Аббатство Санта-Мария-дель-Монте в Чезене

Базилика (церковь) Сан-Миниато-аль-Монте во Флоренции

Аббатство Санта-Мария-дель-Монте в Чезене

Поднявшись с площади Микеланджело и пройдя по тихим улочкам, Вы очутитесь возле этой удивительно красивой церкви.

Отсюда открываются прекрасные виды на город. Церковь Сан-Миниато особенно хороша при вечерней подсветке, которая делает ее мраморную отделку сверкающей.

История создания

Первый флорентийский мученик по имени Миниато (Минас, Миниас) имел, вероятнее всего, армянское происхождение и оказался в Италии около 250 г.

Легенда гласит, что сначала он был богат и расточителен, а затем изменил свое мировоззрение и удалился в пещеру. В период, когда император Деций устроил гонения на христиан, Миниато отказался поклоняться языческим богам, был подвергнут пыткам и обезглавлен. По преданию, он поднял собственную голову и, держа ее в руках, отправился в родную пещеру умирать.

В IV в. на том месте, где находилось убежище Миниато, появилась часовня. В XI в. епископ Гильдебранд построил здесь церковь, долгое время считавшуюся красивейшей в городе.

Рядом с ней вырос бенедиктинский монастырь, примкнувший затем к клюнийской конгрегации. В 1373 г.

базилика Сан-Миниато аль Монте (Basilica di San Miniato al Monte), или святого Миниато на горе, перешла к оливетанцам, которым и принадлежит до сих пор.

Любопытно, что в эпоху Ренессанса романская церковь не реконструировалась. Только в 1523-1535 г.г. Баччо д Аньоло построил приземистую колокольню, а Джузеппе Поджи создал великолепную лестницу из белого мрамора.

Архитектурные особенности

Фасад базилики, украшенный разноцветным мрамором, является образцом тосканского стиля. Его нижний ярус разделяют пять полукруглых арок. В первой, третьей и пятой имеются дверные проемы, а в качестве украшения для двух других использованы панели из разноцветного мрамора.

Декором верхнего торца центрального нефа служат геометрические фигуры: круги и прямоугольники. Косая штриховка покрывает скаты боковых нефов. Фронтон украшен инкрустированным орнаментом.

В верхней его части находится мозаика «Христос между Мадонной и святым Миниато», датируемая XII в.

Интерьер

Внутреннее убранство трех нефной базилики Святого Миниато на горе, не имеющей трансепта, выполнено в романско-флорентийском стиле.

На полу центрального нефа выложена мраморная мозаика, на которой изображены знаки Зодиака и символические животные. Стены храма украшают фрески XIII-XIV в.в.

Крипта базилики, окруженная решеткой из кованого железа, была создана в 1338 г. В ней находится алтарь XI в. с мощами святого Миниато. Своды крипты в 1341 г. были расписаны Таддео Гадди, однако до наших дней сохранились лишь остатки фресок.

В Пресвитерии установлены кафедра, изготовленная в 1207 г., и сиденья из резного дерева. В полу купольной конхе апсиды в 1297 г. была выполнена мозаика, на которой изображены Христос на троне, Дева Мария и король Армении, возлагающий корону на истинного царя.

Сакристию украшают фрески со сценами из легенд о святом Бенедикте, созданные Спинелло Аретино в 1387 г.

Капелла Святого Иакова, известная также как Капелла Португальского кардинала, построена в 1459-1467 г.г. и украшена росписями Антонио Манетти, Пьеро дель Полайоло, Алессио Бальдовинетти. Ее декорированием в 1461-1466 г.г. занимался также Лука делла Роббиа.

В капелле находится гробница кардинала Джакомо ди Лузитания, созданная в 1461 г. Антонио Росселино.

Капелла Распятия в центре базилики построена по проекту Микелоццо ди Бартоломео. Ее свод украшен Лукой делла Роббиа.

Интересные места рядом

Рядом с церковью расположен монастырь 15 века. При осаде города испанцами в 1530 году, Микеланджело возвел стены, защищающие монастырь и дворец епископа.

Рядом с храмом находится кладбище, на котором похоронены создавший Пиноккио писатель Карло Коллоди и другие деятели науки и искусства.

Предлагаем видео обзор для “живого” ознакомления с архитектурной особенностью и шедеврами Сан-Миниато-аль-Монте.

Как добраться

Церковь находится на левом берегу Арно, до нее можно добраться на городском автобусе 12 (можно доехать от вокзала Санта Мария Новелла) и 13.

От смотровой площадки на Площади Микеланджело до церкви можно дойти за 5-7 минут.

Полезная информация

  • Адрес: Via delle Porte Sante, 34, 50125 Firenze
  • Время работы: с понедельника по субботу базилика открывается в 07.00 для проведения службы, туристов пускают с 09.30. В воскресенье базилика открывается с 08.15. Закрывается базилика с 13.00 до 15.00 и в 19.00 в зимнее время и в 20.00 в летнее время.
  • Стоимости билета: Вход в базилику свободный, за вход в капеллу просят пожертвования 1-2 евро, но за этим не следят.

