территория перешла в собственность семьи Карнарвон.

На месте сегодняшнего замка архиепископы построили ряд административных и жилых зданий, церковь, большой банкетный зал и разбили живописный сад.

В 1368 году в замок въехал новый хозяин – архиепископ Уинчестерский Уильям Уикхэм (William Wykeham), который существенно перестроил жилые помещения, придав им более торжественный вид.

Уикхэм дважды был Лорд-Канцлером Англии и отвечал за строительство Виндзорского замка (Windsor Castle) и ряда других королевских резиденций того времени.

Он был вторым самым богатым человеком в стране после герцога Ланкастерского.

Замок Хайклер, графство Хэмпшир, Англия

После Реформации, в середине XVI века, Хайклер несколько раз переходил из рук в руки. И в 1679 году замок приобрел сэр Роберт Сойер (Sir Robert Sawyer), генеральный прокурор Англии и Уэльса. Он завещал замок и земли единственной дочери Маргарет, которая позднее вышла замуж за графа Пембрука (Pembroke). Таким образом земли Хайклер оказались во владении предков семьи Карнарвон.

В это время замок Хайклер представлял собой классический Елизаветинский особняк из красного кирпича, с передним двором, садом, конюшнями и огородом.

Только в конце XVIII – начале XIX века 3-й граф Карнарвон задумал перестроить особняк в модном тогда стиле Викторианского Возрождения и превратить его в одно из чудес Англии. Неудивительно, что премьер-министр Бенджамин Дизраели (Benjamin Disraeli), увидев замок издалека, воскликнул: “Как театрально! Как театрально!”.

Замок Хайклер, графство Хэмпшир, Англия

Автором проекта перестройки замка стал знаменитый архитектор сэр Чарльз Бэрри (Charles Barry). В XIX веке в Англии был моден так называемый англо-итальянский стиль архитектуры, сочетающий в себе основные черты архитектуры эпохи Тюдоров и Итальянского Ренессанса. Чарльз Бэрри был большим поклонником этого стиля, что нашло свое отражение в облике замка Хайклер.

Как только замок был окончательно перестроен, он стал центром политической жизни расцвета Британской Империи. Здесь останавливались члены королевской семьи, премьер-министры, выдающиеся политики, ученые, путешественники. В XX веке замок использовался в качестве госпиталя во время Первой Мировой Войны и как убежище для детей во время Второй Мировой Войны.

Замок Хайклер, графство Хэмпшир, Англия

В замке жили вплоть до 1986 года. Нынешние граф и графиня Карнарвон отчасти живут в замке, отчасти в примыкающем к нему небольшом доме. Сама хозяйка Леди Фиона Карнарвон не знает точно, сколько в Хайклер комнат. По разным данным только на верхних этажах замка может быть от 50 до 80 комнат. Сегодня для посещения открыты 11 комнат. Фотографировать внутри замка запрещено.

До Первой Мировой Войны поместье и замок обслуживали 19 егерей, 20 садовников, 30 лесничих, 7 конюхов, камердинер, дворецкий, 14 лакеев, 25 горничных, 2 шофера и 3 повара. Сегодня здесь работают всего 9 человек.

Тайны Замка Хайклер: проклятие фараонов

5-й граф Карнарвон был страстным любителем приключений и спортивных автомобилей. В 1898 году после ряда серьезных аварий, врачи посоветовали ему проводить холодные сырые месяцы английской зимы в более теплом климате.

Так, граф отправился в Люксор, где безумно влюбился в историю древнего Египта. Изначально он решил заниматься раскопками самостоятельно, однако позднее судьба свела его с известным египтологом Говардом Картером (Howard Carter).

И последующие 16 лет Карнарвон и Картер работали вместе. Граф финансировал раскопки, Картер их возглавлял.  Граф Карнарвон платил Картеру приличную зарплату и даже построил ему впечатляющий особняк на дороге по пути в Долину Царей, который в шутку называл Замок Картер.

Из-за непереносимой жары, раскопки были возможны только в течение 3-4 месяцев египетской зимы.

Замок Хайклер, графство Хэмпшир, Англия

В течение этих лет лорд Карнарвон собрал выдающуюся коллекцию египетских ценностей, однако желание найти нечто большее, нечто такое, что потрясло бы весь мир, не покидало его ни на минуту.

