Аббатство Сант-Антонио-ди-Ранверсо

Базилика святого Антония в Падуе — лучшие достопримечательности Италии

Аббатство Сант-Антонио-ди-Ранверсо

Привет, друзья. Согласитесь, в каждом небольшом европейском городке можно найти настоящую «жемчужину». Для Падуи такой «жемчужиной» является базилика Святого Антония. Это главный центр почитания святого чуть ли не во всей Италии, а также крупнейшая церковь города. К тому же примечательно, что находится она в собственности Ватикана.

Италия. Регион Лигурия. Город Падуя (Pàdova ). Итальянцы говорят только так – Падова. Шедевр мирового искусства и международная святыня базилика Святого Антония Падуанского (Basilica Pontificia di Sant'Antonio di Padova).

История

Базилику Святого Антония Падуанского начали строить c 1232 года, через несколько лет после смерти самого А. Падуанского.

Продолжалось строительство 78 лет. После этого небольшие изменения архитектуры церкви были внесены в XIV и XV веках. Декором храма занимались знаменитые художники, над скульптурами работал Никколо Пиццоло.

Почему монастырь был основан именно на этом месте? Все просто. Совсем рядом с этим местом располагалась церковь, в которой по завещанию самого Святого Антония, он и был похоронен.

Позже эта церковь вошла в комплекс нового здания, как Капелла делла Мадонна Мор или капелла гробницы св. Антония.

Немного о святом

Это здание очень важно для Италии, ведь Сан Антонио считается самым почитаемым местным святым, покровителем бедных, детей и нас с вами, то есть путешественников.

У него много разных имен, если встретите, знайте – всё это Святой Антоний Падуанский.

Его называют:

  • Светом Италии
  • Отцом Науки
  • Учителем Жизни

Будучи выходцем из знатной семьи, он стал монахом. Ему, к сожалению, было суждено прожить довольно короткую жизнь, всего лишь 36 лет. Зато она была насыщенной, полной множества добрых дел и чудес.

По легенде, однажды люди не захотели слушать проповедника. Тогда он пошел к берегу речки, вещать рыбам. Рыбы были настолько впечатлены речью Антония, что разинули рты. Увидев это неверующие пали к ногам отца Антония.

Интересный факт: Святой Антоний Падуанский занял второе место по быстроте канонизации после Петра Веронского.

Благодаря эпизоду из жизни святого, когда его дух увидели держащим младенца Иисуса на руках и разговаривающего с ним, на иконах святого Антония часто изображают монахом-францисканцем с младенцем Иисусом на руках.

Во дворе Базилики стоит современная скульптура, — младенец Христос, парящий в воздухе, держит святого за руку.

Особенности архитектуры

Базилика состоит из целого комплекса зданий, представляющих разные эпохи и стили. Это обусловлено тем, что она несколько раз перестраивалась. Есть здесь что-то и от мусульманских минаретов, и от величественных куполов Собора Сан-Марко.

Фасад здания украшен высокой колокольней со шпилем.

Главный алтарь находится в центральном нефе. Его украшают статуи, созданные скульптором Донателло.

Боковые нефы у апсиды образуют полукруг, в котором построены капеллы.

Главное место в комплексе – капелла гробницы св. Антония.

Помимо самого святого здесь захоронено много знатных людей. Например, здесь вы увидите могилу первого князя Падуи — Марсильо Великого.

Большой интерес представляют рельефы, повествующие о жизни святого Антония. Они были выполнены скульпторами XVI века.

В одной из капелл находится гробница правителя Гаттамелаты.

На улице перед комплексом расположена конная статуя Гаттамелаты, созданная Донателло.

На территории одного из дворов комплекса расположен музей даров святому.

Весь комплекс огромен! Базилика внутри невероятной красоты.

Внимание! Это действующий храм. Здесь ежедневно бывают тысячи людей, как туристов, так и верующих паломников. Поэтому одевайтесь соответственно: прикройте плечи, и никаких шорт!