Источник: https://lookitaly.ru/san-miniato-al-monte/

Святые горы Варезе (Sacro Monte di Varese) и Санта-Мария-ди-Монте (Santa Maria del Monte)

Аббатство Санта-Мария-дель-Монте в Чезене
italia_provincealexjourba
14-ая капелла – Успение Богородицы

4 сентября 2011 года оказался очередным мега-насыщенным днем – в котором была не одна, а две кульминации (вторая и третья за поездку – после Чивате).

И если о первой рассказать пока сложно – это были фрески Кастель Сеприо, которые невозможно было фотографировать по целому ряду причин (да и не передают фотографии впечатление от них), то вторая была поистине фотографическим и архитектурным раем – вечером мы посетили Святые горы Варезе, комплекс, включенный в список природного и культурного наследия ЮНЕСКО в составе группы памятников Святые горы Ломбардии и ПьемонтаОбойтись здесь небольшой серией фотографий явно не удастся, поэтому предлагаю вашему вниманию –
Как рассказывает нам сайт и программа поездки – вначале на горе Орона (по-другому Monte di Velate) – Св.Амвросий Медиоланский построил небольшую часовню в честь победы над арианами.Позже, в 15 веке, здесь был выстроен санктуарий Девы Марии на Горе (Santuario di Santa Maria del Monte) – наследовавший сооружения 11 века и ставший оплотом католической веры перед лицом движущихся с севера лютеран.

В 1604 году в монастыре при этом санктуарии монах Джованни Батиста Агуджари и монахиня-испанка Мария Текла Сид провозгласили идею строительства вдоль серпантина, ведущего к монастырю из долины, 15 часовен-капелл, иллюстрирующих Розарий – сочетание устной молитвы и размышления над Тайнами жизни Христа и Его Матери, ставшего популярным благодаря усилиям доминиканского ордена в 15 веке.

Деньги на строительство собрали жители Варезе, однако основной вклад внес кардинал Федерико Борромео, который посещал Санта-Мария-дель-Монте и в 1610 году папа Пий V благословил строительство комплекса.

Основные работы по строительству велись в 1604-1623 годах по проекту архитектора Джузеппе Бернасконе Манчино, отделка капелл (внутри каждой из них размещена диорама, показывающая соответствующее священное событие) продолжалась до 1698, в результате чего был создан выдающийся ансамбль памятников в стиле маньеризма и барокко.

На карте, скопированной из программы, видна дорога, которая за 2 километра поднимается на 150 метров и петляет серпантином по склону горы Орона.1. Начало пути – Часовня Непорочного зачатия (Chiesina dell'Immacolata Concezione)2. Домики города Варезе в тумане – святые горы встретили нас туманом и моросью, в которой уже ощущался, хоть и по-итальянски теплый, но сентябрь3.

Первая арка Розария (арки тоже входят в комплекс) и, собственно вход на дорогу к санктуарию4. Первая часовня – Первая радостная тайна – Благовещенье (dell'Annunciazione)5. Напротив первой часовни – источник с полустретыми фресками и персонажами из нашего коллектива6. Рядом с дорогой – въезд на территорию частной виллы7. И туман над Варезе8.

Вторая часовня – Вторая радостная тайна – Посещение св. Елизаветы (la Visitazione)9. Третья часовня – Третья радостная тайна – Рождество Христово (la Nascita di Gesù) с картиной бегства в Египет10. Часовня Рождества Христова с верхней точки11. Четвертая часовня – Четвертая радостная тайна – Сретение Господне (la Presentazione al Tempio)12.

Пятая часовня – Пятая радостная тайна – Обретение Отрока Иисуса в Храме (la Disputa coi Dottori)13. Еще раз пятая часовня14. Вторая арка – Св.Карла (San Carlo) и снова источник15. Шестая часовня – Первая скорбная тайна – Гефсиманское борение (l'Orazione nell'Orto)16. Седьмая часовня – Вторая скорбная тайна – Бичевание Иисуса (la Flagellazione)17.

Восьмая часовня – Третья скорбная тайна – Увенчание тернием (l'Incoronazione di spine)18. Еще раз восьмая часовня 19. Девятая часовня – Четвертая скорбная тайна – Крестный путь Иисуса20. Десятая часовня – Пятая скорбная тайна – Распятие Иисуса Христа (la Crocefissione)21. Третья арка – Св.Амвросия (sant'Ambrogio)22.

Одиннадцатая часовня – Первая славная тайна – Воскресение (Resurrezione)23. Двенадцатая часовня – Вторая славная тайна – Вознесение Иисуса Христа (Ascensione)24. Дорога к тринадцатой часовне в тумане – слева можно увидеть престижный домик, нагло построенный рядом с памятником Юнеско25. Тринадцатая часовня – Третья славная тайна – Сошествие Св.Духа (la Discesa dello Spirito Santo)26.

Вечерело и клочья облаков оставались ниже нас27. Вид на четырнадцатую часовню – Четвертая славная тайна – Успение Пресвятой Богородицы (l'Assunzione)28. Снова четырнадцатая часовня29. Дома поселка, который называется также, как и монастырь – Санта-Мария-ди-Монте30. Живописно открывшаяся вершина горы напротив 31.