Через 7-8 лет после первой экспедиции граф подал заявку на получение государственной концессии для проведения раскопок в Долине Царей.

Американский исследователь Теодор Дэвис (Theodore Davis) владел этой концессией уже несколько лет, но так ничего и не обнаружил, и в 1914 году готов был отдать ее Карнарвону и Картеру.

Первые несколько лет в Долине Царей не принесли ничего, кроме разочарования. К этому моменту в 1920 году, граф Карнарвон начал испытывать серьезные финансовые трудности.

Первая Мировая война истощила его поместье, а повышение налогов и экономический кризис не позволяли заново встать на ноги. Это заставило Карнарвона свернуть последующие раскопки в Египете.

Однако Картер уговорил его на последнюю экспедицию в октябре 1922 года. Картер вылетел на место раньше графа и начал работы без него.

Замок Хайклер, графство Хэмпшир, Англия

Спустя всего несколько недель, он отправил срочную телеграмму в Хайклер: “Наконец-то нам улыбнулась удача. Обнаружил нетронутую гробницу. Жду твоего приезда, чтобы вскрыть.” Карнарвон вылетел в Египет на следующий же день вместе со своей дочерью.

Через несколько дней, гробница была очищена и печати взломаны. Когда дверь была открыта, Картер и Карнарвон увидели, что стены были украшены золотом, повсюду стояла изящная мебель, посуда, статуи.

В глубине гробницы были обнаружены еще 3 комнаты, в одной из которых и была найдена золотая усыпальница самого молодого фараона Египта Тутанхамона.

Замок Хайклер, графство Хэмпшир, Англия

Обнаружение гробницы Тутанхамона по-настоящему потрясло весь мир и навсегда вписало имена Говарда Картера и 5-го графа Карнарвона в мировую историю. Граф был срочно призван ко двору, чтобы лично рассказать королю Георгу V об открытии.

Столь повышенное внимание общественности пошатнуло и без того слабое здоровье графа, и спустя несколько напряженных месяцев он решил отправился в круиз по реке Нил. В один из дней граф порезался во время бритья, рана воспалилась, и началась септическая лихорадка. Телеграммой были срочно вызваны лучшие врачи из Лондона, а также семья графа.

Несмотря на все усилия, 5-ый граф Карнарвон умер 5 апреля 1923 года в отеле Континенталь, в Каире, в окружении семьи и друзей.

Замок Хайклер, графство Хэмпшир, Англия

В самый момент его смерти во всем Каире и в родовом имении Хайклер, отключилось электричество. В тот же самый момент в замке без явных на то причин умерла его любимая собака Сюзи.

 Через несколько месяцев после открытия личный секретарь Картера Ричард Бетелл (Richard Bethell) был найден мертвым в номере загородного клуба, причина смерти так и не была установлена.

А пять лет спустя, Артур Мейс (Arthur Mace) из музея Метрополитен в Нью-Йорке, помогавший Картеру и Карнарвону в этой экспедиции, был найден мертвым при загадочных обстоятельствах в том же отеле Континенталь в Каире.

Всего на протяжении нескольких лет после открытия гробницы Тутанхамона при необъяснимых обстоятельствах скончались более 20 человек, принимавших непосредственное участие в раскопках. И хотя сам Картер умер только через 10 лет, поползли слухи о знаменитом проклятии фараонов.

Сегодня на нижнем этаже замка Хайклер можно посетить выставку Египетских трофеев 5-го графа Карнарвон. Разумеется, самые ценные из них были проданы в Британский музей в Лондоне и Метрополитен в Нью-Йорке. Тем не менее, выставка достаточно интересная и заслуживает посещения.

Тайны Замка Хайклер: сын Махараджи

Давайте внимательно посмотрим на фотографию ниже. Слева направо изображены: индийский принц Виктор Далип Сингх, сын Махараджи Лахора, в центре нынешний 8-ой граф Карнарвон и справа его прадед, 5-ый граф Карнарвон. Не замечаете поразительное сходство?

Источник: https://britishrambling.com/hampshire/highclere-castle-or-real-downton-abbey/

Аббатство Уитби — самое страшное место в Англии

Аббатство Торба

Мистические легенды не рождаются на пустом месте – у них всегда есть реальная основа: предметы, природные явления, знаменательные события. У самых таинственных, мрачных мест и событий находится правдивое прозаическое объяснение, приоткрывающее флёр загадочности их происхождения.