Галя забыла об этом правиле, и нам пришлось заходить в комплекс по очереди – сначала я, потом я отдала ей накидку и тогда уже Галю впустили.

Совет для женщин: путешествуя по Италии, стоит всегда носить с собой лёгкую газовую шаль или платок из тонкого шёлка. Места в рюкзачке они почти не занимают и, практически, ничего не весят. Удивительные храмы встречаются часто, — обидно не побывать внутри из-за дресс кода. Я всегда беру с собой такой платок.

Сколько стоит

Вход свободный

Официальный сайт: www.santantonio.org/it/basilica

Где остановиться в Падуе на ночь

Осмотреть главные достопримечательности Падуи за 1 день можно. И составить маршрут на 1 день вполне реально. Но! За день вы успеете пробежаться только по главным местам. По Падуе лучше гулять неспеша, впитывая итальянскую архитектуру и историю.

Сейчас мы бы на Падую заложили как минимум 2 дня. Что и вам рекомендуем сделать. Для комфортного отдыха мы сделали подборку хороших отелей в Падуе. Все они находятся в центре города.

Как добраться

Нужно доехать до остановки Santo.

Адрес: Padova, Piazza del Santo, 11.

Базилика на карте

Спасибо за подписки на наш блог. До свидания.

Источник: http://traveltu.ru/evropa/italiya/bazilika-svyatogo-antoniya-v-padue.html

Базилика святого Антония Падуанского (Basilica di sant’Antonio)

Аббатство Сант-Антонио-ди-Ранверсо

Падуя на севере Италии – провинциальный город, не сыгравший большой исторической роли.

Замечателен он в основном древностью (известен был за 300 лет до рождения Христа), памятниками римской архитектуры и росписями соборов известнейшими живописцами.

Базилика святого Антония – один из храмов Падуи, где покоятся мощи проповедника и чудотворца, покровителя своей родины Португалии и места кончины – Пармы.

Стоит последовать примеру паломников, прибывающих к могиле святого по 5 миллионов человек каждый год. Популярность захоронения в Падуе превышает посещаемость мусульманской святыни в Мекке (2 миллиона паломников ежегодно), что объяснимо запретом для немусульман. Известна исцеляющая и вдохновляющая сила нетленных мощей Антония Падуанского.

Шедевр Донателло

Стремящихся к базилике паломников и туристов встречает грандиозная конная статуя. Трехметровый памятник на пьедестале 8-метровой высоты, воздвигнутый в профиль к направлению людского потока, бросается в глаза; внимание временно отвлекается от храма.

Изображенный – предводитель городских вооруженных отрядов (кондотьер) Эразмо да Нарни, более известный по своему прозвищу Гаттамалата. Всемирная слава пришла к Эразмо посмертно, и не за подвиги и воинскую доблесть, которые превозносились современниками – за личность скульптора и его удивительную работу.

Донателло был одним из основоположников раннего Возрождения, первым художником, которого именовали новым термином скульптор. Сочетая классицизм и натурализм, он создавал шедевры, зачастую резко отличающиеся от классической трактовки известных образов.

Дева Мария в его изображении – не цветущая женщина, а изможденная старуха в рубище, измученная жизненными невзгодами. Донателло вернул к жизни скульптурные портреты – бюсты, изображал всадников на лошадях. Встретятся его работы и внутри базилики, о них будет рассказано далее.

Сначала – о монументе перед базиликой святого Антония.

В эпоху Возрождения статуи всадников ранее не использовали; Донателло исполнил первую, и выполнена она была поистине мастерски. Изображенный в облачении и латах римского императора всадник легко управляет конем, осеняя окружающих скипетром городского властителя.

Замечательна проработка мельчайших деталей – морщины на лице, детали шпор. Колоссальной работой был и подъем массивной статуи на высокий пьедестал, ведь грузоподъемных механизмов тогда еще не существовало.

Мускульная сила людей, использование рычагов и блоков позволили выполнить нелегкую работу.

Архитектура базилики святого Антония Падуанского

Базилики зародились в древнем Риме как вместительные здания для торговых операций (типа рынков); подобные сооружения использовались и для судебных разбирательств, собирающих множество публики.