Дорога заканчивается фонтаном Моисея – еще одним источником питьевой воды32. И мраморным планом трехнефного санктуария с триконхом – построенного в 1472 году по проекту архитектора Бартоломео Гадио33. Мы поднялись в 19-10 – время видно на часах кампаниллы – и все уже было закрыто34. Народ ищет какую-то хитрую загадку на памятнике очередному Папе (кажется барана с пятой ногой а Папа – Иоанн-Павел I, хотя могу путать)35. Колодец36. Колокольня

37. Сам санктуарий – в нем расположен музей

38. Опустевшая площадь перед санктуарием39. Барочный “борромейский” крест на фоне заката40. Вид вниз, на путь и часовню Успения41. Восходящая луна над горами42. Христос и самарянка – вполне себе гогеновский местный дизайн43. Вид на Санта-Мария-ди-Монте

Названия Тайн Розария взяты отсюда, спасибо elka_sh

|

italia_provincedona_anna
Сан-Джиминьяно (итал. San Gimignano) — один из самых живописных и посещаемых туристами городов Тосканы. C 1990 г. памятник Всемирного наследия.В XII-XIII веке в городе построили 72 башни, от которых сейчас сохранилось только 15 или 14 или 13 (в разных источниках пишут по-разному). Башни и являются главной туристической атракцией. Почему строили эти башни см. ниже:)Приблизительно так в XII-XIII выглядели и Сиена с Флоренцией, да только Сан-Джиминьяно удалось сохранить довольно много башен.Мне все их сфотографировать не удалось – есть всего одна точка на подъезде к городу, да там нет возможности остановиться.Сан-Джиминьяно-делле-Белле-Торри находится в Тоскане, в 56 км к югу от Флоренции. Он служил важным остановочным пунктом для паломников, идущих в Рим или обратно по дороге Виа-Франчиджена. А уж сейчас какие там толпы туристов:)Вот 2 башни рядом, одна выше, другая ниже:) но может короткую укоротили специально:)В Средние века город был ареной непрерывной борьбы между семействами Ардингелли (гвельфы) и Сальвуччи (гибеллины). Междоусобицы подорвали благополучие средневековой республики, и в 1352 г. она поддалась под руку Флоренции.Это образец того, как выглядела Флоренция в XII- XIII веке, когда бились насмерть кипевшие лютой ненавистью гвельфы и гиббелины, пока Козимо Медичи не приказал снести все башни Флоренции.Башни прямо нависают над городом. Почти Манхеттен какой-то, те что слева почти Близнецы.Каждая знатная семья в Сан-Джиминьяно считала своим долгом построить свою башню. … историки даже говорили о “башенном безумии”, но войны заставили архитектуру образумиться. В Сан-Джиминьяно же власти в XVII веке издали особый указ, повелевающий всем, кто допустил разрушение башен, восстановить их в первозданном виде per la grandezza della terra, то есть “ради величия земли”. Впрочем, есть другая версия столь тщательного сохранения архитектуры. Сан-Джиминьяно был славен своими цветными тканями, и особенно секретом шафранового красителя. Цена ткани в те времена определялась длиной полотнища, но сушить материал было негде, поэтому ремесленники развешивали его в башнях, даже вынеся лестницы наружу, чтобы не терять ни сантиметра полезного пространства.Все-все из камня, включая мостовыю…и в окнах отражается камень… и наверно поэтому даже простенькая герань кажется прекрасной…Каменный же колодец.Вот они, “итальянские Близнецы”. Простояли и простоят гораздо больше своих американских “однофамильцев”.Тут есть и собственный “Царь-колокол”:)Расцвет города длился недолго – до XIV века. С одной стороны, к этому времени изменился маршрут паломников, с другой – в городе началась настоящая гражданская война между двумя фракциями – последователями знатных семей Ардингелли (сторонников гиббелинов) и Сальвуччи (поддерживавших гвельфов). В 1299 г. здесь в Зале Со­вета Данте Алигьери обратился к местным жите­лям, призывая оказать поддерж­ку партии гвельфов. Кризис довершила чума, начавшаяся в 1348 году, и через 5 лет город принес вассальную клятву Флоренции.Но и сейчас можно ощутить настоящее Средневековье, на столько хорошо все здесь сохранилось…Все-все сплошной камень, ни малейшего намека на даже самый крошечный скверик, зато……из окон открываются вот такие потрясающие виды на окресности, на Тоскану…Главную площадь оккупируют туристы:) Там также продается потрясающее мороженное ручной работы:)Зелень пытается расти прямо на камне…Молодежь занимается личной жизнью в тени башен:)Стены очень-очень толстые, а улочки очень узкие…Тем неменее, здесь живут люди:) Вот бабушка сушит тапочки:)Тут кто-то пытается создать садик:)Всюду есть электричество, это заметно даже не вооруженным глазом:)И что самое интересное – здесь ездят на машинах:) Но как ездят в Тоскане – это уж отдельная история:)Источники:

http://www.visit-italia.ru/dostsan

http://ru.wikipedia.org
http://www.laitalia.ru/dos/dos/dos159
http://www.mrtour.ru/italy-article-2000-03-04.html
http://globalot.ru/Review?id=49279&p=5

Источник: https://italia-province.livejournal.com/122725.html

Изумительная церковь Санта-Мария-делле-Грацие и «Тайная вечеря» Леонардо да Винчи

Аббатство Санта-Мария-дель-Монте в Чезене

Церковь Санта-Мария делле Грацие, принадлежащая доминиканскому монастырю, расположена в одном из западных районов Милана, и по праву считается одной из красивейших церквей эпохи Возрождения.