Примером такого места может служить древнее аббатство Уитби, расположенное в восточной части британского побережья, в графстве Йоркшир.

Аббатство Уитби иначе называют «монастырём каменных змей» за имеющиеся в его окрестностях окаменевшие раковины спиралевидной формы, напоминающие застывшие змеиные «кольца».

Как гласит легенда, эти раковины — змеи, превращённые некогда святой Хильдой в каменные изваяния с целью избавить жителей от опасных пресмыкающихся. И до сих пор камни такой формы, часто встречающиеся в графстве Норт-Йоркшир, местные жители называют «каменными змеями».

Приятный бонус только для наших читателей — купон на скидку при оплате туров на сайте travelata.ru до 31 марта:

  • AF500guruturizma — промокод на 500 рублей для туров от 40 000 руб
  • AFT1500guruturizma – промокод для туров в Таиланд от 80 000 руб

До 31 мая tours.guruturizma.ru предлагает промокоды на туры в экзотические страны – Доминикана, Мексика, Ямайка, Индонезия, Куба, Маврикий, Мальдивы, Сейшелы, Танзания, Бахрейн. Количество туристов в туре – от 2-х взрослых.

  • Промокод на 1 000 ₽ «LT-EXOT-1000» для туров от 7 ночей
  • Промокод на 1 500 ₽ «LT-EXOT-1500» для туров от 8 до 12 ночей
  • Промокод на 2 000 ₽ «LT-EXOT-2000» для туров от 13 ночей

История Аббатства Уитби

Легендарный монастырь (657 г.) был организован и построен по велению короля Освиу, одержавшего победу над правителем Мерсии. Накануне битвы король поклялся перед христианской церковью построить монастырь на завоёванной земле.

Так возникло знаменитое Аббатство Уитби, а его первой настоятельницей стала монахиня Хильда, которую после её смерти присвоили статус «святая» за заслуги в развитии аббатства. Сначала в аббатстве жили и мужчины, и женщины, а позже оно (аббатство) стало мужским монастырём.

Постепенно святая обитель превратилась в популярный центр обучения молодёжи. Известно, что в его стенах воспитывался и обучался известный представитель ранней поэзии Британии — Кэдмон.

Здесь находили своё последнее пристанище потомки королевской семьи Дейров, проходили важные церковные соборы, в том числе судьбоносный собор 664 года, в ходе которого Римская церковь одержала преимущество над представителями Кельтской церкви.

Мистические легенды об аббатстве Уитби

Величественные руины древнего монастыря за многовековую историю навеяли множество легенд и поверий, которые дошли до наших дней, будоража воображение и сердца местных жителей и любопытных туристов. Несмотря на «электронный» век, продолжает жить миф о превращении змей святой Хильдой в камни.

Многие уверяют, что неоднократно видели в просветах окон двигающийся силуэт девушки, когда-то нарушившей обет безбрачия. Увидев однажды красивого рыцаря, монашка полюбила его с первого взгляда со всей страстью истосковавшейся по любви к мужчине женщины.

За плотский грех она была жестоко наказана: её живой замуровали в стену одной из усыпальниц.

Связано мистическое аббатство Уитби и с именем скандально известного графа Дракулы, ставшего героем одноименного романа Брема Стокера, вдохновившимся выразительным зрелищем монастырских развалин и сделавшим их местом превращения Дракулы в мерзкого пса.

Реальный прототип этого героя – румынский граф Влад Цепеш (Кол) прославился беспредельной жестокостью по отношению к своим врагам, которых по его приказу сажали на кол.

Зрелище истекающих кровью жертв вызывало в нечеловеческой душе Дракулы удовлетворение, и, наверно, поэтому его прозвали в народе вампиром.

Сегодня небольшой британский городок (13 тысяч жителей), несмотря на свою незначительную величину, стал крупным туристическим объектом, привлекающим огромное число туристов из разных стран.

Сюда едут поклонники всего мистического, любители экстремальных увлечений, художники, поэты, писатели, кинодеятели и т. д. Старинные замки, лес Дэлби, водопад Маллян Спаут и другие достопримечательности интересны всем, даже очень искушённым путешественникам.

Здесь проникаешься атмосферой средневековой Англии, могущественной властительницы.