Одним из типов христианских храмов базилики стали после становления новой религии как преобладающей. Царский дом (в переводе с греческого) имел форму вытянутого прямоугольника с несколькими пролетами (нефами), разделенными колоннами для крепления крыши и купола.

Центральный неф выше боковых, над кровлей которых расположены окна для освещения центрального прохода.

Фасад главного входа в базилику святого Антония Падуанского выполнен в выраженном венецианском стиле. Башенка над фронтоном, большое круглое окно в верхней части фасада оборудовано узорчатой рамой.

Прямоугольная часть под окном образована сплошной колоннадой и рядом арок, поддерживающих ажурный балкон во всю ширину здания. За колоннами проходная галерея; ниже опорная часть выполнена из нескольких глухих арок большего размера с продолговатыми оконными проемами и главным входом в храм.

Монументальность размеров смягчается узорным эффектом арок и колонн, выполненных из более светлого материала.

Основным строительным материалом для сооружения базилики послужил красный кирпич, не нуждающийся в дополнительной отделке.

Собор был построен менее чем за 70 лет – по тем временам рекордно быстро; однако возведение пристроек и украшение храма продолжалось несколько веков.

Здесь смешались многие архитектурные стили, от романского, византийского и готического до барокко и мусульманских мотивов. Многие известные художники и скульпторы приняли участие и во внутреннем оформлении.

Дальняя от главного входа сторона базилики завершалась полукруглым или граненым выступом, укрываемым куполом соответствующей формы. Падуанская базилика содержит ряд необычных дополнительных, нетрадиционных элементов.

Венчают здание пять шатровых куполов византийского стиля; колокольни звонниц имеют облик восточных минаретов с резко заостренными крышами.

Алтарный торец образуется закруглением боковых нефов; здесь расположены несколько молельных помещений – капелл, богато украшенных внутри.

Внутреннее убранство базилики

Сдержанный наружный облик базилики сменяется торжественным великолепием внутреннего оформления храма.

Сочетание скупого солнечного освещения через немногочисленные окна с приглушенным светом люстр, выполненных в виде гигантских лампад, создает атмосферу таинственности и торжественного благоговения.

Изображения ликов христианских святых и ангелов украшают квадратные столбы, поддерживающие высокие своды; они же на внутренних изгибах грациозных арок. Приметны и ажурные решетки галерей и балконов, украшающих храмовый интерьер.

Многие росписи базилики святого Антонио выполнены художником Альтикьеро да Дзевио, последователем реформатора итальянской живописи Джотто ди Бондоне. Множество работ Джотто украшают другой собор Падуи – капеллу Скровеньи дель Арена.

Согласно новым веяниям художники уходили от религиозных канонов, рисуя евангельские сюжеты с жизненным драматизмом и выразительностью.

 В одной из капелл поражает изображение Христа в момент его распятия, входящее в состав грандиозного триптиха.

В базилике захоронены многие видные граждане Падуи, в их числе упомянутый кондотьер Гаттамалата. Особое место – капеллу Черной Мадонны занимает усыпальница святого Антонио, увенчанная его скульптурным изображением.

Народный обряд предписывает обойти гробницу по кругу, касаясь рукой надгробия, чтобы найти утраченное; подкрепляется просьба записками на листах бумаги, выкладываемых служителями храма.

В капелле Реликвий хранятся язык и ые связки великого проповедника, не затронутые тлением.

Капелла Реликвий – центральная из 9-ти капелл базилики, самая почитаемая и посещаемая. Богатая отделка дополняется множеством шедевров итальянских ювелиров и христианских святынь.

Особым почетом окружены шипы из тернового венца Спасителя, сохраняемые с большой тщательностью.

Белоснежная лепнина на стенах и потолке, золоченые узорчатые двери ниш и мраморные скульптуры в простенках освещаются через круглые окна купола; на длинных фигурных подвесках низко свисают люстры прихотливой формы, похожие на лампады.