к оглавлению ↑

История строительства

Небольшая церковь в стиле поздней готики была выстроена в XV веке. Началось все с того, что в 1463 году граф Вимеркати, занимающийся меценатством, подарил монашескому ордену доминиканцев участок земли, на котором было решено построить церковь.

Строительство, начавшееся в 1469 году по заказу монахов-доминиканцев, велось под руководством Джинифорте Солари. Но на завершающем этапе строительства в работу внезапным образом вмешался герцог Людовико Сфорца, который задумал сделать из церкви личную усыпальницу. Для этого был в срочном порядке вызван архитектор Донато Браманте, коему выпала честь завершить строительство.

Браманте изменил первоначальную архитектуру, перестроив купол храма и хоры внутри помещений, а также сделав вместо полукруглой апсиды куб с тремя апсидами.

К нему были пристроен портик с колоннами, а на подвратном медальоне изображен сам Людовико с супругой (работа Леонардо да Винчи). Все великолепие венчает огромный купол.

На кирпичной стене фасада изображен герб семейства Сфорца.

Построена церковь из красного кирпича, а фасад облицован небольшими плитами из светлого мрамора. Высокий потолок образуется нефными перекрытиями.

В росписи стен фресками принимали участие известные ломбардские мастера – Донато Монторфано (ему принадлежит работа под названием «Распятие»), Гауденцо Феррари (серия фресок на тему жизни Иисуса Христа). Слева от входа находится капелла делла Крокиа.

Браманте также принадлежит идея внутреннего дворика: обычно внутренний двор церквей эпохи Раннего Возрождения отличался мрачностью и замкнутостью пространства, но Браманте построил светлый просторный дворик с маленьким бассейном посередине.

Есть у этого дворика и свой секрет. Пройдя по небольшой галерее к старинной ризнице, можно отыскать скрытый подземный ход, который соединяет помещения Санта-Мария делле Грацие и замок герцога Сфорца.

Несмотря на то, что Сфорца со временем потерял свои лидирующее позиции и влияние, работы по строительству и отделке церкви не прекратились.

Чуть позже здесь обосновался Суд инквизиции, и работы по украшению церкви продолжились с удвоенным рвением – расписывались стены и потолки сценами из библейской жизни. Ремонтные работы длились вплоть до конца XVII века.

В 1980 году монастырский комплекс Санта-Мария делле Грацие (монастырь и церковь) был внесен в список Всемирного наследия по версии ООН.

А вы уже знаете, куда еще сходить в Милане? Обязательно взгляните на Замок Сфорца — величественное культурно-архитектурное наследие Италии.

Если вы собрались добираться до Милана через аэропорт Мальпенса, выясните, как доехать от него прямо до города быстрее всего.

А как добраться из Милана до аэропорта Бергамо? Подробности тут: https://expertitaly.ru/transport/aeroportyi/bergamo.html

к оглавлению ↑

«Тайная вечеря» Леонардо да Винчи: описание и фото картины

Главной достопримечательностью церкви в Милане является знаменитая фреска, автором которой является Леонардо да Винчи – «Тайная вечеря», точнее, картину можно увидеть не в самой церкви, а в трапезной, находящейся слева от центрального входа, на дальней торцевой стене. Размеры фрески – 8,8 на 4,6 метра.

Задумка Леонардо заключалась в том, чтобы у монахов создавалось впечатление, будто Иисус с учениками трапезничает вместе с ними, практически за одним столом. Фигуры на фреске изображены в полный рост, и каждому входящему в трапезную казалось, что Иисус и впрямь вкушает яства вместе со всеми за общим столом.

Долгое время Леонардо никак не мог найти модель для образа Иуды, и в итоге прообразом стал настоятель доминиканского монастыря, который весьма докучал художнику в процессе его работы. Образы учеников списаны с обычных горожан, которых Леонардо искал в трактирах, на улицах и в монастыре.

То, что фреска оказалась уцелевшей во время бомбежек Второй мировой войны, многие считают чудом. Документы сохранили данные о том, что соседняя стена была снесена взрывом, а стена с самой фреской осталась почти невредимой.

«Тайную вечерю» реставрировали 7 раз, последняя реставрация продолжалась в течение 20 лет и была окончена в 1999 году.

Перед последней реставрацией служители церкви обнаружили, что стена, на которой и находится фреска, начинает отсыревать, создавая угрозу для шедевра.

Было принято решение снять верхние слои штукатурки вместе с фреской и при помощи специальных технологий просушить ее. Во время последней реставрации с фрески были удалены все нанесенные ранее краски и некачественные дополнения, и шедевр явился миру практически в первоначальном своем виде.