Главный притягательный символ этих мест – руины аббатства Уитби, потрясающие воображение не только своим готическим видом, но и шлейфом необыкновенных легенд, связанных с ними, и драматической историей бывшего монастыря.

За последние годы в городе и его окрестностях появились роскошные современные отели и гостевые дома разного уровня комфортности от 3-х звёзд и выше. Большинство из них расположено в живописных местах с хорошей экологией, внутреннее обустройство выполнено в безупречном английском стиле.

Прекрасные ландшафтные пейзажи, близость уникальных достопримечательностей делают пребывание в Уитби насыщенным и богатым впечатлениями, рождают в душе романтические чувства и вдохновляют на создание произведений искусства.

Как добраться до Уитби

Самое трудное дело в организации поездки в Англию российских туристов – получить Шенгенскую визу, а в остальном нет никаких проблем. Если вы – обладатель Шенгена, препятствий для прилета в Лондон нет. Авиарейсов предостаточно из аэропортов Москвы, 4 часа – и вы в Лондоне.

Оттуда в графство Йоркшир идут поезда. За 2 часа пути вы приезжаете в город Йорк, из которого до г. Уитби можно доехать на комфортабельном автобусе за 1,5 часа.

Если приедете в Уитби вечером, легко устроитесь на ночлег в одной из многочисленных гостиниц города, а утром отправитесь в аббатство.

Открыто оно для посещений круглогодично по определённому расписанию. Март-сентябрь – с 10.00 до 18.00; октябрь-ноябрь – 10.00-17.00, в остальные месяцы монастырь открыт по выходным дням – субботам и воскресеньям, с 10.00 до 16.00. Музей Дракулы принимает посетителей в летние месяцы, с 10.00 до 16.00; в зимние месяцы – только по выходным, с 10.00 до 16.00.

Аббатство Уитби на карте

Загрузка… Сохранить статью и поделиться в социальных сетях:

Источник: https://GuruTurizma.ru/misticheskoe-abbatstvo-uitbi-angliya/

Реальное Аббатство Даунтон — замок Хайклер

Аббатство Торба

Съемки популярного английского сериала «Аббатство Даунтон» проходят в замке Хайклер Highclere. Роскошный замок в Беркшире был отобран как главное место действия, поскольку идеально подходил под описанный в сценарии и удобный для съемок. Хотя Хайклер расположен недалеко от Лондона, он окружен большим парком, поэтому хорошо изолирован от признаков современности.

У Highclere есть все, что должно присутствовать в доме аристократического семейства Кроули с точки зрения викторианских и эдвардианских времен: великолепные столовая и гостиные, курительная комната, сводчатый салон с атриумом, библиотека, спальни, комнаты прислуги, длинные коридоры.

Территория дома и парка идеальна для работы над сериалом, позволяя одновременно работать двум съемочным группам.  

Другие локации также использовались, но замок  Highclere, в  котором семья графов Карнарвон живет с 1679 до сих пор, является сердцем действия.

Архитектура и история замка Хайклер

У замка Highclere, расположенного в холмистой местности Нортхемптоншир, долгая история. Замок стоит на территории более раннего дома, построенного на фундаменте средневекового дворца епископов Винчестера, которые владели этим поместьем с 8-го века. В дни Эдуарда VI поместье отошло королю, передавшему его во владение одному из своих вассалов.

В течение нескольких веков оно переходило из рук в руки пока, в 1679 году, не оказалось в собственности семьи Герберт. В конце восемнадцатого века Генри Герберт стал первым графом Карнарвон. С тех пор замок стал родовым гнездом графов. Старое здание было перестроено, вокруг него был создан парк и озера.

Ведь теперь поместье должно было соответствовать новому статусу владельца.  Но время шло, и третий граф Карнарвон решил перестроить замок в соответствии с современным ему стилем. Именно тогда дом принял облик красивого викторианского замка, который сохранил до сих пор. Реконструкция проводилась с 1839 по 1842 гг.

архитектором Чарльзом Барри, который впоследствии построил Вестминстерский дворец.

Дубовая лестница

Термин «Яковетинский» (сочетающий черты стилей эпохи Якова I и Елизаветы I) относится к викторианскому возрождению английской архитектуры конца 16-го века и в начале 17-го века.

В тот период тюдоровская архитектура стала меняться под влиянием итальянского Ренессанса. В течение 19-го века в архитектуре Англии возникло движение возрождения тюдоровского стиля, дополненного элементами архитектуры Возрождения.