Подобные светильники украшают все помещения храма; на балюстрадах балконов их дополняют современные осветительные приборы в форме длинных свечей. Обеспечивается прекрасный обзор всего убранства базилики, в том числе многочисленных живописных произведений. Среди картин есть принадлежащие кисти великого Тициана Вечеллио и его брата Франческо.

Религиозные сюжеты подчеркивают торжественность обстановки богослужений, которые регулярно здесь совершаются с благословения Ватикана, который является владельцем храма.

Личность и образ святого Антония Падуанского

Падуя славилась многими своими гражданами, некоторые из них увековечены бюстами в базилике святого Антонио. Сам же он прожил в городе только два последних года жизни.

Потомок знатного португальского рода стал священником по зову души, присоединившись к ордену францисканцев еще при жизни его основателя.

Именно Франциск Ассизский был наставником Антонио, который преподавал богословие и проповедовал в поселениях Франции и Италии, имел известность и популярность. Прославился многочисленными исцелениями и чудесами по обращению в христианскую веру.

Несколько внутренних двориков базилики располагают к спокойному времяпровождению. Кроме того, здесь расположен храмовый музей, сохраняющий оригиналы наиболее ценных художественных произведений.

В церковных лавках можно приобрести освященные иконы и статуэтки Антонио, другую религиозную атрибутику.

Чудотворность мощей святого сохраняется до наших дней, свидетельствуют об этом письменные повествования исцелившихся с фотографиями реальных людей.

Падую можно посетить во время венецианского тура – между городами нет и часа езды.

Впечатлений можно получить множество; в местном университете преподавал Галилей, здесь же был один из первых анатомических театров.

В городе есть памятные места евангелиста Луки, знаменитых Петрарки и Данте Алигьери. И все же едут в Падую прежде всего ради пребывания в знаменитой базилике; это вполне объяснимо и совершенно оправдано.

Источник: https://countryscanner.ru/bazilika-svyatogo-antoniya-paduanskogo/

Базилика Святого Антония Падуанского — Блог Милы

Аббатство Сант-Антонио-ди-Ранверсо

Позади осталась площадь Прато делла Валле, впереди возвышается базилика святого Антония Падуанского. Выхожу на площадь перед главным фасадом базилики.

piazza del Santo — площадь Святого

Справа от базилики два неприметных здания.

Часовня Сан Джорджо

Ближе к базилике Святого стоит часовня Сан Джорджо (Святого Георгия) — родовая капелла, построенная по воле маркиза Раймондино деи Лупи ди Соранья, брата Бонифацио (1374 г.). Это небольшоя здание из необожженного кирпича с простым романским фасадом, украшенным тонкими пилястрами. При столь скромном внешнем виде интерьер часовни очень богат, расписан фресками Альтикьеро да Дзевио.

Часовня Сан Джорджо

Скуола Дель Санто

Второе, дальнее, скромное здание справа от Базилики — Скуола дель Санто (Братство святого Антония) — было основано в XIII веке, чтобы позволить мирянам жить по примеру Святого Антония в духе Св. Франциска.

В 1427 году возникла необходимость в собственном и независимом помещении. А в 1499 году первое простое здание было увеличено на один этаж.

Таким образом Скуола дель Санто обрела свой сегодняшний вид: скромная в художественном исполнении капелла нижнего этажа и наверху зал капитула, расписанный Тицианом.

Часовня Сан Джорджо и Скуола Дель Санто

Памятник кондотьеру Гаттамелате

Еще на площади Святого привлекает внимание бронзовый конный памятник. Он стоит перед базиликой, на северо-западном углу площади. Изображает Эразмо ди Нарни, по прозванию Гаттамелата, главнокомандующему Венецианской республики (умер в 1443 г.).

памятник Эразмо ди Нарни, по прозванию Гаттамелата

Статуя эта работы Донателло – заказ вдовы и сына. Гаттамелата изображен в виде Цезаря: голова обнажена на античный манер, в доспехах римского императора и с гордой позой. Первоначально памятник был задуман как надгробие кондотьера: по сторонам высокого пьедестала из серого гранита изображена закрытая дверь жизни, и открытая — смерти.  Но в итоге Эразмо да Нарни захоронен внутри базилики.