Сегодня к фреске пропускают лишь после обязательной процедуры – посетителям нужно будет пройти через специальный аппарат, который максимально удалит частички грязи и пыли. Это делается для того, чтобы как можно меньший вред наносился творению Леонардо.

Те, кому по ряду причин не удалось во время посещения церкви полюбоваться на шедевр, могут не расстраиваться – в церковном дворике на одной из стен вывешена искусно выполненная копия фрески.

Узнайте больше о церкви и тайнах и секретах картины Леонардо да Винчи «Тайная вечеря» из видео:

Желаете посетить окрестности города, но не знаете, что посмотреть рядом с Миланом? Мы расскажем!

к оглавлению ↑

Время работы, экскурсии

Вход в церковь – бесплатный. Сам храм открыт для посещений с 7.30 до 12.00 и с 15 до 19 часов. В праздники и в день накануне праздника время работы церкви сокращено на 30 минут.

А вот за вход в трапезную, где и хранится шедевр Леонардо, нужно будет заплатить 8 евро. Особенность состоит в том, что в самой церкви билеты так просто не купить – их нужно заранее бронировать на официальном сайте(http://legraziemilano.it), либо обратившись на один из сайтов, где открыта продажа билетов в музеи и церкви Милана.

Продолжительность экскурсии всего 10-15 минут, а максимальная заполненность в экскурсионной группе – 25 человек. Причем спонтанные экскурсии сюда не допускаются, нужна обязательная предварительная запись по телефону примерно за месяц до предполагаемой даты экскурсии.

Можно взять аудиогида (есть и на русском языке). Послушав его до начала экскурсии, можно получить более объемное представление об эпохе Возрождения и о работе Леонардо над шедевром.
к оглавлению ↑

Где находится, как доехать

Адрес церкви: Via Giuseppe Antonio Sassi, 3, 20123, Milan

Телефоны:

  • 199-199-100 (в Италии)
  • (0039) 02-8942-1146 (из-за границы)
  • +39-029280-0360 (забронировать билет можно по этому номеру, услуга действует со вторника по субботу)

Доехать до церкви можно на метро – ближайшими к достопримечательности станциями являются Сант-Амброджио (Зеленая ветка метро М2), Кадорна (зеленая ветка М2 и красная метро М1). Сюда же направляется и маршрут трамвая № 18 (остановка «Санта-Мария делле Грацие»).

Монастырский комплекс и фреска Леонардо являются тем самым «магнитом», который привлекает в Милан тысячи туристов со всех стран мира. Находясь у фрески, невольно замираешь: именно здесь великий Мастер творил один из главных своих шедевров…

Источник: https://expertitaly.ru/dostoprimechatelnosti/milan/santa-mariya-delle-gratsie.html

Церковь Санта-Мария-дель-Мар – гордость всей Каталонии

Аббатство Санта-Мария-дель-Монте в Чезене

Церковь Санта-Мария-дель-Мар построена в ознаменование покорения Сардинии, повлекшего образование Каталонской торговой империи. Расположенная, на окраине нынешнего центра Барселоны, она однозначно заслуживает, того, чтобы ее посетить. Хотя, возможно, здесь я не на 100% справедлив.

Так уж получилось, что мне из всей европейской культуры, очень нравятся католические соборы, а уж готические и по давно. Ну ведь правда, их брутальный вид сразу же вызывает ассоциации со средними веками, рыцарями и прочими древностями. При это данная святыня действительно имеет историческое значение для Барселоны, о чем я вкратце расскажу в этой статье.
 

Строительство Санта-Мария-дель-Мар

 
Первые свидетельства существования церкви на этом месте относятся к 998 г. Согласно легенде, здесь покоились останки св. великомученицы Евлалии. Скорее вымысел, чем реальный факт, однако эта легенда сделала церковь символом каталонского национализма, так что даже испанской королевской семье было отказано в проведении здесь церемонии венчания!

Церковь Санта-Мария-дель-Мар во всей красе

Ко времени завершения строительства церкви из серого монтжуйского камня (в рекордные сроки – за 54 года с 1329 г.) ее приход Эль-Борн стал одним из самых важных в Барселоне. Ее задачей было затмить по величине и красоте существовавший в то время Кафедральный Собор Барселоны, храм для самых влиятельных персон того времени.

В отличие от него, базилика Santa Maria del Mar была построена для представителей среднего и рабочих классов – грузчиков, ремесленников, торговцев. По этой причине, множество горожан приняли самое активное участие в возведении этого здания.

Многие писатели отмечали, что не будь в Барселоне кафедрального собора, они бы сделали главной общиной и религиозной резиденцией города именно эту базилику.

В начале XX века римский понтифик присвоил зданию церкви Санта – Мария – дель – Мар звание Малой папской базилики.
 

Внешний вид здания

 
Необычная, удивительная, потрясающе красивая – какими только эпитетами не награждали ее посетители. Внешний вид этой церкви удивляет и поражает одновременно. Огромные размеры сооружения, гладкие, уходящие вверх стены, тонкие и узкие окна, острые башни, поднимающиеся в небеса, большие массивные двери, инкрустированы изящной резьбой – все это Санта-Мария-дель-Мар. Именно такое определение вы прочитаете в большинстве путеводителей о Барселоне.