Чарльз Барри был большим поклонником этого стиля, который сам он называл  «англо-итальянским»

Вестибюль

Замок был преобразовал в трехэтажный особняк с башенками из тесаного батского камня, с 60-ю спальнями, площадью  более 120 тысяч квадратных футов.

Поскольку здание фактически стоит на территории средневекового дворца епископа, когда-то населяемого монахами,  части старых построек сохранились в новом окружении.

Например, юго-восточная стена Сада Монахов, главная лестница и колонный вестибюль, салон со сводчатой крышей и галереей менестрелей.

Вестибюль

Вестибюль

Вестибюль задает тон для всего дома. Это помещение было, разработано в 1870 году Джорджем Гильбертом Скоттом, который автором Мемориалу принца Альберта в Лондоне. Зал выполнен в готическом стиле, что подчеркивают мраморные колонны и сводчатый потолок, напоминающий интерьер собора.

Салон в стиле готике

Салон

Дизайнером салона  был Томас Аллом, который работал с Чарльзом Барри над Вестминстерским дворцом. Как и вестибюль, салон выполнен в готическом стиле.

Стены покрыты с тесненной кожей, изготовленной в 1631 году. Идентичные стенные покрытия находятся в музее в Rijksmuseum в Амстердаме. В «Аббатстве Даунтон» салон использовался для концертов и собраний.

В 19-ом веке он, вероятно, также использовался в качестве танцзала.

Библиотека

Одна из комнат, которая используется в Аббатстве Даунтон – библиотека.  Она содержит более 5,650 книг, самая старая из них датируется 16-м веком. Это – библиотека из двух объединенных комнат.

Библиотека

Двойная библиотека была очень популярна во время последнего викторианского периода. В это время она использовалось как гостиная, для мужчин, куда они уходили после обеда чтобы обсудить политические проблемы, считавшиеся тогда недоступными женскому уму. Сейчас библиотека используется семьей, чтобы общаться до и после обеда.

Библиотека

Столовая

Столовая использовалась для семейных и больших званых обедов. Самая большая достопримечательность комнаты — большой портрет Карла I, написанных  Ван Дейком, который висит над буфетом.

Столовая

Гостиная

Комната выполнена в стиле «рококо». Комната  заполнена диванами, оттоманками, стульями и приставными столами а стены обиты зеленым шелком, подаренным графине Алмине ее отцом, Альфредом де Ротшильд.

Как показано в «Аббатстве Даунтон», гостиные обычно использовались, чтобы развлечь посетителей.

Узкие шкафы между двойными дверями из гостиной в курительную комнату содержат коллекции египетских предметов старины.

Гостиная

Курительная

Во время крымской войны, курить турецкий табак стало модным даже при том, что это считали неделикатным. Курительная была бы пространством, где мужчины имели право курить после обеда. Это пространство украшалось согласно мужским вкусам.

Обязательным элементом были бархатные занавески, считалось, что они поглощают дым и предотвращают  загрязнение   стен.  других мест. Мужчины также переодевались в бархатные смокинги. Сейчас курение в замке запрещено, все бархатные занавеси сняты, и курительная используется как одна из гостиных.

На стенах развешаны голландские картины 17-го века. Это самые ранние произведения искусства, принесенные в Highclere семьей грвфов Карнарвон.

Курительная комната

Музыкальная Комната

Музыкальная Комната знаменита итальянскими гобеленами 16-го века, которыми покрыты стены. Барочный потолок нарисован Фрэнсисом Хейменом в 1730-х годах.

Музыкальная комнатаДеталь итальянских гобеленов

Спальни

На первом этаже находятся 11 спален, некоторые из которых могут увидеть посетители, а 50 спален на других этажах, которые больше не используются, не предназначены для осмотра.

Спальня

Спальня Арундел и ее раздевалка использовались в качестве операционной во время Первой мировой войны, когда Алмина, 5-я Графиня, превратила замок в военную больницу, возглавляя сестринский персонал.

Спальня Мерсии известна очаровательной кроватью под балдахином, украшенной шелками 18-го века и мебелью того же периода.

Довольно многие спальни используются для съемок сериала.

Лестница

Две главных лестницы были и используются семьей и их гостями: Лестница Дуба Oak Staircase и Red Staircase Красная Лестница.