памятник Эразмо ди Нарни, по прозванию Гаттамелата

Осмотревшись на площади, перейдем к главному сооружению.

Базилика Святого Антония Падуанского (Basilica di Sant’Antonio di Padova)

Город известен благодаря, прежде всего, Святому Антонию. Этот популярный в XIII веке монах недолгое время жил в Падуе. После своей смерти в 1231 году он был упокоен в небольшой церкви Санта Мария Матер Домини. Впоследствии францисканцы церковь реконструировали, увеличив в размерах и переименовав в честь святого.

А еще Святой Антоний является покровителем детей, что отражено в его изображениях — Сан-Антонио держит на руках ребенка.

статуэтка святого Антония Падуанского

Оказавшись рядом с этим монументальным зданием, понимаешь, что хотя церковь и не носит звания кафедральной, но именно она способна принять большее число посетителей, чем любая другая в городе. Её строительство, начавшись в первой половине XIII века, проходило в три этапа и длилось почти сотню лет.

Именно здесь хранятся мощи святого Антония Падуанского, известного тем, что он был канонизирован менее чем за год и до сих пор остаётся одним из самых почитаемых святых. Базилика входит в число четырёх итальянских церквей являющихся собственностью государства Ватикан и находящихся под его юрисдикцией.

Три этапа строительства церкви нашли отражение в ее внешних архитектурных формах.

У главного фасада к романо-ломбардскому стилю относятся двускатная крыша и необлицованный кирпич стен, оживленный регулярным ритмом расположенных в верхней части пилястров.

Но ажурная лоджия, которую несут высокие стрельчатые арки, наполнена воздухом и светом. Изысканное готическое круглое окно в форме розы явственно выделяется на красном фоне фасада.

Оригинальна маленькая цилиндрическая колокольня, расположенная над наклонными водостоками крыши, и другие маленькие башенки. Вздымающиеся между куполами и образующие единое целое с центральным конусом базилики, они готовят глаз к смелому порыву колоколен.

Базилика Святого Антония Падуанского, главный фасад

Северный фасад здания, обращенный на виа дель Санто, представляет собой глухую массивную стену, расчлененную мощными пилястрами. Теплый тон кирпичей подчеркивает замкнутость, свойственную романо-ломбардскому стилю.

северный фасад

Вздымающиеся контрфорсы и короткие наклонные части крыши составляют основу для цилиндрических барабанных куполов. Тонкие пилястры и маленькие стрельчатые арки объединяют в медленном ритме полукруглые венецианско-византийские с нижней частью здания, построенной в романском стиле.

северный фасад базилики

Посетить базилику можно совершенно бесплатно с 6:20 до 19 часов с ноября по февраль и с 6:20 до 19:45 с марта по октябрь.

боковой вход в базилику

Несмотря на смешение разных архитектурных стилей, в целом здание выглядит очень гармоничным: готический интерьер, венецианский фасад, аркбутаны и византийские купола. Церковный интерьер украшают работы Тициана и его брата Франческо Веччеллио. Снимать внутри категорически запрещено.

Зато могу поделиться фотографиями великолепного внутреннего дворика.

внутренний двор базилики святого Антония внутренний двор базилики святого Антония внутренний двор базилики святого Антония

Покидаю базилику по виа Цезаротти, прохожу мимо цветников на заднем дворе,

задний двор базилики

еще раз бросаю прощальный взгляд на купола базилики, вздымающиеся в стремительном крещендо, высокий конус центральной башни, две остроконечные шестиугольные колокольни, смело вонзающиеся в небо своими стройными красными колоннами с узорами, как будто сплетенными из белого кирпича.

вид сзади

На этом моя прогулка по Падуе подходит к концу, я направляюсь обратно к вокзалу.

Источник: https://laksena.ru/2017/04/basilika-saint-antoniy/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.