Источник: https://travelimho.ru/santa-maria-del-mar/

Базилика Санта Мария-дель-Пи / Барселона

Аббатство Санта-Мария-дель-Монте в Чезене

Базилика Санта Мария-дель-Пи находится на площади дель-Пи в Барселоне.  

Первое документальное свидетельство существования церкви дель-Пи относится к 987 году, хотя считается, что на этом самом месте уже в начале пятого века стоял христианский храм. Этот храм стоял на улице, раньше называвшейся Riera de Collserola (или Riera de Sant Miquel), которая шла через римское кладбище III века, находившееся к югу от Барсино (будущей Барселоны). Местечко, в котором он стоял, с древности называлось по-каталонски «Palma del Pi» или «сосны». Вокруг этого древнего храма в V веке начал формироваться один из первых за пределами городской стены пригородов Барселоны, называвшийся «Vilanova del Pi» (дословно, «новый город в соснах»). Средневековое кладбище этой церкви попало в документ 1074 года, а 1188 года она стала считаться приходской. Несмотря на то, что по документам невозможно определить точное местоположение этой церкви, по-видимому, она стояла на месте готической церкви (и сегодняшней базилики), однако раскопки здесь пока что только ведутся. В этом случае, эта церковь была построена, скорее всего, в романском стиле, и была совсем небольшой, поскольку существуют документы о сборе пожертвований и покупке земли под базилику. Импост (верхний камень) романского дверного проёма, найденный в районе церкви, и датирующийся XII веком, возможно, был частью этой пропавшей романской церкви.

Строительство той готической церкви, которую мы можем увидеть и сегодня, началось в первой половине XIV века. К 1321 году была готова часовня Святого Климента и Святого Лаврентия; в 1332 году велись работы над четвёртой секцией нефа; во второй половине XIV века у храма появилась крыша.

Король Арагона Педро IV Церемонный (1319-1387) в 1379 году пожертвовал деньги на строительство башни, которое было завершено лишь в начале XVI века. С 1460 по 1497 годы работы над ней велись под началом архитектора Бартомеу Маса (Bartomeu Mas).

Землетрясение 1428 года повредило церковь, нанеся особенно серьёзный урон её фасаду.  

 

XV век это период расцвета церкви Санта Мария-дель-Пи, когда каждый её глава автоматически получал место при королевском дворе. В историю того времени вошли, например, священники Альфонс де Тоус (Alfons de Tous) и Фелип де Малья (Felip de Malla).

Служивший с 1508 года в этой церкви ризничим Пере Жоан Матозес (Pere Joan Matoses), был также учёным, основавшим здесь кружок эрудитов, действовавший до конца XVI века, подтверждением чему является обширная библиотека при храме, впоследствии ставшая первой публичной библиотекой Барселоны.

В XVII веке братство дель-Пи продолжало консолидироваться даже несмотря на уменьшение влияния при дворе.

С 1697 по 1714 годы это братство активно принимало участие в защите Барселоны, в основном помогая защитникам города финансово.

В результате успешной для центральной власти осады города, завершившейся 11 сентября 1714 года, многие храмы, в том числе Санта Мария-дель-Пи, были лишены дохода от ренты.  

 

С середины XVIII века храм Санта-Мария-дель-Пи начинает восстанавливать былое влияние и могущество.

Пик расцвета приходится на конец XVIII века, когда 5 сентября 1806 года происходит причисление к лику блаженных похороненного в Санта-Мария-дель-Пи барселонского священника Иосифа Ориоля (Josep Oriol, 1650-1702), ставшего известным благодаря способности излечивать слепых, глухих и парализованных. 20 мая 1909 года он был канонизирован папой Пием X.

В 1817 году кладбище при церкви, на котором был похоронен Иосиф Ориоль, было перенесено в муниципалитет Побленоу.

Конфискация церковных земель Мендисабаля (Хуан Альварес Мендисабаль был министром финансов), произошедшая в 1835 году, напрямую не затронула церковь Санта-Мария-дель-Пи, лишь некоторые церкви и монастыри, находившиеся в её ведомстве, были раздроблены. В результате же конфискации Паскуаля Мадоса в 1855 году церковь потеряла часть собственности.

С начала XX века началось постепенное угасание деятельности церкви, хотя при этом она была объявлена малой базиликой в 1925 году и памятником архитектуры государственного значения в 1931 году.

В XXI веке в базилике два раза проводились раскопки. Первый раз с 23 апреля по 1 июня 2007 у боковой двери, когда были обнаружены захоронения V-VI веков и, возможно, древний фундамент. Второй раз раскопки начались 9 декабря 2007 года и завершились 14 января 2008 года.

Внешний вид базилики

У базилики Санта-Мария-дель-Пи один большой неф (54 метра в длину, 15,5 в ширину и 27 метров в высоту) с несколькими часовнями, который завершатся полигональной апсидой.