Лестница

Большая дубовая лестница была разработана Томасом Алломом.  Итальянскую башню в которой она расположена проектировал Чарльз Барри в 1842 году.

Красная Лестница приводит на второй этаж и бывшим детским комнатам.

Черная лестница

Каменная лестница для слуг позади зеленой двери, ведущей из салона, спускается на три этажа вниз к помещениям, которые раньше были старыми столовыми персонала, подвалами, подсобными помещениями и кухнями.

Сто лет назад почти 60 человек (лакеи, горничные, кухонный штат) занимались обслуживанием дома и жили внутри и вокруг замка. Сцены в помещениях для прислуги снимались не в Хайклере, а на студии в Илинге. Здесь в Highclere лестница вела вниз к черному ходу в столовую обслуги и посудомоечную. Теперь это вход на выставку египетских артефактов.

Выставка египетских древностей

5-й Граф Карнарвона в первый раз поехал в Египет в 1898 году. С 1906  года он провел много зим в Египте и не просто как путешественник. Он приобрел концессии на археологические раскопки под Луксором в Долине Королей и в Нильской Дельте под Александрией. В 1922 году граф со своим коллегой, Говардом Картером, обнаружили могилу фараона Тутанхамона в Долине Королей в Египте.

Статуя египетского воина

Лорд Карнарвон создал одну из самых экстраординарных египетских коллекций в мире с уникальными произведениями искусства. После его смерти в 1923 году, коллекция была продана его вдовой Музею Метрополитен в Нью-Йорке, чтобы заплатить налог на наследство.

Британский Музей любезно предоставил несколько статуй и предметы старины, которые были ранее переданы  в его фонды семьей Карнарвон, для создания экспозиции в Хайклере.

Парк в замке Хайклер

Замок Highclere окружает тысячеакровый парк. Он был создан известным пейзажным садовником 18-го века Ланселотом Брауном. Главной достопримечательностью парка является роща ливанских кедров, они были выращены из рассады, которую Карнарвону подарил его кузен, граф Пембрук. Возраст деревьев сейчас превышает 250 лет.

Тайный сад

На юго-восток от замка находится Сад Монахов. Название осталось после епископов Винчестера, которые владели поместьем в многих веков. Сегодня он превращен в более декоративный сад, наполненный цветущими розами анемонами, африканскими лилиями, лавандой и геранью. Шпалеры из мушмулы и груши в окружении фигурно постриженных кустов ведут в великолепный сад Белый газон.

Секретный садик

White Border небольшой участок позади высокой ограды из тиса, засаженный белыми розами, пионами, гортензией и ломоносом, взбирающимся на темно-зеленые обелиски. Ворота из Белого газона ведут в очаровательный Таинственный сад.

Информация для туристов

Замок Highclere открыт для посетителей всего 60-70 дней в году в отдельные дни с мая по сентябрь. Кроме осмотра замка, египетской выставки посетители могут гулять по парку и садам, а  поклонники сериала «Аббатство Даунтон» могут увидеть комнаты, где проходили съемки. Фотографировать в замке не разрешается, а в парке – можно.

Карта поместья Хайклер

Дату посещения надо уточнять на сайте для покупки билетов. https://highclerecastleshop.co.uk/admission-tickets. Замок очень популярен, поэтому, чтобы гарантировать свое посещение, бронируйте билеты заранее.

Можно попытать счастье и попробовать купить билеты в кассе замка у Главных ворот. Билеты продаются с указанным временем посещения, до полудня и после. Для тех, кто приобрел билеты с временем АМ, вход открыт в 10-30, для билетов РМ – в 13-00.

Последний допуск – в 16-00. Замок закрывается в 18 часов.

Стоимость билетов.

Как добраться до замка Хайклер

На машине

Замок Хайклере находится на запад  от Лондона, недалеко от дороги А34 и Ньюбери. При подъезде следуют за коричневыми туристическими знаками от A34.

Поездом

Поезд в Ньюбери  идет с вокзала Пэддингтон. С железнодорожной станции Ньюбери до замка можно добраться за 15 минут и 15 фунтов на такси.

Автобусом

Автобусы-экспрессы  регулярно отправляются в Ньюбери со станции Виктория в Лондоне.

Источник: http://www.studing.od.ua/realnoe-abbatstvo-daunton-zamok-xajkler/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.