В тимпане главной двери до 2012 года стояла статуя Богоматери с младенцем, а по сторонам – бюсты Марии и апостолов. Портал двери образуют такие же архивольты и колонны, как и у двери Святого Иу в кафедральном соборе. По сторонам портал двери украшен рядами слепых арок.  

 

Дверь в боковом фасаде, известная как «Аве Мария», раньше выходила на большую площадь Святого Иосифа Ориоля. Хотя она построена в готическом стиле, её архивольт базируется на колоннах с романскими капителями, которые, возможно, были взяты из предыдущей церкви.

Также у базилики есть дверь в апсиде, но в настоящее время она не используется. Раньше через неё можно было зайти в заалтарную часть храма, как и, например, в базилике Юстуса и Пастора.

Дверь была устроена в 1578 году, но во время реставрации под руководством Франсеска де Паула Вильяр-и-Лозано (Francesc de Paula Villar i Lozano) во второй половине XIX века, она была сильно изменена.

 Дверь Аве Мария в боковом фасаде  

На переднем фасаде над главной дверью находится огромное круглое окно-роза, расчленённое на двенадцать секций. Оно было сделано в XIV веке, но разрушено во время гражданской войны в 1936 году.

Вскоре после окончания войны, в 1939-1943 годах, по фотографиям и окнам в монастырях Педральбес и Сан-Кугат оно было восстановлено архитектором Жозепом Мария Жужолем (Josep Maria Jujol). Справа и слева на фасаде по восьмиугольной башне, однако, они почти не выделяются.

Единственная высокая башня, также восьмиугольная, стоит с южной стороны, то есть, со стороны апсиды. Её высота составляет 54 метра, а толщина стен в нижней части 3,55 метра. Внутри у неё есть винтовая лестница, по которой можно подняться на крышу.

В апсиде также есть несколько больших вытянутых окон, которые расположены в гранях между выступами. Эти окна продолжают серию одинаковых окон по обеим сторонам нефа.

Интерьер

Алтарь, стоящий в базилике Санта Мария-дель-Пи сегодня, был сделан в 1967 году Жоакимом де Рос-и-де-Рамис (Joaquim de Ros i de Ramis) и установлен во время реставрации храма.

Здесь стоит готическая статуя Девы Марии с младенцем (XIV век), которая с середины XVIII века стояла в тимпане главной двери, и лишь в 2012 году была перенесена обратно в алтарь.

В пресвитерии за всю историю базилики сменилось множество алтарей: первый алтарь XIV века был заменён между 1508 и 1514 годом на алтарь работы художника Жоана Бургундского (Joan de Borgonya), но он был уничтожен во время войны за испанское наследство в 1714 году, и на его месте в 1736 году был поставлен алтарь работы Пере Коста (Pere Costa), которые исчез во время реформ 1868 года. Затем здесь был установлен алтарь в готическом стиле работы архитектора Франсеска де Паула Вильяр (Francesc de Paula Villar), сожжённый в 1936 году.  

 

В 1986 году в алтарную часть базилики были возвращены деревянные стасидии (сиденья с высокой спинкой) в стиле рококо, сделанные в 1771 году Жозепом Мас-и-Дорда (Josep Mas i Dorda). Они стояли в этом храме до 1868 года, когда их заменили другими, сгоревшими потом в пожаре 1936 года.

В правой стене апсиды в верхней части в каменном гробу с двумя львами похоронен судостроитель Арнау Феррер, погибший в 1394 году. В нижней половине этой секции апсиды находится ризница.

У базилики изначально было три кладбища, перенесённые впоследствии за пределы города. Некоторых людей перезахоронили в самой базилике.

Так, здесь покоятся: — Святой Иосиф Ориоль (1650-1702); — Антони Виладомат-и-Манальт (Antoni Viladomat i Manalt, 1678-1755), художник; — Франсеск Трамульес-и-Роч (Francesc Tramulles i Roig, 1722-1773), художник и гравёр; — Мануэль Трамульес-и-Роч (Manuel Tramulles i Roig, 1715-1791), художник; — Пау Приу (Pau Priu, около 1680-1714), художник, расписывавший неф. Погиб в битве 11 сентября; — Жоан Гальярт (Joan Gallart, около 1670-1714), художник, расписывавший неф; — Франсеск Пла-и-Дуран (Francesc Pla i Duran, 1743-1805), мастер фресковой живописи; — Франскск Дардер-и-Баррик (Francesc Darder i Barrich, 1660-1731); — Жан-Жозеф де Шатонёф-Рандон (Jean-Joseph de Châteauneuf-Randon, 1748-1798), граф Апшер; — Рамон Амадеу-и-Грау (Ramon Amadeu i Grau, 1745-1821), скульптор;

— Франсеск Сальваи-Кампильо (Francesc Salvà i Campillo), врач, физик и метеоролог, похороненный в семейном склепе в центре нефа

Часовни

Среди часовен, находящихся у стен нефа, наибольший интерес представляют:
часовня Скорби (Capella dels Dolors; бывшая часовня Милосердной Богоматери).

часовня Святого Иосифа Ориоль (Capella de Sant Josep Oriol). Она была устроена по случаю причисления его к лику святых в 1909 году.

В алтаре, сделанном архитектором Жоаном Марторелем (Joan Martorell) стояла скульптура Святого работы Венанси Вальмиджана-и-Барбань (Venanci Vallmitjana i Barbany).

Всё сгорело в пожаре 1936 года и сейчас здесь стоит лишь старая скульптура работы Рамона Амадеу-и-Грау (Ramon Amadeu i Grau).

часовня Богоматери Монсеррата (Capella de la Mare de Déu de Montserrat). Здесь похоронен Иосиф Ориоль, который был настоятелем этой церкви с 1687 по 1702 годы.

часовня Непорочного зачатия (Capella de la Immaculada; бывшая часовня Святого Михаила). Здесь стоит копия алтаря Святого Михаила, оригинал которого был расписан в 1455-1460 годах Жауме Угетом (Jaume Huguet) и стоит сейчас в музее Национального искусства. Тут похоронен художник Антони Виладомат-и-Манальт (Antoni Viladomat i Manalt, 1678-1755).

часовня Архангела Михаила (Capella de Sant Miquel Arcàngel). Здесь стоит великолепный алтарь в неоклассическом стиле, созданный Сальвадором Гурри (Salvador Gurri) и его рабочими в 1798-1800 годах.

Сам Гурри работал над скульптурами, тогда как архитектурный проект был сделан его учеником и помощником Томасом Соланесом (Tomàs Solanes). Верхняя группа фигур, объединённая вокруг Святого Мартина, принадлежит руке других скульпторов.

Это была одна из первых религиозных работ в неоклассическом стиле и сделана она была не из дерева, как скульптуры позднего барокко, а из камня и мрамора.

Фигура Архангела Михаила в нижней части алтаря практически обнажена, что соответствует традиционной иконографии, изображавшей его в виде ангела-воина, близкого к классическому образу Виктории (Ники).

часовня Богоматери всех Отверженных (Capella Mare de Déu dels Desemparats). Оформлена скульптором Рамоном Амадеу-и-Грау (Ramon Amadeu i Grau) в XVIII веке.

часовня Чистого сердца (Capella de la Puríssima Sang). Она находится в здании рядом с базиликой, которое было построено в 1486 году. До того, как её передали братству Чистого сердца в 1547 году, здесь проходили собрания капитула.

Это братство в 1670 году заказало у Жоана Грау (Joan Grau) создание алтаря. Он, однако, до наших дней не дошёл, сгорев в пожаре 1936 года, и сейчас здесь стоит его копия.

Считается, что именно в этой часовне Иосиф Ориоль чудесным образом излечивал больных людей.

С 2011 года при базилике Санта-Мария-дель-Пи открылся небольшой музей, где можно увидеть церковную утварь из драгоценных металлов, картины и предметы быта, связанные с храмом.

 
Достопримечательности поблизости: дом с зонтиками, рынок Бокерия, церковь Святого Иакова

Местоположение:

Через дорогу от рынка Бокерия; в старом городе; в 100 метрах от улицы Рамбла
 

Как добраться:

Станция метро Liceu на линии 3 (зелёной)

Автобусы 14 или 59 до остановки La Rambla-Liceu

Туристический автобус bus turistic до остановки Plaça Catalunya на красной линии (ruta vermella) или синей линии (ruta blava)
 

Адрес:

Испания, Каталония, Барселона, улица Plaça del Pi, 7 Plaça del Pi, 7, Barcelona, Spain

Название на английском:

кат. Basilica of Santa Maria del Pi исп. Basílica de Santa María del Pino

Время работы:

11 ноября – 7 апреля: с понедельника по субботу с 10:00 до 18:00 по воскресеньям и в праздники с 17:00 до 19:00

8 апреля – 10 ноября:

с понедельника по пятницу с 10:00 до 19:00 по субботам с 10:00 до 18:00 по воскресеньям и в выходные с 17:00 до 20:00 Вне этих часов вход в базилику бесплатный Тур с гидом, который включает подъём на колокольню, проходит по субботам в 12:00 (на испанском или английском, по предварительному бронированию)

Телефон:

(+34 93) 318 47 43 (где 34 – телефонный код Испании, а 93 – код Барселоны)
 

Сайт:

http://basilicadelpi.com/ (на испанском, английском, французском, итальянском и немецком)
 

Координаты:

41.382128, 2.174055 (вставьте эти координаты в строку поиска карт гугл и увидите реальное положение базилики Санта-Мария-дель-Пи) GPS: 41°22′56″N 2°10′27″E

Цена входного билета:

Взрослый: 4 евро Детский (от 7 до 16 лет): 3 евро

Студенты со студенческой картой и пенсионеры: 3 евро

Туры с гидом (включают подъём на колокольню): Взрослый: 12 евро Детский (от 7 до 16 лет): 8 евро

Студенты со студенческой картой и пенсионеры: 8 евро

Туры с гидом (без подъёма на колокольню): Взрослый: 6 евро Детский (от 7 до 16 лет): 5 евро Студенты со студенческой картой и пенсионеры: 5 евро  

Источник: https://tuorism.ru/europe/spain/barselona/dostoprimechatelnosti-barselona/bazilika-santa-mariya-del-pi-barselona/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.